"Поиграем - посчитаем, ПДД мы изучаем"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Продолжительность: 20 минут
Группа: средняя группа
Аннотация:
Данный конспект рассчитан для детей средней группы. Разработан с целью закрепления знаний детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), умения дифференцировать и называть цвета; закреплять понятия «длиннее», «короче».
Цель: закрепить знания детей по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_cherkasova_20_23_kategoriya.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Сказка» г. Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем».
Подготовила и провела
воспитатель I квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка»
Черкасова Наталья Анатольевна
2023 г.
Продолжительность: 20 минут
Группа: средняя группа
Аннотация:
Данный конспект рассчитан для детей средней группы. Разработан с целью закрепления знаний детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), умения дифференцировать и называть цвета; закреплять понятия «длиннее», «короче».
Цель: закрепить знания детей по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур.
Программные задачи.
Образовательные:
• Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.
• Учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
• Закрепить знания о правилах перехода проезжей части.
• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине).
• Формировать представление о порядковом счёте до 5.
Развивающие:
• Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
• Уточнить представления детей об улице, о дорожных знаках, дороге.
• Развивать представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
• Развивать пространственное отношение (влево-вправо).
• Позволять ребенку самостоятельно найти и исправить ошибку.
Воспитательные:
• Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдений правил дорожного движения.
• Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям.
Предварительная работа: наблюдение за дорожными знаками по дороге в детский сад, отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках, беседы и игры с использованием демонстрационного материала по ПДД.
Методы и приёмы: наглядные методы: использование ТСО и макета «Пешеходный переход»; словесные методы: худ.слово (стихи и загадки), объяснение заданий и правил игры; практические методы: проблемно-поисковая ситуация - все задания выполнялись по плану ( постановка задания) оперативное стимулирование, контроль и регулирование; рефлексия: анализ результатов, определение причин недостатков.
Материалы и оборудование: магнитная доска; карточки с изображением машин на каждого ребенка; колёса с цифрами до 5; макет пешеходного перехода с пешеходами; макет двух видов светофоров; карточки с сигналами светофора; наборы геометрических луп; разрезные картинки «Транспорт» на каждого ребёнка.
Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество, познание, коммуникация, социализация.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель:
Собирайтесь, детки в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбка дарит нам добро
И от нее всегда светло
Отвечайте озорно,
Настроенье каково?
Дети: «Во!»
2. Основная часть.
Воспитатель: Я рада, что у вас хорошее настроение, а значит, у нас сегодня с вами все получится! Предлагаю вам отправиться в путешествие. Но, чтобы узнать, на чём мы поедем, вы должны отгадать загадку.
Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней.
Дети: Машины.
Воспитатель: Правильно, машины. Кто ими управляет? (Водители.) Что нужно знать водителям, которые ездят на машинах?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята!
У нас с вами тоже есть машины. У каждой машины свой номер. Нужно подобрать к ним цифры, которые будут составлять номер машины.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Давайте проверим друг у друга, правильно ли у нас получилось.
Дети в парах проверяют правильность выполнения задания.
Воспитатель: Вот теперь машины могут начать движение.
Воспитатель: Что это за знак? (Пешеходный переход.) Машина что должна сделать? (Остановиться.) Нажмите все на тормоза и остановите свои машины.
На доске висит картинка с зеброй.
Воспитатель: Ребята, смотрите. Что это за полоски на дороге, у которых стоят пешеходы? Дети: Это зебра, пешеходный переход.
Воспитатель: Обратите внимание, около этих полосок висит знак. Что он обозначает?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Сколько пешеходов стоит у перехода с левой стороны? Давайте посчитаем.
Дети: Три.
Воспитатель: Сколько пешеходов стоит у перехода с правой стороны?
Дети: Два.
Воспитатель: Давайте поможем перейти дорогу бабушке и дедушке. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зелёный сигнал.
Воспитатель: Значит, переходить дорогу можно только там, где есть знак «Пешеходный переход» или горит зелёный сигнал светофора. Сколько теперь пешеходов осталось на левой стороне?
Дети: Один.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Продолжаем наше движение. Водители, будьте внимательны на дорогах, соблюдайте правила безопасности. Следующая остановка «Поляна дорожных знаков». Какие фигуры они вам напоминают? Дети: Круг, квадрат, треугольник. Воспитатель: Молодцы. Каждому из вас я раздам лупы разных геометрических форм, а вы должны к ним подобрать дорожный знак.
Дети выполняют задание «Волшебные лупы».
Воспитатель: Тимофей, дорожный знак какой формы у тебя? Какого цвета? Что он обозначает?
Воспитатель: А мне попался дорожный знак прямоугольной формы синего цвета и обозначает он «Пункт питания».
Некоторые знаки нам ещё не знакомы, но мы обязательно познакомимся с ними.
Воспитатель: Отлично справились. А теперь послушайте и отгадайте загадку.
Загадка:
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья? (Светофор)
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно. А что обозначают сигналы светофора?
Дети: Красный – стой, Жёлтый – жди, А зелёный свет – иди!
Игра-физкультминутка «Красный, жёлтый, зелёный».
У воспитателя в руках 3 флажка: красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: По сигналу флажка выполняйте движения: если я покажу красный флажок – замереть на месте, желтый – хлопать в ладоши, зеленый – шагать на месте. Воспитатель: Отдохнули. А теперь нам пора заканчивать путешествие и возвращаться в детский сад.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Все загадки отгадали!
И фигуры все узнали.
Отправляемся домой.
Только вот по какой дорожке нам пойти?
Подумайте, пожалуйста, и выберите самую короткую дорогу до нашего сада.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Почему вы выбрали именно эту дорогу?
Дети дают свои ответы.
Воспитатель: Давайте сравним наши дорожки. Выложим их рядом и узнаем длину. Какая же всё-таки короткая и правильный ли путь мы выбрали.
Дети дают свои ответы.
Воспитатель: Правильно, вот мы и вернулись. Мы хорошо потрудились. Что же мы сегодня с вами делали?
Дети дают свои ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем
Конспект НОД по ФЭМП и ПДД...
"Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО "Социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" для детей средней группы...
НОД по ФЭМП "Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем»
Данный конспект НОД можно использовать в средней группе ДОУ в рамках тематической недели по ПДД....
Конспект образовательной деятельности "Поиграем, посчитаем ПДД мы изучаем"
Конспект непосредственно образовательной области по ФЭМП и ПДД...
Конспект по позновательному развитию в средней группе «Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем»
Закрепить знания по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур....
«Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем».
Путешествие в страну правил дорожного движения....
Конспект НОД по математике в средней группе тема «Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем»
Цель: закрепить знания по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур. Задачи:Образовательные:Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожн...