«Финансовое состязания с фиксиками» старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
«Финансовое состязания с фиксиками»
Цель: Создать условия для формирования знаний у детей по финансовой грамотности.
Задачи:
- Формировать у дошкольников устойчивый интерес к финансовой грамотности.
- Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками: умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.
Ожидаемый результат:
В результате викторины дети закрепляют полученные ранее знания мира финансов. Приобретают навыки командной игры в условиях соревнования.
После выполнения задания команда из 8 человек получает возможность заработать дополнительный «рубль», если правильно ответят на вопросы ведущего об экономических понятиях и отношениях.
Игровой реквизит (монетки-баллы);
- раздаточный материал на каждого ребенка (монетки, купюры
различного наминала, таблички «доход», «расход»,)
- конверты с заданиями
Ход игры:
Ведущий мальчики и девочки посмотрите к нам пришли гости . Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом .
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй ,Я!
Ведущий .Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру -« финансовая битва с фиксиками » Давайте разделимся на две команды . Придумайте название своим командам
Узнав о том, что мы с вами хотим поиграть, герои мультфильма «Фиксики» прислали вам, свои письма с заданиями и нам нужно их выполнить. За каждое выполненное задания вы получите деньги . Которые в конце игры можете потратить.
Ведущий Объявляется 1-й раунд «Загадочный»
Привет вам от Фаера! Отгадайте мои загадки.
Выкрикивать ответы нельзя мы не будем их защитывать. Нужно поднять руку и только когда вас спросят нужно дать ответ.
Загадки
- Если хочешь в магазине, Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами. (Кошелек)
- В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
- Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни к чему сама не годна,
А всем нужна. (Монета)
- Коль трудился круглый год
Будет кругленьким (доход)
- Очень вкусная витрина
Овощного (магазина)
- Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)
- Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке - От одежды до булавки. (Супермаркет)
Дети выполняют задания.
2. Ведущий .Объявляется 2-й раунд «Слова- наоборот»
(читает второе письмо). Это ваша подруга Симка! А помощниками вам в этом раунде будут экономические слова. Я называю слово, а вы его «отражение»! Давайте попробуем!
Дети: да.
Ведущий: тогда начнем:
Вопросы:
Покупатель —продавец
Трудолюбивый —ленивый
Много —мало
Дорого —дешево
Богатый —бедный
Доход —расход
Тратить —копить
Дети выполняют задания.
Объявляется 3-й раунд «Назови правильно»
Ведущий 1 (читает третье письмо). Задание от Нолика.
Дорогие ребята вы знаете множество мультфильмов, но есть мультфильмы, в которых прослеживается экономическое содержание, этому и посвящены следующие задания «Мульти - пульти»
- Герой какой сказки закопал 5 золотых монет на Поле Чудес в
Стране Дураков, чтобы вырастить золотое дерево. Как его зовут? (буратино)
- Что нашла Муха, когда пошла по полю
в сказке «Муха-Цокотуха»? (денежку)
- Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (золотая рыбка)
- В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (курочка Ряба)
Объявляется 4-й раунд
Вы наверное устали. Тогда сейчас у нас вами будет динамическая пауза «Ну-ка повтори»
Объявляется 5-й раунд «Разложи купюры по порядку»
Ведущий (читает пятое письмо). Пишет вам Дим Димыч, у меня есть кошелек в нем лежать купюры различного номинала, но я не знаю, как их нужно правильно разложить? Поможете?
Дети: да.
Объявляется 6-й раунд «Доход-расход»
Ведущий (читает шестое письмо). Задание от Папуса. Он очень хочет проверить как хорошо вы знаете, что такое доход и расход.
Ведущий: готовы!
Дети: да.
Ведущий
Рефлексия
Воспитатель : кто принес нам письма
Ответ детей : почтальон
Воспитатель : От кого были письма
Ответ детей : фиксиков
Воспитатель : Ребята мы прошли все этапы и получили за это деньги . как вы думаете это доход или расход ?
Ответ детей : доход
Воспитатель : вы пойдете сейчас магазин это будет расход или доход ?
Ответ детей : расход
Дети идут в магазин за покупками
Ведущий Молодцы. Вы все старались и победили. До свидания, до новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Финансовая битва с фиксиками »
1-й Раунд «Загадочный»
1 Если хочешь в магазине, Ты купить, к примеру, сок. Отправляясь за покупкой, Возьми с деньгами. 2.В кошелек мы их кладем, С ними в магазин идем 3.Маленькая , кругленькая, Из кармана в карман скачет, Весь мир обскачет, Ни к чему сама не годна, А всем нужна. 4.Коль трудился круглый год Будет кругленьким
5.Очень вкусная витрина Овощного 6.Из какого аппарата Выдаётся нам зарплата? 7.Это крупный магазин, У него не счесть витрин. Всё найдётся на прилавке - От одежды до булавки. (Супермаркет)
2-й Раунд «Слова наоборот»
3 Много – мало 2 Трудолюбивый —ленивый 1 Покупатель —продавец 4 Богатый —бедный 5 Доход —расход 6 Тратить —копить
3-й Раунд «Назови правильно»
1.Герой какой сказки закопал 5 золотых монет на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы вырастить золотое дерево. Как его зовут?
2.Что нашла Муха, когда пошла по полю в сказке «Муха-Цокотуха»?
3. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? 3.Какой сказочный герой выполнял все желания старухи?
4.В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца?
5-й Раунд «Разложи деньги по порядку»
« Разложи купюры по порядку»
6-й раунд «Доход-расход»
Семейный бюджет
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровье – это сила!» Сценарий спортивно – оздоровительных состязаний для детей старшей группы и сотрудников ДОУ
Спортивные состязания с детьми и сотрудниками ДОУ как пример организованной программы за здоровый образ жизни....

Сценарий сценки по финансовой грамотности для родителей старшей группы «Финансовая история моей семьи»
Сценарий создан с целью поддержки и популяризации финансовой грамотности детей, формирования финансовой грамотности семьи, развития профессионального мастерства педагогов....

Сценарий сценки по финансовой грамотности для родителей старшей группы «Финансовая история моей семьи»
Сценарий создан с целью поддержки и популяризации финансовойграмотности детей, формирования финансовой грамотности семьи, развитияпрофессионального мастерства педагогов....

Сценарий развлечения "Музыкальное состязания" для детей старших групп
Сценарий развлечения "Музыкальное состязание" для детей старших групп...

Проект по финансовой грамотности для детей старшей группы «Финансовая азбука для дошкольников»
Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников...

Проект по финансовой грамотности для детей старшей группы «Финансовая азбука для дошкольников»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста -сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимо...