«Финансовое состязания с фиксиками» старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
«Финансовое состязания с фиксиками»
Цель: Создать условия для формирования знаний у детей по финансовой грамотности.
Задачи:
- Формировать у дошкольников устойчивый интерес к финансовой грамотности.
- Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками: умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.
Ожидаемый результат:
В результате викторины дети закрепляют полученные ранее знания мира финансов. Приобретают навыки командной игры в условиях соревнования.
После выполнения задания команда из 8 человек получает возможность заработать дополнительный «рубль», если правильно ответят на вопросы ведущего об экономических понятиях и отношениях.
Игровой реквизит (монетки-баллы);
- раздаточный материал на каждого ребенка (монетки, купюры
различного наминала, таблички «доход», «расход»,)
- конверты с заданиями
Ход игры:
Ведущий мальчики и девочки посмотрите к нам пришли гости . Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом .
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй ,Я!
Ведущий .Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру -« финансовая битва с фиксиками » Давайте разделимся на две команды . Придумайте название своим командам
Узнав о том, что мы с вами хотим поиграть, герои мультфильма «Фиксики» прислали вам, свои письма с заданиями и нам нужно их выполнить. За каждое выполненное задания вы получите деньги . Которые в конце игры можете потратить.
Ведущий Объявляется 1-й раунд «Загадочный»
Привет вам от Фаера! Отгадайте мои загадки.
Выкрикивать ответы нельзя мы не будем их защитывать. Нужно поднять руку и только когда вас спросят нужно дать ответ.
Загадки
- Если хочешь в магазине, Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами. (Кошелек)
- В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
- Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни к чему сама не годна,
А всем нужна. (Монета)
- Коль трудился круглый год
Будет кругленьким (доход)
- Очень вкусная витрина
Овощного (магазина)
- Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)
- Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке - От одежды до булавки. (Супермаркет)
Дети выполняют задания.
2. Ведущий .Объявляется 2-й раунд «Слова- наоборот»
(читает второе письмо). Это ваша подруга Симка! А помощниками вам в этом раунде будут экономические слова. Я называю слово, а вы его «отражение»! Давайте попробуем!
Дети: да.
Ведущий: тогда начнем:
Вопросы:
Покупатель —продавец
Трудолюбивый —ленивый
Много —мало
Дорого —дешево
Богатый —бедный
Доход —расход
Тратить —копить
Дети выполняют задания.
Объявляется 3-й раунд «Назови правильно»
Ведущий 1 (читает третье письмо). Задание от Нолика.
Дорогие ребята вы знаете множество мультфильмов, но есть мультфильмы, в которых прослеживается экономическое содержание, этому и посвящены следующие задания «Мульти - пульти»
- Герой какой сказки закопал 5 золотых монет на Поле Чудес в
Стране Дураков, чтобы вырастить золотое дерево. Как его зовут? (буратино)
- Что нашла Муха, когда пошла по полю
в сказке «Муха-Цокотуха»? (денежку)
- Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (золотая рыбка)
- В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (курочка Ряба)
Объявляется 4-й раунд
Вы наверное устали. Тогда сейчас у нас вами будет динамическая пауза «Ну-ка повтори»
Объявляется 5-й раунд «Разложи купюры по порядку»
Ведущий (читает пятое письмо). Пишет вам Дим Димыч, у меня есть кошелек в нем лежать купюры различного номинала, но я не знаю, как их нужно правильно разложить? Поможете?
Дети: да.
Объявляется 6-й раунд «Доход-расход»
Ведущий (читает шестое письмо). Задание от Папуса. Он очень хочет проверить как хорошо вы знаете, что такое доход и расход.
Ведущий: готовы!
Дети: да.
Ведущий
Рефлексия
Воспитатель : кто принес нам письма
Ответ детей : почтальон
Воспитатель : От кого были письма
Ответ детей : фиксиков
Воспитатель : Ребята мы прошли все этапы и получили за это деньги . как вы думаете это доход или расход ?
Ответ детей : доход
Воспитатель : вы пойдете сейчас магазин это будет расход или доход ?
Ответ детей : расход
Дети идут в магазин за покупками
Ведущий Молодцы. Вы все старались и победили. До свидания, до новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostezanie_s_fiksikami_str.gr_finansovaya_8_g_.pptx | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Финансовая битва с фиксиками »
1-й Раунд «Загадочный»
1 Если хочешь в магазине, Ты купить, к примеру, сок. Отправляясь за покупкой, Возьми с деньгами. 2.В кошелек мы их кладем, С ними в магазин идем 3.Маленькая , кругленькая, Из кармана в карман скачет, Весь мир обскачет, Ни к чему сама не годна, А всем нужна. 4.Коль трудился круглый год Будет кругленьким
5.Очень вкусная витрина Овощного 6.Из какого аппарата Выдаётся нам зарплата? 7.Это крупный магазин, У него не счесть витрин. Всё найдётся на прилавке - От одежды до булавки. (Супермаркет)
2-й Раунд «Слова наоборот»
3 Много – мало 2 Трудолюбивый —ленивый 1 Покупатель —продавец 4 Богатый —бедный 5 Доход —расход 6 Тратить —копить
3-й Раунд «Назови правильно»
1.Герой какой сказки закопал 5 золотых монет на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы вырастить золотое дерево. Как его зовут?
2.Что нашла Муха, когда пошла по полю в сказке «Муха-Цокотуха»?
3. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? 3.Какой сказочный герой выполнял все желания старухи?
4.В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца?
5-й Раунд «Разложи деньги по порядку»
« Разложи купюры по порядку»
6-й раунд «Доход-расход»
Семейный бюджет
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Здоровье – это сила!» Сценарий спортивно – оздоровительных состязаний для детей старшей группы и сотрудников ДОУ
Спортивные состязания с детьми и сотрудниками ДОУ как пример организованной программы за здоровый образ жизни....
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы. Тема: "Понятие труда".
Формировать у детей первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе....
Квест-игра по финансовой грамотности для детей старшей группы: «Поможем Красной Шапочке навестить бабушку»
Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.Упражнять в уме...
Сценарий сценки по финансовой грамотности для родителей старшей группы «Финансовая история моей семьи»
Сценарий создан с целью поддержки и популяризации финансовой грамотности детей, формирования финансовой грамотности семьи, развития профессионального мастерства педагогов....
Сценарий сценки по финансовой грамотности для родителей старшей группы «Финансовая история моей семьи»
Сценарий создан с целью поддержки и популяризации финансовойграмотности детей, формирования финансовой грамотности семьи, развитияпрофессионального мастерства педагогов....
Сценарий развлечения "Музыкальное состязания" для детей старших групп
Сценарий развлечения "Музыкальное состязание" для детей старших групп...