Годовой план по ФЭМП
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)
Годовой план по ФЭМП для детей старшей возрастной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_yanvar-may_bez_fevralya_i_marta.docx | 96.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОДОВОЙ ПЛАН ПО ФЭМП СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Тема: Числа 1-5. Повторение; Число 6. Цифра 6; Ориентировка во времени.
Цель: Повторить числа 1-5: образование, написание, состав; закрепить навыки количественного и порядкового счета; повторить прямой и обратный счет, сравнение предметов по количеству с помощью знаков «<,>,=»; познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6; развивать пространственное воображение; закрепить представление о треугольнике; упражнять в решении задач; познакомиться с новым видом многогранника-шестиугольником; закрепить представление о составе чисел 2-6, взаимосвязи целого и частей, числовом отрезке; закрепление и углубление представления о таких временных отрезках, как утро, день, вечер и ночь.
Месяц/ неделя | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Сентябрь, 1 неделя | Вид деятельности: Беседа Тема: «Как люди научились считать» Цель: Познакомить детей с разными видами счета и пересчета предметом. Вид деятельности: Конструирование Тема: «Путешествие в страну Математика» Цель: Учить детей из заданных геометрических фигур выкладывать план представленной постройки, развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. | Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Где фигура» Цель: Учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур. Вид деятельности: Конструирование Тема: «В гостях у Треугольника» Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах их свойствах и умения работать по схемам конструирования. | Вид деятельности: Занятие Тема: «Числа 1-5. повторение» Цель: Повторить числа 1—5: образование, написание, состав, закрепить навыки количественного и порядкового счета. Вид деятельности: Игровое упражнение Тема: «Строим лесенку» Цель: Повторить знание геометрической фигуры квадрат, закрепить умение сравнивать предметы по количеству с помощью знаков «<,>,=». | Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Правильный счет» Цель: Помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета. Вид деятельности на прогулке: Подвижная игра Тема: «Классики» Цель: закрепить знание цифр. | Вид деятельности: Занятие-игра Тема: «Закрепление и повторение пройденного числа от 1 до 5» Цель: Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 5. Вид деятельности: Беседа на прогулке Тема: «Математика в гостях у осени» Цель: Закреплять ФЭМП в знакомстве с признаками осени. |
Сентябрь, 2 неделя | Вид деятельности: Занятие Тема: «Знакомство с числом 6» Цель: Знакомство с числом 6; закрепление графического образа цифры 6; закрепление порядкового счёта до 6. Вид деятельности: Конструирование из бумаги в технике «Оригами» Тема: «Бумажные кораблики» Цель: Развитие мелкой моторики, ориентация в пространстве, закрепить представление о взаимосвязи целого и части. | Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Подбери колеса к вагончикам» Цель: Обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур, счет до 6. Вид деятельности на прогулке: Подвижная игра Тема: «Встань на свое место» Цель: Упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию. | Вид деятельности: Занятие Тема: «Состав числа 6» Цель: Систематизировать знания о числе 6, учить писать цифру 6, познакомить с образованием числа 6 из двух меньших, закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым. Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Незнайка в гостях» Цель: Учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов. | Вид деятельности: Малоподвижная игра Тема: «Посчитай и выполни» Цель: закрепить умение сопоставлять изображение и количество предметов, выполнять количество действий по условию. Вид деятельности: Игра с песком Тема: «Фигуры на песке» Цель: Ориентировка на плоскости, развивать умение видеть углы и середину фигуры, развивать воображение и фантазию, умение подбирать различный материал, развитие мелкой моторики рук. | Вид деятельности: Беседа Тема: «Числа, цифры и математические знаки» Цель: Формировать у детей представление о возможности записи цифр и чисел разными способами. Вид деятельности: Графический диктант Тема: «Зонтик» Цель: Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево). |
Сентябрь, 3 неделя | Вид деятельности: Занятие Тема: «Состав числа из двух меньших чисел» Цель: Формировать умение составлять число 6 из двух меньших чисел, упражнять в прямом, обратном счете, различать и называть цифры по порядку, закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой, закрепит знания о геометрических фигурах; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. Вид деятельности: Сенсорные игры Тема: «Учим счет» Цель: Тренировать мелкую моторику пальцев, учить запоминать цифры, соотносить количество и цифру, учить внимательности, различать предметы визуально. | Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Раздели пирожки» Цель: закрепить умения детей пользоваться знаками «<,>,=» в соответствии условиям задач. Вид деятельности на прогулке: Подвижная игра Тема: «Живые числа» Цель: Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 6. | Вид деятельности: Занятие Тема: «Знакомство с шестиугольником» Цель: Знакомство с новым видом многоугольника – шестиугольником. Закрепление счета в пределах 6. Развитие у детей психических процессов. Вид деятельности: Игра с водой Тема: «Сосчитай игрушки» Цель: Закрепить знание числового ряда и состава числа, память и мышление. | Вид деятельности: Игра с песком Тема: «Спрячь игрушки» Цель: Сформировать умение определять количество предметов на основе слухового, тактильного восприятия. Вид деятельности: Словесная игра Тема: «Соседи числа» Цель: Способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка. | Вид деятельности: Занятие Тема: «В какой сетке больше мячей» Цель: Упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из 2-х смежных чисел больше или меньше другого. Вид деятельности: Сюжетно-роевая игра Тема: «Кондитерская фабрика» Цель: Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, упражнять в умении различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник. Упражнять в количественном и порядковом счёте. Закреплять умение писать цифры: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Закрепить с детьми состав числа 5 из двух меньших чисел. Продолжать формировать умение детей сравнивать группы предметов. |
Сентябрь, 4 неделя | Вид деятельности: Занятие Тема: «Части суток: утро, день, вечер, ночь» Цель: Закрепить знание частей суток, формировать понятие о времени; Развивать логическое мышление, память; Воспитывать умение слушать других; Учить выражать свои мысли, используя сложноподчиненные предложения. Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Наш день» Цель: Закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». | Вид деятельности: Отгадывание загадок Тема: «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания детей о явлениях и признаках частей суток. Вид деятельности: Игровая ситуация Тема: «Назови соседей» Цель: Расширять представление детей о сутках. Помочь детям запомнить последовательность частей суток. Развивать внимание детей. | Вид деятельности: Беседа Тема: «Части суток» Цель: Учить детей определять части суток. Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «День и ночь» Цель: Закреплять знания детей о частях суток. | Вид деятельности: Словесная игра Тема: «Загадки в стихах» Цель: Формировать умение детей узнавать время суток по описанию. Развивать внимание, мышление детей. Вид деятельности: Игровое упражнение Тема: «Продолжи ряд» Цель: Помочь детям запомнить последовательность частей суток. Развивать внимание детей. Воспитывать терпение детей. | Вид деятельности: Ситуация общения Тема: «День да ночь, и сутки прочь» Цель: Закрепить представление детей о сутках. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Кого пропустили» Цель: Закреплять знания детей о последовательности частей суток. |
Тема: Длиннее, короче. Измерение длины.
