Годовой план по ФЭМП
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)

Орёл Анна Андреевна

Годовой план по ФЭМП для детей старшей возрастной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_yanvar-may_bez_fevralya_i_marta.docx96.51 КБ

Предварительный просмотр:

ГОДОВОЙ ПЛАН ПО ФЭМП СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Тема: Числа 1-5. Повторение; Число 6. Цифра 6; Ориентировка во времени.

Цель: Повторить числа 1-5: образование, написание, состав; закрепить навыки количественного и порядкового счета; повторить прямой и обратный счет, сравнение предметов по количеству с помощью знаков «<,>,=»; познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6; развивать пространственное воображение; закрепить представление о треугольнике; упражнять в решении задач; познакомиться с новым видом многогранника-шестиугольником; закрепить представление о составе чисел 2-6, взаимосвязи целого и частей, числовом отрезке; закрепление и углубление представления о таких временных отрезках, как утро, день, вечер и ночь.

Месяц/

неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Сентябрь,

1 неделя

Вид деятельности: Беседа

Тема: «Как люди научились считать»

Цель: Познакомить детей с разными видами счета и пересчета предметом.

Вид деятельности: Конструирование

Тема: «Путешествие в страну Математика»

Цель: Учить детей из заданных геометрических фигур выкладывать план представленной постройки, развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Где фигура»

Цель: Учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур.

Вид деятельности: Конструирование

Тема: «В гостях у Треугольника»

Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах их свойствах и умения работать по схемам конструирования.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Числа 1-5. повторение»

Цель: Повторить числа 1—5: образование, написание, состав, закрепить навыки количественного и порядкового счета.

Вид деятельности: Игровое упражнение

Тема: «Строим лесенку»

Цель: Повторить знание геометрической фигуры квадрат, закрепить умение сравнивать предметы по количеству с помощью знаков «<,>,=».

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Правильный счет»

Цель: Помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.

Вид деятельности на прогулке: Подвижная игра

Тема: «Классики»

Цель: закрепить знание цифр. 

Вид деятельности: Занятие-игра

Тема: «Закрепление  и повторение пройденного числа от 1 до 5»

Цель: Закрепить навыки  сложения и вычитания чисел в пределах 5.

Вид деятельности: Беседа на прогулке

Тема: «Математика в гостях у осени»

Цель: Закреплять ФЭМП в знакомстве с признаками осени.

Сентябрь,

2 неделя

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Знакомство с числом 6»

Цель: Знакомство с числом 6; закрепление графического образа цифры 6; закрепление порядкового счёта до 6.

Вид деятельности: Конструирование из бумаги в технике «Оригами»

Тема: «Бумажные кораблики»

Цель: Развитие мелкой моторики, ориентация в пространстве, закрепить представление о взаимосвязи целого и части.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Подбери колеса к вагончикам»

Цель: Обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур, счет до 6.

Вид деятельности на прогулке:

Подвижная игра

Тема: «Встань на свое место»

Цель: Упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Состав числа 6»

Цель: Систематизировать знания о числе 6, учить писать цифру 6, познакомить с образованием числа 6 из двух меньших, закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Незнайка в гостях»

Цель: Учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов.

Вид деятельности: Малоподвижная игра

Тема: «Посчитай и выполни»

Цель: закрепить умение сопоставлять изображение и количество предметов, выполнять количество действий по условию.

Вид деятельности: Игра с песком

Тема: «Фигуры на песке»

Цель: Ориентировка на плоскости, развивать умение видеть углы и середину фигуры, развивать воображение и фантазию, умение подбирать различный материал, развитие мелкой моторики рук.

Вид деятельности: Беседа

Тема: «Числа, цифры и математические знаки»

Цель: Формировать у детей представление о возможности записи цифр и чисел разными способами.

Вид деятельности: Графический диктант

Тема: «Зонтик»

Цель: Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево).

Сентябрь,

3 неделя

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Состав числа из двух меньших чисел»

Цель: Формировать умение составлять число 6 из двух меньших чисел, упражнять в прямом, обратном счете, различать и называть цифры по порядку, закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой, закрепит знания о геометрических фигурах; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Вид деятельности: Сенсорные игры

Тема: «Учим счет»

Цель: Тренировать мелкую моторику пальцев, учить запоминать цифры, соотносить количество и цифру, учить внимательности, различать предметы визуально.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Раздели пирожки»

Цель: закрепить умения детей пользоваться знаками «<,>,=» в соответствии условиям задач.

Вид деятельности на прогулке: Подвижная игра

Тема: «Живые числа»

Цель: Упражнять в прямом и   обратном счете в пределах 6.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Знакомство с шестиугольником»

Цель: Знакомство с новым видом многоугольника – шестиугольником. Закрепление счета в пределах 6. Развитие у детей психических процессов.

Вид деятельности: Игра с водой

Тема: «Сосчитай игрушки»

Цель: Закрепить знание числового ряда и состава числа, память и мышление.

Вид деятельности: Игра с песком

Тема: «Спрячь игрушки»

Цель: Сформировать умение определять количество предметов на основе слухового, тактильного восприятия.

Вид деятельности: Словесная игра

Тема: «Соседи числа»

Цель: Способствовать подготовке детей к элементарным  математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «В какой сетке больше мячей»

Цель: Упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из 2-х смежных чисел больше или меньше другого.

Вид деятельности: Сюжетно-роевая игра

Тема: «Кондитерская фабрика»

Цель: Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, упражнять в умении различать и правильно называть геометрические  фигуры: круг, квадрат, прямоугольник. Упражнять в количественном и порядковом счёте. Закреплять умение писать  цифры: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Закрепить с детьми состав числа 5 из двух меньших чисел. Продолжать формировать умение детей сравнивать группы предметов.

