Презентация "Палочки Кюизенера,как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста"
презентация к уроку по математике (подготовительная группа) на тему
Материал предназначен для педагогов и родителей, желающих в интересной нетрадиционной форме, через игру познакомить ребят с составом числа 10 из 2-х и более меньших. Трудная,неинтересная таблица сложения ,предлагаемая в начальной школе, будет с успехом, играючи, освоена еще в дошкольном возрасте. В презентации кратко и четко показано,что "Палочки Кюизенера" являются действенным средством развития математических способностей у детей дошкольного возраста. И не только. Дети освоят умение читать схемы и чертежи, играя с числовыми конструкциями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palochki_kyuizenera.pptx | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Палочки Кюизенера МКДОУ детсад№2 гОстрогожск Воронежской обл. ПРЕЗЕНТАЦИЯ Выполнила Мищенко И.И., воспитатель
Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками Для детей 3-9 лет Бельгийский педагог и математик Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему пособию.
Комплект состоит из 116 пластмассовых палочек, 10 разных цветов и разной длины. Наименьшая палочка имеет длину 1 см., и является кубиком. Цифры от 1до 10, знаки действий, знаки отношений. В состав комплекта входят: белая - число 1 - 25 штук, розовая - число 2 - 20 штук, голубая – число 3 - 16 штук, красная – число 4 - 12 штук, жёлтая – число 5 - 10 штук, фиолетовая – число 6 - 9 штук, чёрная – число 7 - 8 штук, бордовая – число 8 - 7 штук, синяя – число 9 - 5 штук, оранжевая – число 10 - 4 штук
Эти палочки представляют следующие классы чисел: - Класс белых чисел образует число один. Он представлен белыми палочками. - Класс красных чисел – числа кратные двум (2, 4, 8). Это палочки розового (2), красного (4), бордового (8) цветов. - Класс синих чисел – числа, кратные трём (3, 6, 9). Это палочки голубого (3), фиолетового (6), синего (9) цветов. - Класс жёлтых чисел – числа кратные пяти (5, 10). Он представлен палочками жёлтого (5) и оранжевого (10) цвета. - Класс чёрных чисел образует число семь. Это палочки чёрного цвета. Используются «цветные числа» и в виде плоских полосок, окрашенных в те же цвета. Они больше по размеру (длина белой полоски 2 см), с ними легче манипулировать в процессе игры. Палочки Кюизенера позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины. Они вызывают живой интерес у детей, развивают активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения мысленных задач.
Десять причин, почему для воспитания и образования детей необходимо использовать цветные счетные палочки КЮИЗЕНЕРА: 1) Палочки-один из немногих дидактических материалов, дающих возможность формировать у ребенка комплекс необходимых интеллектуальных умений, от сенсорных к мыслительным. 2) Многие математические представления ( число и его состав, натуральный ряд чисел, величина, порядок, отношение, операции над числами и т.д. ) ребенок получает, играя. 3) Палочки учат ребенка ориентироваться как в двухмерном, так и в трехмерном пространстве. 4) Благодаря палочкам, развивается логическое мышление . 5) Палочки обеспечивают возможность получать знания в результате исследований. 6) Ставя задачи разной сложности, палочки можно использовать и в семье, и в дошкольных учреждениях и в школе . 7) Этот материал также можно использовать с целью коррекции . 8) Игры с палочками дают возможность детям объединяться, что позволяет им научиться работать в команде, содержательно общаться. 9) Палочки содействуют развитию восприятия, памяти, воображения, речи. 10) Этот материал может быть использован в диагностических целях .
Этапы обучения в ДОУ На первом этапе (работа с детьми 2-4 лет) палочки используются просто как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками и палочками, создают различные конфигурации. Их привлекают конкретные образы, а также качественные характеристики материала — цвет, размер, форма. На втором этапе (работа с детьми 4-7 лет) палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. Дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий, количественного и порядкового счета, сравнение по длине и высоте, арифметических действий…
Основные дидактические задачи Способы реализации с помощью палочек Кюизенера (возможные варианты мотивации) Сенсорное восприятие цвета и размера Раскладывание в коробочки, мешочки, свободное манипулирование. Строительство разноцветных дорожек, домиков, мебели для матрёшек. Усложнение: выкладывать из палочек по рисункам, цветным схемам. Различные коврики. Построить ковер как можно больше без какого-либо условия (правила). Построить ковер так, чтобы все полосы в нем были разного цвета. Построить ковер из палочек только определенного цвета и т.д. Составление узоров. Сравнение по величине, длине, ширине, высоте, форме. Игры конструирования по числовым схемам и контурам – кошечек, собачек, героев сказок, лесенок. Выкладывание цифр по схемам из палочек. Различные коврики по схемам. Кодирование схем в игре, н-р: «Найди сокровище», в театральной деятельности, н-р по сказке: «Теремок»
Развитие количественных представлений, порядковый счет, ориентировка в пространстве. Сравнение чисел: >,< , =. Строительство лесенок(определение смежных ступенек, сколько всего ступенек, вверх, вниз от заданной ступеньки и т.п.). Поезд с вагончиками (сколько вагонов, какой по счету красный, какой по порядку вагон стоит между черным и красным, левее синего) и т.п. Состав числа из единиц, из 2-х меньших, формирование данных понятий «Как растут дома?» - многоэтажные: где жильцы единицы, где жильцы 2 меньших числа. «Кто в домике живет?». «Рассели числа». «Расставь номера домов». «Как зверята играли в числа». Использование палочек, как мерки. Речевые умения. Измерение различных предметов, обсуждение результатов. «Измерь дорожку», «Кто быстрее достигнет цели». Сказочные ситуации различной мотивации.
