Количество и счет. Счет в пределах 10
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема:«Количество и счет. Счет в пределах 10»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Цель: продолжать учить считать до 10.
Задачи:
Образовательные:
- тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи)
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости
Развивающие:
- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность
- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
- воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность
Методические приемы:
- игровой
- наглядный
- словесный
- практический
- проблемно-поисковый
- поощрение.
Материал: числа от 1 до 10, счетные палочки, карточки с заданием, письмо, конструкор.
Ход занятия:
Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Задание№1 .“Математическая разминка”.
1 Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
2 Назовите соседей чисел 3,5,7,9
3 Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
4 Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
5 Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
6 Сколько ушей у двух кошек(4)
7 Сколько дней в неделе? (7)
8 Сколько глаз у светофора? (3)
9 Сколько пальцев на одной руке? (5)
10 Сколько лап у двух собак? (8)
11 Сколько пальцев на двух руках? (10)
12 Сколько солнышек на небе ночью? (0)
13 Что длиннее неделя или месяц
14 Что длиннее 1 час или 60 минут
15 Сколько месяцев в году
16 Назовите сказки, где упоминается цифра 7
17 Сколько всего частей в сутках, перечисли их
18 Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три
медведя». Сколько их стало всех вместе?
19 Что длиннее 12 месяцев или год
20 Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)
Задание № 2 «Посчитай»
Работа со счетными палочками «Составь 3 треугольника».
- Нам для этого задания понадобятся счетные палочки. Из пяти счетных палочек составьте 2 равных треугольника. Сколько счетных палочек использовали? (7). Сколько треугольников получилось (3).
А теперь из семи счетных палочек составьте 3 равных треугольника.
Сколько счетных палочек использовали? (7). Сколько треугольников получилось (3).
- Молодцы! Справились и с этим заданием.
А вот и следующая подсказка: «Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?» Треугольник.
- Принесите конверт, на котором есть треугольник.
Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён треугольник, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? Гимнастика.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Вот нагнулся, разогнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
И руками помахать.
- А теперь откроем конверт, на котом изображён треугольник.
(Воспитатель открывает конверт, достаёт задание).
Задание№ 3 За столами.
Работа с ножницами: Вырезать геометрические фигуры.
Ориентировка на листе бумаги.
1 В Середину листа приклеить жёлтый круг.
2 В правом верхнем углу расположите красный квадрат.
3 В левом нижнем углу расположите зелёный квадрат.
4 В правом нижнем углу расположите прямоугольник.
5 В левом верхнем углу синий квадрат.
Молодцы с заданием справились. Уберите на край стола листочки с
заданием, клей, салфетки.
Задание№ 4 Состав числа «8». Игра «Ромашка».
Воспитатель: Ребята, ветер сорвал листочки с цветочка и разбросал. Нам
нужно собрать все листочки. Осталась одна середина и на ней обозначена
цифры. Нам нужно собрать листочки, на которых, написаны числа и
обозначают состав числа 8
Задание№5.«Веселые задачки».
Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.
1 Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:
3 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.
3 «Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?
“Минутка для отдыха”
«Ходят стрелочки по кругу».
Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12 Дети встают
около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми
стихотворные слова.
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети останавливаются и садятся
с ближайшей карточкой рядом.
Воспитатель. Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну как вам наше занятие? (ответы
детей)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным? Наше занятие закончено, всем спасибо!
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolichestvo_i_schet._schet_v_predelah_10.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:«Количество и счет. Счет в пределах 10»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Цель: продолжать учить считать до 10.
Задачи:
Образовательные:
- тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи)
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости
Развивающие:
- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность
- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
- воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность
Методические приемы:
- игровой
- наглядный
- словесный
- практический
- проблемно-поисковый
- поощрение.
Материал: числа от 1 до 10, счетные палочки, карточки с заданием, письмо, конструкор.
Ход занятия:
Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Задание№1 .“Математическая разминка”.
1 Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
2 Назовите соседей чисел 3,5,7,9
3 Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
4 Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
5 Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
6 Сколько ушей у двух кошек(4)
7 Сколько дней в неделе? (7)
8 Сколько глаз у светофора? (3)
9 Сколько пальцев на одной руке? (5)
10 Сколько лап у двух собак? (8)
11 Сколько пальцев на двух руках? (10)
12 Сколько солнышек на небе ночью? (0)
13 Что длиннее неделя или месяц
14 Что длиннее 1 час или 60 минут
15 Сколько месяцев в году
16 Назовите сказки, где упоминается цифра 7
17 Сколько всего частей в сутках, перечисли их
18 Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три
медведя». Сколько их стало всех вместе?
19 Что длиннее 12 месяцев или год
20 Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)
Задание № 2 «Посчитай»
Работа со счетными палочками «Составь 3 треугольника».
- Нам для этого задания понадобятся счетные палочки. Из пяти счетных палочек составьте 2 равных треугольника. Сколько счетных палочек использовали? (7). Сколько треугольников получилось (3).
А теперь из семи счетных палочек составьте 3 равных треугольника.
Сколько счетных палочек использовали? (7). Сколько треугольников получилось (3).
- Молодцы! Справились и с этим заданием.
А вот и следующая подсказка: «Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?» Треугольник.
- Принесите конверт, на котором есть треугольник.
Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён треугольник, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? Гимнастика.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Вот нагнулся, разогнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
И руками помахать.
- А теперь откроем конверт, на котом изображён треугольник.
(Воспитатель открывает конверт, достаёт задание).
Задание№ 3 За столами.
Работа с ножницами: Вырезать геометрические фигуры.
Ориентировка на листе бумаги.
1 В Середину листа приклеить жёлтый круг.
2 В правом верхнем углу расположите красный квадрат.
3 В левом нижнем углу расположите зелёный квадрат.
4 В правом нижнем углу расположите прямоугольник.
5 В левом верхнем углу синий квадрат.
Молодцы с заданием справились. Уберите на край стола листочки с
заданием, клей, салфетки.
Задание№ 4 Состав числа «8». Игра «Ромашка».
Воспитатель: Ребята, ветер сорвал листочки с цветочка и разбросал. Нам
нужно собрать все листочки. Осталась одна середина и на ней обозначена
цифры. Нам нужно собрать листочки, на которых, написаны числа и
обозначают состав числа 8
Задание№5.«Веселые задачки».
Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.
1 Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:
3 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.
3 «Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?
“Минутка для отдыха”
«Ходят стрелочки по кругу».
Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12 Дети встают
около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми
стихотворные слова.
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети останавливаются и садятся
с ближайшей карточкой рядом.
Воспитатель. Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну как вам наше занятие? (ответы
детей)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным? Наше занятие закончено, всем спасибо!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательной деятельности Количество и счет. Счет в пределах 10.
Количество и счет. Счет в пределах 10....
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»
Воспитывание у детей стойкого интереса к математике, способствование формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Задач...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»...