Семейный клуб "Капитошка" Математический досуг в средней группе "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Семейный клуб "Капитошка" Математический досуг в средней группе "В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Детство»
городского округа Котельники Московской области
Семейный клуб «Капитошка»
Математический досуг в средней группе
«В гостях у сказки»
Совместно с родителями
Составили и провели:
Воспитатель Зубова Е.Н.
Воспитатель Зарубо А.В.
г. Котельники, 17 марта 2022г.
Математический досуг в рамках семейного клуба «Капитошка» в средней группе «В гостях у сказки» совместно с родителями.
Цель: Побуждать родителей к участию в образовательной деятельности группы, способствовать развитию детско-родительских отношений.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять знание цифр от 1 до 6.
- Закреплять знания о геометрических фигурах.
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
- Закреплять знания о сказках и их героях.
Развивающие:
- Развивать социально-коммуникативные навыки.
- Развивать любознательность и познавательную активность.
- Развивать логическое мышление, смекалку, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование:
- Обручи – 4 шт.,
- Картинки по сказкам.
Раздаточный материал:
- Цифры от 1 до 6.
- Геометрические фигуры.
- Геометрические наборы.
- Комплекты картинок для ориентировки в пространстве.
- Разрезные картинки.
Дети, родители и воспитатель сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Ответы детей: да.
Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в путешествие по сказкам?
Ответы детей: да.
Воспитатель: Давайте, все вместе встанем в круг и возьмемся за руки.
Дружно мы закроем глазки,
Раз, два, три, мы с вами в сказке.
Под музыку появляется баба Яга.
Баба Яга: А что здесь происходит? Кто вас в мою сказку звал?
Воспитатель: Во-первых, баба Яга здравствуй, а во вторых, не ругайся, пожалуйста, прости, если мы тебе помешали, но мы с ребятами хотим по сказкам погулять.
Баба Яга: Ишь чего удумали, по сказкам они хотят погулять! А вы сказки то знаете?
Ответы детей: знаем.
Воспитатель: Ребята, давайте докажем бабе Яге, что мы знаем сказки. Я буду говорить начало названия сказки, а вы окончание.
Курочка……(ряба)
Доктор……..(Айболит)
Красная…….(Шапочка)
Кошкин……..(дом)
Волк и……….(семеро козлят)
Заюшкина (избушка)
Три………….. (медведя)
Баба Яга: Молодцы. Вижу знаете вы сказки, а вот родители ваши их знают?
Воспитатель: Сейчас проверим. Поиграем в перевертыши, догадайтесь, какую сказку я зашифровала и назовите ее.
Жук – жужжак (Муха – цокотуха)
Девочка с ручку (Мальчик с пальчик)
Белый платочек (Красная шапочка)
Пес без шляпы (Кот в сапогах)
Квадратик (Колобок)
По заячьему отказу (По щучьему велению)
Баба Яга: Молодцы ваши родители! Все сказки отгадали. Ладно, гуляйте по сказкам, а мне обедать пора.
Воспитатель: Подожди, Баба Яга, ведь сейчас утро, а обедают, ребята, когда обедают?
Ответы детей: днем.
Воспитатель: Баба Яга, ты что части суток не знаешь?
Баба Яга: Нет не знаю, а зачем мне это? Я проснулась, пообедала, полетала на ступе, позавтракала и спать легла.
Воспитатель: Баба Яга, а наши ребята, знают части суток, и знают, что и когда можно и нужно делать. Хочешь мы тебя научим?
Баба Яга: Да, очень хочу.
Воспитатель: Ребята, я буду загадывать вам загадки про части суток, а вы должны их отгадать.
- Мамы деток разбудили.
Детки личико умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно, наступило? (утро)
Воспитатель: Молодцы! Марина найди картинку утро и повесь ее на доску. Ребята, а что мы делаем утром?
Ответы детей: умываемся, делаем зарядку, завтракаем.
- Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
И немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? (днем)
Молодцы! Глеб найди картинку, на которой изображен день и повесь на доску. Ребята, а что еще мы делаем днем?
Ответы детей: гуляем, обедаем, ложимся отдыхать.
- Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
Возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят, это? (вечер)
Правильно! Аяна, найди нужную картинку и повесь ее на доску. Ребята, а что еще мы вечером делаем?