Цель: Формирование умения сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью наложения, ввести в речевую практику слова длиннее, короче; закрепить прямой и обратный счет чисел 2-6; решение задач на сложение и вычитание; формировать представление об измерении длины с помощью мерки, познакомить с единицами измерения длины: шаг, пядь, локоть, сажень; развивать графические умения; познакомить с сантиметром и метром, формировать умение использовать линейку для измерения длины отрезков; ввести в речевую практику термины условие и вопрос задачи.
Месяц/ неделя | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Октябрь, 1 неделя | Вид деятельности: Эстафета Тема: «Математическая эстафета » Цель: Закрепление умение считать в пределах 6, различать и называть цифры по порядку; Развивать ориентировку на листе бумаге; Воспитывать навыки игры в команде. Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Назови и сосчитай» Цель: Учить детей считать звуки, называя итоговое число | Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Собери фигуру» Цель: Учить вести счет предметов до 6, образующих какую-либо фигуру. Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Расскажи про свой узор» Цель: Учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. | Вид деятельности: Занятие Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Цель: Формирование умений составлять самостоятельно арифметические задачи. Вид деятельности: Слуховой диктант Тема: «Размести в нужном месте» Цель: Формировать умение ориентироваться на плоскости, развивать умение видеть углы и середину песочницы; упражнять в размещении геометрических фигур по инструкции воспитателя, определяя словом: в правом верхнем уголке, в левом нижнем уголке и т. д. | Вид деятельности: Эстафета Тема: «Хватит ли?» Цель: Учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера. Развивать быстроту, ловкость, развивать логическое мышление. Вид деятельности: Сенсорные игры Тема: «Один - много» Цель: Развивать первые математические способности, развивать внимание мышление, умение различать цвет предметов. | Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Сравнение до 6 предметов по высоте» Цель: Учить считать в пределах 6 и познакомить с порядковым значением числа 6. Учить сравнивать до 6 предметов по высоте. Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Подбери предмет к геометрической фигуре» Цель: Формировать умение сопоставлять геометрическую фигуру с формой предмета. |
Октябрь, 2 неделя | Вид деятельности: Занятие Тема: «Сравнение предметов по величине» Цель: Формировать умение детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине (ширине, высоте и длине); формировать умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им характеристику. Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Кто какого роста» Цель: Закреплять умение определять на глаз высоту объектов. | Вид деятельности: Словесная игра Тема: «Что длиннее?» Цель: Закрепление знаний о длине предметов. Вид деятельности: Малоподвижная игра Тема: «Найдем сюрприз по плану» Цель: Закреплять умение ориентировки в пространстве группы. | Вид деятельности: Занятие Тема: «Старинные меры длины» Цель: Познакомить со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь) и дать представление об их использовании для измерения длин предметов на практике. Вид деятельности: Игра-соревнование Тема: «Старинные меры длины» Цель: Развитие интереса к математике; развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания; воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность; восприятие математики через мир стихов, рисунков, пословиц и поговорок | Вид деятельности: Малоподвижная игра Тема: «Зеркало» Цель: Формирование представления о ширине Вид деятельности на прогулке: Подвижная игра Тема: «Найди пару» Цель: Закрепить знание геометрических фигур, цветов и величины. Развивать внимание, память. | Вид деятельности: Занятие Тема: «Луч и отрезок» Цель: Познакомить детей с лучом и отрезком, развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Вид деятельности: Подвижная игра Тема: «Пустое место» Цель: Развивать умение бегать на скорость, действовать согласно правилам игры, быть внимательным. |
Октябрь, 3 неделя | Вид деятельности: Занятие Тема: «Измерение длины» Цель: Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков. Закреплять представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой. Вид деятельности: Подвижная игра Тема: «Найди такой же» Цель: Учить дошкольников сравнивать фигуры по определенном признаку, способствовать развитию логического мышления. | Вид деятельности: Отгадывание загадок Тема: «Меры длины» Цель: Закрепить понятия о единицах измерения, о луче, отрезке. Вид деятельности: Тема: Цель: | Вид деятельности: Тема: Цель: Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Сложи дощечки» Цель: Упражнять в умении строить последовательный ряд по ширине, упорядочивать ряд в 2-х направлениях: по убыванию и возраста. | Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Танграм» Цель: Развитие мелкой моторики, внимательности, воображения, логического, пространственного и конструктивного мышления, комбинаторные способности, умения действовать по инструкции. Вид деятельности: Сенсорная игра Тема: «Умные мухоморы - Реши задачку» Цель: Способствовать развитию у детей аналитико-синтезирующей мыслительной деятельности путём решения арифметических задач. | Вид деятельности: Занятие Тема: «Использование условной мерки при формировании представлений об измерении длины» Цель: Закреплять умение практически измерять длину, с помощью условных мерок. Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Назови свой автобус» Цель: Упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером. |
Октябрь, 4 неделя | Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Что изменилось?» Цель: Развивать зрительную память, закреплять представление о графическом изображении цифр. Вид деятельности на прогулке: Подвижная игра Тема: «День-Ночь» Цель: Развитие координации, быстроты; закрепление умений ориентировки во времени. | Вид деятельности: Решение задач по картинкам Тема: «Сложение и вычитание» Цель: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале; записывать задачи, используя знаки +, −, =; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур. Вид деятельности: Игровое упражнение Тема: «Измерь тропинки» Цель: Закреплять навыки пользования линейкой. | Вид деятельности: Занятие Тема: «Измерение длины. Сантиметр. Метр» Цель: Познакомить детей с основной единицей измерения длины - сантиметром. Познакомить детей с новым измерительными приборами – метром, рулеткой, мягким сантиметром, рассказать про случаи их применения. Практическое измерение длин этими единицами. Вид деятельности: Отгадывание загадок Тема: «Цветы» Цель: Решение задач на сложение и вычитание, упражнять в записи решение задачи | Вид деятельности: Малоподвижная игра Тема: «Я знаю 5 имен» Цель: Расширять словарный запас, координацию, закреплять умения порядкового счета. Вид деятельности: Дидактическое упражнение Тема: «Крышки» Цель: Формировать умение определять размер предмета «на глаз», располагать их в линию по убыванию или возрастанию. | Вид деятельности: Занятие Тема: «Измерение длины» Цель: Закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки; раскрыть аналогию между делением на части отрезков и групп предметов; ввести в речевую практику термины условие и вопрос задачи, познакомить с использованием отрезка для ответа на вопрос. Вид деятельности: Подвижная игра Тема: «Мы веселые ребята» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи. |
Тема: Число 7, цифра 7. Тяжелее, легче, сравнение по массе.
