Технологическая карта
план-конспект занятия по математике

Тема: геометрические фигуры Цель: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: Познавательное развитие

Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: совершенствование знаний детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, - посредством обследования данных фигур и сравнения их.

Задачи:

Образовательные:

– совершенствовать умение детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, в ходе работы с демонстрационным материалом;

– совершенствовать умение сравнивать фигуры, путём наложения, посредством работы с раздаточным материалом;

– закреплять умение детей различать и называть круг, квадрат, треугольник, абстрагируя их по форме;

Развивающие:

– развивать долговременную память;

 – развивать зрительное и слуховое восприятие;

Воспитательные:

– воспитывать усидчивость;

– воспитывать интерес к познавательной деятельности;

Словарная работа: актуализировать понимание слов: круг, квадрат, треугольник, большой, маленький, больше, меньше.

Планируемые результаты: дети различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, сравнивают фигуры путём наложения.

Предварительная работа:

Проведение дидактической игры «Найди свой домик».

 Материал и оборудование: геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники

Этапы, продолжительность

Деятельность педагога

Задачи этапа

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

I Организационно-мотивационный этап

Здравствуйте, ребята! К нам прилетел интересный гость, хотите узнать кто?

Слушайте внимательно:

«Жук — жужжит, присев на ножки

Спинка — круглая, как ложка

Два крыла — в горошек

И летать, он — может.» Ребята, вы догадались кто же это? А вот и божья коровка. Представляете, она говорит, что принесла нам интересный подарок, давайте посмотрим, что же там?

Задача: сконцентрировать непроизвольное внимание детей, через мотивационный момент.

Методы: Словесные (беседа рассказ);

Наглядный (наблюдение)

 

 

Отвечают на вопросы воспитателя

У детей появился интерес к предстоящей деятельности, сконцентрировано непроизвольное внимание детей.

2

II Основной этап

Работа с демонстрационным материалом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с раздаточным материалом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я уже вижу, что там лежит. Там лежат геометрические фигуры. А чтобы узнать какие, я вам буду говорить на что похожа геометрическая фигура, а вы должны отгадать её.

- эта фигура похожа на поднос.

- эта фигура похожа на платок.

- эта фигура похожа на косынку.

Какая была первая фигура? Круг, молодцы, запомнили. А какого цвета круг? Что вы ещё знаете про круг? Почему у него нет углов. А круг похож на квадрат или треугольник? Почему не похож?

Следующая фигура у нас квадрат. Какого цвета квадрат? Божья коровка говорит, что у квадрата есть стороны и углы. Давайте проверим. Это у квадрата сторона, а это угол. Да, божья коровка верно сказала. У квадрата есть стороны и углы. Лена, покажи нам пожалуйста, где у квадрата сторона. Миша, покажи нам угол квадрата. Вы всё правильно показали. У квадрата 4 угла и 4 стороны. Давайте скажем вместе. А на что похож квадрат?

Про круг рассказали, про квадрат вспомнили, но что-то ещё забыли.

Точно, треугольник. Какого он цвета? Давайте вместе узнаем сколько сторон и углов у треугольника. У треугольника три угла и три стороны, поэтому его называют треугольник.

 Миша, назови эти фигуры.

Сейчас мы с божьей коровкой будем показывать вам  геометрическую фигуру, а вам у себя нужно найти такую-же фигуру и показать её мне. Следите внимательно.

Как вы думаете круг отличается от треугольника? А треугольник от квадрата? А чем отличается круг от квадрата? Давайте вместе это проверим. Возьмите треугольник, положите перед собой, возьмите круг и наложите на треугольник. Почему круг не похож на треугольник?

Хорошо, возьмите квадрат положите его перед собой, возьмите треугольник и наложите его на квадрат. Почему квадрат не похож на треугольник?

И последнее, возьмите квадрат, положите его перед собой, возьмите круг и наложите его на квадрат.

Почему круг не похож на квадрат?

Ребята, пока мы с вами исследовали фигуры за столами, божья коровка придумала для нас очень интересную игру. Называется игра «Найди свой домик». Вы хотите в неё поиграть?

Слушайте внимательно правила. Вы из нашего мешочка вытяните геометрическую фигуру, вы должны найти такую же геометрическая фигуру как у вас.

Задача: совершенствовать умение детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, осязательно-двигательным и зрительным путём.

Задача: совершенствовать умение сравнивать фигуры, путём наложения.

Задача: совершенствовать умение сравнивать две фигуры по форме и цвету, выполнять задание по сигналу.

Методы: Словесный (беседа, инструктаж);

Наглядные (показ, предъявление материала).

Приёмы: Организационные (Объяснение заданий); Применение дидактических средств (использование наглядности дидактического материала).

Внимательно слушают задание.

 

Отвечают на вопросы воспитателя

 

Слушают правила задания.

 

 

Производят действия по инструкции воспитателя.

 

 

Отвечают на вопросы воспитателя

Слушают игровые правила.

Дети различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети сравнивают фигуры, путём наложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети соотносят называемую фигуру с предметным окружением.

3

III Заключительный этап

Ребята, вам понравилось играть? А что вам больше всего запомнилось? Про какие фигуры мы с вами разговаривали?

Божьей коровке очень понравилось, как вы активно с ней играли, правильно называли геометрические фигуры и обследовали их.

Спасибо за занятие!

Задача: завершение деятельности, подведение итогов.

Методы: Словесные (беседа, похвала, создание ситуации успеха);

Приёмы: Организация обсуждения; Создание ситуации успеха, оценивание

Активно отвечают на вопросы воспитателя, проводят рефлексию.

Слушают воспитателя, который проводит оценку деятельности детей.

Началось формирование адекватной оценки своей деятельности у детей, итоги деятельности подведены воспитателем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...