ФЭМП «Путешествие муравьишки». НОД в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Варисова Ирина Геннадьевна

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. Составлено по  известному рассказу В.Бианки "Приключения муравьишки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_muravishki.docx21.6 КБ
Файл prilozhenie_1.docx2.44 МБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП  «Путешествие  муравьишки».  НОД в подготовительной группе.

Составила  воспитатель _Варисова  Ирина  Геннадьевна  высшей  квалификационной

категории  МБУ ДОО»Детский сад №3 «Морячок» ГО ЗАТО г.Фокино  2021г.

Цель: Повторить полученные знания  и  умения, формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно. Способствовать формированию мыслительных операций, навыков  правильного распределения  внимания, умение аргументировать свои высказывания, логически  мыслить.

Задачи приоритетной образовательной области: (познавательная) закреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет) ; закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание, а  так  же  примеры  на  логическое  мышление;  составлять и решать задачи; уметь  пользоваться разными мерками и уметь сравнивать полученные результаты; закреплять знания об окружающем  мире(насекомых), закрепить знания о днях недели; закрепление первичных знаний  о часах, их назначении;

-развитие мелкой моторики;

-развивать смекалку, память, воображение, связную речь;

-воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность;

- воспитывать доброту, желание помочь тому, кто попал в беду.

Оборудование для детей: д/м: коробочка  с карточками; муравьишки  с цифрами для числового ряда; картинки  для составления  задач; циферблаты  часов; картинки с насекомыми  из сказки.

р/м :  разрезные  картинки  муравья; полоска-гусеница, условные  мерки разной  длины; примеры-пазлы;  лист бумаги с нарисованным треугольником-муравейником; смайлики.

Ход занятия.

На столе , в группе лежит яркая коробочка. Воспитатель удивленно спрашивает  чья это коробочка.

 - Чья это коробочка?

 -Что же там внутри?

-Кому она адресована? (Написано «Детям, открыть во вторник.»)

-А какой сегодня день недели? (Ответы детей)

-Какой был вчера? (Ответы детей)

-А какой день недели завтра? (Ответы детей)

Значит, сегодня точно вторник  и мы можем открыть коробочку!  (Внутри записка.) Читаем: «Это я. Сложите картинки, которые лежат у вас на столах  и тогда узнаете  кто я!»       Дети открывают   конверты и складывают разрезную   картинку.  

1.Д/игра «Сложи картинку»  

(приложение 2)     

(Ответы  детей)  

  Да это же муравей!

Кто помнит, что с ним случилось в сказке? (Ответы детей.)   (Налетел ветерок и унес муравья далеко от муравейника. Муравью  нужно попасть  домой  до  захода  солнца.)

 Выслушиваю  предложения  детей.

Давайте поможем вернуться муравью домой — в муравейник.

Ветер принес муравья на большой луг, по которому не просто пройти – трава густая.

Я точно знаю, что тропинка, по которой муравей может пройти, проходит мимо всех чисел по порядку от 1 до 10.

Расставьте  все числа по порядку.    

Вот  так  цифры!

Вот  так  чудо-

Перепутались  повсюду!

Ты  подумай,  посмотри

И  на  место  всех  верни.

2. Д/игра .«Составь   натуральный ряд чисел».

(приложение 2)  

Вот мы и помогли муравью пробраться через луг.

Но дорога домой еще  далека. Кого увидел  муравей? .

-Гусеницу-землемера.

Согласилась  гусеница  помочь  муравью, но сначала предложила  ему измерить  ее  длину.

Дети условными  мерками  измеряют длину гусеницы-полоски.

3. Д/игра «Измерь  гусеницу»

(приложение 2)

-Ребята  от  чего  зависит  длина  гусеницы? (От длины условной  мерки)

Давайте  отдохнем вместе с муравьишкой на  полянке.

Физминутка

Видишь, бабочка летает (машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает. (считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)

Ох, считать, не сосчитать! (прыжки на месте)

За день, за два и за месяц… (шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, (хлопки в ладоши)

десять.

Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком)

Паук-сенокосец помог муравьишке и  жужелица помогла  добраться  до  картофельного  поля. Тяжело  пробираться муравьишке  сквозь  ботву.  Жучок  -блошачок  согласен  помочь, да до него дойти  надо. Дорожку  правильную  найти.

Надо сначала решить  примеры, чтобы добежал муравей до блошачка.

4.Решение  примеров.

(приложение 4)

Помог  жучок-блошачок  муравьишке  донес  его  до  забора, а  за забором интересные дела  происходят. Согласился  кузнечик  его через забор перенести,  но очень  хочет узнать, что там происходит.

5. Составление и  решение задач (по картинам)

(приложение3)

Солнышко все ближе к закату, а путь у муравьишки еще далек.

Кто же еще помог муравьишке?

(водомерка)

Почему водомерка до берега только донесла муравьишку? (ответы детей).

Подхватил  майский жук муравьишку и несет все ближе  к домику. Не стал он опускаться на муравейник. Почему?

А время идет, торопится надо. Благодаря  чему мы везде успеваем, стараемся не опаздывать. Правильно часам.

6.Д/игра  «Найди правильные часы».

(приложение 5)

Ухватился  муравьишка  за гусеницу листовертку и спустился  к своему муравейнику. А  ходы все закрыты уже .Спасет муравья только правильно набранный код входа. Вы должны будете на листочках-муравейниках нарисовать  правильное решение вашего необычного примера. Это и будет код. Тогда муравьишка  будет спасен .

7.Д/игра. «Вычисли код»

(приложение 4)

Вот и закончилось путешествие Муравьишки, все задания выполнены правильно.

Перед вами лежат смайлики. Выберите тот, который соответствует вашему настроению на сегодняшнем занятии.

(приложение 1)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...