Весна.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Совершенствовать навыки счета, умение пользоваться простейшими приемами вычислений (прибавление и вычитание). Продолжать учить анализировать задачу, выделять ее главные части (условие, вопрос, решение), правильно выбирать и выполнять арифметические действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе.
Весна.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закрепить с детьми характерные признаки весны.
- Совершенствовать навыки счета, умение пользоваться простейшими приемами вычислений (прибавление и вычитание).
- Закрепить порядковый счет, называть числа последующее и предыдущее к названному.
- Продолжать учить анализировать задачу, выделять ее главные части (условие, вопрос, решение), правильно выбирать и выполнять арифметические действия, должны уметь составлять задачи, различать в них условия и вопрос, давать полный ответ на вопрос задачи.
- Упражнять в ориентировке на «листе бумаги в клетку».
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, образную память, внимание, воображение, самостоятельность. зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:
- Настроить детей на практическое применение приобретенных знаний.
- Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, воспитывать культуру общения доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование:
Конверт со сказкой, круг желтого цвета из 6 частей с вопросами, карточки с приметами и цифрами, схематическое изображение задач на листе, цифры, знаки для решения задач; листы в клетку по количеству детей, простые карандаши по количеству детей.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью: «Детям детского сада». Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. Давайте посмотрим!
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».
- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг, разрезанный на части).
- Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.
(На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, назовите время суток).
- А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого), на что же похож желтый круг? (на солнце)
- А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)
Поможем весне согреть землю? (да). Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания. Но зима у нас коварная она узнала, что весна хочет прогнать её и все задания у весны спрятала. Мы сможем справиться с этой задачей? Весна нам оставила маленькие подсказки. Первая подсказка, нужно в группе найти картинки с весенними приметами.
1 задание.
-Назовите весенние приметы. Какие вы знаете приметы? (Дети перечисляют)
А теперь давайте разложим весенние приметы по порядку. В этом вам помогут числа на карточках.
-Посчитайте от 10-100 и обратно.
Карточки: Сосульки, ручьи, ледоход, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, насекомые, посадка деревьев, просыпаются животные после спячки. Дети выполняют задание, раскладывая карточки на доске.
- Вы справились с заданием. Выглянул лучик из-за тучи. Прикрепите его к солнышку.
Ищем следующий лучик
2 задание.
В этой подсказке живут Примеры. Их задания сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
Решаем задачи с помощью кубиков.
Ищем следующий лучик
3 задание.
Игра (с мячом)
Приглашаю поиграть. Я буду кидать мяч, а вы отвечать на вопрос:
- Сколько пальцев на одной руке?
- Какой сегодня день недели? (пятница)
- Сколько раз в году бывает День рождения? (1)
- Какое сейчас время года? (весна)
- Назовите весенние месяца (март, апрель, май)
- Сколько углов в треугольнике? (3)
- Сколько дней в одной неделе? (7)
- Что бывает раньше: утро или вечер?
- Назовите фигуру которая состоит из замкнутой ломаной линии
- Назовите фигуру которая состоит из замкнутой кривой линии
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче)
- Если стол выше стула, то стул… (ниже)
- Если дорога шире тропинки, то тропинка… (уже)
- Если сестра старше брата, то брат… (моложе).
Чтобы нашу весну развеселить я предлагаю вам подарить ей друзей монстриков, каждый нарисует монстрика и придумает ему имя. (с помощью счётных кубиков)
Ищем следующий лучик
4 задание.
- А сейчас поможем весне решить задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)
1.На ветке сидело 4 птицы. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек?
- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птица прилетела их стало больше или меньше? (больше). Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) Какой ответ в задаче?
(Всего стало 5 птичек) Ребенок выкладывает решение на доске.
Делимся на 2 команды. Первая команда бросают кубы и определяют число и предмет с помощью которых составляют задачу (Например: +, цветок) с которыми будет вторая команда составлять задачу. Затем вторая команда делает тоже самое.
Вот вам лучик.
5 задание
Скажите, как вы думаете какая самая главная примета весны (солнце)
Давайте соединим точки по порядку, и проверим правы мы или нет.
6 задание.
1 команда: Чтобы получить еще один лучик давайте найдём в группе предметы, которые похожи на солнце (круг)
2 команда: по образцу выложить парусник
3 команда: расставление знаков больше и меньше равно
7 задание.
А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку поставит весна за солнышко?
Графический диктант.
1. 3 клетки вверх,
2. 3 клетки вправо,
3. 1 клетка вниз,
4. 2 клетки влево,
5. Одна клетка вниз,
6. Две клетки вправо,
7. 3 клетка вниз,
8. 3 клетки влево,
9. 1 клетки вверх,
10. 2 клетки вправо,
11. Одна клетка вверх
12. Две клетки влево.
- Какую оценку поставила вам весна? (пять)
- Какие задания вы выполняли? А что вам понравилось больше всего? Молодцы, вы помогли весне своими знаниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...