Занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Помощники кота Леопольда"
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)

Умрихина Светлана Ильинична

Развивать логическое мышление, речь, умение мыслить, рассуждать, доказывать,  быстроту реакции, познавательный интерес.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Благовещенский центр развития ребёнка» - детский сад « Журавушка » Благовещенского района Алтайского края п резентация на тему Помощники кота Леопольда Подготовила: воспитатель Умрихина С. И. р. п. Благовещенка 2019

Слайд 3

Викторина «Приключения Кота Леопольда»

Слайд 4

Кто донимает доброго кота Леопольда в серии мультфильмов про его приключения?

Слайд 6

Какого цвета кот Леопольд?

Слайд 8

На какой улице живёт кот Леопольд? 1. На улице Мурлыкина 2. На улице Котейкина 3. На улице Безмышкина

Слайд 9

1. На улице Мурлыкина

Слайд 10

Каким словом можно охарактеризовать кота Леопольда?

Слайд 12

Какую фразу повторяет кот Леопольд в конце каждой серии? 1. Ребята , давайте жить дружно ! 2. Ребята , не шалите! 3. Ребята , давайте не ссориться!

Слайд 13

1. Ребята , давайте жить дружно !

Слайд 14

Как мыши всё время называют кота Леопольда? 1. Вредный гнус 2. Подлый трус 3. Жалкий слабак

Слайд 15

2. Подлый трус

Слайд 17

У дома кота Леопольда

Слайд 18

Задание №1. Дыры в ковриках

Слайд 19

Задание № 2 . Календарь суток

Слайд 21

Задание №3. Разложим бантики

Слайд 22

Задание № 4 . Поставь числа по порядку

Слайд 23

Задание №5. Пересчитай фрукты

Слайд 24

Задание № 6 . Рассели числа по домикам

Слайд 25

Портрет кота Леопольда

Слайд 26

Рефлексия деятельности детей



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Благовещенский центр развития ребёнка» - детский сад «Журавушка» Благовещенского района Алтайского края

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе

 "Помощники кота Леопольда"

Подготовила: воспитатель Умрихина С.И.

р.п. Благовещенка

2019 г.

Интегрируемые образовательные области
«Познание»
«Коммуникация»
«Социализация»
«Чтение художественной литературы»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Программное содержание:

Цель: создание благоприятного психологического состояния у детей.

  Образовательные задачи:

 Закреплять умение названий геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб), умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

 Уточнять представление о частях суток : утро, день, вечер, ночь и их последовательности.

Совершенствовать знания о составе числа 10 из 2-х меньших чисел,

навыка счета в пределах 10, правильно отвечать на вопросы: "Сколько ?", "Который по счету? ", "На каком месте".

Развивать навык соотнесения числа с количеством предметов, расположенных по-разному.

 Развивающие:

 Развивать логическое мышление, речь, умение мыслить, рассуждать, доказывать, быстроту реакции, познавательный интерес.

  Воспитательные:

Формировать мотивацию к обучению.

Воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы, доброту и  отзывчивость.

                      

Длительность проведения: 30 минут


Методические приемы:

наглядный (использование иллюстрации).

словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

введение в игровую ситуацию (использование сюрпризных моментов).

поощрение, анализ занятия.

  Предварительная работа:

 Чтение книг «День рождение кота Леопольда» А.Левинбук, А.Хайт; А. Резников  «Приключения в лесу и другие приключения», рассматривание иллюстраций с его изображением. Просмотр мультфильмов про Кота Леопольда «Месть кота Леопольда»; «Прогулка кота Леопольда»;«Лето кота Леопольда».

Подборка музыкального сопровождения

песня Б.Савельева, сл.Пляцковского «Если добрый ты»;

песня «Кручу, кручу, педали, кручу» Б.Савельева, А Хайта.

Ознакомление и разучивание пословиц о дружбе «Не бросай друга в несчастье», «Друг познается в беде», «Старый друг лучше новых двух».