Цель: Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7; закрепить понятие многоугольник; закрепить порядковый количественный счет в пределах 10; повторить сравнение групп предметов с помощью составления пар; закреплять умение сравнивать количество предметов, использование знаков «<,>,=»; закреплять умение измерять длину отрезков с помощью линейки, развивать графические умения; формировать представления о понятиях тяжелее-легче на основе сравнения предметов.
Месяц/ неделя | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Ноябрь, 1неделя | Вид деятельности: Занятие Тема: «Счет до 7» Цель: Дать представление об образовании числа 7. Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Найди себе место» Цель: Упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу. | Вид деятельности: Подвижная игра Тема: «Состав числа» Цель: Упражнять в беге, закреплять знания о составе числа. Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Телефон» Цель: Закрепить знание порядка цифр, умение находить соседние цифры. | Вид деятельности: Занятие Тема: «Геометрические фигуры» Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах. Вид деятельности: Игровое упражнение Тема: «Соседи числа» Цель: Закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число. | Вид деятельности: Подвижная игра Тема: «Счет с мячом» Цель: Развивать физические качества в упражнениях с мячом, закреплять навыки счета. Вид деятельности: Малоподвижная игра Тема: «Больше – меньше» Цель: Развивать умение сравнивать объекты окружающего мира по величине, слухо-моторную координацию движений. | Вид деятельности: Занятие Тема: Цель: Закрепить навыкам счета в пределах 7. Вид деятельности: Подвижная игра Тема: «Волшебный мешочек» Цель: Развивать внимание, быстроту реакции и мышления, продолжать знакомить детей с геометрическими телами. |
Ноябрь, 2 неделя | Вид деятельности: Занятие Тема: «Космические инженеры» Цель: Учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7. Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Домики» Цель: Закрепление знания состава чисел от 2 до 9. | Вид деятельности: Беседа Тема: «Число и цифра 7» Цель: Совершенствовать умение употреблять цифру 7 в соответствии с числом предметов. Вид деятельности: Тема: «Геометрическая дорожка» Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах и умение находить изображение предмета такой же формы, как заданная фигура, упражнять в количественном счёте. | Вид деятельности: Занятие Тема: «Измерение длины» Цель: Познакомить с элементарными способами измерения. Вид деятельности: Сюжетно-ролевая игра Тема: «Космические спасатели» Цель: Закреплять у детей умение ориентироваться на плоскости, определять местоположения геометрических фигур на плоскости. | Вид деятельности: Игровое упражнение Тема: «Посчитай, сколько» Цель: упражнять в счете на слух до 7. Вид деятельности: Квест-игра Тема: «Путешествие в Цветочный город» Цель: Создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений дошкольников посредством использования икт оборудования. | Вид деятельности: Занятие Тема: «Сравнение предметов по величине» Цель: Формировать умение сравнивать предметы по величине (ширине, высоте и длине). Вид деятельности: Игра с песком Тема: «Напиши правильно» Цель: Совершенствовать умение писать цифры от 1 до 7. |
Ноябрь, 3 неделя | Вид деятельности: Занятие Тема: «Величины и их измерение» Цель: Формировать общие представления детей о процедуре измерения веса. Учить детей сравнивать вес в разных ёмкостях. Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Что где находится» Цель: Развивать умение определять пространственные направления от себя и называть их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. | Вид деятельности: игра Тема: «Неделька, соберись» Цель: Упражнять детей в обратном порядковом счёте в пределах 7. Вид деятельности: Игра Тема: «Кто знает, пусть дальше считает» Цель: Развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 7, развитие мышления. | Вид деятельности: Занятие Тема: «Вес предметов и цифры» Цель: Дать представление о неизменности веса в результате изменения их местоположения. Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Угощение для медвежат» Цель: Развитие умения сравнивать предметы по одному - четырем свойствам понимание слов: «разные», «одинаковые». | Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Фигуры высшего пилотажа» Цель: Учить детей ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу». Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Игра с яблоками» Цель: Учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление; упражнять в счете в пределах шести; развивать воображение. | Вид деятельности: Занятие Тема: «Сравнение групп предметов. Знак «=»» Цель: Создание условий для формирования представлений о равных группах предметов и установления отношений между ними. Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Что ближе?» Цель: Измерять протяженность с помощью условной мерки; развивать представление о расстоянии «далеко», «близко». |
Ноябрь, 4 неделя | Вид деятельности: Занятие Тема: «Знаки больше, меньше. Порядковый счет» Цель: Закреплять умения правильно пользоваться знаками «<,>». Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Угадай, какое число пропущено?» Цель: Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду, называть пропущенное число. | Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Собери в корзину» Цель: научить детей группировать предметы по тяжести. Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Исправь ошибку» Цель: Учить преобразовывать неравенство в равенство и наоборот. | Вид деятельности: Занятие Тема: «Помоги Незнайке» Цель: Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам. Вид деятельности: Малоподвижная игра Тема: «Встань на место» Цель: Упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. | Вид деятельности: Беседа Тема: «Решение задач на сложение и вычитание» Цель: Создание условий для непосредственной образовательной деятельности. Вид деятельности: Игра на прогулке Тема: «Посчитай птичек» Цель: Показать образование чисел 6 и 7, научить детей вести счет в пределах 7. | Вид деятельности: Занятие Тема: «Сложение и вычитание» Цель: Тренировать умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков «+» и «-». Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Решай-ка» Цель: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6, 6 меньше 7). |
Тема: Измерение массы. Ориентировка во времени. Число 8, цифра 8.
