"Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО "Социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd.docx | 81.01 КБ |
slaydy_k_zanyatiyu_po_pdd.ppt | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО "Социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" для детей средней группы
Тема: «Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем»
Воспитатель МБДОУ ДС№1 «Колобок»:
Сетракова В.А.
Цель: закрепить знания по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения. Учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
Закрепить знания о правилах перехода проезжей части. Закрепить геометрические фигуры, счет до 5.
Развивающие:
Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Уточнить представления детей об улице, дороге. Развивать пространственное отношение
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдений правил дорожного движения. Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям.
Предварительная работа: наблюдение за дорожными знаками по дороге в детский сад, отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках, беседы, игры в уголке ПДД.
Методы и приёмы: наглядный метод: использование ТСО и макета «Автогородок», словесные методы: худ слово (стихи и загадки), объяснение заданий и правил игры, практические методы: проблемно-поисковая ситуация - все задания выполнялись по плану ( постановка задания) оперативное стимулирование, контроль и регулирование, рефлексия: анализ результатов, определение причин недостатков.
Материал и оборудование: ИКТ, муз. сопровождение, костюм таксиста с билетами – дорожными знаками, кодовые карточки блоков Дьеныша (адреса домов), эмблемы "Машины и рули", игра "Сосчитай пассажиров", "светофоры" для рефлексии, фликеры
Приветствие: Здравствуйте,
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
На экране появляется Незнайка и послание
«Ой, ребята, помогите,
Нас скорее вы спасите.
По домам мы все сидим,
Так на улицу хотим.
Но на улицу нельзя.
Ведь случилась там беда:
И дороги, тротуары,
Переходы, светофоры.
Все исчезло без следа.
Что нам делать,
Как нам быть,
Как по улицам ходить?
Воспитатель: Ребята, а где люди ждут транспорт?
Дети: на остановке
Воспитатель: вы видите, где у нас остановка общественного транспорта? Как вы догадались? (В этом месте стоит знак)
Как нам перейти дорогу? (Дети переходят дорогу по пешеходному переходу, идут на остановку)
Воспитатель: Мы идём по дороге. Как сейчас мы называемся?
Дети: Пешеходы
Воспитатель: Давайте посмотрим на каком транспорте мы с вами отправимся
Слайд с картинками: троллейбус, автобус, маршрутное такси, трамвай
Воспитатель: Перечислите какой транспорт вы видите на слайде?
Как одним слово можно назвать его?
Давайте узнаем какой же транспорт пришел за нами?
На слайде: этот транспорт находится рядом с автобусом, но это не троллейбус
Воспитатель: Какой это транспорт?
Дети: маршрутное такси
(Кто из детей догадался, тот становится водителем маршрутки - одеваем таксиста, у него в кармане билеты, ребёнок - водитель за правильный ответ раздаёт билеты детям)
Воспитатель: А сейчас проведем разминку и проверим, как ребята знают правила движения. Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте отвечайте «да» или «нет» - за правильный ответ дети получают билеты
Разминка "Продажа билетов"
– Быстрая в городе очень езда, правила знаешь движения?
– Вот в светофоре горит красный свет, можно пройти через улицу?
– Ну а зеленый горит, вот тогда можно идти через улицу?
– Сел в автобус, но не взял билет, так поступать полагается?
– Старушке в преклонные очень года, ты, место в трамвае уступишь ей?
– Можно прямо на дороге поиграть с мячом немного?
– Чтоб с горы скорей скатиться, можно к автобусу санками прицепиться
- Если очень вы спешите, то перед транспортом бежите. (нет)
- мы всегда идем вперед только там, где переход. (да)
Воспитатель: В конверте остаётся один билет. Ребята как вы думаете для кого он? (для воспитателя). Все билеты получили. А сейчас будьте внимательны - билетики непростые, что вы на них видите?
Дети: дорожные знаки
Воспитатель: Найдите свое место в маршрутном такси - соотнесите знак с геометрической фигурой.
Дети занимают места. Воспитатель занимает чужое место. Водитель такси помогает разобраться в ситуации. Все занимают свои места.
Звучит музыка "Машина", а мы повторяем правила поведения в общественном
транспорте, звучит "звук тормозов"
Воспитатель: Ребята, а вот и наша остановка,
Ребята определяют 1 - ый домик с адресом , находят конверт и "сундучок" со знаками, воспитатель читает загадки о знаках
Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
(выставляется знак «Пешеходный переход»), на месте заколдованного знака, воспитатель обращает внимание на форму фигуры, и дорожную разметку - необходимо выполнить задание
"Восстанови последовательность"
Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. В белом треугольнике
С окоёмкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети
(выставляется знак «Дети»)
Светофор: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает Дети».Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети
А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, гимназий, лицеев
Ребята определяют 2 - ый домик с адресом , находят конверт, воспитатель читает загадку
Я вежливый и строгий,
Знаменит я на весь мир.
Я на улице широкой –
Самый главный командир.
Это СВЕТОФОР
На слайде СВЕТОФОР, у которого нет огней, воспитатель обращает внимание детей на это, его необходимо "починить"
Самый строгий – этот свет
Стой! Дроги дальше нет,
Дети: красный свет (на слайде у светофора появляется "Красный"
Воспитатель: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дрогу не переходим
Когда вспыхнет это свет
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди!
Дети: зеленый свет
Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам
Двухцветный светофор для пешеходов ( воспитатель показывает макет)
Чтоб спокойно ехал ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро
В середине свет!
Светофор: А зачем нужен желтый свет?
Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость.
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в водителей.
Физминутка «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
Игра "Чей гараж быстрее соберется" (обручи, геометрические фигуры, эмблемы машин)
Ребята определяют 3 - ий домик с адресом , находят конверт, воспитатель обращает
внимание детей на то, что движение в городе стало безопасно, поэтому стоит вернуть транспорт в город, выполнив следующее задание
"Сосчитай пассажиров"(на мольберте) – после выполненного задания, Незнайка дарит ребятам сундучок , в котором находятся светофоры и фликеры.
Дети читают стихи о фликерах.
Итог и рефлексия: Как вы думаете, всё ли нам удалось сегодня?
Если вам понравилось помогать жителям цветочного города, вы считаете, что мы без труда справились со всеми заданиями – покажите зелёный сигнал светофора.
А если вы считаете, что вы со многим не справились, вам было очень трудно – покажите красный свет.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 3 2 http://www.deti-66.ru/ Мастер презентаций
http://www.deti-66.ru/ Мастер презентаций
http://www.deti-66.ru/ Мастер презентаций
1 3 2 http://www.deti-66.ru/ Мастер презентаций
http://www.deti-66.ru/ Мастер презентаций
http://www.deti-66.ru/ Мастер презентаций
http://www.deti-66.ru/ Мастер презентаций
http://www.deti-66.ru/ Мастер презентаций
1 3 2 http://www.deti-66.ru/ Мастер презентаций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем
Конспект НОД по ФЭМП и ПДД...
НОД по ФЭМП "Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем»
Данный конспект НОД можно использовать в средней группе ДОУ в рамках тематической недели по ПДД....
Конспект образовательной деятельности "Поиграем, посчитаем ПДД мы изучаем"
Конспект непосредственно образовательной области по ФЭМП и ПДД...
Конспект по позновательному развитию в средней группе «Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем»
Закрепить знания по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур....
«Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем».
Путешествие в страну правил дорожного движения....
Конспект НОД по математике в средней группе тема «Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем»
Цель: закрепить знания по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур. Задачи:Образовательные:Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожн...
Конспект НОД по ФЭМП "Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем"
Закрепить знания по ПДД, счет до 5, знания геометрических фигур....