Проект "Как работат деньги"
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Формирование финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_rabotayut_dengi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по финансовой грамотности в подготовительной группе
«Как работают деньги»
Актуальность
Невозможно вырастить гармонично развитого человека, не подготовив
его к главной реалии современного рынка - товарно-денежным отношениям.
Ребёнок-дошкольник практически ежедневно слышит в семье, в торговых
предприятиях, от своих сверстников и взрослых такие понятия, как деньги,
товары, продукты, цены, дёшево, дорого, экономить и т. п. Поэтому проблема
финансового воспитания становится актуальной применительно уже к
дошкольному возрасту, так как это время, когда закладываются азы будущего
финансового «здоровья». Именно дошкольный возраст является самым
продуктивным в плане заложения таких индивидуально-психологических
особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли,
которые необходимы для формирования в дальнейшем финансово-грамотного
человека. Следует понимать, что формируется не финансовая грамотность, а финансовая
культура ребёнка, т. е. закладываются индивидуальные особенности
восприятия финансового мира. Практика показала: чем раньше
дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем
быстрее формируются полезные финансовые привычки, которые помогают
избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой
самостоятельности, а также заложить основу финансовой безопасности и
благополучия на протяжении всей жизни. Программу отличает
взаимосвязь денег как предмета материального мира с нормами морали,
этически-культурными ценностями социума и общественно полезного труда
человека.
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Срок реализации: долгосрочный сентябрь-май 2022-2023 год
Проблема: у детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформированы азы финансовой грамотности.
Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через различные виды игр.
Задачи:
- Познакомить дошкольников с денежной сферой жизни
- Сформировать у детей начальные навыки обращения с деньгами.
- Воспитывать азы ответственного отношения к денежным ресурсам.
- Вовлечь родителей воспитанников в реализацию проектов.
- Пополнить центр по финансовой грамотности различными играми и пособиями.
По итогу реализации проекта дети могут:
- разбираться в значении основных экономических и финансовых понятий, предусмотренных содержанием проекта
- чётко осознавать, что труд - основа жизни, любой труд - это хорошо, плохо - сидеть без дела;
- знать, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена;
- понимать, что бережливость и экономия - это разумное отношение к расходам (они не бессмысленны, а направлены на достижение конкретных целей),
- научиться принимать свои первые финансовые решения относительно расходов и трат, соотносить понятия хочу и могу.
-знать, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена;
- заложить нравственно-этические привычки (возвращать долги, уважать свой и чужой труд, сопереживать, делиться и пр.)
Мониторинг образовательного процесса осуществляется через
отслеживание результатов освоения образовательной программы и проводится
воспитателями ДОУ. Основными методами изучения достижений развития
ребёнка являются наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности.
Этапы реализации проекта:
1 этап – организационный
2 этап - основной (практический)
3 этап - заключительный.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Этап – организационный.
Анкетирование родителей.
информирование родителей о проекте
изучение литературы
Этап – основной.
Оформление центра по финансовой грамотности.
Работа в соответствии с планом.
Домашнее задание по интересующим вопросам проекта.
Этап – заключительный.
Анкетирование родителей.
Отчет о работе проекта.
Педагогическое наблюдение.
Риски
- Низкая заинтересованность родителей в реализации проекта.
Вовлечение родителей в процесс путем совместных заданий с детьми, изготовление материалов. Поощрение активных участников.
- Заболеваемость детей, погодные условия
Общение по телефону, в соцсетях.
- Непредвиденные социальные факторы.
Составление гибкого графика.
Перспективный план:
№ | период | Содержание работы | Работа с родителями |
1 | Сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «Без труда-не вынешь рыбку из пруда» Беседа. Сюжетно-ролевая игра «Кафе» «Супермаркет» «Как появились деньги» Беседа «Нарисуем деньги для нашей группы», | Консультация: «Основы финансовой грамотности в дошкольном возрасте» |
2 | Октябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «Как деньги попадают к нам» Запустить акцию «Каждый труд должен быть оплачиваемый» Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности. Выставка копилок, выполненных своими руками. Беседа «Как складывается стоимость товара». | Изготовление игр и пособий по финансовой грамотности, пополнение центра. |
3 | Ноябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Банк» «Идем в банкомат» «Реклама» Беседа «Что такое реклама» Конкурс «Лучший рекламщик» Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности. Викторина «Разумные траты сказочных героев» | Помощь в пополнении пространственно- развивающей среды. |
4 | Декабрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Ситуационные задачи «Копим и сберегаем» Сюжетно ролевая игра «Пекарня» «Деньги разных нардов» Интерактивная презентация. «Финансовые сказки» Знакомство со сказками, в которых герои имели отношения к финансам. | Помощь в создании предметно-развивающей среды, оформлении музея денег. |
5 | Январь 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности Сюжетно-роевая игра «День рождения» Узнаём, что о подарках надо думать заранее, подарки надо подбирать или мастерить с умом. Творческая мастерская: «Игры своими руками» | Помощь в оформлении мини-музея денег. |
6 | Февраль 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «Финансовые сказки» Знакомство со сказками, в которых герои имели отношения к финансам. Просматривание интерактивных сказок и спектаклей. Экскурсия в мини музей денег в группе. Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности «Знатоки финансовой грамотности» (стр 91) Игра в стиле КВН | Памятка «Что такое карманные деньги» |
7 | Март 1 неделя 2 неделя | «Путешествие денежки» (стр 97) Знакомство с Валютой. Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности | Помощь в создании предметно-развивающей среды |
8 | Апрель 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Просматривание интерактивных сказок, рассказов. «Сказки и финансы» (ср.14) «Проблемные ситуации» (стр.150) «Проблемные ситуации» (стр.150) | Совместное задание для родителей и детей «Трачу деньги сам» |
9 | Май 1 неделя 2 неделя 3 неделя | «Финансы в загадках» (стр156) «Финансы в задачках» (стр 177) Итоговое развлечение мероприятие) Подведение итогов акции «Каждый труд должен быть оплачен» | . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека "Про деньги, о деньгах"
Детям о деньгах...
Информационно-познавательный проект «Деньги. Деньги? Деньги!»
В современных условиях жизни даже дошкольнику приходится сталкиваться с таким понятием, как «деньги». В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования...
Занятие по финансовой грамотности "«Деньги. Появление денег. Какие бывают деньги»
laquo;Деньги. Появление денег. Какие бывают деньги»для детей старшего дошкольного возрастаВыполнила воспитатель: Кореннова Оксана ВладимировнаЦель: ознакомление детей с историей происхождения д...
Консультация для родителей на тему: «Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами».
Консультация для родителей на тему:«Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами»....
«Как кот Белобок узнал, откуда появились деньги. Что такое номинал и как деньги разменивают.»
........