Весна.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Совершенствовать навыки счета, умение пользоваться простейшими приемами вычислений (прибавление и вычитание). Продолжать учить анализировать задачу, выделять ее главные части (условие, вопрос, решение), правильно выбирать и выполнять арифметические действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе.

Весна.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Закрепить с детьми характерные признаки весны.

- Совершенствовать навыки счета, умение пользоваться простейшими приемами вычислений (прибавление и вычитание).

- Закрепить порядковый счет, называть числа последующее и предыдущее к названному.

- Продолжать учить анализировать задачу, выделять ее главные части (условие, вопрос, решение), правильно выбирать и выполнять арифметические действия, должны уметь составлять задачи, различать в них условия и вопрос, давать полный ответ на вопрос задачи.

- Упражнять в ориентировке на «листе бумаги в клетку».

Развивающие задачи:

- Развивать логическое мышление, образную память, внимание, воображение, самостоятельность. зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

- Настроить детей на практическое применение приобретенных знаний.

- Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, воспитывать культуру общения доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование:

Конверт со сказкой, круг желтого цвета из 6 частей с вопросами, карточки с приметами и цифрами, схематическое изображение задач на листе, цифры, знаки для решения задач; листы в клетку по количеству детей, простые карандаши по количеству детей.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью: «Детям детского сада». Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте.  Давайте посмотрим!

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».

- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг, разрезанный на части).

- Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.

(На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, назовите время суток).

- А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого), на что же похож желтый круг? (на солнце)

- А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)

Поможем весне согреть землю? (да). Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания. Но зима у нас коварная она узнала, что весна хочет прогнать её и все задания у весны спрятала. Мы сможем справиться с этой задачей? Весна нам оставила маленькие подсказки. Первая подсказка, нужно в группе найти картинки с весенними приметами.

1 задание.

-Назовите весенние приметы. Какие вы знаете приметы? (Дети перечисляют)

А теперь давайте разложим весенние приметы по порядку. В этом вам помогут числа на карточках.

-Посчитайте от 10-100 и обратно.

Карточки: Сосульки, ручьи, ледоход, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, насекомые, посадка деревьев, просыпаются животные после спячки. Дети выполняют задание, раскладывая карточки на доске.

- Вы справились с заданием. Выглянул лучик из-за тучи. Прикрепите его к солнышку.

Ищем следующий лучик

2 задание.

В этой подсказке живут Примеры. Их задания сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Решаем задачи с помощью кубиков.

Ищем следующий лучик

3 задание.

Игра (с мячом)

Приглашаю поиграть. Я буду кидать мяч, а вы отвечать на вопрос:

- Сколько пальцев на одной руке?

- Какой сегодня день недели? (пятница)

- Сколько раз в году бывает День рождения? (1)

- Какое сейчас время года? (весна)

 - Назовите весенние месяца (март, апрель, май)

- Сколько углов в треугольнике? (3)

- Сколько дней в одной неделе? (7)

- Что бывает раньше: утро или вечер?

- Назовите фигуру которая состоит из замкнутой ломаной линии

-  Назовите фигуру которая состоит из замкнутой кривой линии

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче)

- Если стол выше стула, то стул… (ниже)

- Если дорога шире тропинки, то тропинка… (уже)

- Если сестра старше брата, то брат… (моложе).

Чтобы нашу весну развеселить я предлагаю вам подарить ей друзей монстриков, каждый нарисует монстрика и придумает ему имя. (с помощью счётных кубиков)

Ищем следующий лучик

4 задание.

- А сейчас поможем весне решить задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)

1.На ветке сидело 4 птицы. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек?

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птица прилетела их стало больше или меньше? (больше). Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) Какой ответ в задаче?

(Всего стало 5 птичек) Ребенок выкладывает решение на доске.

Делимся на 2 команды. Первая команда бросают кубы и определяют число и предмет с помощью которых составляют задачу (Например: +, цветок) с которыми будет вторая команда составлять задачу. Затем вторая команда делает тоже самое.

Вот вам лучик.

5 задание

Скажите, как вы думаете какая самая главная примета весны (солнце)

Давайте соединим точки по порядку, и проверим правы мы или нет.

6 задание.

1 команда: Чтобы получить еще один лучик давайте найдём в группе предметы, которые похожи на солнце (круг)

2 команда: по образцу выложить парусник

3 команда: расставление знаков больше и меньше равно

7 задание.

А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку поставит весна за солнышко?

Графический диктант.

1. 3 клетки вверх,

2. 3 клетки вправо,

3. 1 клетка вниз,

4. 2 клетки влево,

5. Одна клетка вниз,

6. Две клетки вправо,

7. 3 клетка вниз,

8. 3 клетки влево,

9. 1 клетки вверх,

10. 2 клетки вправо,

11. Одна клетка вверх

12. Две клетки влево.

- Какую оценку поставила вам весна? (пять)

- Какие задания вы выполняли? А что вам понравилось больше всего? Молодцы, вы помогли весне своими знаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...