Танграм, как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста.
статья по математике (средняя группа)
Танграмы могут научить детей пространственным отношениям. Они могут помочь детям выучить геометрические термины и развить более сильные способности к решению задач, они могут даже помочь детям лучше справляться с тестами по базовой арифметике. Но что такое танграм?
Танграм, изобретенный в Китае примерно 200 лет назад, представляет собой двумерную головоломку с перестановкой, созданную путем разрезания квадрата на семь частей — семь геометрических фигур, называемых «тан».
Из каких семи форм состоит танграм? Каждая головоломка танграма содержит следующее:
2 больших прямоугольных треугольника
1 прямоугольный треугольник среднего размера
2 маленьких прямоугольных треугольника
1 маленький квадрат
1 параллелограмм
При правильном расположении эти фигуры танграма можно соединить в большой квадрат, прямоугольник или треугольник. Им также можно придать самые разные сложные формы, в том числе причудливые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tangramm.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Танграм, как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста.
Танграмы могут научить детей пространственным отношениям. Они могут помочь детям выучить геометрические термины и развить более сильные способности к решению задач, они могут даже помочь детям лучше справляться с тестами по базовой арифметике. Но что такое танграм?
Танграм, изобретенный в Китае примерно 200 лет назад, представляет собой двумерную головоломку с перестановкой, созданную путем разрезания квадрата на семь частей — семь геометрических фигур, называемых «тан».
Из каких семи форм состоит танграм? Каждая головоломка танграма содержит следующее:
2 больших прямоугольных треугольника
1 прямоугольный треугольник среднего размера
2 маленьких прямоугольных треугольника
1 маленький квадрат
1 параллелограмм
При правильном расположении эти фигуры танграма можно соединить в большой квадрат, прямоугольник или треугольник. Им также можно придать самые разные сложные формы, в том числе причудливые.
Есть много способов играть с танграмами. Самый простой способ — позволить детям создавать свои собственные сложные формы. Но традиционно к танграмам относятся как к головоломкам. Ребенку показывается контур мишени, так что «швы» между составными загарами скрыты. Затем ребенок пытается воссоздать форму, используя семь частей. По сути, это упражнение похоже на игру со структурированными блоками, где задача состоит в том, чтобы создать точную копию структуры, изображенной на диаграмме. Но есть ключевое отличие. В структурированной игре блоков диаграмма предоставляет вам явную визуальную информацию о том, куда идет каждая часть. В головоломке танграма вам остается решить это самостоятельно.
Как отмечают Чжэнь Юань и его коллеги, решение головоломок танграма, по-видимому, активирует части мозга, связанные с творческим мышлением и решением проблем методом проб и ошибок. Когда мы играем с загаром, мы рассматриваем формы под разными углами и перспективами. Как бы выглядели фигуры, если бы мы склеили их вместе? Повернул их? Перемещать их в разные положения?
Эксперименты показывают, что размышления о таких вещах — визуализация пространственных отношений между формами «мысленным взором» — могут улучшить детские зрительно-пространственные навыки. Исследования показывают, что это также может улучшить арифметическую производительность. Дети, которые потратили 40 минут на решение головоломок о вращении фигур, сразу же после этого лучше справились с арифметическим тестом с карандашом и бумагой. По сравнению с занятиями, подобными танграму, разминка кроссвордов не имела такого эффекта.
Таким образом, можно сделать вывод, что занятия с танграмами имеет образовательную пользу. В частности, занятия с танграмами может помочь детям классифицировать формы, развивать позитивное отношение к геометрии, получить более четкое представление о пространственных отношениях, развивать понимание того, как можно разложить геометрические фигуры, отточить навыки пространственного вращения, освоить точный словарный запас для манипулирования фигурами (например, «перевернуть», «повернуть»), узнать значение соответствия.
Кроме того, исследователи утверждают, что занятия с танграмами может дать детям возможность отойти от упрощенных (и неправильных) представлений о формах.
Дети также могут выучить новый словарный запас для описания фигур, которые они собирают (например, ромба, трапеции, шестиугольника).
Действительно, исследования показывают, что пространственная игра, например, игра с танграмами, особенно полезна, для развития мыслительных процессов и логики, и как следствие развитие речи. Например, у детей, как правило, развивается более обширный пространственный словарный запас, так как во время занятий воспитатель знакомит их с более широким спектром пространственных слов, таких как «треугольник» и «линия», так же у детей с большей вероятностью развиваются пространственные навыки. Так что, вполне вероятно, мы сможем повысить ценность танграма, активно вовлекая детей в разговор. Мы можем познакомить их со словами, которые они, возможно, не знают, например, «угол» и «параллелограмм».
Исследования показывают, что дети с большей вероятностью усваивают концепции, когда объясняют их другим. Что произойдет, если повернуть треугольник? Что произойдет, если перевернуть параллелограмм? Как нам следует переместить эту фигуру, чтобы она подошла по размеру? Дети с легкостью формулируют свои идеи, улучшая пространственные навыки и понимание геометрии. Таким образом, детям полезна игра с танграмами в одиночку,а также занимаясь в парах. Танграмы дают детям прекрасную возможность опробовать различные геометрические манипуляции и познакомиться со свойствами фигур, которые они используют. Классические подходы заключаются в том, чтобы либо предоставить детям изображения целевых фигур (и предложить им попытаться воспроизвести эти формы с помощью своих танграмов), либо побудить детей проявлять творческий подход и придумывать собственные формы.
Но есть и дополнительные игры, и занятия, которые стоит попробовать. Вы можете выбрать тему (например, «рыбы», «космические корабли» или «домики») и посмотреть, сколько разных примеров каждого типа смогут придумать дети. Например, как можно предложить детям создать серию кошек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Палочки Кюизенера,как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста"
Материал предназначен для педагогов и родителей, желающих в интересной нетрадиционной форме, через игру познакомить ребят с составом числа 10 из 2-х и более меньших. Трудная,неинтересная таблица сложе...
Презентация "Палочки Кюизенера - как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста"
Использование Палочек Кюизенера в совместной и самостоятельной игровой деятельности, включение в учебно-образовательный процесс совершенствует процесс формирования элементарных математически...
Презентация на тему "Палочки Кюизенера - как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста"
Игровое обучающие пособие«Цветные счетные палочки Кюизенера» В наибольшей мере соответствуют специфике и особенностям формирования элементарных математиче...
Опыт работы Тема: «Палочки Кюизенера - как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста»
Актуальность Математика входит в жизнь ребёнка с момента рождения. Ребёнок растёт, и каждый день слышит много для себя нового, в частности: слова, обозначающие количество, название величин, един...
Театрализованная деятельность, как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста.
Материал будет полезен в использовании воспитателям детских садов....
План по самообразованию воспитателя Тема: «Дидактическая игра как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста»
План по самообразованию воспитателяТема: «Дидактическая игра как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста» ...
Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность, как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста»
В настоящее время, в эпоху развития математической науки и компьютеризации, всё большее значение приобретает проблема обучения детей математике. Она становится необходимой огромному числу людей разных...