Цель: Формировать у детей представление о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1кг, закрепить представление об измерении массы предметов с помощью различных весов, о сложении и вычитании масс предметов; закрепить геометрические и пространственные представления, взаимосвязь частей и целого; развивать графические умения; закреплять знания о последовательности дней недели; познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8, формировать счетные умения в прямом и обратном порядке; закрепить представления об измерении длины и массы предметов, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке; решать арифметические задачки.
Месяц/ неделя | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Декабрь, 1 неделя | Вид деятельности: Занятие Тема: «Измерение массы» Цель: Познакомить с общепринятой единицей измерения массы – килограмм. Вид деятельности: Беседа Тема: «Измерение массы» Цель: познакомить детей о понятиях «тяжелее», «легче». | Вид деятельности: Беседа Тема: «Измерение массы» Цель: Познакомить детей с меркой 1 кг. Вид деятельности: Подвижная игра Тема: «Величины и их измерение» Цель: Учить детей сравнивать непрерывные количества (количества песка, сыпучих продуктов) в разных ёмкостях. | Вид деятельности: Занятие Тема: «Поход в ботанический сад» Цель: Учить сравнивать предметы по массе, определять вес предметов. Вид деятельности: Игра-эксперимент Тема: «Легкий-тяжелый» Цель: На простом примере показать детям, что предметы могут быть легкими и тяжелыми. | Вид деятельности: Игровое упражнение Тема: «Рисование по точкам» Цель: развитие графических навыков. Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Три квадрата» Цель: Научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». | Вид деятельности: Занятие Тема: «Способ измерения» Цель: Сформировать у детей представление о массе предметов и о способе измерения массы предметов. Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Путешествие в королевство математики» Цель: Совершенствовать умение находить место числа в ряду на икт оборудовании. |
Декабрь, 2 неделя | Вид деятельности: Занятие Тема: «Дни недели» Цель: Закрепить знания детей о названиях дней недели, с их некоторыми особенностями. Учить детей ориентироваться в днях недели, познакомить с моделью «Дни недели». Развивать воображение, память, речь. Вид деятельности: Игра по сказке «Руковичка» Тема: «Отгадай-ка» Цель: Закрепить название дней недели. | Вид деятельности: Математический диктант Тема: «Посмотри, что получилось» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, ориентировке в пространстве. Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Ручеек» Цель: Закрепление состава числа. | Вид деятельности: Беседа Тема: «7 чудесных дней» Цель: Объяснить детям, почему неделя называется «неделей», а также рассказать детям происхождение названий дней недели. Закреплять умение выразительно читать стихотворения. Вид деятельности на прогулке: Подвижная игра Тема: «Живая неделя» Цель: Формирование ориентировки в днях недели, умение сопоставлять цифру и порядок дней недели. | Вид деятельности: Игровое упражнение Тема: «Назови день недели» Цель: Умение последовательно определять и называть дни недели. Вид деятельности: Работа с часами Тема: «Дни недели» Цель: Дать представление о том, что 7 суток составляют неделю, закреплять названия и последовательность дней недели. | Вид деятельности: Занятие Тема: «Цветик-семицветик» Цель: Уточнить представления детей о днях недели; учить связывать название каждого дня с его порядковым номером; упражнять в ориентировке на листе бумаги. Вид деятельности: Игра-задание Тема: «Незнайкина неделя» Цель: Закреплять названия и последовательность дней недели. |
Декабрь, 3 неделя | Вид деятельности: Занятие Тема: «Числа и цифры» Цель: Формировать представление о числе и цифре 8, учить детей писать цифру 8. Вид деятельности: Игры с песком Тема: «Зверюшки на дорожках» Цель: Учить детей пользоваться моделями - уметь соотносить картинки с определенными знаками. Развивать мелкую моторику руки. | Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Загадай число» Цель: Закреплять навыки сложения и вычитания, умение сравнивать числа. Вид деятельности: Игровое упражнение Тема: «Кто где?» Цель: Закреплять умения ориентироваться в пространстве. | Вид деятельности: Занятие Тема: «Путешествие по сказке» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 8. Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Чудесный мешочек» Цель: Упражнять детей определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. | Вид деятельности: Игра с песком Тема: «Детские секретики» Цель: Научить детей рисовать карты-схемы, развивать мышление, воображение. Вид деятельности: Подвижная игра Тема: «Найди нужную геометрическую форму» Цель: Способствовать повышению двигательной активности детей. | Вид деятельности: Занятие Тема: «Путешествие по математическим тропинкам» Цель: Закрепить счет в пределах семи (прямой, обратный), закреплять представления о количественном составе числа 7 и 8. Вид деятельности: дидактическая игра Тема: «Найди и назови фигуру» Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур. |
Декабрь. 4 неделя | Вид деятельности: Занятие Тема: «Количество и счет» Цель: Закрепить счет в пределах 8 (прямой, обратный) Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Разложи цифры» Цель: Упражнять детей в прямом и обратном счете. | Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Найди лишнее» Цель: Формировать умение строить логические цепочки, аргументировать ответы, классифицировать предметы по группам. Вид деятельности: Игры на песке Тема: «Узоры на песке» Цель: Закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей. | Вид деятельности: Занятие Тема: «Решение задач» Цель: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+, -», «=»; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; упражнять в счете по осязанию; закрепить названия геометрических фигур. Вид деятельности: Сюжетно-ролевая игра Тема: «Куда пойдешь и что найдешь» Цель: Учить детей двигаться в заданном направлении, определять направление движения, обозначая его словами: вперед — назад, направо — налево. | Вид деятельности: Игра-головоломка Тема: «Танграм» Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов. Вид деятельности: Подвижная игра Тема: «Найди такой же» Цель: Учить дошкольников сравнивать фигуры по определенном признаку, способствовать развитию логического мышления. | Вид деятельности: Занятие Тема: «Путешествуем играем» Цель: Закрепить знания детей в решение задач в пределах 8. Вид деятельности: Словесная игра Тема: «Назови скорее» Цель: Научить детей, передавая мяч, называть последующее число на увеличение (уменьшение). |
Тема: Число 8, цифра 8. Объём, сравнение по объёму. Измерение объема. Ориентировка в пространстве.
Цель: Повторить прием сравнения групп предметов по количеству, закрепить взаимосвязь целого и частей; сформировать представление об объеме, сформировать представления об измерении объемов с помощью мерки; развивать графические умения; закрепить понимание сложения и вычитания, счетные умения в пределах 8.
Месяц/ неделя | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Январь, 2 неделя | Вид деятельности: Занятие Тема: «Число и цифра 8» Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел. Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Геометрическое лото» Цель: Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) и цвета. | Вид деятельности: Игровое упражнение Тема: «Письмо» Цель: Упражнять в счете и отсчете на слух, на ощупь (в пределах 8); развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и величине. Вид деятельности: Подвижная игра Тема: «Путешествие» Цель: Учить ориентироваться в пространстве. | Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Часть и целое» Цель: Формировать целостное восприятие предмета; активизировать словарь; развивать мелкую моторику; Вид деятельности: Математический диктант Тема: «Елочка» Цель: Закрепление простейших математических понятий «право», «лево», «верх», «низ» | Вид деятельности: Сенсорная игра Тема: «Разноцветные клубочки и прищепки» Цель: Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение. Вид деятельности: Игры с водой Тема: «Нырки» Цель: Развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности | Вид деятельности: Занятие Тема: «От 0 до 8 и обратно» Цель: Создать условия для усвоения детьми порядкового счёта в пределах 8. Вид деятельности: Подвижная игра Тема: «Встань на свое место» Цель: Упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию. |
Январь, 3 неделя | Вид деятельности: Занятие Тема: «Измерение объема» Цель: Закрепить представления о сравнении по объёму с помощью переливания, закрепить нумерацию и сравнение чисел. Вид деятельности: Игра с водой. Тема: «Цифры и знаки» Цель: Развитие математических представлений, совершенствование вычислительных навыков. | Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Составь число» Цель: Закрепить знание состава чисел из двух меньших. Вид деятельности на прогулке: Подвижная игра Тема: «Змейка» Цель: Упражнять в ходьбе, в беге врассыпную, формировать навыки порядкового счета. | Вид деятельности: Занятие Тема: «Что такое объем?» Цель: Формировать умение измерять объем сосуда с помощью условной мерки. Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Цифропарк» Цель: Закрепить образ цифр; развивать воображение и умение управлять своим телом. | Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Мастерская форм» Цель: Учить детей воспроизводить разновидности геометрических фигур. Вид деятельности: Игры с песком Тема: «Песочный круг» Цель: Закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей. | Вид деятельности: Занятие Тема: «Путешествие по математическим тропинкам» Цель: Закреплять представления о количественном составе числа 7 и 8. Вид деятельности на прогулке: Дидактическая игра Тема: «В лесу» Цель: учить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 8 |
Январь, 4 неделя | Вид деятельности: Игра-соревнование Тема: «Математическая эстафета» Цель: Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаг), учить детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры, закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 8) известных геометрических фигур. Вид деятельности: Игры с водой Тема: «Капли» Цель: Закрепить прямой и обратный счет порядковых чисел (до 8). | Вид деятельности: Игра Тема: «Вставь пропущенные цифры» Цель: Закрепить графическое обозначение цифр, повторить порядок цифр. Вид деятельности: Подвижная игра Тема: «Счет с мячом» Цель: Развивать физические качества в упражнениях с мячом, закреплять навыки счета. | Вид деятельности: Занятие Тема: «Измерение объема жидких веществ» Цель: Отрабатывать навыки детей сравнивать сосуды по объёму с помощью мерки. Подвести детей к выводу, что объём не зависит от формы предмета. Дать представление детям о мере литр и пол-литра. Повторить: состав натурального ряда от 1 до 8, свойства геометрических фигур. Вид деятельности: Словесная игра Тема: «Расскажи про свой узор» Цель: Ориентировка в пространстве (на листе бумаги). | Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Сбор урожая» Цель: Развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький». Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Выложи песком такую же фигуру» Цель: Упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в назывании геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник и названии цветов: красный, синий, зелёный и др. | Вид деятельности: Занятие Тема: «Веселые поварята» Цель: Формирование умения определять объем жидких и сыпучих тел с помощью заданной мерки Вид деятельности: Конструирование Тема: «Конструирование по схеме» Цель: Развивать логическое мышление, мелкую моторику у детей старшего дошкольного возраста. |
Тема: Число 9, цифра 9; Ориентировка во времени.
Цель: Познакомить с составом и образованием числа 9, цифрой 9; закреплять представление о свойствах предметов и геометрические представления детей, развивать речь, мышление; познакомить с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам; закрепить счет в прямом и обратном порядке, упражнять в решении математических примеров; повторить прием сравнения чисел на предметной основе, сложение и вычитание на числовом отрезке; закреплять умение называть последовательно месяцы года.
Месяц/ неделя | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Февраль, 1 неделя | Вид деятельности: Тема: Цель: Вид деятельности: Тема: Цель: | Вид деятельности: Тема: Цель: Вид деятельности: Тема: Цель: | Вид деятельности: Тема: Цель: Вид деятельности: Тема: Цель: | Вид деятельности: Тема: Цель: Вид деятельности: Тема: Цель: | Вид деятельности: Тема: Цель: Вид деятельности: Тема: Цель: |
Февраль, 2 неделя | Вид деятельности: Беседа Тема: «Такие разные и важные часы» Цель: Познакомить детей с историей часов и их назначением. Вид деятельности: Тема: Цель: | Вид деятельности: Тема: Цель: Вид деятельности: Тема: Цель: | Вид деятельности: Тема: Цель: Вид деятельности: Тема: Цель: | Вид деятельности: Тема: Цель: Вид деятельности: Тема: Цель: | Вид деятельности: Тема: Цель: Вид деятельности: Тема: Цель: |
Февраль, 3 неделя | Вид деятельности: Тема: Цель: Вид деятельности: Тема: Цель: | Вид деятельности: Тема: Цель: Вид деятельности: Тема: Цель: | Вид деятельности: Тема: Цель: Вид деятельности: Тема: Цель: | Вид деятельности: Тема: Цель: Вид деятельности: Тема: Цель: | Вид деятельности: Тема: Цель: Вид деятельности: Тема: Цель: |
Февраль, 4 неделя | Вид деятельности: Тема: Цель: Вид деятельности: Тема: Цель: | Вид деятельности: Тема: Цель: Вид деятельности: Тема: Цель: | Вид деятельности: Тема: Цель: Вид деятельности: Тема: Цель: | Вид деятельности: Тема: Цель: Вид деятельности: Тема: Цель: | Вид деятельности: Тема: Цель: Вид деятельности: Тема: Цель: |
Тема: Площадь, измерение площади; Число 0, цифра 0; Число 10.
Цель: Формировать представление о площади фигур, сравнение фигур по площади и с помощью условной мерки; развивать графические умения; познакомить с общепринятой меркой измерения площади-квадратным сантиметром; закрепить порядковый и количественный счет, предыдущие и последующие числа, смысл сложения и высчитывания; сформировать представление о числе 0 и о его свойствах; формировать умение составлять числовые равенства по рисункам, и наоборот; сформировать представление о числе 10: его составе, образовании, записи.
Месяц/ неделя | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Март, 1 неделя | Вид деятельности: Тема: Цель: Вид деятельности: Тема: Цель: | Вид деятельности: Тема: Цель: Вид деятельности: Тема: Цель: | Вид деятельности: Тема: Цель: Вид деятельности: Тема: Цель: | Вид деятельности: Тема: Цель: Вид деятельности: Тема: Цель: | Вид деятельности: Тема: Цель: Вид деятельности: Тема: Цель: |
Март, 2 неделя | Вид деятельности: Тема: Цель: Вид деятельности: Тема: Цель: | Вид деятельности: Тема: Цель: Вид деятельности: Тема: Цель: | Вид деятельности: Тема: Цель: Вид деятельности: Тема: Цель: | Вид деятельности: Тема: Цель: Вид деятельности: Тема: Цель: | Вид деятельности: Тема: Цель: Вид деятельности: Тема: Цель: |
Март, 3 неделя | Вид деятельности: Занятие Тема: «Занимательная математика» Цель: Продолжать формировать представление обучающихся о счете в пределах 10, о решении занимательных задач. Вид деятельности: Тема: Цель: | Вид деятельности: Тема: Цель: Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Числа, бегущие навстречу друг другу» Цель: Знакомство с составом числа 10. | Вид деятельности: Тема: Цель: Вид деятельности: Тема: Цель: | Вид деятельности: Тема: Цель: Вид деятельности: Тема: Цель: | Вид деятельности: Тема: Цель: Вид деятельности: Тема: Цель: |
Март, 4 неделя | Вид деятельности: Тема: Цель: Вид деятельности: Тема: Цель: | Вид деятельности: Тема: Цель: Вид деятельности: Тема: Цель: | Вид деятельности: Тема: Цель: Вид деятельности: Тема: Цель: | Вид деятельности: Тема: Цель: Вид деятельности: Тема: Цель: | Вид деятельности: Тема: Цель: Вид деятельности: Тема: Цель: |
Тема: Ориентировка во времени; Шар, куб, параллелепипед; Пирамида, конус, цилиндр. Символы.
Цель: Закрепить представление о месяцах, времени года; формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда; закреплять представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке; развивать умения ориентироваться на листе в клеточку; формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра; познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер); закрепить представления о составе чисел 8-10, умении ориентироваться по плану.
Месяц/ неделя | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Апрель, 1 неделя | Вид деятельности: Занятие Тема: «Времена года» Цель: Знакомство детей с разными видами календарей; закреплять представления детей о характерных особенностях разных времён года, последовательности месяцев в году, понятии “круглый год”; закреплять умения составлять модель суток, недели, года, ориентироваться на модели. Вид деятельности: Тема: Цель: | Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Как выглядят месяцы» Цель: Формировать представление о месяцах круглого года. Вид деятельности: Отгадывание загадок Тема: «Последовательность месяцев» Цель: Закрепить знания о порядке сезонов, месяцев. | Вид деятельности: Беседа по картинам Тема: «Что изображено?» Цель: Формирование представления о временах года, определение отличительных признаков времен года. Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Изменения в природе» Цель: Закрепить представления о изменениях в природе относительно сезонов года. | Вид деятельности: Игра по стихотворению Тема: «Кто больше услышит примет о временах года» Цель: Развивать внимательность, закреплять умения распознавать времена года. Вид деятельности: Эстафета Тема: «Кто быстрее» Цель: Закрепить знания детей о признаках различных времен года, совершенствовать умения строить простое предложение. | Вид деятельности: Беседа Тема: «Времена года» Цель: Закрепление знаний у детей о временах года, месяцах, их признаках и последовательности. Вид деятельности: Подвижная игра Тема: «Дождик, дождик» Цель: Развить ритмичную и выразительную речь, координацию движений и ориентировку в пространстве. |
