Конспект занятия. Число и цифра 7.
план-конспект занятия по математике

Федорова Зоя Владимировна

Конспект занятия. Число и цифра 7.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия. Число и ц ифра 7.20.92 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДОРОВА ЗОЯ ФЁДОРОВНА,

учитель- дефектолог 

МДОУ « Детский сад № 41 « КГО

КОНСПЕКТ 

НОД в старшей группе компенсирующей направленности для  детей с ЗПР

 «ВЕСНА В МАТЕМАТИКЕ»

Образовательная область: Познавательное развитие

Тип: Занятие по формирование элементарных математических представлений

Тема: " Число 7. Цифра 7 "                                                                        

Цель: Учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов в пределах 7.

Задачи:                                                                                                      

Коррекционно-образовательные:

1. Упражнять в различении количественного и порядкового счета, в пределах семи; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «на котором по счету месте?»

2. Закреплять умение составлять число пять из двух меньших

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать навыки цветоразличения ( основных цветов и оттенков);
  2.  Продолжать учить различать понятия " лево", " право"; ориентироваться в схеме собственного тела;
  3. Продолжать развивать когнитивные процессы.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  2. Воспитывать желание прийти на помощь.
  3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к оборудованию.

Оборудование: макет цветика – семицветика с отдельно крепящими лепестками; индивидуальные конверты с цифрой 7; счетный материал на каждого ( круги);  бумажные бабочки на палочке с  ниткой, 7 цветков разного цвета,  божьи коровки с различным количеством точек на спине,

Словарная работа: Уточнить лексическое значение слов «цветик- семицветик », «божья коровка».

Предварительная работа:  Чтение сказки " Цветик-семицветик" В. Катаева

ХОД НОД.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Дефектолог: Дети.  Мы читали сказку " Цветик-семицветик" В. Катаева. В сказке был цветок, который исполнял желания девочки Жени. В нашей группе нет такого цветика, но он бы нам пригодился. Я предлагаю, самим его смастерить, чтобы можно было бы загадывать желания. У меня есть стебелек и серединка цветка, но у него нет лепестков. Чтобы появились лепестки необходимо выполнить несколько заданий. Вы согласны выполнять задания?

Дети: Ответы детей

Дефектолог:  раздает конверты с разрезной цифрой

Дефектолог:  Сложите картинку и садитесь за стол с данным номером.

Возьмите полоску, на которой написаны цифры и обведите ту цифру, которую вы собрали. Назовите ее.

Дети : Ответы детей . (цифра 7)

  1. ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Дефектолог:   Вот и началось наше занятие по математике. А что мы делаем на занятии по математике? Ответы детей.

  1. Вот и появился первый лепесток!

Дефектолог:  Теперь мы будем считать. Я буду показывать вам карточку, а вы на столе выкладывайте столько кружков, сколько цветов увидите на карточке. А теперь найдите цифру, которая показывает, сколько кружков вы положили.

Сколько вы положили кружков? Почему? Какую вы показали цифру?

Дети : Ответы детей

  1. Вот появился и второй лепесток!

Дефектолог:   Наступила весна! И на моей клумбе распустились цветы.

Ребята! Вы мне можете сказать, сколько распустилось цветов?

Как вы узнали? Они одинаковые? А что у них разное?

Дети : Ответы детей.

Я хочу поделиться с вами, я хочу, чтобы на вашем столе тоже стояли цветы. Предлагаю, Саше взять себе третий цветок, Максиму второй и т. д.

Саша, какой по счету, ты взяла цветок? А по цвету?

Дети : Ответы детей.

  1. Вот появился и третий лепесток!

Дефектолог:   Дети, как только распускаются цветы, появляются бабочки. Бабочки, что любят делать? Ответы детей. Предлагаю поиграть с бабочками!

Дефектолог:   раздает бабочек на палочке.

Дефектолог:   Бабочка летает над головой, полетела и села на правое плечо, затем на левое плечо; бабочка покружилась вместе с вами и т. д. Подул ветер, прилетела туча, пошел дождь. Куда же бабочки спрятаться? Пускай она спрячется под ладошку.

  1. Вот появился и четвертый лепесток!

Дефектолог:   Теперь бабочки полетят ко мне на полянку и будут порхать над цветами. Сколько вы видите цветов на поляне?

Дети : Ответы детей. Сейчас бабочки будут садиться на цветы и их закрывать своими крыльями.

Дефектолог:   предлагает детям закрыть глаза и закрывает цветы бабочками.

Дефектолог:   Сколько цветов вы видите? Сколько было? Сколько бабочка закрыла?

Дети :  Ответы детей.

  1. Вы выполнили еще одно задание и появился пятый лепесток!

ДИНАМИЧЕСКАЯ  ПАУЗА.

Дефектолог:   А теперь все на зарядку!

Это правая рука, это правая нога

Ухо правое у нас, а вот это правый глаз

Это левая рука, это левая нога

Ухо левое у нас, а вот это левый глаз

Мы руками хлоп. хлоп; мы ногами топ, топ

Кулачками постучим, отвернемся и молчим!

  1. Появился шестой  лепесток.

Дефектолог:   Посмотрите, кто еще пришел к нам на занятие

Божья коровка. сидит на листочке, у нее на спинке черненькие точки.

Дети : Ответы детей.

Я сосчитала черные точки у нее на спине. Посмотрите у нее два крыла, на левом крыле две точки, а на правом три. А вместе будет пять.

Вам тоже будет задание. В конверте лежат божьи коровки, которые тоже хотят, чтобы им было пять лет, но у них не хватает точек. И вы добавите, дорисуете.

Сначала, возьмите божью коровку, которой четыре года.

Сколько точек надо добавить, чтобы получилось пять? Ответы детей.

Возьмите с тремя точками. Сколько надо добавить, чтобы получилось пять? и т. д. Ответы детей

Дети : Дети самостоятельно выполняют задание.

Дефектолог:  Молодцы! Вы отлично справились с заданием, и у всех божьих коровок стало по пять точек.

  1. ИТОГ.

А раз задание выполнено, то и у нашего цветочка появился последний седьмой лепесток!

Благодаря вашему желанию, умению и старанию у нас появился волшебный цветок. Давайте, вспомним. какое задание мы выполнили, чтобы появился синий лепесток и т. д.

 Оценка работы детей на занятии. Расскажите, чем мы сегодня научилось.

Дети : Ответы детей ( рефлексия)

Дефектолог:  Ребята, занятие наше закончилось. Давайте решим, где в нашей группе будет стоять наш волшебный цветок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Число и цифра 5"

Непосрдственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Игровые упражнения закрепляющие знания детей о числе пять и знакомящие ...

Конспект занятия "Число и цифра 8"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №4 «Лебедушка» Томской области городского округа Стрежевой.    Конспект непосредственно образовательной деятель...

Конспект занятия "Число и цифра 7"

Цели:  продолжать формировать понятие о числах первого десятка.Задачи:      ·         Закрепить знания цифры 7;·...

Конспект занятия "Число и цифра" по ФЭМП во 2й младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП для детей 2-й младшей группы...

Конспект занятия "Число и цифра 7"

Конспект по формированию элементарных математических представлений "Число и цифра 7" для детей подготовительной к школе группы...

Конспект занятия "Число 5, цифра 5"

Конспект занятия по ФЭМП "Число 5, цифра 5"...

Конспект занятия. Число и цифра 3.

Старшая гуппа компенсирующей направленности для детей с ЗПР...