"Задания лего-народа" (ФЭМП)
методическая разработка по математике (старшая группа)

Возраст воспитанников: старший возраст (5-6 лет)

Участники: воспитанники старшей группы, воспитатель.

Тип занятия: обобщение и закрепление полученных навыков.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование математических представлений детей.
Задачи:
- продолжать учить счету в пределах 10 и обратно;

- учить определять временные отношения (месяцы, дни недели)

- закрепить способность определять пространственное направление;

- закрепить способность различать геометрические фигуры.

Материал и оборудование: магнитная доска, геометрические фигуры.

математический набор цифр, карточки с геометрическими фигурами, кубики лего 2х2, лего-доска.

Форма занятия: фронтальная

Предварительная работа:
повторение счета до 10; конструирование из различных видов конструктора, д/и «Найди фигуру»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_lego.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Задания лего-народа»

Возраст воспитанников: старший возраст (5-6 лет)

Участники: воспитанники старшей группы, воспитатель.

Тип занятия: обобщение и закрепление полученных навыков.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование математических представлений детей.
Задачи:
- продолжать учить счету в пределах 10 и обратно;

- учить определять временные отношения (месяцы, дни недели)

- закрепить способность определять пространственное направление;

- закрепить способность различать геометрические фигуры.

Материал и оборудование: магнитная доска, геометрические фигуры.

математический набор цифр, карточки с геометрическими фигурами, кубики лего 2х2, лего-доска.

Форма занятия: фронтальная

Предварительная работа:
повторение счета до 10; конструирование из различных видов конструктора, д/и «Найди фигуру»

I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

В дверь стучат, воспитатель подходит к двери и получает письмо.

- Ой, ребята, нам пришло письмо. Написано «Детям группы № 6». Интересно, от кого оно?

На конверте изображение человечков лего.

- «Здравствуйте ребята! Мы ваши друзья – жители комнаты конструирования. Злой волшебник околдовал всех жителей королевства. Только вы можете снять заклинание, выполнив все задания. Помогите нам, пожалуйста»

- О чем попросили человечки?

- Поможете?

- Да? Интересно. Прочитаем?

- Да, точно.

- Отлично!

II этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Как же мы можно им помочь?

- Как мы туда попадем?

- Скажите, пожалуйста, в конверте больше ничего нет?

- А куда для этого нужно попасть?

- Все верно.

- Ой, точно. Прочитаем?

III этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Здесь задание. Готовы?

Чтобы помочь жителям страны математики, нужно выполнить задание –

 1. «Какая из фигур лишняя»

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите?

 Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их и скажите, как они выглядят, что общего?

Чем отличаются фигуры?

Как вы думаете, какая фигура лишняя?

- Мы справились! Других заданий нет?

В коридоре лежит конверт.

- Ребята, что это может быть?

- Точно! Это задание.

2. «Расставь цифры по порядку»

Злой волшебник перемешал все цифры и  они забыли и потеряли свои места. Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку.

Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 10.

- Назовите соседей чисел 6, 2, 9, 4, 7.

- Мы продолжаем путешествие!

Возле музыкального зала лежит конверт.

- Как вы думаете, это еще одно задание?

3. «Посчитай фигуры» 

- Это задание с карточками. Вам нужно будет сосчитать квадраты и найти цифру которая соответствует количеству квадратов на карточке, также посчитайте прямоугольники и выложите соответствующую цифру. Попробуете?

Самостоятельная деятельность детей.

- Вы справились с заданием, все сделали правильно! Продолжаем наш путь?

- Вот мы и пришли! Вы видите конверт?

 4. «Неделя»

- «Чтобы нам не потеряться во времени, вспомните дни недели, с помощью конструктора. Вам нужно расположить слева направо семь башен по дням недели»

- Вот это да! Кто попробует?

- Проверьте, что вы сделали с 1 дня - как это называется?

- Как называется третий день недели? А седьмой?  

- За четвергом какой идет день недели?  

- А какой сегодня день?

- Какое задание необычное! Сложно было?

- Что же нам делать? Где человечков искать?

Дети ищут в комнате конструирования. Находят конверт, в столе с конструктором.

- Ого! Еще одно задание! Готовы?

5. «Ориентировка на лего-стене» 

- Синий кубик ставим в верхний правый угол; зелёный кубик в верхний левый угол; синий кубик в нижний левый угол;

зелёный кубик в правый нижний угол.  

Поставьте белый кубик в центре лего – пластины.

Красный кубик над белым;

желтый - справа от белого;

оранжевый - справа от желтого;

голубой - над оранжевым;

салатовый - под оранжевым;

оранжевый - под салатовым.

- Что, у вас получилось?

- Что бы это значило? Может какой-то номер?

- Ребята! Вы спасли народ комнаты конструирования!

Наше путешествие закончилось.

- Молодцы!

- Отлично!

- Верно!

- Все правильно! Молодцы!

- Да.

- Отлично! Все верно!

- Тогда в путь!

- Да, возможно.

- Хорошо справились с заданиями, все цифры расставили по местам.

- Хорошо, сейчас посмотрим.

- Молодцы!

- Хорошо.

- Молодцы! Вы очень внимательные!

- Молодцы!

- Да, все верно.

- Правильно. Отлично.

- Точно!

- Молодцы вы справились с этой задачей.

- Да, я тоже так думаю.

- Хорошо, поищите.

- Здорово!

- Точно! Цифра 4.

- Хорошо, давайте посмотрим в столе № 4.

IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Как вы думаете, вы справились со всеми заданиями?

- Что там делали?

- Что вам понравилось? Что больше всего запомнилось?

- Теперь вы можете поиграть в конструктор

- А где же вы были?

- Да. Точно. Верно.

- Что больше всего запомнилось?

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи с заданным звуком при использовании жестовых символов

 Дополнительно к зрительному (по Т. А. Ткаченко),  используется жестовый символ. Для того чтобы детям было интереснее, и они быстрее запомнили символ, я составила небольшие четв...

Правила выполнения домашних заданий по заданию логопеда

Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении....

Задание на конкурс"Самый умный" выполнение задания дома.

Методические указания и варианты  работ по дисциплине «Иностранный язык»,  конкурс «Самый умный»,  Специальность «Гостиничный сервис»...

Дети четырех лет легко справятся с этими заданиями (домашнее задание на лето)

Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Он содержит краткую характеристику возрастных особенностей детей четырех лет в форме домашнего задания. А так же рекомендации по чтению хужожес...

Консультация для родителей "Зачем нужны задания логопедические задания"

Родители все чаще удивляются тому, что логопед просит принести тетрадь для выполнения домашних заданий, пишет в неё упражнения, просит каждую пятницу брать эту тетрадь домой и всё выполнять. Зачем? ...

Весна. Грамматические задания и подвижные упражнения Домашние задания

Родителям рекомендуется:-поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;-вспомнить названия весенних месяцев;- понаблюдать за  из...