Помощники кота Леопольда
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Упражнять в счёте от 1 до 5;Закреплять названия геометрических фигур (круг,квадрат,треугольник,прямоугольник),название цвета.Отвечать на вопрос "сколько всего?","который по счёту?"Правильно называть порядковые числительные.Формировать знания о диких и домашних живортных.Правильно называть детёнышей диких и домашних животных.Развивать внимание,логическое мышление,желание помочь герою,своим сверстникам.Формировать мотовацию к обучению.Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.Обогащение словаря детей,активизировать их в речи,словообразование новых слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект поможет закрепить знания по формированию элементарных математических представлений, счет до пяти, геометрические фигуры. Поможет в игровой форме запомнить названия диких, домашних животных и их детёнышей.
Задачи. Упражнять в счете от 1 до 5;
Закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),название цвета.
Отвечать на вопрос «сколько всего?», «который по счёту?»
Правильно называть порядковые числительные.
Формировать знания о диких и домашних животных.
Правильно называть детёнышей диких и домашних животных.
Развивать внимание, логическое мышление, желание помочь герою, своим сверстникам.
Формировать мотивацию к обучению. Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.
Обогащение словаря детей, активизировать их в речи, словообразование новых слов.
Предварительная работа: чтение книг про Кота Леопольда, рассматривание иллюстраций с его изображением. Просмотр мультфильмов про Кота Леопольда. Изготовление наглядного материала.Подборка музыкального сопровождения.
Индивидуальная работа: привлечь пассивных детей к работе в коллективе.
Материал: Кот Леопольд, письмо в конверте, дикие и домашние животные (картинки с их изображением). Картинки детёнышей диких и домашних животных. Картинка с изображением поезда из пяти вагонов, разного цвета. Иллюстрации с изображением леса и деревни. Карточки с цифрами (1-5).Счётные палочки, цветная верёвочка на каждого ребёнка.
Организационный момент.
Воспитатель: - Сегодня в детский сад пришло письмо.
Показывает конверт.
-Интересно, от кого оно?
Дети разглядывают конверт
Дети: - От Кота Леопольда.
.
Воспитатель: - Да, это письмо от него. Кот Леопольд просит нас о помощи. Послушайте, что он пишет:
«Дорогие ребята! Прошу вас помочь мне выйти из кладовки, в которой меня закрыли проказники - мыши. Кот Леопольд».
- Вы согласны ему помочь?
Дети: - Да!
Загадывание загадки:
Воспитатель: - В поле лестница лежит. Дом по лестнице бежит.
Дети: - Поезд.
Воспитатель: - Верно, мы поедем на поезде.
(Указывает на картинку с изображением поезда).
- Чтобы отправиться в путь, нужно ответить на вопросы. Согласны?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Сколько всего вагонов у нашего поезда?
Ответы детей, называя по имени одного ребёнка: - Пять вагонов.
Воспитатель: - Каким по порядку стоит синий вагон?
Ребёнок: - Пятым.
Воспитатель - Вагон какого цвета стоит первым?
Ребёнок: - Желтого.
Воспитатель: - Вагон какого цвета стоит вторым?
Ребёнок: - Красного.
Воспитатель: - Какой цифрой обозначим зелёный вагон?
Ребёнок: - Цифрой 4.
Воспитатель: - Всё в порядке. Отправляемся.
Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой под аудиозапись. Перед ними две картинки. На одной – иллюстрация с изображение леса, на другой с изображением деревни. На столе разложены картинки диких и домашних животных.
Воспитатель: - Наш поезд остановился на станции «Лесная».
Около неё – лес, деревня и много разных животных. Каких животных вы видите?
Ответы детей: - Диких и домашних.
Воспитатель: - Чем отличаются дикие животные от домашних?
Ответы детей.
Воспитатель: - Верно. Дикие животные живут на свободе и могут обходиться без помощи человека. Они сами себе добывают пищу и сами строят себе жильё. А домашние животные живут рядом с человеком и не могут обходиться без его помощи. Человек строит домашним животным жильё, защищает и кормит их.
Мы должны вернуть диких животных в лес, а домашних в деревню.
Воспитатель: - Давайте поможем животным добраться до их жилья.
Дети поочерёдно выполняют задание: подбирают животных и ставят на соответствующие места.
Воспитатель:- Настанет весна и у многих животных появятся детёныши. Сейчас вы должны вспомнить и назвать детёнышей.
Воспитатель: - У собаки?
Дети: - Щенок.
Воспитатель: - У кошки?
Дети: - Котёнок.
Воспитатель: - У коровы?
Дети: - Телёнок.
Воспитатель: - У свиньи?
Дети: - Поросёнок.
Воспитатель: - У козы?
Дети: - Козлёнок.
Воспитатель: - У лисы?
Дети: - Лисёнок.
Воспитатель: - У волчицы?
Дети: - Волчонок.
Воспитатель: - У медведицы?
Дети: - Медвежонок.
Воспитатель: - У зайчихи?
Дети: - Зайчонок.
Воспитатель: - Молодцы! Наш поезд отправляется дальше.
Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой под аудиозапись.
Воспитатель: - Вот мы приехали на станцию "Мышкино"
(выставляет иллюстрацию с изображениями мышей).
- Кто нас здесь встречает?
Дети: - Мыши.
Воспитатель: - Вот они, какие хитрые, уже откуда – то узнали, что мы едем спасать Кота Леопольда. Чтобы его освободить, нам нужно выполнить задания, которые приготовили мыши.
Самостоятельная работа детей за столами.
Задание «Сложи фигуру».
Воспитатель: - Выложите из счётных палочек один треугольник и один квадрат
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: - Чем отличается треугольник от квадрата?
Ответы детей: - У треугольника три угла, три стороны, а у квадрата их по четыре.
Воспитатель: - Теперь выложите рядом с этими фигурами один прямоугольник.
(Дети выполняют).
Воспитатель: - Чем отличается квадрат от прямоугольника?
Ответы детей: - У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника нет.
Воспитатель: - Возьмите верёвочку и положите вокруг этих фигур.
Дети выполняют задание
Второе задание «Поставь цифры по порядку».
Воспитатель: - Проказники - мыши перепутали цифры. Поставьте их в правильном порядке.
Дети встают, берут приготовленные карточки с цифрами. Потом после слов воспитателя должны встать по порядку.
Воспитатель:
«Вышли мыши как – то раз
Посмотреть который час
Раз, два, три, четыре
Мыши дёрнули за гири,
Вдруг раздался страшный звон
Разбежались мыши вон»
Дети подходят к изображению поезда.
Воспитатель: - Прежде чем отправиться в путь, нужно рассадить наших друзей по вагонам.
Воспитатель выставляет пять карточек с изображениями кота Леопольда, двух мышей,трёх зайчиков,четырёх детей,пяти котят.
Воспитатель: - Как вы думаете, в какой вагон мы посадим Кота Леопольда?
Дети: - В вагон под цифрой один.
Воспитатель: - Почему?
Ответы детей: - Потому что Кот Леопольд один изображен на карточке.
Воспитатель: - В какой вагон посадим мышей?
Дети: - В вагон под цифрой два.
Воспитатель: - Почему?
Ответы детей: - Потому что их два.
Воспитатель: - В каком вагоне поедут зайчики?
Ответы детей: - В третьем, потому что изображено три зайчика.
Воспитатель: - А в каком вагоне поедут дети?
Ответы детей: - В четвёртом.
Воспитатель: - А в каком котята?
Ответы детей: - В пятом.
Воспитатель: - Молодцы! Теперь можно отправляться в обратный путь
Кот Леопольд благодарит нас за своё освобождение и дарит нам песенку «Если добрый ты». Дети встают друг за другом в цепочку и двигаются под аудиозапись песни.
Итог занятия
Воспитатель: - Путешествие наше закончилось.
Вам понравилась поездка?
Дети: - ДА!!!
Воспитатель: - А что именно понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: - Что нового и интересного вы узнали?
Ответы детей
В заключении дети строят дом для Кота Леопольда. Рисуют своё путешествие, или Кота Леопольда. Слушают песни из мультфильма про Кота Леопольда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/19/picture-19922.jpg)
Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «День Рождения кота Леопольда»
Цель:1. Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку.2. Уточнить предста...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/15/picture-24471.jpg)
НОД для средней группы "День рождение кота Леопольда"
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе, Оснавная область "Познание" построена согласно ФГТ....
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/15/picture-24471.jpg)
НОД для средней группы "День рождение кота Леопольда"
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе, Оснавная область "Познание" построена согласно ФГТ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/24/picture-770050-1458837241.jpg)
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Помощники кота Леопольда»
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Помощники кота Леопольда»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/28/picture-1180946-1572254654.jpg)
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Помощники кота Леопольда"
Развивать логическое мышление, речь, умение мыслить, рассуждать, доказывать, быстроту реакции, познавательный интерес....