Конспект завнятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бабина Наталья Владимировна

Представляю Вашему вниманию конспект по ФЭМП "Пароль от нотбука". Конспект разработан с учетом возрасных особенностей детей. В нем представлены задания по разным областям математики. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Пароль от ноутбука».

Возраст: 6-7 лет.

Место проведения: группа.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Цель: Закрепить представления детей об элементарных  математических представлениях.

Обучающие задачи:

- Совершенствовать умения составлять арифметические задачи по картинке и решать их выделяя условие, вопрос, ответ задачи;

- Закрепить знания о последовательности дней недели;

- Упражнять в счете в пределах 10;

- Совершенствовать умения решения примеров;

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- Совершенствование навыков и умений находить и называть заданные геометрические фигуры среди множества других.

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать   свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Методические приемы:

- игровые приемы;

- наглядные приемы ( использование иллюстраций, видео презентация);

- словестные приемы ( напоминание, указание,  вопросы, индивидуальные ответы детей);

- анализ занятия, самоанализ детей.

Оборудование: магнитная доска, ноутбук, магнитофон.

Демонстрационный материал: Иллюстрации примеров, геометрических фигур; картинки с изображением людей разного пола и возраста.

Раздаточный материал: листы бумаги в клеточку, простые карандаши, карточки с цифрами от 1 до 7 для дидактической игры «Живая неделька», карточки питомцев с математическими примерами, картинки для составления математических задач, картинки с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними! А на занятии постараемся быть внимательными, правильно отвечать на вопросы,  и  покажем как много мы с вами знаем и умеем.

Ребята я приготовила для Вас видео презентацию. Сейчас мы с Вами ее посмотрим ( Эффект неожиданности. При включении ноутбука на экране появляется заставка и голос сообщает, что компьютер заблокирован. Для разблокировки назовите пароль ).

В: Ой, ребята, что это? Кажется, ноутбук кто то заблокировал. Теперь необходимо найти к нему пароль. А как же нам сделать это, ведь паролем может быть любое слово? ( обращается к детям).

Дети: Высказывают свое мнение, где найти пароль.

В: Давайте обратимся за помощью к ноутбуку. Может быть, он нам подскажет? ( нажимаем кнопки на экране появляется заставка и детям предлагается выполнить задания за которые ребята будут получать подсказку – 1 слог от слова – пароля).

1 Задание Дидактическая игра «Составь неделю».

Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Материалы: Два набора с карточками от 1 до 7, музыкальное сопровождение.

Ход игры: Дети делятся на 2 команды по набору карточек с цифрами от 1 до 7. Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок у которого на карточке написана цифра 1 ( понедельник), вторым, у которого на карточке цифра – 2 и т.д. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.

Дети под музыку выполняют различные танцевальные движения, а по ее окончанию строятся в шеренгу, образуя неделю начиная с дня недели в который проводиться занятие. Затем дети составляют неделю начиная со след. Дня и т.д. после выполнения каждого задания дети по порядку называют дни недели, начиная с заданного дня.

В: (На экране появляется заставка «Молодцы!», и раздается звук апплодисментов. Далее, детям дается 1 слог «ти», и следующее задание).

2 задание. Для выполнения следующего задания нам понадобятся листочки в клеточку и простые карандаши. У каждого из Вас на столе лежат листочки. Вам нужно взять простой карандаш и поставить его на красную точку и затем следовать моим инструкциям. Если вы все сделаете правильно, то у Вас получится определенное изображение.

(Выполняется графический диктант в результате, которого у детей получается черепаха)

В: Ребята, что же у нас получилось?

Д: Черепаха!

В: ( Нажимает на кнопки, появляется заставка «Здорово!» и апплодисменты).

Вы замечательно справились с заданием, а это значит, что Вы получаете следующий слог. ( Отдаем детям слог «ма»).

3 задание. Давайте посмотрим, какое же следующее задание. (На экране появляются примеры). Сейчас каждый из Вас выберет себе картинку питомца.  Вам необходимо будет найти хозяина для каждого из них. Если Вы все сделаете верно, то мы с Вами получим следующую подсказку.

( Дети выполняют задание, воспитатель контролирует, при необходимости подсказывает).

В: Ну что все нашли своих питомцев?

Д: Да!

В: ( Просит каждого из детей назвать своего питомца и показать его хозяина, аргументировав свой выбор).

В: ( Нажимает кнопки на ноутбуке, на экране появляется надпись «Потрясающе» и звук апплодисментов.) Детям вручается следующая подсказка – слог «ка».

Физкультминутка.

Сколько будет точек в круге

Столько раз поднимем руки

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов. 

Приседаем столько раз

Сколько бабочек у нас.

Будем топать столько раз

Сколько ежиков у нас.

Ну а хлопать столько раз

Сколько белочек у нас.

4 задание. На экране появляются геометрические фигуры. Следующее наше задание будет связано именно с ними. Сейчас каждый из Вас возьмет у меня картинки с перепутанными геометрическими фигурами. Ваша задача найти все геометрические фигуры и назвать нам. Кто будет готов, поднимает руку, и называет свои фигуры.

 В: ( На экране появляется слово «Замечательно!», апплодисменты). Детям вручается 4 подсказка – слог «те».

5 задание. На экране появляется заставка «Схема арифметической задачи». Сейчас каждый из Вас выберет себе карточку. В том году мы с вами решали задачи и говорили из каких 4 частей она состоит.  А теперь давайте с Вами вспомним, что же это за 4 составляющих?

Д: Условие, вопрос, решение, ответ.

В: Верно! Молодцы! Ваша задача составить по этим картинкам задачу и задать вопрос к задаче. А остальные дети должны будут решить ее и дать правильный ответ на ваш вопрос. (Выполнение задания).

На экране появляется заставка «Браво!» и раздается звук апплодисментов. Детям дается последний слог «Ма».

В: Ребята давайте попробуем составить слово из слогов.

Д: ( Составляют слово) «Ма – те – ма – ти - ка».

Воспитатель включает компьютер и вводит слово пароль. Компьютер включается.

Рефлексия.

В: Ребята вы мне очень помогли. Наше занятие к сожалению заканчивается я бы очень хотела узнать у Вас понравилось ли Вам наше занятие? Что Вам запомнилось и понравилось больше всего? Были ли задания которые вызвали у Вас затруднения? И самое главное у меня есть красные и желтые листики. Я бы хотела что бы вы сегодня сами  оценили свою работу. Если вы считаете что справились со всеми заданиями, поднимите красный листик, а если какие то задания вызвали у Вас затруднения — желтый. Каких листиков Больше? Спросить у того, кто поднял желтый листик, почему он так поступил. Большое Вам спасибо ребята за такое замечательное занятие. Вы большие молодцы! Наше занятие подошло к концу, но у меня есть для Вас небольшой сюрприз. В благодарность за вашу помощь я предлагаю Вам посмотреть мультфильм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...