Технологическая карта
план-конспект занятия по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта по ФЭМП средняя группа | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: Познавательное развитие
Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: совершенствование знаний детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, - посредством обследования данных фигур и сравнения их.
Задачи:
Образовательные:
– совершенствовать умение детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, в ходе работы с демонстрационным материалом;
– совершенствовать умение сравнивать фигуры, путём наложения, посредством работы с раздаточным материалом;
– закреплять умение детей различать и называть круг, квадрат, треугольник, абстрагируя их по форме;
Развивающие:
– развивать долговременную память;
– развивать зрительное и слуховое восприятие;
Воспитательные:
– воспитывать усидчивость;
– воспитывать интерес к познавательной деятельности;
Словарная работа: актуализировать понимание слов: круг, квадрат, треугольник, большой, маленький, больше, меньше.
Планируемые результаты: дети различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, сравнивают фигуры путём наложения.
Предварительная работа:
Проведение дидактической игры «Найди свой домик».
Материал и оборудование: геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники
№ | Этапы, продолжительность | Деятельность педагога | Задачи этапа | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | I Организационно-мотивационный этап | Здравствуйте, ребята! К нам прилетел интересный гость, хотите узнать кто? Слушайте внимательно: «Жук — жужжит, присев на ножки Спинка — круглая, как ложка Два крыла — в горошек И летать, он — может.» Ребята, вы догадались кто же это? А вот и божья коровка. Представляете, она говорит, что принесла нам интересный подарок, давайте посмотрим, что же там? | Задача: сконцентрировать непроизвольное внимание детей, через мотивационный момент. | Методы: Словесные (беседа рассказ); Наглядный (наблюдение)
|
Отвечают на вопросы воспитателя | У детей появился интерес к предстоящей деятельности, сконцентрировано непроизвольное внимание детей. |
2 | II Основной этап Работа с демонстрационным материалом
Работа с раздаточным материалом
| Я уже вижу, что там лежит. Там лежат геометрические фигуры. А чтобы узнать какие, я вам буду говорить на что похожа геометрическая фигура, а вы должны отгадать её. - эта фигура похожа на поднос. - эта фигура похожа на платок. - эта фигура похожа на косынку. Какая была первая фигура? Круг, молодцы, запомнили. А какого цвета круг? Что вы ещё знаете про круг? Почему у него нет углов. А круг похож на квадрат или треугольник? Почему не похож? Следующая фигура у нас квадрат. Какого цвета квадрат? Божья коровка говорит, что у квадрата есть стороны и углы. Давайте проверим. Это у квадрата сторона, а это угол. Да, божья коровка верно сказала. У квадрата есть стороны и углы. Лена, покажи нам пожалуйста, где у квадрата сторона. Миша, покажи нам угол квадрата. Вы всё правильно показали. У квадрата 4 угла и 4 стороны. Давайте скажем вместе. А на что похож квадрат? Про круг рассказали, про квадрат вспомнили, но что-то ещё забыли. Точно, треугольник. Какого он цвета? Давайте вместе узнаем сколько сторон и углов у треугольника. У треугольника три угла и три стороны, поэтому его называют треугольник. Миша, назови эти фигуры. Сейчас мы с божьей коровкой будем показывать вам геометрическую фигуру, а вам у себя нужно найти такую-же фигуру и показать её мне. Следите внимательно. Как вы думаете круг отличается от треугольника? А треугольник от квадрата? А чем отличается круг от квадрата? Давайте вместе это проверим. Возьмите треугольник, положите перед собой, возьмите круг и наложите на треугольник. Почему круг не похож на треугольник? Хорошо, возьмите квадрат положите его перед собой, возьмите треугольник и наложите его на квадрат. Почему квадрат не похож на треугольник? И последнее, возьмите квадрат, положите его перед собой, возьмите круг и наложите его на квадрат. Почему круг не похож на квадрат? Ребята, пока мы с вами исследовали фигуры за столами, божья коровка придумала для нас очень интересную игру. Называется игра «Найди свой домик». Вы хотите в неё поиграть? Слушайте внимательно правила. Вы из нашего мешочка вытяните геометрическую фигуру, вы должны найти такую же геометрическая фигуру как у вас. | Задача: совершенствовать умение детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, осязательно-двигательным и зрительным путём. Задача: совершенствовать умение сравнивать фигуры, путём наложения. Задача: совершенствовать умение сравнивать две фигуры по форме и цвету, выполнять задание по сигналу. | Методы: Словесный (беседа, инструктаж); Наглядные (показ, предъявление материала). Приёмы: Организационные (Объяснение заданий); Применение дидактических средств (использование наглядности дидактического материала). | Внимательно слушают задание.
Отвечают на вопросы воспитателя
Слушают правила задания.
Производят действия по инструкции воспитателя.
Отвечают на вопросы воспитателя Слушают игровые правила. | Дети различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Дети сравнивают фигуры, путём наложения.
Дети соотносят называемую фигуру с предметным окружением. |
3 | III Заключительный этап | Ребята, вам понравилось играть? А что вам больше всего запомнилось? Про какие фигуры мы с вами разговаривали? Божьей коровке очень понравилось, как вы активно с ней играли, правильно называли геометрические фигуры и обследовали их. Спасибо за занятие! | Задача: завершение деятельности, подведение итогов. | Методы: Словесные (беседа, похвала, создание ситуации успеха); Приёмы: Организация обсуждения; Создание ситуации успеха, оценивание | Активно отвечают на вопросы воспитателя, проводят рефлексию. Слушают воспитателя, который проводит оценку деятельности детей. | Началось формирование адекватной оценки своей деятельности у детей, итоги деятельности подведены воспитателем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...