Конспект НОД ФЭМП в средней группе Тема: «Геометрические фигуры. Части суток»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Хасратова Фарида Наримановна

 

Цель: формирование познавательной активности детей.

Задачи:
-Упражнять в соотнесении формы предметов с геометрическими фигурами, в счете до 5
-Расширить представления детей о частях суток
-Развивать мышцы рук, ног, спины
-Формировать умение удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточено действовать в течении занятия
-Развивать желание и интерес участвовать в занятии, подвижных играх

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_femp_v_sredney_gruppe.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД ФЭМП в средней группе

Тема: «Геометрические фигуры. Части суток»

Цель: формирование познавательной активности детей.

Задачи:
-Упражнять в соотнесении формы предметов с геометрическими фигурами, в счете до 5
-Расширить представления детей о частях суток
-Развивать мышцы рук, ног, спины
-Формировать умение удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточено действовать в течении занятия
-Развивать желание и интерес участвовать в занятии, подвижных играх

Оборудование и материал: рисунки с изображением предметов, содержащих образы геометрических фигур (овал, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); картинки с изображением групп предметов ( от 1 до 5), карточки с изображением чисел (от 1 до 5)


Организация детей:
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Гномик-часовщик.
Гомик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Гномик!
Гномик: Ребята, я к вам не просто так пришел, я слышал, что вы очень умные и хорошие ребята. Захотел я это проверить и подготовил игры. Хотите поиграть?
Дети: ответы детей.
Гномик:
Посмотри- ка на предмет,

И скорей готовь ответ.
Видишь ты фигуру тут?
Треугольник или круг?
Воспитатель: Ребята, вам нужно внимательно посмотреть на предмет, и определить, какая там изображена геометрическая фигура.
Воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением предметов, содержащих образы геометрических фигур (прямоугольник, круг, треугольник, квадрат, овал). Дети по выбору педагога выходят к доске, показывают геометрическую фигуру и говорят ее название.
Гномик: Ох, как вы хорошо справились с первым заданием! Ну, ничего! Дальше будет сложнее!
Раз, два, три, четыре, пять!
Как умею я считать!
На предметы посмотри,
Сколько их- определи!
Воспитатель: Теперь, ребята, перед вами пары карточек с разными предметами. Нужно узнать в какой группе предметов больше.
Воспитатель вызывает детей по выбору, к доске. Дети должны посчитать сколько предметов в одной группе, и сколько предметов в другой, далее ребенок должен самостоятельно сделать вывод какая группа больше, а какая меньше.
Гном: Хорошо справляетесь, мальчики и девочки. Только вот это не все задание. Теперь к каждой группе нужно подобрать соответствующую цифру. Сможете?
Дети: Ответы детей.
Дети, выходя по очереди, соединяют иллюстрацию группы предметов с соответствующей цифрой.
Гномик: Не ожидал я, что вы такие умненькие! Жаль, так мало заданий сделал.
Воспитатель: Гномик, давай мы сейчас немного разомнемся, а ты пока задание последнее придумаешь. Мы ничего не боимся!
Гномик: Ну, давайте!

Дети встают в круг вместе с воспитателем.
Физкультминутка
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Воспитатель: Отлично мы размялись! Сейчас мы и последнее задание Гномика быстро решим. Гномик ты готов?
Гномик: Я думал, думал, и решил вам загадки загадать, тут то точно вы не справитесь!
Воспитатель: Посмотрим, посмотрим.
Гномик: Вам нужно будет угадать какое время суток я имею в виду. Слушайте первую:
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны,\
Наши дети тоже.
Дети: Это ночь.
Гномик: Угадали! А как вы поняли?
Дети: Ответы детей.
Гномик: Давайте вторую тогда угадывайте:
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети.
Дети: Это день.
Гномик: И тут угадали. А как вы тут то догадались?
Дети: ответы детей.
Гномик: Ну, хорошо тогда последняя загадка:

Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Дети: Ответы детей.
Гномик: Да как же вы догадываетесь
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ну, что Гномик ты доволен нашими ребятами?
Гномик: Очень! Ребята умные, хорошие! Всем теперь буду рассказывать, какая группа есть замечательная. До свидания, мальчики и девочки!
Дети и воспитатель:

До свидания, Гномик!
Рефлексия:
- Кто приходил к нам в гости?
-В какие игры мы играли?
- Какая играв вам понравилась больше всего?
- Вам было легко или сложно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры».

Занятие по закреплению геометрических фигур и классификации их по различным признакам....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части суток .

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части сутокМарина Балышева Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геоме...

Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры. Закрепление»

МДОУ ЦРР детский сад № 4  «Золотой ключик»г.Константиновск, Ростовской области.Конспект НОД  по ФЭМП в средней группе.автор: Крюкова Светлана ЮрьевнаВоспитатель I квал...

План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5".

Интегрированное занятие.направлнное на формирование элементарных математических представлений...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»

Задачи:  учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром,  упражнять в счете до 5....

Конспект ФЭМП средняя группа "Счет. Геометрические фигуры. Части суток"

Закрепить счет в пределах 5. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб). Закрепить знания о частях...