Ответы детей: уходим домой, ужинаем, чистим зубы, ложимся спать.
- На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? (ночь)
Молодцы ребята, Даня, повесь картинку, на которой изображена ночь, на доску. Ребята, а что мы делаем ночью?
Ответы детей: спим.
Баба яга: Какие вы молодцы! Какие вы умные. Мне с вами так интересно. Возьмите меня с собой в путешествие по сказкам, пожалуйста.
Воспитатель: Ну что, ребята, возьмем Бабу Ягу с собой?
Ответы детей: да, возьмем.
Воспитатель: Ну хорошо, тогда отправляемся в путь. А отправимся в страну сказок мы будем на паровозике. Вставайте за мной и родители тоже, и поехали.
Под песню «Паровозик чух, чух» дети и родители идут за воспитателем. Остановились.
Воспитатель: А в какую же сказку мы попали? Как нам это узнать? Кто нам поможет?
Баба Яга: Я вам помогу. Есть у меня книга волшебная, сказочная, вы ее листайте в сказки попадайте. (отдает книгу)
Воспитатель: Спасибо Баба Яга. Вот и первая сказка. А чтобы узнать какая нужно отгадать загадку.
Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка… (Теремок)
Ребята, а вы помните, что случилось с теремком, когда в него полез медведь?
Ответы детей: он сломался.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем героям, поскорее построить новый теремок. Подходите к столам. На столах у вас лежат сказочные геометрические наборы и счетные палочки, нужно из них построить новый теремок.
Дети с родителями под музыку строят теремки .
Воспитатель: Молодцы! Помогли сказочным героям. Следующая сказка.
Кошка, внучка, мышь и Жучка,
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (репка)
Молодцы, отгадали!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним героев этой сказки.
Ответы детей: дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка и мышка.
Герои крепятся на доску.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько героев в этой сказке. 6 героев. Поможем им вытащить репку? Уважаемые мамы, нам нужна ваша помощь. На столе лежат цифры от 1 до 6. Возьмите их и встаньте в рассыпную. Ребята, нужно поставить цифры в правильном порядке. (Ребенок расставляет родителей с цифрами).
Глеб, скажи, пожалуйста, какая цифра стоит после цифры 2?
Макар, а какая цифра стоит перед цифрой 5?
Мия, назови соседей цифры3.
Молодцы! Мы помогли вытащить репку. Следующая сказка .
Воспитатель: Эта крошка из цветочка
Так прекрасна и хрупка,
Жаба, под покровом ночи,
Ее украла для сынка. (Дюймовочка)
Воспитатель: А я хочу спросить родителей помнят ли они героев этой сказки?
Ответы родителей: жаба и ее сынок, жук, крот, полевая мышь, ласточка и эльф.
Воспитатель: Вот видите, ребята, Дюймочка побывала и на реке у жабы, и на дереве у жука, и в поле, в норке у полевой мыши и на цветочной поляне у эльфа. Скажите мне пожалуйста, а как одним словом можно назвать: леса, моря, горы, поля?
Ответы детей: природа.
Воспитатель: Да, правильно, природа. А наши ребята знают стихи о природе. Они участвовали в конкурсе чтецов «Люблю природу русскую» и даже заняли призовые места.
Давайте послушаем.
Манякин Глеб
Александр Прокофьев «Дубки»
На лужайке у реки посадили мы дубки.
Веселей расти дубрава, всем на радость, нам на славу!
С каждым годом расцветай, шум зеленый поднимай.
Будьте счастливы, дубки, на лужайке у реки!
Коломейченко Юля
Ирина Токмакова «Яблонька»
Маленькая яблонька у меня в саду.
Белая –пребелая вся стоит в цвету.
Я надела платьице с белою каймой.
Маленькая яблонька, подружись со мной.
Щиншир Аяна
Ольга Высотская «Одуванчик»
Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующая сказка.
Воспитатель: Отгадывайте следующую загадку.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла! (Кошкин дом)
Ну что ребята, поможем кошке построить новый дом? У меня на столе лежат разноцветные геометрические фигуры, выбирайте себе любую фигуру. А теперь представьтесь, например, я – красный квадрат.
Дети представились. Ребята, надо каждой фигуре найти свой домик. На ковре обручи с геометрическими фигурами. Пока играет музыка вы будете гулять, но как только музыка закончится, вы должны найти домик, где лежит ваша геометрическая фигура.
