"Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Cетракова Валентина

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по ОО "Социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.docx81.01 КБ
Office presentation icon slaydy_k_zanyatiyu_po_pdd.ppt2.64 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по ОО "Социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" для детей средней группы

Тема: «Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем»

 

Воспитатель МБДОУ ДС№1 «Колобок»:

 Сетракова В.А.

Цель:  закрепить знания по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах  дорожного движения. Учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Закрепить знания о правилах перехода проезжей части. Закрепить геометрические фигуры, счет до 5.

Развивающие:

Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Уточнить представления детей об улице, дороге. Развивать пространственное отношение

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдений правил дорожного движения. Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям.

Предварительная работа: наблюдение за дорожными знаками по дороге в детский сад, отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках, беседы,  игры в уголке ПДД.

Методы и приёмы: наглядный метод: использование ТСО и макета «Автогородок», словесные методы: худ слово (стихи и загадки), объяснение заданий и правил игры,  практические методы: проблемно-поисковая ситуация - все задания выполнялись по плану ( постановка задания) оперативное стимулирование, контроль и регулирование, рефлексия: анализ результатов, определение причин недостатков. 

Материал и оборудование: ИКТ, муз. сопровождение, костюм таксиста с билетами – дорожными знаками, кодовые карточки блоков Дьеныша (адреса домов), эмблемы "Машины и рули", игра "Сосчитай пассажиров", "светофоры" для рефлексии, фликеры

Приветствие: Здравствуйте,

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

 

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

На экране появляется Незнайка и послание

«Ой, ребята, помогите,

Нас скорее вы спасите.

По домам мы все сидим, C:\Users\ggghhhh\Documents\РАБОЧИЙ стол\занятие по пдд.jpg

Так на улицу хотим.

Но на улицу нельзя.

Ведь случилась там беда:

И дороги, тротуары,

Переходы, светофоры.

Все исчезло без следа.

Что нам делать,

Как нам быть,

Как по улицам ходить?

Воспитатель: Ребята, а где люди ждут транспорт?

Дети: на остановке

Воспитатель: вы видите, где у нас остановка общественного транспорта? Как вы догадались? (В этом месте стоит знак)

Как нам перейти дорогу? (Дети переходят дорогу по пешеходному переходу, идут на остановку)

Воспитатель: Мы идём по дороге. Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Давайте посмотрим на каком транспорте мы с вами отправимся

Слайд с картинками: троллейбус, автобус, маршрутное такси, трамвай

Воспитатель: Перечислите какой транспорт вы видите на слайде?

Как одним слово можно назвать его?

Давайте  узнаем какой же транспорт пришел за нами?

На слайде: этот транспорт находится рядом с автобусом, но это не троллейбус

Воспитатель: Какой это транспорт?

Дети: маршрутное такси

(Кто из детей догадался, тот становится водителем маршрутки - одеваем таксиста, у него в кармане билеты, ребёнок - водитель за правильный ответ раздаёт билеты детям)

Воспитатель: А сейчас проведем разминку и проверим, как ребята знают правила движения. Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте отвечайте «да» или «нет» - за правильный ответ дети получают билеты

Разминка "Продажа билетов"

– Быстрая в городе очень езда, правила знаешь движения?
– Вот в светофоре горит красный свет, можно пройти через улицу?
– Ну а зеленый горит, вот тогда можно идти через улицу?
 
Сел в автобус, но не взял билет, так поступать полагается? 
Старушке в преклонные очень года, ты, место в трамвае уступишь ей? 
Можно прямо на дороге поиграть с мячом немного? 
– Чтоб с горы скорей скатиться, можно к автобусу санками прицепиться
- Если очень вы спешите, то перед транспортом бежите. (нет)
- мы всегда идем вперед только там, где переход. (да)

Воспитатель: В конверте остаётся один билет. Ребята как вы думаете для кого он? (для воспитателя). Все билеты получили. А сейчас будьте внимательны - билетики непростые, что вы на них видите?

Дети: дорожные знаки

Воспитатель: Найдите свое место в маршрутном такси - соотнесите знак с геометрической фигурой.

Дети занимают места. Воспитатель занимает чужое место. Водитель такси помогает разобраться в ситуации. Все занимают свои места.