Индивидуальная работа: привлечь пассивных детей к работе в коллективе.

Материал к занятию:

   Картинка с изображением кота Леопольда, портрет Леопольда, фото кота и мышат   на экране телевизора, письмо в конверте от мышат . Коврик с геометрическими фигурами, волшебный клубок, запись с веселой музыкой, голос Леопольда, звонок телефона, комната кота Леопольда (диван, столы, стулья, дверь из модуля), мольберт с магнитами, магнитная доска, календарь суток.

 

Раздаточный -   карточки с изображением фруктов, фломастеры, рисунок кота Леопольда (дорисуй лицо), простые карандаши, разноцветные бантики кота Леопольда( красные, желтые) для каждого ребенка, тарелочки, веселые и грустные смайлики, гостинцы детям.

 Оборудование -экран, проектор,ноутбук, презентация.

Ход организационной образовательной деятельности:

                 

       (звучит веселая музыка из мультфильма «Приключения  кота Леопольда»)

Воспитатель заводит детей в группу, становятся возле стульчиков полукругом.

               

              Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей.

             Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся.

Организационный момент:

 

"Хорошее настроение "(дети встают в круг)

                     

   А сейчас  возьмемся все за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями!

К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг.

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

- А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка ,  (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом,  (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни , (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром!  (руки в стороны)

Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей?

         

А теперь подарите улыбку мне. Отлично!

          (присаживаются на стульчики)

Внимание на экран.

Слайд №1  Кот Леопольд

Ребята, сегодня к нам хочет обратиться за помощью

 герой нашего любимого мультфильма.

Вы узнали, о ком пойдет речь? (кот Леопольд)

                                 

 Слайд №2  Викторина «Приключения кота Леопольда»

Сейчас проведем викторину по мультфильму «Приключение кота Леопольда». Для этого нужно ответить на вопросы, выбрав правильный ответ.

 

Слайд №3-4

  • Кто донимает доброго кота Леопольда в серии мультфильмов про его приключения? (варианты ответов: мыши, крысы, зайцы)

   

Слайд №5-6

     -   Какого цвета кот Леопольд? (варианты ответов: черного, рыжего, белого)  

 Слайд №7-8

     - На какой улице живет кот Леопольд? (варианты ответов: 1. на улице Мурлыкина, 2. на улице Котейкина, 3. на улице Безмышкина)

Слайд №9-10

 -  Каким словом можно охарактеризовать кота Леопольда? (варианты ответов: добрый, злой, заносчивый)

 

Слайд №11-12

 -  Какую фразу повторяет кот Леопольд в конце каждой серии? (варианты ответов: 1. «Ребята, давайте жить дружно !»; 2. «Ребята, не шалите!»; 3. «Ребята, давайте не ссориться!»)

Слайд №13-14

  -  Как мыши все время называют кота Леопольда? (варианты ответов: 1. вредный гнус, 2. подлый трус, 3. жалкий слабак)

Ребята, а вы умеете дружить? (да)

И у вас, конечно, есть друзья, с которыми вы никогда не ссоритесь?

А вот с  Леопольдом приключилась беда. Давайте послушаем о какой помощи просит нас Леопольд.

Слайд №15

                   (картинка  Леопольда в кладовой с записью голоса.)

 

"Здравствуйте, ребята! Это я ваш старый знакомый кот Леопольд.

Ребята, скажите честно, вас мыши не беспокоят? Нет! Ай, какие же вы счастливые.  А мне они просто жить не дают. Дорогие ребята! Прошу вас, помочь мне выйти из кладовки, в которой меня закрыли проказники-мыши".

Ваш кот Леопольд!

 

Поможем коту? (да)

Но как же нам найти путь к дому кота Леопольда? (ответы детей)

Представьте себе, что  мы с вами сейчас по волшебству окажемся в квартире кота Леопольда.