Сентябрь,

4 неделя

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Части суток: утро, день, вечер, ночь»

Цель: Закрепить знание частей суток, формировать понятие о времени; Развивать логическое мышление, память; Воспитывать умение слушать других;

Учить выражать свои мысли, используя сложноподчиненные предложения.

Вид деятельности: Дидактическая игра 

Тема: «Наш день»

Цель: Закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Вид деятельности: Отгадывание загадок

Тема: «Когда это бывает?»

Цель: Закрепить знания детей о явлениях и признаках частей суток.

Вид деятельности: Игровая ситуация

Тема: «Назови соседей»

Цель: Расширять представление детей о сутках. Помочь детям запомнить последовательность частей суток. Развивать внимание детей.

Вид деятельности: Беседа

Тема: «Части суток»

Цель: Учить детей определять части суток.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «День и ночь»

Цель: Закреплять знания детей о частях суток.

Вид деятельности: Словесная игра

Тема: «Загадки в стихах»

Цель: Формировать умение детей узнавать время суток по описанию. Развивать внимание, мышление детей.

Вид деятельности: Игровое упражнение

Тема: «Продолжи ряд»

Цель: Помочь детям запомнить последовательность частей суток. Развивать внимание детей. Воспитывать терпение детей.

Вид деятельности: Ситуация общения

Тема: «День да ночь, и сутки прочь»

Цель: Закрепить представление детей о сутках. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Продолжать развивать речь детей как средство общения.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Кого пропустили»

Цель: Закреплять знания детей о последовательности частей суток.

Тема: Длиннее, короче. Измерение длины.

Цель: Формирование умения сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью наложения, ввести в речевую практику слова длиннее, короче; закрепить прямой и обратный счет чисел 2-6; решение задач на сложение и вычитание; формировать представление об измерении длины с помощью мерки, познакомить с единицами измерения длины: шаг, пядь, локоть, сажень; развивать графические умения; познакомить с сантиметром и метром, формировать умение использовать линейку для измерения длины отрезков; ввести в речевую практику термины условие и вопрос задачи.

Месяц/

неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Октябрь,

1 неделя

Вид деятельности: Эстафета

Тема: «Математическая эстафета »

Цель: Закрепление умение считать в пределах 6, различать и называть цифры по порядку; Развивать ориентировку на листе бумаге; Воспитывать навыки игры в команде.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Назови и сосчитай»

Цель: Учить детей считать звуки, называя итоговое число

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Собери фигуру»

Цель: Учить вести счет предметов до 6, образующих какую-либо фигуру.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Расскажи про свой узор»

Цель: Учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Цель: Формирование умений составлять самостоятельно арифметические задачи.

Вид деятельности: Слуховой диктант

Тема: «Размести в нужном месте»

Цель: Формировать умение ориентироваться на плоскости, развивать умение видеть углы и середину песочницы; упражнять в размещении геометрических фигур по инструкции воспитателя, определяя словом: в правом верхнем уголке, в левом нижнем уголке и т. д.

Вид деятельности:

Эстафета

Тема: «Хватит ли?»

Цель: Учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера. Развивать быстроту, ловкость, развивать логическое мышление.

Вид деятельности: Сенсорные игры

Тема: «Один - много»

Цель: Развивать первые математические способности, развивать внимание мышление, умение различать цвет предметов.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Сравнение до 6 предметов по высоте»

Цель: Учить считать в пределах 6 и познакомить с порядковым значением числа 6. Учить сравнивать до 6 предметов по высоте.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Подбери предмет к геометрической фигуре»

Цель: Формировать умение сопоставлять геометрическую фигуру с формой предмета.

Октябрь,

2 неделя

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Сравнение предметов по величине»

Цель: Формировать умение детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине (ширине, высоте и длине);

формировать умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им характеристику.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Кто какого роста»

Цель: Закреплять умение определять на глаз высоту объектов.

Вид деятельности: Словесная игра

Тема: «Что длиннее?»

Цель: Закрепление знаний о длине предметов.

Вид деятельности: Малоподвижная игра

Тема: «Найдем сюрприз по плану»

Цель: Закреплять умение ориентировки в пространстве группы.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Старинные меры длины»

Цель: Познакомить со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь) и дать представление об их использовании для измерения длин предметов на практике.

Вид деятельности:  Игра-соревнование

Тема: «Старинные меры длины»

Цель: Развитие интереса к математике; развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;

воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность; восприятие математики через мир стихов, рисунков, пословиц и поговорок

Вид деятельности: Малоподвижная игра

Тема: «Зеркало»

Цель: Формирование представления о ширине

Вид деятельности на прогулке: Подвижная игра

Тема: «Найди пару»

Цель: Закрепить знание геометрических фигур, цветов и величины. Развивать внимание, память.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Луч и отрезок»

Цель: Познакомить детей с лучом и отрезком, развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Вид деятельности: Подвижная игра

Тема: «Пустое место»

Цель: Развивать умение бегать на скорость, действовать согласно правилам игры, быть внимательным.

Октябрь,

3 неделя

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Измерение длины»

Цель: Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков.

Закреплять представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой.

Вид деятельности: Подвижная игра

Тема: «Найди такой же»

Цель: Учить дошкольников сравнивать фигуры по определенном признаку, способствовать развитию логического мышления.

Вид деятельности: Отгадывание загадок

Тема: «Меры длины»

Цель: Закрепить понятия о единицах измерения, о луче, отрезке.

