НОД по ФЭМП "Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Данный конспект НОД можно использовать в средней группе ДОУ в рамках тематической недели по ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 37.77 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП в средней группе
Тема: «Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем»
Цель: закрепить знания по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур.
1. Организационный момент.
- Сегодня мы с вами отправимся в настоящее путешествие, в страну правил дорожного движения. А для этого нам нужно будет поехать на автобусе. (картинка)
- Давайте выберем, кто из вас будет водителем и кондуктором, а остальные поедут с нами в качестве пассажиров.
Считалочка:
Стоп, машина, стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий светофор.
Водителю даётся руль, а кондуктору – сумку с билетами.
Остальные рассаживаются на стульчики, имитируя рассадку в автобусе. Когда все заняли свои места, кондуктор раздает билеты.
Автобус отправляется, включается фонограмма песни Е.Железновой «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим, Покачиваемся.
И сидим, и сидим,
И из окошечка глядим. Смыкаем пальцы рук
Всё глядим. «окошечком», поворачиваясь
по сторонам.
Глядим назад, глядим вперед,
Вот так вот, вот так вот. Смотрим из-под ладони
Ну что ж автобус не везет, Пожимаем плечами.
Не везёт?
Колёса закружились Круговые движения кулачками
Вот так вот, вот так вот.
Вперед мы покатились
Вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат Качаем согнутыми в локтях
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик руками перед лицом
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим Крутим руль
Бип-бип-бип, бип-бип-бип.
Мы громко-громко все гудим Сигналим.
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясет Подпрыгиваем
Вот так вот, вот так вот.
Мы едем-едем все вперед
Вот так вот!
2. Основная часть.
- Ребята, посмотрите. Наш автобус остановился. Впереди дорожные знаки.
Давайте посмотрим на них.
- Какие фигуры они вам напоминают? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- Что обозначают круглые знаки?
- Квадратные?
-Треугольные?
- Прямоугольные?
(рассматривание картинки со знаками)
- А теперь послушайте и отгадайте загадку.
Загадка:
- Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья? (Светофор)
На доску вешается картинка с двумя светофорами
- Ребята, смотрите, тут же сразу два светофора. Чем же они отличаются?
( Трехглазый светофор для водителей, двухглазый для пешеходов)
- Дети, а что обозначают сигналы светофора?
(Красный – стой, Жёлтый – жди, А зелёный свет – иди!)
Игра «Красный, жёлтый, зелёный».
У воспитателя в руках 3 флажка: красный, желтый, зеленый.
По сигналу флажка выполняйте движения:
если я покажу красный флажок – замереть на месте,
желтый – кружиться вокруг себя,
зеленый – шагаем на месте
На доску вешается картинка с зеброй.
- Ребята, смотрите.
- Что это за полоски на дороге, у которых стоят пешеходы? (это зебра,
пешеходный переход)
- Обратите внимание, около этих полосок висит знак. Что он обозначает?
(пешеходный переход)
- Сколько пешеходов стоит у перехода? Давайте посчитаем хором? (5)
- Сколько пешеходов перейдет дорогу? (5)
- Сколько пешеходов останется на левой стороне? (0)
- А сколько на перешло на правую? (5)
Приготовить картинки с транспортными средствами
- Ребята, а вы знаете, что можно ездить, даже если у тебя есть всего одно колесо?
- Что это за транспорт такой? (1-колёсный велосипед у клоуна)
- 2 колеса у какого транспортного средства? (велосипед, мотоцикл, самокат)
- 3 колеса у какого транспортного средства? (велосипед, самокат, мотоцикл)
- 4 колеса у какого транспортного средства? (у легковых автомобилей)
- Как хорошо вы знаете транспорт, ребята. Наверно многие их вас когда вырастут будут водителями. Давайте превратимся на минутку в шоферов.
Физкультминутка:
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль Смотрим пристально мы в даль
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер
На доску повесить лист с точками и подготовить фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Ребята, кто-то заколдовал наши дорожные знаки и они превратились из фигур
в маленькие точки. Расколдуем их? Отгадаем загадки?
1 загадка: Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
- Ну, пожалуй, и довольно!
- Что ты видишь? - ... (Треугольник)
2 загадка: Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
3 загадка: Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (Квадрат)
4 загадка: Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (Прямоугольник)
3. Заключительная часть.
Все загадки отгадали!
И фигуры все узнали.
Отправляемся домой.
Только вот по какой дорожке нам пойти?
Нужно нам выбрать самую короткую, чтобы быстрее добраться до дома.
Дети поясняют свои ответы.
- Правильно, вот мы и вернулись. Мы хорошо потрудились.
- Что же мы сегодня с вами делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем
Конспект НОД по ФЭМП и ПДД...
"Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО "Социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" для детей средней группы...
Конспект образовательной деятельности "Поиграем, посчитаем ПДД мы изучаем"
Конспект непосредственно образовательной области по ФЭМП и ПДД...
Конспект по позновательному развитию в средней группе «Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем»
Закрепить знания по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур....
«Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем».
Путешествие в страну правил дорожного движения....
Конспект НОД по математике в средней группе тема «Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем»
Цель: закрепить знания по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур. Задачи:Образовательные:Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожн...
Конспект НОД по ФЭМП "Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем"
Закрепить знания по ПДД, счет до 5, знания геометрических фигур....