Слайд №16

У меня в руках волшебный клубочек, который поможет нам.  Для этого нам нужно произнести волшебные слова: «Клубочек катись, дорога к дому Леопольда, покажись! (катится клубок к двери дома)

Вот мы и оказались у  дома  кота Леопольда.  Странно, дверь открыта. Кажется, мышат нет дома.            

(дети обнаруживают конверт с письмом)

 

Ой, у двери лежит какой-то конверт? Интересно, что в нем? (открывает)

 А здесь письмо (зачитывает содержание)

"Если, вы так любите своего друга кота Леопольда и хотите его освободить, то вам предстоит выполнить задания, наводя порядок в его комнате".

Мышата: Митя и Мотя.

 Проходим в дом по одному, осматриваем все вокруг.

(дети заходят на сцену, где имитация дома)

Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок. Чьи же это  проделки, ребята?  (мышки напроказничали). Ну что, наведем порядок?

Слайд №17

Задание №1 "Дыры в ковриках"

Посмотрите, на полу коврик, он весь в дырках!

А дырки-то не простые.

Что они раскидали? (геометрические фигуры ).

 На какие геометрические фигуры похожи дыры? (круг, квадрат, треугольник, ромб, овал, прямоугольник).

Могли бы мы помочь вернуть коврику прежнюю красоту? Как? Подобрать для каждой дырке заплатку.

- Сначала соберите мне те фигуры, у которых нет углов (круг, овал).

(дети берут по одной фигуре, кладут на дырку)

 Какая у тебя фигура? Почему она так называется?

 Что ты можешь рассказать о своей фигуре?

(например, это круг, у него нет углов,  круг похож на …)

- Затем соберите у которых три угла (треугольник).

- Затем соберите у которых четыре угла  (ромб, четырехугольник).

- Потом собираем у которых все стороны одинаковые (квадрат).

 Молодцы, вы очень быстро все собрали и вернули красоту коврику.

 

Слайд №18

Задание №2 "Календарь суток"

                                    (на мольберте)

 Посмотрите, у кота Леопольда есть и календарь суток, но мыши и здесь похозяйничали.  Разве сейчас ночь?

- А что? Какое время суток? Поставьте правильно.

- В какое время суток кот Леопольд будет завтракать? (Утром)

- Что будет готовить кот Леопольд на кухне вечером? (Ужин)

- Назовите часть суток по порядку (утро, день, вечер, ночь).

Слайд №19

Физминутка  «Вышли мышки».


Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)
Поглядеть, который час. (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами)
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши)
Мышки дернули за гири. (руки вверх и приседание с опусканием рук «дернули за гири»)
Вдруг раздался страшный звон, (хлопки перед собой)
Убежали мышки вон (бег на месте).

Слайд №20

 Задание №3  «Разложим бантики».

(на магнитной доске магнитные числа)

 

У кота Леопольда много нарядных бантиков. Нам нужно пересчитать бантики по порядку и разложить бантики по разным местам.

- Посчитайте бантики красного цвета, потом возьмите желтый бантик и положите его между 2 и 3 бантиками. На каком по счету месте находится желтый бантик? (счет бантиков по порядку).

- Положите желтый бантик на 8 место. Между какими по счету красными бантиками находится желтый бантик?

(параллельно вызванный ребенок выполняет задание на магнитной доске)

Слайд №21

Задание  №4 «Поставь числа по порядку» 

 

 (на магнитной доске -магнитные цифры)

 

Проказники-мыши перепутали числа. Поставьте их в правильном порядке.

(дети берут по одному числу, пока играет музыка, «числа» гуляют, а по команде:«По порядку становись!» дети строятся по порядку)

   Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы:

  • назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3
  • назови соседей числа 5.
  • назови соседей числа 6 и т.д.

     

    А теперь постройтесь цепочкой в обратном направлении (обратный счет)

- Большое спасибо вам, ребята.