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Сложи дощечки»

Цель: Упражнять в умении строить последовательный ряд по ширине, упорядочивать ряд в 2-х направлениях: по убыванию и возраста.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Танграм»

Цель: Развитие мелкой моторики, внимательности, воображения, логического, пространственного и конструктивного мышления, комбинаторные способности, умения действовать по инструкции.

Вид деятельности: Сенсорная игра

Тема: «Умные мухоморы - Реши задачку»

Цель: Способствовать развитию у детей аналитико-синтезирующей мыслительной деятельности путём решения арифметических задач.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Использование условной мерки при формировании представлений об измерении длины»

Цель: Закреплять умение практически измерять длину, с помощью условных мерок.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Назови свой автобус»

Цель: Упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером.

Октябрь,

4 неделя

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Что изменилось?»

Цель: Развивать зрительную память, закреплять представление о графическом изображении цифр.

Вид деятельности на прогулке: Подвижная игра

Тема: «День-Ночь»

Цель: Развитие координации, быстроты; закрепление умений ориентировки во времени.

Вид деятельности: Решение задач по картинкам

Тема: «Сложение и вычитание»

Цель: Продолжать учить детей составлять и решать простые

арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале;

записывать задачи, используя знаки +, −, =; упражнять в прямом и обратном

счете в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур.

Вид деятельности: Игровое упражнение

Тема: «Измерь тропинки»

Цель: Закреплять навыки пользования линейкой.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Измерение длины. Сантиметр. Метр»

Цель: Познакомить детей с основной единицей измерения длины - сантиметром. Познакомить детей с новым измерительными приборами – метром, рулеткой, мягким сантиметром, рассказать про случаи их применения. Практическое измерение длин этими единицами.

Вид деятельности: Отгадывание загадок

Тема: «Цветы»

Цель: Решение задач на сложение и вычитание, упражнять в записи решение задачи

Вид деятельности: Малоподвижная игра

Тема: «Я знаю 5 имен»

Цель: Расширять словарный запас, координацию, закреплять умения порядкового счета.

Вид деятельности: Дидактическое упражнение 

Тема: «Крышки»

Цель: Формировать умение определять размер предмета «на глаз», располагать их в линию по убыванию или возрастанию.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Измерение длины»

Цель: Закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки; раскрыть аналогию между делением на части отрезков и групп предметов; ввести в речевую практику термины условие и вопрос задачи, познакомить с использованием отрезка для ответа на вопрос.

Вид деятельности: Подвижная игра

Тема: «Мы веселые ребята»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Тема: Число 7, цифра 7. Тяжелее, легче, сравнение по массе.

Цель: Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7; закрепить понятие многоугольник; закрепить порядковый  количественный счет в пределах 10; повторить сравнение групп предметов с помощью составления пар; закреплять умение сравнивать количество предметов, использование знаков «<,>,=»; закреплять умение измерять длину отрезков с помощью линейки, развивать графические умения; формировать представления о понятиях тяжелее-легче на основе сравнения предметов.

Месяц/

неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Ноябрь,

1неделя

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Счет до 7»

Цель: Дать представление об образовании числа 7.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Найди себе место»

Цель: Упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу.

Вид деятельности: Подвижная игра

Тема: «Состав числа»

Цель: Упражнять в беге, закреплять знания о составе числа.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Телефон»

Цель: Закрепить знание порядка цифр, умение находить соседние цифры.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Геометрические фигуры»

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Вид деятельности: Игровое упражнение

Тема: «Соседи числа»

Цель: Закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число.

Вид деятельности: Подвижная игра

Тема: «Счет с мячом»

Цель: Развивать физические качества в упражнениях с мячом, закреплять навыки счета.

Вид деятельности: Малоподвижная игра

Тема: «Больше – меньше»

Цель: Развивать умение сравнивать объекты окружающего мира по величине, слухо-моторную координацию движений.

Вид деятельности: Занятие 

Тема:

Цель: Закрепить навыкам счета в пределах 7.

Вид деятельности: Подвижная игра

Тема: «Волшебный мешочек»

Цель: Развивать внимание, быстроту реакции и мышления, продолжать знакомить детей с геометрическими телами.

Ноябрь,

2 неделя

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Космические инженеры»

Цель: Учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Домики»

Цель: Закрепление знания состава чисел от 2 до 9.

Вид деятельности: Беседа

Тема: «Число и цифра 7»

Цель: Совершенствовать умение употреблять цифру 7 в соответствии с числом предметов.

Вид деятельности:

Тема: «Геометрическая дорожка»

Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах и умение находить изображение предмета такой же формы, как заданная фигура, упражнять в количественном счёте.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Измерение длины»

Цель: Познакомить с элементарными способами измерения.

Вид деятельности: Сюжетно-ролевая игра

Тема: «Космические спасатели»

Цель: Закреплять у детей умение ориентироваться на плоскости, определять местоположения геометрических фигур на плоскости.

Вид деятельности: Игровое упражнение

Тема: «Посчитай, сколько»

Цель: упражнять в счете на слух до 7.

Вид деятельности: Квест-игра

Тема: «Путешествие в Цветочный город»

Цель: Создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений дошкольников посредством использования икт оборудования.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Сравнение предметов по величине»

Цель: Формировать умение сравнивать предметы по величине (ширине, высоте и длине).

Вид деятельности: Игра с песком

Тема: «Напиши правильно»

Цель: Совершенствовать умение писать цифры от 1 до 7.

Ноябрь,

3 неделя

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Величины и их измерение»

Цель: Формировать общие представления детей о процедуре измерения веса. Учить детей сравнивать вес в разных ёмкостях.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Что где находится»

Цель: Развивать умение определять пространственные направления от себя и называть их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Вид деятельности: игра

Тема: «Неделька, соберись»

Цель: Упражнять детей в обратном порядковом счёте в пределах 7.

Вид деятельности: Игра

Тема: «Кто знает, пусть дальше считает»

Цель: Развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 7, развитие мышления.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Вес предметов и цифры»

Цель: Дать представление о неизменности веса в результате изменения их местоположения.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Угощение для медвежат»

Цель: Развитие умения сравнивать предметы по одному - четырем свойствам понимание слов: «разные», «одинаковые».

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Фигуры высшего пилотажа»

Цель: Учить детей ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу».

Вид деятельности:  Дидактическая игра

Тема: «Игра с яблоками»

Цель: Учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление; упражнять в счете в пределах шести; развивать воображение.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Сравнение групп предметов. Знак «=»»

Цель: Создание условий для формирования представлений о равных группах предметов и установления отношений между ними.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Что ближе?»

Цель: Измерять протяженность с помощью условной мерки; развивать представление о расстоянии «далеко», «близко».

Ноябрь,

4 неделя

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Знаки больше, меньше. Порядковый счет»

Цель: Закреплять умения правильно пользоваться знаками «<,>».

Вид деятельности: Дидактическая игра 

Тема: «Угадай, какое число пропущено?»

Цель: Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду, называть пропущенное число.

Вид деятельности: Дидактическая игра 

Тема: «Собери в корзину»

Цель: научить детей группировать предметы по тяжести.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Исправь ошибку»

Цель: Учить преобразовывать неравенство в равенство и наоборот.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Помоги Незнайке»

Цель: Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам.

Вид деятельности: Малоподвижная игра

Тема: «Встань на место»

Цель: Упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Вид деятельности: Беседа

Тема: «Решение задач на сложение и вычитание»

Цель: Создание условий для непосредственной образовательной деятельности.

Вид деятельности: Игра на прогулке

Тема: «Посчитай птичек»

Цель: Показать образование чисел 6 и 7, научить детей вести счет в пределах 7.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Сложение и вычитание»

Цель: Тренировать умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков «+» и «-».

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Решай-ка»

Цель: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6, 6 меньше 7).

Тема: Измерение массы. Ориентировка во времени. Число 8, цифра 8.

Цель: Формировать у детей представление о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1кг, закрепить представление об измерении массы предметов с помощью различных весов, о сложении и вычитании масс предметов; закрепить геометрические и пространственные представления, взаимосвязь частей и целого; развивать графические умения; закреплять знания о последовательности дней недели; познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8, формировать счетные умения в прямом и обратном порядке; закрепить представления об измерении длины и массы предметов, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке; решать арифметические задачки.

Месяц/

неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Декабрь, 1 неделя

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Измерение массы»

Цель: Познакомить с общепринятой единицей измерения массы – килограмм.

Вид деятельности: Беседа 

Тема: «Измерение массы»

Цель: познакомить детей о понятиях «тяжелее», «легче».

Вид деятельности: Беседа

Тема: «Измерение массы»

Цель: Познакомить детей с меркой 1 кг.

Вид деятельности: Подвижная игра

Тема: «Величины и их измерение»

Цель: Учить детей сравнивать непрерывные количества (количества песка, сыпучих продуктов) в разных ёмкостях.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Поход в ботанический сад»

Цель: Учить сравнивать предметы по массе, определять вес предметов.

Вид деятельности:

Игра-эксперимент

Тема: «Легкий-тяжелый»

Цель: На простом примере показать детям, что предметы могут быть легкими и тяжелыми.

Вид деятельности: Игровое упражнение 

Тема: «Рисование по точкам»

Цель: развитие графических навыков.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Три квадрата»

Цель: Научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения

словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Способ измерения»

Цель: Сформировать у детей представление о массе предметов и о способе измерения массы предметов.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Путешествие в королевство математики»

Цель: Совершенствовать умение находить место числа в ряду на икт оборудовании.

Декабрь, 2 неделя

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Дни недели»

Цель: Закрепить знания детей о названиях дней недели, с их некоторыми особенностями. Учить детей ориентироваться в днях недели, познакомить с моделью  «Дни недели». Развивать воображение, память, речь.

Вид деятельности: Игра по сказке «Руковичка»

Тема: «Отгадай-ка»

Цель: Закрепить название дней недели.

Вид деятельности: Математический диктант

Тема: «Посмотри, что получилось»

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, ориентировке в пространстве.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Ручеек»

Цель: Закрепление состава числа.

Вид деятельности: Беседа

Тема: «7 чудесных дней»

Цель: Объяснить детям, почему неделя называется «неделей», а также рассказать детям происхождение названий дней недели. Закреплять умение выразительно читать стихотворения.

Вид деятельности на прогулке: Подвижная игра

Тема: «Живая неделя»

Цель: Формирование ориентировки в днях недели, умение сопоставлять цифру и порядок дней недели.

Вид деятельности: Игровое упражнение 

Тема: «Назови день недели»

Цель: Умение последовательно определять и называть дни недели.

Вид деятельности: Работа с часами

Тема: «Дни недели»

Цель: Дать представление о том, что 7 суток составляют неделю, закреплять названия и последовательность дней недели.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Цветик-семицветик»

Цель: Уточнить представления детей о днях недели; учить связывать название каждого дня с его порядковым номером; упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Вид деятельности: Игра-задание

Тема: «Незнайкина неделя»

Цель: Закреплять названия и последовательность дней недели.

Декабрь, 3 неделя

Вид деятельности:  Занятие

Тема: «Числа и цифры»

Цель: Формировать представление о числе и цифре 8, учить детей писать цифру 8.

Вид деятельности: Игры с песком

Тема: «Зверюшки на дорожках»

Цель: Учить детей пользоваться моделями - уметь соотносить картинки с определенными знаками. Развивать мелкую моторику руки.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Загадай число»

Цель: Закреплять навыки сложения и вычитания, умение сравнивать числа.

Вид деятельности: Игровое упражнение

Тема: «Кто где?»

Цель: Закреплять умения ориентироваться в пространстве.

Вид деятельности:  Занятие

Тема: «Путешествие по сказке»

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 8.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Чудесный мешочек»

Цель: Упражнять детей определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме.

Вид деятельности: Игра с песком 

Тема: «Детские секретики»

Цель: Научить детей рисовать карты-схемы, развивать мышление, воображение.

Вид деятельности: Подвижная игра

Тема: «Найди нужную геометрическую форму»

Цель: Способствовать повышению двигательной активности детей.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Путешествие по

математическим тропинкам»

Цель: Закрепить счет в пределах семи (прямой, обратный), закреплять представления о количественном составе числа 7 и 8.

Вид деятельности: дидактическая игра

Тема: «Найди и назови фигуру»

Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур.

Декабрь.

4 неделя

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Количество и счет»

Цель: Закрепить счет в пределах 8 (прямой, обратный)

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Разложи цифры»

Цель: Упражнять детей в прямом и обратном счете.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Найди лишнее»

Цель: Формировать умение строить логические цепочки, аргументировать ответы, классифицировать предметы по группам.

Вид деятельности: Игры на песке

Тема: «Узоры на песке»

Цель: Закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Решение задач»

Цель: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+, -», «=»; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; упражнять в счете по осязанию; закрепить названия геометрических фигур.

Вид деятельности: Сюжетно-ролевая игра

Тема: «Куда пойдешь и что найдешь»

Цель: Учить детей двигаться в заданном направлении, определять направление движения, обозначая его словами: вперед — назад, направо — налево.

Вид деятельности: Игра-головоломка

Тема: «Танграм»

Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Вид деятельности: Подвижная игра

Тема: «Найди такой же»

Цель: Учить дошкольников сравнивать фигуры по определенном признаку, способствовать развитию логического мышления.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Путешествуем играем»

Цель: Закрепить знания детей в решение задач в пределах 8.

Вид деятельности: Словесная игра

Тема: «Назови скорее»

Цель: Научить детей, передавая мяч, называть последующее число на увеличение (уменьшение).

Тема: Число 8, цифра 8. Объём, сравнение по объёму. Измерение объема. Ориентировка в пространстве.

Цель: Повторить прием сравнения групп предметов по количеству, закрепить взаимосвязь целого и частей; сформировать представление об объеме, сформировать представления об измерении объемов с помощью мерки; развивать графические умения; закрепить понимание сложения и вычитания, счетные умения в пределах 8.

Месяц/

неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Январь,

2 неделя

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Число и цифра 8»

Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Геометрическое лото»

Цель: Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) и цвета.

Вид деятельности: Игровое упражнение

Тема: «Письмо»

Цель: Упражнять в счете и отсчете на слух, на ощупь (в пределах 8); развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и величине.

Вид деятельности: Подвижная игра

Тема: «Путешествие»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Часть и целое»

Цель: Формировать целостное восприятие предмета; активизировать словарь; развивать мелкую моторику;

Вид деятельности:

Математический диктант

Тема: «Елочка»

Цель: Закрепление простейших математических понятий «право», «лево», «верх», «низ»

Вид деятельности: Сенсорная игра

Тема: «Разноцветные клубочки и прищепки»

Цель: Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение.

Вид деятельности: Игры с водой

Тема: «Нырки»

Цель: Развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности

Вид деятельности: Занятие

Тема: «От 0 до 8 и обратно»

Цель: Создать условия для усвоения детьми порядкового счёта в пределах 8.

Вид деятельности: Подвижная игра

Тема: «Встань на свое место»

Цель: Упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию.

Январь,

3 неделя

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Измерение объема»

Цель: Закрепить представления о сравнении по объёму с помощью переливания,

закрепить нумерацию и сравнение чисел.

Вид деятельности: Игра с водой.

Тема: «Цифры и знаки»

Цель: Развитие математических представлений, совершенствование вычислительных навыков.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Составь число»

Цель: Закрепить знание состава чисел из двух меньших.

Вид деятельности на прогулке: Подвижная игра

Тема: «Змейка»

Цель: Упражнять в ходьбе, в беге врассыпную, формировать навыки порядкового счета.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Что такое объем?»

Цель: Формировать умение измерять объем сосуда с помощью условной мерки.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Цифропарк»

Цель: Закрепить  образ  цифр;  развивать воображение  и  умение  управлять  своим телом.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Мастерская форм»

Цель: Учить детей воспроизводить разновидности геометрических фигур.

Вид деятельности: Игры с песком

Тема: «Песочный круг»

Цель: Закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Путешествие по

математическим тропинкам»

Цель: Закреплять представления о количественном составе числа 7 и 8.

Вид деятельности на прогулке: Дидактическая игра

Тема: «В лесу»

Цель: учить решать примеры на сложение и

вычитание в пределах 8

Январь,

4 неделя

Вид деятельности: Игра-соревнование

Тема: «Математическая эстафета»

Цель: Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаг), учить детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры, закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 8) известных геометрических фигур.

Вид деятельности: Игры с водой

Тема: «Капли»

Цель: Закрепить прямой и обратный счет порядковых чисел (до 8).

Вид деятельности: Игра

Тема: «Вставь пропущенные цифры»

Цель: Закрепить графическое обозначение цифр, повторить порядок цифр.