Звучит музыка "Машина", а мы повторяем правила поведения в общественном

транспорте, звучит "звук тормозов"

Воспитатель: Ребята, а вот и наша остановка,

Ребята определяют 1 - ый домик  с адресом            , находят конверт и "сундучок" со знаками, воспитатель читает загадки о знаках

Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»), на месте заколдованного знака, воспитатель обращает внимание на форму фигуры, и дорожную разметку - необходимо выполнить задание

"Восстанови последовательность"

Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. В белом треугольнике

С окоёмкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

(выставляется знак «Дети»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает Дети».Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, гимназий, лицеев

Ребята определяют 2 - ый домик  с адресом             , находят конверт, воспитатель читает загадку

Я вежливый и строгий,

Знаменит я на весь мир.

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

Это СВЕТОФОР

На слайде СВЕТОФОР, у которого нет огней, воспитатель обращает внимание детей на это, его необходимо "починить"

                           Самый строгий – этот свет

                           Стой! Дроги дальше нет,

                          

Дети: красный свет (на слайде у светофора появляется "Красный"

Воспитатель: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

                   Когда вспыхнет это свет

                  Скажет он - препятствий нет,

                   Смело в путь иди!

Дети:  зеленый свет

Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

Двухцветный светофор для пешеходов ( воспитатель показывает макет)

                

Чтоб спокойно ехал ты,

                   Слушай наш совет:

                   Жди! Увидишь скоро

                   В середине свет!

Светофор: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость.

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в водителей.

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Игра "Чей гараж быстрее соберется" (обручи, геометрические фигуры, эмблемы машин)

Ребята определяют 3 - ий домик  с адресом              ,  находят конверт, воспитатель обращает

внимание детей на то, что движение в городе стало безопасно, поэтому стоит вернуть транспорт в город, выполнив следующее задание

"Сосчитай пассажиров"(на мольберте) – после выполненного задания, Незнайка дарит ребятам сундучок , в котором находятся  светофоры и фликеры.

Дети читают стихи о фликерах.

Итог и рефлексия: Как вы думаете, всё ли нам удалось сегодня?  

Если вам понравилось помогать жителям цветочного города, вы считаете, что мы без труда справились со всеми заданиями  – покажите зелёный сигнал светофора.

А если вы считаете, что вы со многим не справились, вам было очень трудно – покажите красный свет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

http://www.deti-66.ru/ Мастер презентаций « Ой, ребята, помогите, Нас скорее вы спасите. По домам мы все сидим, Так на улицу хотим. Но на улицу нельзя. Ведь случилась там беда: И дороги, тротуары, Переходы, светофоры. Все исчезло без следа. Что нам делать, Как нам быть, Как по улицам ходить? А чтобы легче вам было ориентироваться в нашем городе , я вам высылаю карту

Слайд 2

1 3 2 http://www.deti-66.ru/ Мастер презентаций

Слайд 3

http://www.deti-66.ru/ Мастер презентаций

Слайд 4

http://www.deti-66.ru/ Мастер презентаций

Слайд 5

1 3 2 http://www.deti-66.ru/ Мастер презентаций

Слайд 6

http://www.deti-66.ru/ Мастер презентаций

Слайд 7

http://www.deti-66.ru/ Мастер презентаций

Слайд 8

http://www.deti-66.ru/ Мастер презентаций

Слайд 9

http://www.deti-66.ru/ Мастер презентаций

Слайд 10

1 3 2 http://www.deti-66.ru/ Мастер презентаций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем

Конспект НОД по ФЭМП и ПДД...

НОД по ФЭМП "Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем»

Данный конспект НОД можно использовать в средней группе ДОУ в рамках тематической недели по ПДД....

Конспект образовательной деятельности "Поиграем, посчитаем ПДД мы изучаем"

Конспект непосредственно образовательной области по ФЭМП и ПДД...

Конспект по позновательному развитию в средней группе «Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем»

Закрепить знания по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур....

«Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем».

Путешествие в страну правил дорожного движения....

Конспект НОД по математике в средней группе тема «Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем»

Цель:  закрепить знания по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур. Задачи:Образовательные:Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах  дорожн...

Конспект НОД по ФЭМП "Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем"

Закрепить знания по ПДД, счет до 5, знания геометрических фигур....