Занятие по ФЭМП «Поможем жителям сказочного города»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в старшей группе
«Поможем жителям сказочного города»
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, геометрические тела, соотносить их с окружающими предметами.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: фланелеграф, ковролиновое дерево, листочки, геометрические фигуры, цифры, карточки, обручи, цветы.
Ход НОД
1.Дети вместе с воспитателем заходят в группу, игровая ситуация.
(В центре группы лежит стул, возле него конверт.)
Воспитатель: Ребята, а кто это у нас был? Стул уронил…
(Дети поднимают стул, находят письмо.)
Воспитатель: О! Ребята давайте его прочитаем, откроем вместе.
Воспитатель: «Дорогие ребята группы Сказка, пишут вам жители сказочного города. Злая волшебница заколдовала наш город и засыпала всё снегом и льдом! И у нас никогда не наступит весна, и мы все замёрзнем! Но наш город можно расколдовать, выполнив задания злой волшебницы! Все задания лежат в конвертах, но нужно выполнять их строго по цифрам! Помогите нам, пожалуйста!!!»
Воспитатель: Что же делать ребята!? Поможем жителям сказочного города?
Вот и конверты с заданиями, но они все разного цвета, давайте расставим их в правильном порядке, от 1 до …..
Молодцы!
- Сколько всего конвертов?
- Посчитайте слева направо.
-Дети: 10.
- А теперь посчитайте их в обратном порядке справа налево.
- Какой по порядку голубой конверт?
-Дети: 4.
- Какого цвета конверт, находится между зеленым и голубым?
-Дети: Жёлтый.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вот вы и справились с 1 заданием.
Ну что открываем 2 конверт? Какого он цвета?
Дети: Да! Конверт зелёного цвета.
2.Воспитатель: Ой, ребята злая волшебница заколдовала все проталины, помогите цветам вырасти.
Задание: Посади цветы на проталины.
Воспитатель: Посмотрите, перед вами 3 проталины в них цифры они нам подсказывают, что здесь должно расти такое количество цветов, посадите цветы в соответствии с цифрой на проталине.
(Дети собирают цветы и несут на проталины - 7,5,10).
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Открываем 3 конверт. Какого он цвета?
Дети: Конверт жёлтого цвета.
(Воспитатель достает геометрические фигуры – прямоугольник, круг, треугольник, овал, квадрат.)
3.Воспитатель. В нём какие-то, льдинки……на какие фигуры похожи льдинки?
Дети: Прямоугольник, треугольник, овал, круг, квадрат.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам присесть за столы.
Воспитатель. На столах есть фигуры льдинки.
Задание такое, я буду называть предметы, а вы покажите, ту льдинку, на которую похож этот предмет.
Воспитатель: Тарелка, дверь, крыша дома, огурец, кубик.
Воспитатель: Сколько всего льдинок?
Дети: Пять.
Воспитатель: Ребята нас жители сказочного города просят им помочь разложить льдинки по заданию злой волшебницы. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Работать будем на подложках, поднимите правую руку вверх помахали мне рукой, левой рукой погладили себя по голове, левая к окну, правая к стене.
Положите в правый верхний угол треугольник,
в левый нижний угол квадрат,
в верхний правый угол круг,
в нижний правый угол прямоугольник,
посередине овал.
Воспитатель: Молодцы ребята. Возвращаемся и открываем следующий конверт. Какого он цвета? (4)
Дети: Конверт голубого цвета
4.Воспитатель: О! А в этом конверте для вас игра, называется «Неделька» от жителей сказочного города. Вы хотите поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Сколько всего дней недели?
Дети: Семь.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
Воспитатель: У нас с вами 7 карточек, каждая карточка обозначает определённый день недели. Нам нужно с вами, взять карточку, как услышите, свой день недели выстраиваемся в линию слева на права. А остальные ребята изображают движения.
Игра «Неделька»
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, (прыгаем)
В субботу долго танцевал. (кружимся на месте)
Воскресенье целый день я отдыхал (спят).
Воспитатель: Молодцы ребята! Открываем следующий конверт.
Какого он цвета? (5)
Дети: Конверт оранжевого цвета
5.Воспитатель: «Жители нашего города не могут решить задачки злой волшебницы, помогите нам». Давайте, пойдём, возьмём карточки с цифрами и присядем на коврик. Разложите перед собой цифры. Самое главное условие, – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
Игра «Молчанка»
- Сколько пальцев на правой руке? 5
- Сколько глаз у светофора? 3
- Сколько носиков у двух собак? 2
- Сколько ушей у двух мышей? 4
- Сколько хвостов у трёх котов? 3
Воспитатель: Все верно, показали. Молодцы! Давайте карточки уберем. Возвращаемся к конвертам.
6.Письмо в нем: «Злая волшебница заколдовала наше дерево и на нём никак не появляются зелёные листочки. Ребята помогите появиться листочкам!»
Воспитатель: Ой, ребята перед нами заколдованное дерево. А чтобы его расколдовать, нужно каждому слово наоборот сказать.
Например: добрая – злая/собака/. Каждый отвечает и прикрепляет листочек на дерево.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Тяжелый – лёгкий
Узкий – широкий
Длинный – короткий
Глубокий– мелкий
Острый – тупой
Высокий – низкий
Тонкий – толстый
Большой – маленький
Потолок – пол
День – ночь
Светло – темно
Зима – лето
Воспитатель Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями злой волшебницы, помогли жителям волшебного города и теперь заклятье с города снято и жители станут свободными.
Воспитатель: (Рефлексия)
- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей)
- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
В награду за это жители сказочного города прислали вам сладкое угощение.