Вид деятельности: Подвижная игра

Тема: «Счет с мячом»

Цель: Развивать физические качества в упражнениях с мячом, закреплять навыки счета.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Измерение объема жидких веществ»

Цель: Отрабатывать навыки детей сравнивать сосуды по объёму с помощью мерки. Подвести детей к выводу, что объём не зависит от формы предмета. Дать представление детям о мере литр и пол-литра. Повторить: состав натурального ряда от 1 до 8, свойства геометрических фигур.

Вид деятельности: Словесная игра

Тема: «Расскажи про свой узор»

Цель: Ориентировка в пространстве (на листе бумаги).

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Сбор урожая»

Цель: Развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Выложи песком такую же фигуру»

Цель: Упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в назывании геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник и названии цветов: красный, синий, зелёный и др.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Веселые поварята»

Цель: Формирование умения определять объем жидких и сыпучих тел с помощью заданной мерки

Вид деятельности: Конструирование

Тема: «Конструирование по схеме»

Цель: Развивать логическое мышление, мелкую моторику у детей старшего дошкольного возраста.

Тема: Число 9, цифра 9; Ориентировка во времени.

Цель: Познакомить с составом и образованием числа 9, цифрой 9; закреплять представление о свойствах предметов и геометрические представления детей, развивать речь, мышление; познакомить с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам; закрепить счет в прямом и обратном порядке, упражнять в решении математических примеров; повторить прием сравнения чисел на предметной основе, сложение и вычитание на числовом отрезке; закреплять умение называть последовательно месяцы года.

Месяц/

неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Февраль,

1 неделя

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Февраль,

2 неделя

Вид деятельности: Беседа

Тема: «Такие разные и важные часы»

Цель: Познакомить детей с историей часов и их назначением.

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Февраль,

3 неделя

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Февраль,

4 неделя

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Тема: Площадь, измерение площади; Число 0, цифра 0; Число 10.

Цель: Формировать представление о площади фигур, сравнение фигур по площади и с помощью условной мерки; развивать графические умения; познакомить с общепринятой меркой измерения площади-квадратным сантиметром; закрепить порядковый и количественный счет, предыдущие и последующие числа, смысл сложения и высчитывания; сформировать представление о числе 0 и о его свойствах; формировать умение составлять числовые равенства по рисункам, и наоборот; сформировать представление о числе 10: его составе, образовании, записи.

Месяц/

неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Март,

1 неделя

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Март,

2 неделя

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Март,

3 неделя

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Занимательная математика»

Цель: Продолжать формировать представление обучающихся о счете в пределах 10, о решении занимательных задач. 

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Числа, бегущие навстречу друг другу»

Цель: Знакомство с составом числа 10.

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Март,

4 неделя

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Тема: Ориентировка во времени; Шар, куб, параллелепипед; Пирамида, конус, цилиндр. Символы.

Цель: Закрепить представление о месяцах, времени года; формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда; закреплять представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке; развивать умения ориентироваться на листе в клеточку; формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра; познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер); закрепить представления о составе чисел 8-10, умении ориентироваться по плану.

Месяц/

неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Апрель,

1 неделя

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Времена года»

Цель: Знакомство детей с разными видами календарей; закреплять представления детей о характерных особенностях разных времён года, последовательности месяцев в году, понятии “круглый год”; закреплять

 умения составлять модель суток, недели, года, ориентироваться на модели.

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Как выглядят месяцы»

Цель:  Формировать представление о месяцах круглого года.

Вид деятельности: Отгадывание загадок

Тема: «Последовательность месяцев»

Цель: Закрепить знания о порядке сезонов, месяцев.

Вид деятельности: Беседа по картинам

Тема: «Что изображено?»

Цель: Формирование представления о временах года, определение отличительных признаков времен года.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Изменения в природе»

Цель: Закрепить представления о изменениях в природе относительно сезонов года.

Вид деятельности: Игра по стихотворению

Тема: «Кто больше услышит примет о временах года»

Цель:  Развивать внимательность, закреплять умения распознавать времена года.

Вид деятельности: Эстафета

Тема: «Кто быстрее»

Цель: Закрепить знания детей о признаках различных времен года, совершенствовать умения строить простое предложение.

Вид деятельности: Беседа

Тема: «Времена года»

Цель: Закрепление знаний у детей о временах года, месяцах, их признаках и последовательности.

Вид деятельности: Подвижная  игра

Тема: «Дождик, дождик»

Цель: Развить ритмичную и выразительную речь, координацию движений и ориентировку в пространстве.

Апрель,

2 неделя

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Шар, куб, параллелепипед»

Цель: Закрепить знания о геометрических телах и их свойствах; продолжить формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, записывать задачи, пользуясь знаками +, -, =; развивать умение согласовывать числительные.

Вид деятельности: Игра

Тема: «Волшебный мешочек»

Цель: Систематизировать представление о форме предметов и их свойствах.

Вид деятельности: Конструирование

Тема: «Круг и шар»

Цель: Повышать познавательную активность ребенка, научить различать основные плоскостные и объемные фигуры.

Вид деятельности: Игра

Тема: «Подбери по форме»

Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба.

Вид деятельности: Беседа

Тема: «Путешествие в фотогалерею  «Геометрические фигуры»

Цель: Формировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объемные) фигуры, и о том, из каких элементов состоят пространственные фигуры.

Вид деятельности: Эксперимент

Тема: «Фотограф»

Цель: Сформировать представление о плоских и объемных геометрических фигурах.

Вид деятельности: Составление задач по картинкам

Тема: «Составь и реши задачи по рисункам»

Цель: Продолжение формирования умения составлять и решать простые арифметические задачи.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «По паспорту найди фигуру»

Цель: Закрепить знания о объемных и плоских фигурах.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Скульптура»

Цель: Закрепить представление о целом и частях, развитие воображения.

Вид деятельности: Дидактическое упражнение с блоками Дьенеша

Тема: «Собери цепочку»

Цель: Расширение представлений о геометрических фигурах.

Апрель,

3 неделя

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Пирамида. Конус. Цилиндр»

Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра, закреплять

 представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «На что похож?»

Цель: Найти и выделить общие признаки у предметов схожие с геометрическими фигурами.

Вид деятельности: Эксперимент

Тема: «3 покупателя»

Цель: Закреплять представление о целом и частях, о величине, количестве

Вид деятельности: Развивающая игра

Тема: «Соедини рисунок по цифрам»

Цель: Закрепить навыки прямого порядкового счёта от 1 до 10 соединения цифры линией так, чтобы получился рисунок.

Вид деятельности: Упражнение

Тема: «Геометрический диктант»

Цель: Формирование умений ориентироваться на плоскости (ориентировка на листе бумаги).

Вид деятельности: Упражнение

Тема: «Найди спрятанные геометрические фигуры на рисунке»

Цель: Закрепить представление о плоских и объемных геометрических фигурах, развивать внимание.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Какая фигура лишняя»

Цель: Развитие внимательности, памяти, концентрации; совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры. 

Вид деятельности: Задача

Тема: «Дорисуй недостающую геометрическую фигуру в математический квадрат»

Цель: Развитие восприятия геометрических фигур, мелкой моторики (умения пользоваться линейкой).

Вид деятельности: Математический диктант

Тема: «В клеточку»

Цель: Закреплять умение ориентировки на листе бумаги в клетку.

Вид деятельности: Рисование

Тема: «Изобрази при помощи геометрических фигур животное»

Цель: Усвоить представление о геометрических фигурах, укрепить навыки счета и развить математические способности.

Апрель,

4 неделя

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Символы»

Цель: Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер).

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Большой, средний, маленький»

Цель: Закреплять представление о свойствах предметов путем введения символического обозначения свойств, развивать способность к абстрагированию, речь, воспитывать самостоятельность, творческую активность.

Вид деятельности: Игра

Тема: «Число потерялось»

Цель: Закреплять умения решать простые арифметические примеры.

Вид деятельности: Игра

Тема: «Клумба»

Цель: Закрепление представления о символах для обозначения свойств предметов.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Состав числа 10. Последовательность чисел в пределах 10. Дополнения равенств. Сравнение чисел»

Цель: Рассмотреть все варианты состава числа 10; упражнять учащихся в составлении и решении примеров на сложение в пределах 10, дополнять равенства, сравнивать числа в пределах 10; развивать мышление.

Вид деятельности: Игра

Тема: «10 ячеек»

Цель: Развивать внимательность, умение следовать условиям воспитателя, закреплять умения порядкового счета.

Вид деятельности: Графический диктант

Тема: «Размести геометрические фигуры по местам»

Цель: Закреплять умения ориентироваться в пространстве на листе бумаги в клетку.

Вид деятельности: Игра

Тема: «Добрось до меня»

Цель: Закреплять умение измерять расстояние подручными средствами.

Вид деятельности: Конструирование

Тема: «Вверх – вниз, сверху – снизу»

Цель: Закрепление умений ориентировки в пространстве, анализ постройки.

Вид деятельности: Игра

Тема: «Продолжи счет»

Цель: Закрепление учения продолжения счета (прямого и обратного).

Тема: Повторение пройденного материала.

Цель: Закрепить умение детей выявлять и продолжать заданную закономерность, находить нарушения закономерности; умение сравнивать числа в пределах 10, используя для сравнения знаки «<,>,=»; умение записывать выражения и решать их, использовать числовой отрезок для присчитывания одной или нескольких единиц; упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку, графические умения, умения конструировать по образцу фигуры; закреплять геометрические представления; закреплять умения ориентировки во времени.

Месяц/

неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Май,

1 неделя

Вид деятельности:

Занятие

Тема: «Количество и счет»

Цель: Закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный), сравнение чисел.

Вид деятельности: Упражнение

Тема: «Напиши соседние числа»

Цель: Закреплять умения определять предыдущие и последующие числа.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «<,>,=»

Цель: Закрепить умение сравнивать числа, закрепить понятие «числовой луч».

Вид деятельности на прогулке: Подвижная игра

Тема: «Найди себе пару»

Цель: Закреплять знание геометрических фигур, развивать наблюдательность, действовать по сигналу.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Что мы делаем?»

Цель: Закреплять название частей суток – утро, день, вечер, ночь.

Вид деятельности на прогулке: Подвижная игра

Тема: «Птички на веточке»

Цель: Упражнять в беге, развивать внимание, формировать навыки количественного и

арифметического счета, с учетом гендерных особенностей

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Четвертый – лишний»

Цель: Закрепление знаний о временах года, их приметах, развитие логики.

Вид деятельности на прогулке: Подвижная игра

Тема: «Сравнения»

Цель: Развивать ловкость в движениях. Упражнять в сравнении множеств с помощью

математического знака.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Дни недели по порядку»

Цель: Закреплять название дней недели.

Вид деятельности на прогулке: Подвижная игра

Тема: «Больше – меньше»

Цель: Развивать умение сравнивать объекты окружающего мира по величине, слухомоторную координацию движений.

Май,

2 неделя

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Часы и время»

Цель: Закрепление умения ориентироваться во времени, определять время по часам,

определение время с точностью до пяти минут и закрепить понятия "ровно час", "половина часа", "четверть часа" и "час без четверти", "раньше", "позже". Развитие речи, памяти, внимания, умения слушать.

Вид деятельности на прогулке: Подвижная игра

Тема: «Кто быстрее?»

Цель: Закрепление количественных представлений.

