Конспект занятия. Число и цифра 7.
план-конспект занятия по математике
Конспект занятия. Число и цифра 7.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия. Число и ц ифра 7. | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДОРОВА ЗОЯ ФЁДОРОВНА,
учитель- дефектолог
МДОУ « Детский сад № 41 « КГО
КОНСПЕКТ
НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
«ВЕСНА В МАТЕМАТИКЕ»
Образовательная область: Познавательное развитие
Тип: Занятие по формирование элементарных математических представлений
Тема: " Число 7. Цифра 7 "
Цель: Учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов в пределах 7.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Упражнять в различении количественного и порядкового счета, в пределах семи; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «на котором по счету месте?»
2. Закреплять умение составлять число пять из двух меньших
Коррекционно-развивающие:
- Развивать навыки цветоразличения ( основных цветов и оттенков);
- Продолжать учить различать понятия " лево", " право"; ориентироваться в схеме собственного тела;
- Продолжать развивать когнитивные процессы.
Коррекционно-воспитательные:
- Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать желание прийти на помощь.
- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к оборудованию.
Оборудование: макет цветика – семицветика с отдельно крепящими лепестками; индивидуальные конверты с цифрой 7; счетный материал на каждого ( круги); бумажные бабочки на палочке с ниткой, 7 цветков разного цвета, божьи коровки с различным количеством точек на спине,
Словарная работа: Уточнить лексическое значение слов «цветик- семицветик », «божья коровка».
Предварительная работа: Чтение сказки " Цветик-семицветик" В. Катаева
ХОД НОД.
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Дефектолог: Дети. Мы читали сказку " Цветик-семицветик" В. Катаева. В сказке был цветок, который исполнял желания девочки Жени. В нашей группе нет такого цветика, но он бы нам пригодился. Я предлагаю, самим его смастерить, чтобы можно было бы загадывать желания. У меня есть стебелек и серединка цветка, но у него нет лепестков. Чтобы появились лепестки необходимо выполнить несколько заданий. Вы согласны выполнять задания?
Дети: Ответы детей
Дефектолог: раздает конверты с разрезной цифрой
Дефектолог: Сложите картинку и садитесь за стол с данным номером.
Возьмите полоску, на которой написаны цифры и обведите ту цифру, которую вы собрали. Назовите ее.
Дети : Ответы детей . (цифра 7)
- ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дефектолог: Вот и началось наше занятие по математике. А что мы делаем на занятии по математике? Ответы детей.
- Вот и появился первый лепесток!
Дефектолог: Теперь мы будем считать. Я буду показывать вам карточку, а вы на столе выкладывайте столько кружков, сколько цветов увидите на карточке. А теперь найдите цифру, которая показывает, сколько кружков вы положили.
Сколько вы положили кружков? Почему? Какую вы показали цифру?
Дети : Ответы детей
- Вот появился и второй лепесток!
Дефектолог: Наступила весна! И на моей клумбе распустились цветы.
Ребята! Вы мне можете сказать, сколько распустилось цветов?
Как вы узнали? Они одинаковые? А что у них разное?
Дети : Ответы детей.
Я хочу поделиться с вами, я хочу, чтобы на вашем столе тоже стояли цветы. Предлагаю, Саше взять себе третий цветок, Максиму второй и т. д.
Саша, какой по счету, ты взяла цветок? А по цвету?
Дети : Ответы детей.
- Вот появился и третий лепесток!
Дефектолог: Дети, как только распускаются цветы, появляются бабочки. Бабочки, что любят делать? Ответы детей. Предлагаю поиграть с бабочками!
Дефектолог: раздает бабочек на палочке.
Дефектолог: Бабочка летает над головой, полетела и села на правое плечо, затем на левое плечо; бабочка покружилась вместе с вами и т. д. Подул ветер, прилетела туча, пошел дождь. Куда же бабочки спрятаться? Пускай она спрячется под ладошку.
- Вот появился и четвертый лепесток!
Дефектолог: Теперь бабочки полетят ко мне на полянку и будут порхать над цветами. Сколько вы видите цветов на поляне?
Дети : Ответы детей. Сейчас бабочки будут садиться на цветы и их закрывать своими крыльями.
Дефектолог: предлагает детям закрыть глаза и закрывает цветы бабочками.
Дефектолог: Сколько цветов вы видите? Сколько было? Сколько бабочка закрыла?
Дети : Ответы детей.
- Вы выполнили еще одно задание и появился пятый лепесток!
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
Дефектолог: А теперь все на зарядку!
Это правая рука, это правая нога
Ухо правое у нас, а вот это правый глаз
Это левая рука, это левая нога
Ухо левое у нас, а вот это левый глаз
Мы руками хлоп. хлоп; мы ногами топ, топ
Кулачками постучим, отвернемся и молчим!
- Появился шестой лепесток.
Дефектолог: Посмотрите, кто еще пришел к нам на занятие
Божья коровка. сидит на листочке, у нее на спинке черненькие точки.
Дети : Ответы детей.
Я сосчитала черные точки у нее на спине. Посмотрите у нее два крыла, на левом крыле две точки, а на правом три. А вместе будет пять.
Вам тоже будет задание. В конверте лежат божьи коровки, которые тоже хотят, чтобы им было пять лет, но у них не хватает точек. И вы добавите, дорисуете.
Сначала, возьмите божью коровку, которой четыре года.
Сколько точек надо добавить, чтобы получилось пять? Ответы детей.
Возьмите с тремя точками. Сколько надо добавить, чтобы получилось пять? и т. д. Ответы детей
Дети : Дети самостоятельно выполняют задание.
Дефектолог: Молодцы! Вы отлично справились с заданием, и у всех божьих коровок стало по пять точек.
- ИТОГ.
А раз задание выполнено, то и у нашего цветочка появился последний седьмой лепесток!
Благодаря вашему желанию, умению и старанию у нас появился волшебный цветок. Давайте, вспомним. какое задание мы выполнили, чтобы появился синий лепесток и т. д.
Оценка работы детей на занятии. Расскажите, чем мы сегодня научилось.
Дети : Ответы детей ( рефлексия)
Дефектолог: Ребята, занятие наше закончилось. Давайте решим, где в нашей группе будет стоять наш волшебный цветок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Число и цифра 5"
Непосрдственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Игровые упражнения закрепляющие знания детей о числе пять и знакомящие ...
Конспект занятия "Число и цифра 8"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №4 «Лебедушка» Томской области городского округа Стрежевой. Конспект непосредственно образовательной деятель...
Конспект занятия "Число и цифра 7"
Цели: продолжать формировать понятие о числах первого десятка.Задачи: · Закрепить знания цифры 7;·...
Конспект занятия "Число и цифра" по ФЭМП во 2й младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП для детей 2-й младшей группы...
Конспект занятия "Число и цифра 7"
Конспект по формированию элементарных математических представлений "Число и цифра 7" для детей подготовительной к школе группы...
Конспект занятия "Число 5, цифра 5"
Конспект занятия по ФЭМП "Число 5, цифра 5"...
Конспект занятия. Число и цифра 3.
Старшая гуппа компенсирующей направленности для детей с ЗПР...