Апрель, 2 неделя | Вид деятельности: Занятие Тема: «Шар, куб, параллелепипед» Цель: Закрепить знания о геометрических телах и их свойствах; продолжить формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, записывать задачи, пользуясь знаками +, -, =; развивать умение согласовывать числительные. Вид деятельности: Игра Тема: «Волшебный мешочек» Цель: Систематизировать представление о форме предметов и их свойствах. | Вид деятельности: Конструирование Тема: «Круг и шар» Цель: Повышать познавательную активность ребенка, научить различать основные плоскостные и объемные фигуры. Вид деятельности: Игра Тема: «Подбери по форме» Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба. | Вид деятельности: Беседа Тема: «Путешествие в фотогалерею «Геометрические фигуры» Цель: Формировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объемные) фигуры, и о том, из каких элементов состоят пространственные фигуры. Вид деятельности: Эксперимент Тема: «Фотограф» Цель: Сформировать представление о плоских и объемных геометрических фигурах. | Вид деятельности: Составление задач по картинкам Тема: «Составь и реши задачи по рисункам» Цель: Продолжение формирования умения составлять и решать простые арифметические задачи. Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «По паспорту найди фигуру» Цель: Закрепить знания о объемных и плоских фигурах. | Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Скульптура» Цель: Закрепить представление о целом и частях, развитие воображения. Вид деятельности: Дидактическое упражнение с блоками Дьенеша Тема: «Собери цепочку» Цель: Расширение представлений о геометрических фигурах. |
Апрель, 3 неделя | Вид деятельности: Занятие Тема: «Пирамида. Конус. Цилиндр» Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра, закреплять представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке. Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «На что похож?» Цель: Найти и выделить общие признаки у предметов схожие с геометрическими фигурами. | Вид деятельности: Эксперимент Тема: «3 покупателя» Цель: Закреплять представление о целом и частях, о величине, количестве Вид деятельности: Развивающая игра Тема: «Соедини рисунок по цифрам» Цель: Закрепить навыки прямого порядкового счёта от 1 до 10 соединения цифры линией так, чтобы получился рисунок. | Вид деятельности: Упражнение Тема: «Геометрический диктант» Цель: Формирование умений ориентироваться на плоскости (ориентировка на листе бумаги). Вид деятельности: Упражнение Тема: «Найди спрятанные геометрические фигуры на рисунке» Цель: Закрепить представление о плоских и объемных геометрических фигурах, развивать внимание. | Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Какая фигура лишняя» Цель: Развитие внимательности, памяти, концентрации; совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры. Вид деятельности: Задача Тема: «Дорисуй недостающую геометрическую фигуру в математический квадрат» Цель: Развитие восприятия геометрических фигур, мелкой моторики (умения пользоваться линейкой). | Вид деятельности: Математический диктант Тема: «В клеточку» Цель: Закреплять умение ориентировки на листе бумаги в клетку. Вид деятельности: Рисование Тема: «Изобрази при помощи геометрических фигур животное» Цель: Усвоить представление о геометрических фигурах, укрепить навыки счета и развить математические способности. |
Апрель, 4 неделя | Вид деятельности: Занятие Тема: «Символы» Цель: Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер). Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Большой, средний, маленький» Цель: Закреплять представление о свойствах предметов путем введения символического обозначения свойств, развивать способность к абстрагированию, речь, воспитывать самостоятельность, творческую активность. | Вид деятельности: Игра Тема: «Число потерялось» Цель: Закреплять умения решать простые арифметические примеры. Вид деятельности: Игра Тема: «Клумба» Цель: Закрепление представления о символах для обозначения свойств предметов. | Вид деятельности: Занятие Тема: «Состав числа 10. Последовательность чисел в пределах 10. Дополнения равенств. Сравнение чисел» Цель: Рассмотреть все варианты состава числа 10; упражнять учащихся в составлении и решении примеров на сложение в пределах 10, дополнять равенства, сравнивать числа в пределах 10; развивать мышление. Вид деятельности: Игра Тема: «10 ячеек» Цель: Развивать внимательность, умение следовать условиям воспитателя, закреплять умения порядкового счета. | Вид деятельности: Графический диктант Тема: «Размести геометрические фигуры по местам» Цель: Закреплять умения ориентироваться в пространстве на листе бумаги в клетку. Вид деятельности: Игра Тема: «Добрось до меня» Цель: Закреплять умение измерять расстояние подручными средствами. | Вид деятельности: Конструирование Тема: «Вверх – вниз, сверху – снизу» Цель: Закрепление умений ориентировки в пространстве, анализ постройки. Вид деятельности: Игра Тема: «Продолжи счет» Цель: Закрепление учения продолжения счета (прямого и обратного). |
Тема: Повторение пройденного материала.
Цель: Закрепить умение детей выявлять и продолжать заданную закономерность, находить нарушения закономерности; умение сравнивать числа в пределах 10, используя для сравнения знаки «<,>,=»; умение записывать выражения и решать их, использовать числовой отрезок для присчитывания одной или нескольких единиц; упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку, графические умения, умения конструировать по образцу фигуры; закреплять геометрические представления; закреплять умения ориентировки во времени.