Вид деятельности:

Тема: «Пазлы»

Цель: Закрепление знаний о части суток, времени года; развитие логического мышления, внимания. Пополнение знаний о мышах, их образе жизни.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Какого   котёнка   подарили   кате?»

Цель: Развитие умения при решении логических задач оперировать некоторыми символами и знаками.

Вид деятельности: Конструирование

Тема: «Дострой дом»

Цель: Учить передавать симметричное строение

дома, ориентируясь на его половину, замечать

различия в деталях.

Вид деятельности: Решение задач в стихах

Тема: «Задачки про животных»

Цель: Решение задач на сложение и вычитание.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Какой   цифры   не   стало?»

Цель: Развитие внимания, формирование представлений о числах первого десятка.

Вид деятельности: Конструирование

Тема: «Что такой длины? Ширины? Высоты?»

Цель: Учить детей обращать внимание не только на общую величину предмета, но и на отдельные её параметры – длину, ширину, высоту.

Вид деятельности: Упражнение

Тема: «Какая   длина?»

Цель: Закреплять умение решать задачи,  измерять длину, используя линейку.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Куб – хамелеон»

Цель: Развитие у детей пространственных изображений, образного мышления, способности комбинировать, конструировать, сочетать форму и цвет, складывая объемную фигуру.

Май,

3 неделя

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Сколько?   какой?»

Цель: Счёт в пределах 10. знакомство с порядковыми числительными. Знакомство с понятиями «первый», «последний», «сложение» и «вычитание».

Вид деятельности: Словесная игра

Тема: «Сказка-небылица»

Цель: Закрепить знания о частях суток, временах года, днях недели, о текучести, периодичности, необратимости, последовательности времени.

Вид деятельности: Эстафета

Тема: «Паровозик»

Цель: Развивать ловкость в беге «Цепочкой», упражнять в навыках количественного

счета в прямим и обратном порядке в пределах десяти.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Кто быстрее подберет коробки»

Цель: Упражнять детей в сопоставлении предметов по длине, ширине, высоте.

Вид деятельности: Малоподвижная игра

Тема: «Математические классики»

Цель: систематизировать знания детей чисел от 1 до 10; закреплять навыки счета в пределах 10; управлять в прямом и обратном счете от 1 до 10; развивать умение ориентироваться в пространстве: впереди-сзади (позади), вверху-внизу, справа (направо) - слева (налево); развитие пространственного восприятия, координации движений;  развивать зрительную память, выносливость, логическое мышление; побуждать интерес к предмету через игру.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Где   чей   дом?»

Цель: Развитие наблюдательности. Закрепление представлений «выше – ниже», «больше – меньше», «длиннее – короче», «легче – тяжелее».

Вид деятельности: Упражнение

Тема: «Числовой отрезок»

Цель: Закрепить элементарные математические представления – о числовом отрезке,  пространственные представления (вправо), математические действия (сложение);

сформировать первоначальное умение сложения путём присчитывания единицы на числовом отрезке.

Вид деятельности: Эстафета

Тема: «Пуговица»

Цель: Упражнять в беге, прыжках; закреплять умение группировать предметы по

определенному количеству.

Вид деятельности: Конструирование

Тема: «Лесенка»

Цель: Развивать у ребёнка представление о последовательности

чисел, умения сравнивать их.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Сколько   всего?   на   сколько   больше?»

Цель: Формирование навыков сложения и вычитания.

Май,

4 неделя

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «По   три   в   трёх»

Цель: Развитие внимания; ориентировка на листе бумаги в клетку.

Вид деятельности: Упражнение

Тема: «Машина»

Цель: Закрепление умения различать правую и левую стороны листа.

Вид деятельности: Решение задач

Тема: «Раз-шажок, два-шажок…»

Цель: Использовать числовой отрезок для присчитывания одной или нескольких единиц.

Вид деятельности: Словесное упражнение

Тема: «Волшебные листочки»

Цель: Развивать у детей зрительно-пространственную ориентацию, формировать элементарные математические представления.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Собери корзину»

Цель: Закрепить представление понятий «Вчера, Сегодня, Завтра».

Вид деятельности: Упражнение

Тема: «Продолжи ряд»

Цель: Закрепить умение детей выявлять и продолжать заданную закономерность.

Вид деятельности: Графический диктант

Тема: «Рисование в клетках»

Цель: Закреплять знание цветов и количественный счет.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Преобразование   одной   фигуры   в   другую»

Цель: Упражнять детей в умении решать задачи путём целенаправленных практических проб и обдумывания хода решения.

Вид деятельности: Конструирование

Тема: «Ошибки в узоре»

Цель: Развитие логического мышления детей.

Вид деятельности: Игра

Тема: «Вдоль по отрезку»

Цель: Закрепить представление о выполнении операций сложения на числовом отрезке способом присчитывания единицы; тренировать умение понимать и использовать схематический рисунок (числовой отрезок и стрелки) для составления простейших числовых равенств, сформировать опыт выполнения операций сложения с помощью числовой линейки; организовать двигательную активность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план детского сада

Представлен проект годового плана на 2011-2012 учебныйгод с аналитическим отчетом...

Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога

Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...

Годовое планирование по ФЭМП для старшей группы.

Годовое планирование образовательная область "Познание", развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Годовое перспективное планирование. ФЭМП. Средний возраст. 4-5 лет

Годовое перспективное планирование. ФЭМП. Средний возраст. 4-5 лет...

Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.) в группе «Солнышко»

Образовательная работа с воспитанниками проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...

Реализация образовательной программы и годового плана за 2022-2024 г. (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)

Реализация образовательной программы и годового плана за 2022-2024 г.(показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)Реализуемые программы: Федеральная образовательная прогр...