Развитие творческих способностей, самостоятельности. Придумывание рассказов, сказок. Примеры: расставь палочки так чтобы белая была между красной и синей, а рядом с синей, жёлтая. По аналогии другие задания дети задают друг другу. Придуманный сюжет - как попасть в волшебную страну, решив правильно задачу и т.п. Поезд из 3-х вагонов: розового , жёлтого и голубого цвета, при этом голубой в середине, а розовый не первый. В какой последовательности сцепить вагоны? Сколько пассажиров едет всего в поезде? Ответ на последний вопрос дают, приложив оранжевую полоску ко всем вагонам.
Игровые упражнения с палочками Кюизенера: 1. «Цветные коврики». Цель: Углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел. 2 . «Играем с цветом». Цель: Развивать умение комбинировать цвет в рисунке. 3. «Измерение с помощью палочки-мерки». Цель: Учить детей измерять объекты. Ознакомить с условными мерками. Закреплять состав числа. Умение считать. 4. «Дополни». Цель: учить сравнивать рядом стоящие числа. 5 . «Подбери цифру». Цель: умение соотносить количество предметов с цифрой. 6. «Цветные числа». Цель: закрепить счет в пределах 10. 7. «По порядку становись». Цель: упражнять в прямом и обратном счете. Развивать умение находить место числу в числовом ряде. 8. «Кто где живет». Цель: умение выявлять наличие нескольких признаков цвета и величины. 9 . «Составь число». Цель: знакомить детей с составом числа из единиц и двух меньших чисел. 10 . «Больше - меньше». Цель: приучать употреблять в речи не цвет палочки, а число, которое оно обозначает. 11. «Найди дом для палочки». Цель: совершенствовать умение детей соотносить цветные числа с цифрами. 12 . «Конструирование цифр». Цель: развивать умение изображать цифру разными способами.
От простого к сложному Лесенка
Заяц Жираф
Медведь Страус
Грузовик Самовар
Верблюд Домик с крылечком
Елена прекрасная Цветок
Ожидаемый результат Использование Палочек Кюизенера в совместной и самостоятельной игровой деятельности, включение в учебно-образовательный процесс совершенствует процесс формирования элементарных математических представлений, повышает интерес детей к занятиям математикой, а также способствует развитию умственных способностей дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Палочки Кюизенера - как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста"
Использование Палочек Кюизенера в совместной и самостоятельной игровой деятельности, включение в учебно-образовательный процесс совершенствует процесс формирования элементарных математически...
Презентация на тему "Палочки Кюизенера - как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста"
Игровое обучающие пособие«Цветные счетные палочки Кюизенера» В наибольшей мере соответствуют специфике и особенностям формирования элементарных математиче...
Опыт работы Тема: «Палочки Кюизенера - как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста»
Актуальность Математика входит в жизнь ребёнка с момента рождения. Ребёнок растёт, и каждый день слышит много для себя нового, в частности: слова, обозначающие количество, название величин, един...
Театрализованная деятельность, как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста.
Материал будет полезен в использовании воспитателям детских садов....
План по самообразованию воспитателя Тема: «Дидактическая игра как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста»
План по самообразованию воспитателяТема: «Дидактическая игра как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста» ...
Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность, как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста»
В настоящее время, в эпоху развития математической науки и компьютеризации, всё большее значение приобретает проблема обучения детей математике. Она становится необходимой огромному числу людей разных...
Презентация отчета работы по самообразованию "Игровая деятельность как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста"
Представлен структурированный материал опыта работы по самообразованию "Игровая деятельность как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста"....