ФЭМП «Путешествие муравьишки». НОД в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. Составлено по известному рассказу В.Бианки "Приключения муравьишки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_muravishki.docx | 21.6 КБ |
prilozhenie_1.docx | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
ФЭМП «Путешествие муравьишки». НОД в подготовительной группе.
Составила воспитатель _Варисова Ирина Геннадьевна высшей квалификационной
категории МБУ ДОО»Детский сад №3 «Морячок» ГО ЗАТО г.Фокино 2021г.
Цель: Повторить полученные знания и умения, формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно. Способствовать формированию мыслительных операций, навыков правильного распределения внимания, умение аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
Задачи приоритетной образовательной области: (познавательная) закреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет) ; закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание, а так же примеры на логическое мышление; составлять и решать задачи; уметь пользоваться разными мерками и уметь сравнивать полученные результаты; закреплять знания об окружающем мире(насекомых), закрепить знания о днях недели; закрепление первичных знаний о часах, их назначении;
-развитие мелкой моторики;
-развивать смекалку, память, воображение, связную речь;
-воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность;
- воспитывать доброту, желание помочь тому, кто попал в беду.
Оборудование для детей: д/м: коробочка с карточками; муравьишки с цифрами для числового ряда; картинки для составления задач; циферблаты часов; картинки с насекомыми из сказки.
р/м : разрезные картинки муравья; полоска-гусеница, условные мерки разной длины; примеры-пазлы; лист бумаги с нарисованным треугольником-муравейником; смайлики.
Ход занятия.
На столе , в группе лежит яркая коробочка. Воспитатель удивленно спрашивает чья это коробочка.
- Чья это коробочка?
-Что же там внутри?
-Кому она адресована? (Написано «Детям, открыть во вторник.»)
-А какой сегодня день недели? (Ответы детей)
-Какой был вчера? (Ответы детей)
-А какой день недели завтра? (Ответы детей)
Значит, сегодня точно вторник и мы можем открыть коробочку! (Внутри записка.) Читаем: «Это я. Сложите картинки, которые лежат у вас на столах и тогда узнаете кто я!» Дети открывают конверты и складывают разрезную картинку.
1.Д/игра «Сложи картинку»
(приложение 2)
(Ответы детей)
Да это же муравей!
Кто помнит, что с ним случилось в сказке? (Ответы детей.) (Налетел ветерок и унес муравья далеко от муравейника. Муравью нужно попасть домой до захода солнца.)
Выслушиваю предложения детей.
Давайте поможем вернуться муравью домой — в муравейник.
Ветер принес муравья на большой луг, по которому не просто пройти – трава густая.
Я точно знаю, что тропинка, по которой муравей может пройти, проходит мимо всех чисел по порядку от 1 до 10.
Расставьте все числа по порядку.
Вот так цифры!
Вот так чудо-
Перепутались повсюду!
Ты подумай, посмотри
И на место всех верни.
2. Д/игра .«Составь натуральный ряд чисел».
(приложение 2)
Вот мы и помогли муравью пробраться через луг.
Но дорога домой еще далека. Кого увидел муравей? .
-Гусеницу-землемера.
Согласилась гусеница помочь муравью, но сначала предложила ему измерить ее длину.
Дети условными мерками измеряют длину гусеницы-полоски.
3. Д/игра «Измерь гусеницу»
(приложение 2)
-Ребята от чего зависит длина гусеницы? (От длины условной мерки)
Давайте отдохнем вместе с муравьишкой на полянке.
Физминутка
Видишь, бабочка летает (машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает. (считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)
Ох, считать, не сосчитать! (прыжки на месте)
За день, за два и за месяц… (шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, (хлопки в ладоши)
десять.
Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком)
Паук-сенокосец помог муравьишке и жужелица помогла добраться до картофельного поля. Тяжело пробираться муравьишке сквозь ботву. Жучок -блошачок согласен помочь, да до него дойти надо. Дорожку правильную найти.
Надо сначала решить примеры, чтобы добежал муравей до блошачка.
4.Решение примеров.
(приложение 4)
Помог жучок-блошачок муравьишке донес его до забора, а за забором интересные дела происходят. Согласился кузнечик его через забор перенести, но очень хочет узнать, что там происходит.
5. Составление и решение задач (по картинам)
(приложение3)
Солнышко все ближе к закату, а путь у муравьишки еще далек.
Кто же еще помог муравьишке?
(водомерка)
Почему водомерка до берега только донесла муравьишку? (ответы детей).
Подхватил майский жук муравьишку и несет все ближе к домику. Не стал он опускаться на муравейник. Почему?
А время идет, торопится надо. Благодаря чему мы везде успеваем, стараемся не опаздывать. Правильно часам.
6.Д/игра «Найди правильные часы».
(приложение 5)
Ухватился муравьишка за гусеницу листовертку и спустился к своему муравейнику. А ходы все закрыты уже .Спасет муравья только правильно набранный код входа. Вы должны будете на листочках-муравейниках нарисовать правильное решение вашего необычного примера. Это и будет код. Тогда муравьишка будет спасен .
7.Д/игра. «Вычисли код»
(приложение 4)
Вот и закончилось путешествие Муравьишки, все задания выполнены правильно.
Перед вами лежат смайлики. Выберите тот, который соответствует вашему настроению на сегодняшнем занятии.
(приложение 1)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...