Месяц/ неделя | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Май, 1 неделя | Вид деятельности: Занятие Тема: «Количество и счет» Цель: Закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный), сравнение чисел. Вид деятельности: Упражнение Тема: «Напиши соседние числа» Цель: Закреплять умения определять предыдущие и последующие числа. | Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «<,>,=» Цель: Закрепить умение сравнивать числа, закрепить понятие «числовой луч». Вид деятельности на прогулке: Подвижная игра Тема: «Найди себе пару» Цель: Закреплять знание геометрических фигур, развивать наблюдательность, действовать по сигналу. | Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Что мы делаем?» Цель: Закреплять название частей суток – утро, день, вечер, ночь. Вид деятельности на прогулке: Подвижная игра Тема: «Птички на веточке» Цель: Упражнять в беге, развивать внимание, формировать навыки количественного и арифметического счета, с учетом гендерных особенностей | Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Четвертый – лишний» Цель: Закрепление знаний о временах года, их приметах, развитие логики. Вид деятельности на прогулке: Подвижная игра Тема: «Сравнения» Цель: Развивать ловкость в движениях. Упражнять в сравнении множеств с помощью математического знака. | Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Дни недели по порядку» Цель: Закреплять название дней недели. Вид деятельности на прогулке: Подвижная игра Тема: «Больше – меньше» Цель: Развивать умение сравнивать объекты окружающего мира по величине, слухомоторную координацию движений. |
Май, 2 неделя | Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Часы и время» Цель: Закрепление умения ориентироваться во времени, определять время по часам, определение время с точностью до пяти минут и закрепить понятия "ровно час", "половина часа", "четверть часа" и "час без четверти", "раньше", "позже". Развитие речи, памяти, внимания, умения слушать. Вид деятельности на прогулке: Подвижная игра Тема: «Кто быстрее?» Цель: Закрепление количественных представлений. | Вид деятельности: Тема: «Пазлы» Цель: Закрепление знаний о части суток, времени года; развитие логического мышления, внимания. Пополнение знаний о мышах, их образе жизни. Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Какого котёнка подарили кате?» Цель: Развитие умения при решении логических задач оперировать некоторыми символами и знаками. | Вид деятельности: Конструирование Тема: «Дострой дом» Цель: Учить передавать симметричное строение дома, ориентируясь на его половину, замечать различия в деталях. Вид деятельности: Решение задач в стихах Тема: «Задачки про животных» Цель: Решение задач на сложение и вычитание. | Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Какой цифры не стало?» Цель: Развитие внимания, формирование представлений о числах первого десятка. Вид деятельности: Конструирование Тема: «Что такой длины? Ширины? Высоты?» Цель: Учить детей обращать внимание не только на общую величину предмета, но и на отдельные её параметры – длину, ширину, высоту. | Вид деятельности: Упражнение Тема: «Какая длина?» Цель: Закреплять умение решать задачи, измерять длину, используя линейку. Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Куб – хамелеон» Цель: Развитие у детей пространственных изображений, образного мышления, способности комбинировать, конструировать, сочетать форму и цвет, складывая объемную фигуру. |
Май, 3 неделя | Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Сколько? какой?» Цель: Счёт в пределах 10. знакомство с порядковыми числительными. Знакомство с понятиями «первый», «последний», «сложение» и «вычитание». Вид деятельности: Словесная игра Тема: «Сказка-небылица» Цель: Закрепить знания о частях суток, временах года, днях недели, о текучести, периодичности, необратимости, последовательности времени. | Вид деятельности: Эстафета Тема: «Паровозик» Цель: Развивать ловкость в беге «Цепочкой», упражнять в навыках количественного счета в прямим и обратном порядке в пределах десяти. Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Кто быстрее подберет коробки» Цель: Упражнять детей в сопоставлении предметов по длине, ширине, высоте. | Вид деятельности: Малоподвижная игра Тема: «Математические классики» Цель: систематизировать знания детей чисел от 1 до 10; закреплять навыки счета в пределах 10; управлять в прямом и обратном счете от 1 до 10; развивать умение ориентироваться в пространстве: впереди-сзади (позади), вверху-внизу, справа (направо) - слева (налево); развитие пространственного восприятия, координации движений; развивать зрительную память, выносливость, логическое мышление; побуждать интерес к предмету через игру. Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Где чей дом?» Цель: Развитие наблюдательности. Закрепление представлений «выше – ниже», «больше – меньше», «длиннее – короче», «легче – тяжелее». | Вид деятельности: Упражнение Тема: «Числовой отрезок» Цель: Закрепить элементарные математические представления – о числовом отрезке, пространственные представления (вправо), математические действия (сложение); сформировать первоначальное умение сложения путём присчитывания единицы на числовом отрезке. Вид деятельности: Эстафета Тема: «Пуговица» Цель: Упражнять в беге, прыжках; закреплять умение группировать предметы по определенному количеству. | Вид деятельности: Конструирование Тема: «Лесенка» Цель: Развивать у ребёнка представление о последовательности чисел, умения сравнивать их. Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Сколько всего? на сколько больше?» Цель: Формирование навыков сложения и вычитания. |
Май, 4 неделя | Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «По три в трёх» Цель: Развитие внимания; ориентировка на листе бумаги в клетку. Вид деятельности: Упражнение Тема: «Машина» Цель: Закрепление умения различать правую и левую стороны листа. | Вид деятельности: Решение задач Тема: «Раз-шажок, два-шажок…» Цель: Использовать числовой отрезок для присчитывания одной или нескольких единиц. Вид деятельности: Словесное упражнение Тема: «Волшебные листочки» Цель: Развивать у детей зрительно-пространственную ориентацию, формировать элементарные математические представления. | Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Собери корзину» Цель: Закрепить представление понятий «Вчера, Сегодня, Завтра». Вид деятельности: Упражнение Тема: «Продолжи ряд» Цель: Закрепить умение детей выявлять и продолжать заданную закономерность. | Вид деятельности: Графический диктант Тема: «Рисование в клетках» Цель: Закреплять знание цветов и количественный счет. Вид деятельности: Дидактическая игра Тема: «Преобразование одной фигуры в другую» Цель: Упражнять детей в умении решать задачи путём целенаправленных практических проб и обдумывания хода решения. | Вид деятельности: Конструирование Тема: «Ошибки в узоре» Цель: Развитие логического мышления детей. Вид деятельности: Игра Тема: «Вдоль по отрезку» Цель: Закрепить представление о выполнении операций сложения на числовом отрезке способом присчитывания единицы; тренировать умение понимать и использовать схематический рисунок (числовой отрезок и стрелки) для составления простейших числовых равенств, сформировать опыт выполнения операций сложения с помощью числовой линейки; организовать двигательную активность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план детского сада
Представлен проект годового плана на 2011-2012 учебныйгод с аналитическим отчетом...
Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога
Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...
Годовое планирование по ФЭМП для старшей группы.
Годовое планирование образовательная область "Познание", развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....
Годовое перспективное планирование. ФЭМП. Средний возраст. 4-5 лет
Годовое перспективное планирование. ФЭМП. Средний возраст. 4-5 лет...
ОБЩИЙ ГОДОВОЙ ПРОЕКТ ПО ФЭМП «МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС» 2020
Математика вокруг нас...
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.) в группе «Солнышко»
Образовательная работа с воспитанниками проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...
Реализация образовательной программы и годового плана за 2022-2024 г. (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)
Реализация образовательной программы и годового плана за 2022-2024 г.(показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)Реализуемые программы: Федеральная образовательная прогр...