Воспитатель: Молодцы, справились.
Баба Яга: А вот справятся ли ваши родители?
Воспитатель: А вам нужно будет найти домик, который соответствует цвету вашей фигуры.
Воспитатель: Вот видишь Баба Яга все справились. Ну что продолжим наше путешествие?
Воспитатель:
Ровно в полночь убежала и, споткнувшись потеряла
На балу у короля туфельку из хрусталя. (Золушка)
Ребята, скажите, пожалуйста, какие задания мачехи, должна была выполнить Золушка, перед тем как поехать на бал? Ответы детей.
Давайте поможем ей справиться с заданиями. Проходите вместе с мамами к столам. У вас в тарелках лежат фасоль и горох. Надо их разобрать. Но сначала давайте потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать, будем сказки называть: (сжимаем и разжимаем кулачки)
Это сказка – «Теремок». Это сказка – «Колобок»
Это сказка – «Репка», про внучку, бабку, дедку.
«Волк и семеро козлят» - этим сказкам каждый рад!
(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с мизинца. На последней строчке показывают большой палкц)
Дети выбирают фасоль, а мамы горох.
Под музыку дети и родители рассортировывают фасоль и горох.
Воспитатель: Молодцы, помогли Золушке и она поехала на бал. А мы продолжим наше путешествие.
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кем же были эти маленькие дети? (козлята). А сказка как называется? (Волк и семеро козлят)
Воспитатель: Ребята, а почему козлята пустили волка в дом? Ответы детей. Да, конечно, они перепутали голос. А мы сейчас посмотрим, узнают ли вас мамы по голосу. Мамы завязывают глаза, а дети будут произносить слово «Мама». Молодцы, конечно, каждая мама узнает своего ребенка. Едем дальше.
Воспитатель:
Утащили злые птицы кроху – братца у сестрицы,
Но сестрица хоть мала, все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были и кому они служили? (Гуси лебеди и баба Яга)
Баба яга: Ой, это же моя сказка! Вы чего удумали? Иванушку спасти? Ответы детей.
Вам не справиться с этим заданием.
Воспитатель: Ребята, мы справимся? Ответы детей. Проходите к столам.
Ориентировка на листе бумаги (выкладывание картинок по сказке)
Баба Яга: Надо же справились! Ну вы молодцы!
Воспитатель: Ну что, ребята, наше путешествие заканчивается. Осталась последняя сказка.
Воспитатель:
Просто по дороге шла и копеечку нашла,
Самовар себе купила, чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка – молодуха? Это.. (муха цокотуха)
Ребята, а что за праздник был у мухи цокотухи? Ответы детей. А что мы делам на день рождения? Ответы детей. Конечно, приглашаем гостей, поем, танцуем.
Приглашаю вас и родителей на веселый танец.
Танец…
Баба Яга: Какие вы все молодцы! Мне очень понравилось путешествовать с вами по сказкам. И я хочу наградить вас сказочными медальками. (награждает) А мне пора с вами прощаться, пора в сказку возвращаться. До свидания. (Уходит)
Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу.
Все встают в круг.
Воспитатель: Дружно мы закроем глазки, до свиданья наши сказки.
На носочках повернемся, в садик наш мы все вернемся.
Ребята, вам понравилось наше путешествие. Ответы детей. А что понравилось больше всего? Ответы детей. А что было сложное? Ответы детей.
Уважаемые родители, спасибо, что смогли отправиться с нами в путешествие по сказкам. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный досуг в средней группе «Путешествие по сказкам»
Литературный досуг...
Физкультурный досуг в средней группе" Путешествие по сказкам"
Физкультурный досуг в средней группе " путешествие по сказкам"...
Литературный досуг в средней группе «Путешествие по сказкам»
Цель: приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной, музыкальной....
Семейный клуб "Капитошка" Математический досуг в средней группе "В гостях у сказки"
Семейный клуб "Капитошка" математический досуг в средней группе "В гостях у сказки"...
Конспект физкультурного досуга в средней группе по мотивам сказки "Колобок".
Конспект физкультурного досуга в средней группе детского сада (на участке) По мотивам сказки "Колобок ". Цель :Совершенствование двигательных навыков и умений детей в основных движениях:беге,пры...