"Задания лего-народа" (ФЭМП)
методическая разработка по математике (старшая группа)
Возраст воспитанников: старший возраст (5-6 лет)
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатель.
Тип занятия: обобщение и закрепление полученных навыков.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: формирование математических представлений детей.
Задачи:
- продолжать учить счету в пределах 10 и обратно;
- учить определять временные отношения (месяцы, дни недели)
- закрепить способность определять пространственное направление;
- закрепить способность различать геометрические фигуры.
Материал и оборудование: магнитная доска, геометрические фигуры.
математический набор цифр, карточки с геометрическими фигурами, кубики лего 2х2, лего-доска.
Форма занятия: фронтальная
Предварительная работа:
повторение счета до 10; конструирование из различных видов конструктора, д/и «Найди фигуру»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_lego.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Задания лего-народа»
Возраст воспитанников: старший возраст (5-6 лет)
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатель.
Тип занятия: обобщение и закрепление полученных навыков.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: формирование математических представлений детей.
Задачи:
- продолжать учить счету в пределах 10 и обратно;
- учить определять временные отношения (месяцы, дни недели)
- закрепить способность определять пространственное направление;
- закрепить способность различать геометрические фигуры.
Материал и оборудование: магнитная доска, геометрические фигуры.
математический набор цифр, карточки с геометрическими фигурами, кубики лего 2х2, лего-доска.
Форма занятия: фронтальная
Предварительная работа:
повторение счета до 10; конструирование из различных видов конструктора, д/и «Найди фигуру»
I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
В дверь стучат, воспитатель подходит к двери и получает письмо. - Ой, ребята, нам пришло письмо. Написано «Детям группы № 6». Интересно, от кого оно? На конверте изображение человечков лего. - «Здравствуйте ребята! Мы ваши друзья – жители комнаты конструирования. Злой волшебник околдовал всех жителей королевства. Только вы можете снять заклинание, выполнив все задания. Помогите нам, пожалуйста» - О чем попросили человечки? - Поможете? | - Да? Интересно. Прочитаем? - Да, точно. - Отлично! |
II этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Как же мы можно им помочь? - Как мы туда попадем? - Скажите, пожалуйста, в конверте больше ничего нет? | - А куда для этого нужно попасть? - Все верно. - Ой, точно. Прочитаем? |
III этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Здесь задание. Готовы? Чтобы помочь жителям страны математики, нужно выполнить задание – 1. «Какая из фигур лишняя» - Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их и скажите, как они выглядят, что общего? Чем отличаются фигуры? Как вы думаете, какая фигура лишняя? - Мы справились! Других заданий нет? В коридоре лежит конверт. - Ребята, что это может быть? - Точно! Это задание. 2. «Расставь цифры по порядку» Злой волшебник перемешал все цифры и они забыли и потеряли свои места. Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку. Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 10. - Назовите соседей чисел 6, 2, 9, 4, 7. - Мы продолжаем путешествие! Возле музыкального зала лежит конверт. - Как вы думаете, это еще одно задание? 3. «Посчитай фигуры» - Это задание с карточками. Вам нужно будет сосчитать квадраты и найти цифру которая соответствует количеству квадратов на карточке, также посчитайте прямоугольники и выложите соответствующую цифру. Попробуете? Самостоятельная деятельность детей. - Вы справились с заданием, все сделали правильно! Продолжаем наш путь? - Вот мы и пришли! Вы видите конверт? 4. «Неделя» - «Чтобы нам не потеряться во времени, вспомните дни недели, с помощью конструктора. Вам нужно расположить слева направо семь башен по дням недели» - Вот это да! Кто попробует? - Проверьте, что вы сделали с 1 дня - как это называется? - Как называется третий день недели? А седьмой? - За четвергом какой идет день недели? - А какой сегодня день? - Какое задание необычное! Сложно было? - Что же нам делать? Где человечков искать? Дети ищут в комнате конструирования. Находят конверт, в столе с конструктором. - Ого! Еще одно задание! Готовы? 5. «Ориентировка на лего-стене» - Синий кубик ставим в верхний правый угол; зелёный кубик в верхний левый угол; синий кубик в нижний левый угол; зелёный кубик в правый нижний угол. Поставьте белый кубик в центре лего – пластины. Красный кубик над белым; желтый - справа от белого; оранжевый - справа от желтого; голубой - над оранжевым; салатовый - под оранжевым; оранжевый - под салатовым. - Что, у вас получилось? - Что бы это значило? Может какой-то номер? - Ребята! Вы спасли народ комнаты конструирования! Наше путешествие закончилось. | - Молодцы! - Отлично! - Верно! - Все правильно! Молодцы! - Да. - Отлично! Все верно! - Тогда в путь! - Да, возможно. - Хорошо справились с заданиями, все цифры расставили по местам. - Хорошо, сейчас посмотрим. - Молодцы! - Хорошо. - Молодцы! Вы очень внимательные! - Молодцы! - Да, все верно. - Правильно. Отлично. - Точно! - Молодцы вы справились с этой задачей. - Да, я тоже так думаю. - Хорошо, поищите. - Здорово! - Точно! Цифра 4. - Хорошо, давайте посмотрим в столе № 4. |
IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Как вы думаете, вы справились со всеми заданиями? - Что там делали? - Что вам понравилось? Что больше всего запомнилось? - Теперь вы можете поиграть в конструктор | - А где же вы были? - Да. Точно. Верно. - Что больше всего запомнилось? - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихи с заданным звуком при использовании жестовых символов
Дополнительно к зрительному (по Т. А. Ткаченко), используется жестовый символ. Для того чтобы детям было интереснее, и они быстрее запомнили символ, я составила небольшие четв...
Правила выполнения домашних заданий по заданию логопеда
Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении....
Задание на конкурс"Самый умный" выполнение задания дома.
Методические указания и варианты работ по дисциплине «Иностранный язык», конкурс «Самый умный», Специальность «Гостиничный сервис»...
Дети четырех лет легко справятся с этими заданиями (домашнее задание на лето)
Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Он содержит краткую характеристику возрастных особенностей детей четырех лет в форме домашнего задания. А так же рекомендации по чтению хужожес...
Консультация для родителей "Зачем нужны задания логопедические задания"
Родители все чаще удивляются тому, что логопед просит принести тетрадь для выполнения домашних заданий, пишет в неё упражнения, просит каждую пятницу брать эту тетрадь домой и всё выполнять. Зачем? ...
Задания на логику, домашнее задание 26.01
Делать одно на выбор...
Весна. Грамматические задания и подвижные упражнения Домашние задания
Родителям рекомендуется:-поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;-вспомнить названия весенних месяцев;- понаблюдать за из...