1.Дети вместе с воспитателем заходят в группу, игровая ситуация. (В центре группы лежит стул, возле него конверт.) Воспитатель: Ребята, а кто это у нас был? Стул уронил… (Дети поднимают стул, находят письмо.) Воспитатель: О! Ребята давайте его прочитаем, откроем вместе. Воспитатель: «Дорогие ребята группы Сказка, пишут вам жители сказочного города. Злая волшебница заколдовала наш город и засыпала всё снегом и льдом! И у нас никогда не наступит весна, и мы все замёрзнем! Но наш город можно расколдовать, выполнив задания злой волшебницы! Все задания лежат в конвертах, но нужно выполнять их строго по цифрам! Помогите нам, пожалуйста!!!» Воспитатель: Что же делать ребята!? Поможем жителям сказочного города? Вот и конверты с заданиями, но они все разного цвета, давайте расставим их в правильном порядке, от 1 до 10. Молодцы! - Сколько всего конвертов? - Посчитайте слева направо. -Дети: 10. - А теперь посчитайте их в обратном порядке справа налево. - Какой по порядку голубой конверт? -Дети: 4. - Какого цвета конверт, находится между зеленым и голубым? -Дети: Жёлтый. Воспитатель: Молодцы, дети! Вот вы и справились с 1 заданием. Ну что открываем 2 конверт? Какого он цвета? Дети: Да! Конверт зелёного цвета. 2.Воспитатель: Ой, ребята злая волшебница заколдовала все проталины, помогите цветам вырасти. Задание: Посади цветы на проталины. Воспитатель: Посмотрите, перед вами 3 проталины в них цифры они нам подсказывают, что здесь должно расти такое количество цветов, посадите цветы в соответствии с цифрой на проталине. (Дети собирают цветы и несут на проталины - 7,5,10). Воспитатель: Молодцы ребята! Воспитатель: Открываем 3 конверт. Какого он цвета? Дети: Конверт жёлтого цвета. (Воспитатель достает геометрические фигуры – прямоугольник, круг, треугольник, овал, квадрат.) 3.Воспитатель: В нём какие-то, льдинки……на какие фигуры похожи льдинки? Воспитатель: А сейчас предлагаю вам присесть за столы. Задание такое, я буду называть предметы, а вы покажите, ту льдинку, на которую похож этот предмет. Воспитатель: Сколько всего льдинок? Воспитатель: Ребята нас жители сказочного города просят им помочь разложить льдинки по заданию злой волшебницы. Вы готовы? Дети: Да. Воспитатель: Работать будем на подложках, поднимите правую руку вверх помахали мне рукой, левой рукой погладили себя по голове, левая к окну, правая к стене. Положите в правый верхний угол треугольник, в левый нижний угол квадрат, в верхний правый угол круг, в нижний правый угол прямоугольник, посередине овал. Дети: Конверт голубого цвета 4.Воспитатель: О! А в этом конверте для вас игра, называется «Неделька» от жителей сказочного города. Вы хотите поиграть? Дети: Да. Воспитатель: Сколько всего дней недели? Дети: Семь. Воспитатель: Назовите их. Дети: Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс. Воспитатель: У нас с вами 7 карточек, каждая карточка обозначает определённый день недели. Нам нужно с вами, взять карточку, как услышите, свой день недели выстраиваемся в линию слева на права. А остальные ребята изображают движения. Воспитатель: Молодцы ребята! Открываем следующий конверт. Какого он цвета? (5) Дети: Конверт оранжевого цвета 5.Воспитатель: «Жители нашего города не могут решить задачки злой волшебницы, помогите нам». Давайте, пойдём, возьмём карточки с цифрами и присядем на коврик. Разложите перед собой цифры. Самое главное условие, – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. Игра «Молчанка» Воспитатель: Все верно, показали. Молодцы! Давайте карточки уберем. Возвращаемся к конвертам. 6.Письмо в нем: «Злая волшебница заколдовала наше дерево и на нём никак не появляются зелёные листочки. Ребята помогите появиться листочкам!» Воспитатель: Ой, ребята перед нами заколдованное дерево. А чтобы его расколдовать, нужно каждому слово наоборот сказать. Например: добрый – злой. Каждый отвечает и прикрепляет листочек на дерево. Дидактическая игра «Скажи наоборот» Тяжелый – лёгкий Узкий – широкий Длинный – короткий Глубокий– мелкий Острый – тупой Высокий – низкий Тонкий – толстый Большой – маленький Потолок – пол День – ночь Светло – темно Зима – лето Воспитатель Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями злой волшебницы, помогли жителям волшебного города и теперь заклятье с города снято и жители станут свободными. Воспитатель: (Рефлексия) - Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) - Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) В награду за это жители сказочного города прислали вам сладкое угощение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике в старшей группе «Поможем жителям сказочного города»
I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем жителям сказочного города» Воспитатель Аксарина Елена Александровна МБДОУ "№5 "Теремок"
I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...
Поможем жителям сказочного города
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последовательности дней недели,времён год.Закрепить ...
Открытое занятие в старшей группе «Поможем жителям сказочного города»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29571776","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект занятия для детей младшей группы на тему профессии.«Поможем жителям сказочного города»
Конспект занятия для детей младшей группы на тему профессии.«Поможем жителям сказочного города»...
Конспект занятия по математике разновозрастной группы с ТНР детей 5-7лет по теме: «Поможем жителям сказочного города»
Конспект занятия по математике разновозрастной группы с ТНР детей 5-7лет по теме: «Поможем жителям сказочного города»I. Программное содержание:Обучающие задачи:- Упражнять в счёте в ...
Открытое занятие по математике в старшей группе «Поможем жителям сказочного города»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30» Открытое занятие по математикев старшей группе...