НОД ФЭМП младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Халипина Елена Алексеевна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП 1 занятие Сентябрь

Младшая группа

Цель: знакомство с фигурами – шар и куб; знакомство с понятиями «один» и «много».
Задачи:
- Учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать вопрос, отвечать на него.
- Учить детей видеть предметы похожие на шар, куб.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям, соблюдение очереди в совместной деятельности.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. –

 Ребята, посмотрите кто к нам пришёл! К нам в гости пришёл Мишка!  Но он чем-то огорчен и плачет… Ребята, поздоровайтесь с Мишкой. Давайте спросим, что же у него произошло?..
Мишка говорит, что шёл по Чудолесью к друзьям и нёс мешок с игрушками – кубиками и шариками. Но по пути все игрушки перемешались и теперь наш гость просит помочь навести порядок и разложить фигуры по форме, по своим тележкам. Детям показывают две игрушечные тележки – на одной изображен круг, а на другой – квадрат.
Воспитатель:
- Ребята, мы поможем Мишке? ! Посмотрите, это круг. Он похож на шар или мяч. А это – квадрат. Он похож на кубик. Нужно найти домики для фигур (круг – шарики, квадрат – кубики).

(Из общей массы фигур дети берут по одной и раскладывают их по местам, соблюдая очередность).

- Вот мы и помогли Мишке – разложили фигуры по местам! За это Мишка поиграет с вами. 

Физкультминутка  Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.

Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько кубиков принёс нам Мишка! Они такие красивые и разноцветные. Какие цвета вы здесь можете назвать?
- Ребята, сколько кубиков в тележке? (много)
- Я дала кубик Мире, сколько у нее в руках кубиков? (один)
- Теперь я взяла кубик, а оставшиеся отдала Косте, сколько у него кубиков? (много)
- А у меня в руках? (один)

Пальчиковая гимнастика

По лесочку Мишка шел,

(расставляем пальчики и немного их сгибаем)

Мишка ягодки нашел.

(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Стал он ягоды считать,

(загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять!

Надо Мишке все собрать.

(кулачки сжимаем и разжимаем)

Дальше Мишка наш пошел,

(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)

Вдруг, грибочки он нашел!

(делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку)

Стал грибочки собирать,

(загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять!

(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Ну, а как придет Зима…

(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)

Мишка ляжет спать, Друзья!(ладошка к ладошке)

Итог
- Кто приходил к нам в гости? (Мишка)
- Сколько было мишек? (один)
- А что он нам приносил? (кубики и шарики) - Сколько было кубиков? (много)
- А шариков? (много)
- Вам понравилось играть с Мишкой?



Предварительный просмотр:

Конспект  второго занятия ФЭМП Сентябрь

«Большой, маленький»

Цель: Формирование умения определять размер предметов.

Программные задачи:
1. Формировать умение сравнивать предметы по размеру;
2. Развивать внимание;
3. Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Предварительная подготовка: Чтение сказки «Три медведя».
Материал: Игрушки: «Медведи» разного размера, картинки: «тарелки» разного размера, «стульчики» разного размера, «кровати» разного размера.

Воспитатель: Ребята, помните, мы читали с вами сказку, которая называется «Три медведя»?
Дети: Да.
Воспитатель: Вспомните, как зовут медведя папу?
Дети: Михайло Иванович.
Воспитатель: А медведицу маму?
Воспитатель: Настасья Петровна.
Воспитатель: Правильно, а сыночка – медвежонка?
Дети: Мишутка.
Воспитатель: Конечно, вы правы. Сегодня три медведя пришли к нам в гости.
(Воспитатель ставит на стол самого большого медведя, затем поменьше, а затем самого маленького).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наших гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.

Воспитатель: А как же мы узнаем, кто из них Михайло Иванович, кто Настасья Петровна, а кто Мишутка.
Варианты детей, дети могут показать или сказать кто из них кто.
Воспитатель: Как вы догадались, что этот медведь Михайло Иванович?
Дети: Он больше всех. Значит – это папа. Папа – большой.
Воспитатель: Правильно. А это Настасья Петровна. Она немного меньше, чем Михайло Иванович.
А кто это?
Дети: Мишутка. Он самый маленький.
Воспитатель: Правильно. Маленькие детки всегда меньше своих родителей. Давайте повторим: Папа большой, мама меньше, а сынок – самый маленький.
Дети повторяют.

Воспитатель: Ребята, помните, в сказке медведи ели похлебку. И у каждого из них была своя тарелка. Подберите каждому медведю свою тарелочку.

Игра «Подбери тарелку»
Вызывается ребенок, который подбирает каждому медведю подходящую картинку тарелочки. Воспитатель: Давайте проговорим: Эта тарелка большая, эта меньше, а эта самая маленькая.
Дети проговаривают, показывая на нужные тарелочки.

Воспитатель: Чтобы поесть, медведи в сказке садились на стульчики. Подберите подходящие стульчики каждому медведю.

Игра «Подбери стульчик»
Вызывается ребенок, который подбирает каждому медведю подходящую картинку стульчика. Воспитатель: Давайте проговорим: Этот стульчик большой, этот меньше, а этот самый маленький.
Дети проговаривают, показывая на нужные стульчики.

Воспитатель: Потом в сказе медведям захотелось спать. Они отправились в горницу к своим кроваткам. Подберите подходящие кроватки каждому медведю.

Игра «Подбери кроватку»
Вызывается ребенок, который подбирает каждому медведю подходящую картинку кроватки. 

Воспитатель: Давайте проговорим: Эта кроватка большая, эта меньше, а эта самая маленькая.
Дети проговаривают, показывая на нужные кроватки.

 Какие вы молодцы, спасибо дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зайка в гости к нам пришел." занятие по ФЭМП младшая группа

Это занятие было проведено в конце первого полугодия и являлось итоговым. В нем просматривались все задачи пройденого матерьяла на данный отрезок времени. У детей была мотивация, помочь зайченку, поэт...

Конспекты занятий ФЭМП (младшая группа)

Конспекты различных форм деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»...

ФЭМП младшая группа Тема: «День рождения Куклы Насти»

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько — сколько, больше —меньше, ни одного, столько – сколько, по...

Открытое занятие по ФЭМП младшая группа «Путешествие в сказочный лес»

Закреплять понятия: один, много, больше, поровну; длинный ,короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий.Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).Развивать ...

конспект занятие по ФЭМП младшая группа

Интеграция: Познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие (ФГОС)....

Конспект НОД ФЭМП младшая группа(оо- познавательное развитие) «Математика в гостях у мяча»

Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, порядковый счет), посредством дидактических игр и игровых заданий....