Слайд №22

Задание № 5 "Пересчитай фрукты"

(лежат карточки у каждого на столе)

Рассмотрите 4 картинки с изображением фруктов.  Нужно сосчитать в каждом квадрате число фруктов, записать под карточкой в  квадратик  и соединить с нужным числом.

(Проверяют по карточке на экране)

Слайд №23

Задание №6 «Рассели числа по домикам»
              (состав числа 10 из двух меньших)

Ребята, на столе лежат карточки с числами от 1 до 10, а на полу разложены  обручи, в каждом из них число показывает, сколько «жильцов» живет в квартире. Нам нужно заселить дом так, чтобы на каждом этаже жили 10 человек. Возьмите такое число, сколько жильцов будут жить на каждом этаже.

(звучит музыка, дети бегают по комнате, по окончанию музыки бегут к обручу – «квартире»)
 

Обращаясь к детям, воспитатель спрашивает:
- Как можно заселить жителей на 1 этаже? На 2 этаже?

- Сколько жильцов в этой квартире и почему их столько?

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

(звонит телефон)

Это кот Леопольд?  С вами все в порядке?

Позвонил кот Леопольд. Он сказал, что мышата его освободили.

Леопольд благодарит вас за помощь и считает вас своими друзьями.

 Слайд №24

 (Картинка  кот Леопольд с мышами)

Слайд №25

Ребята, у каждого на столе лежит портрет кота Леопольда. Но художник забыл нарисовать ему лицо. Давайте мы дорисуем.

А какой у нас будет кот, веселый или грустный? (ответы детей)

Что мы будем дорисовывать? (ответы детей: нос, усы, глаза, улыбку).

 

Молодцы, ребята! У нас кот получился веселый!

Мы возьмем  портрет  кота Леопольда с собой  и повесим на наш стенд, чтобы родители оценили ваши рисунки.

         

А нам пора возвращаться в детский сад!

Чудесный клубочек укажет нам дорогу.

Нам с вами нужно громко сказать:

«Раз, два, три, нас в детский сад перенеси»

(Дети  проходят и присаживаются на стульчики)

Слайд №26

Итог занятия

Дидактические задачи:  провести рефлексию деятельности детей на занятии.

  Ребята, где мы сегодня побывали? (в доме кота Леопольда).

  Что мы делали? (играли, подбирали заплатки для коврика из геометрических фигур и др.)

  Что вам понравилась больше всего? (ответы детей)

  Мне очень понравилось, как вы  помогали наводить  порядок в квартире кота Леопольда.

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет улыбающегося смайлика, а кто считает, что у него не все сегодня получалось – тот пусть возьмет грустного  смайлика.

(Дети делают свой выбор)

Всем детям, которые умеют дружить и играть, кот Леопольд приготовил сладости. Ребята, давайте жить дружно!

 

Слайд №27. Ребята, вы просто молодцы!

(звучит музыка «Кручу, кручу, педали кручу», из мультфильма «Прогулка кота Леопольда», воспитатель раздает сладости).

Список используемой литературы:

Поможем коту Леопольду - http://edu.mari.ru/mouo-volzhskij/dou5/DocLib3/Материалы/Поможем%20коту%20леопольду.pdf

Викторина по мультфильму «Кот Леопольд» - https://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-po-multfilmu-kot-leopold

Учебно-методическое пособие »От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой -М:Мозаика-синтез,2016

Усова А. П. Роль игры в воспитании детей. – М.: Просвещение, 1976.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Клад кота Леопольда"

конспект образовательной деятельности с детьми "Клад кота Леопольда" ...

Сценарий праздника в подготовительной группе «Приключение Кота Леопольда и мышек на празднике мам»

Сценарий праздника в подготовительной группе «Приключение Кота  Леопольда и мышек на празднике мам»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Буратино»

Цель: создание условий для закрепления математических представлений у детей по математикеЗадачи: Познавательные:- Закрепить умение называть число предыдущее и последующее названному чис...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Помощники фиксиков и профессора Чудакова"

Конспект занятия направлен закрепление пройденного материала по фэмп....