Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Математика в лесу».
материал по математике (средняя группа)
Цели:
Учить сравнивать предметы по длине и ширине.
Развивать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Закреплять знания о цвете.
Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 «Дубок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.
Тема: «Математика в лесу».
Подготовила:
воспитатель
1 квалификационной категории
Пузанова Валентина Васильевна
Цели:
Учить сравнивать предметы по длине и ширине.
Развивать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Закреплять знания о цвете.
Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.
Материалы:
Игрушки: колобок, заяц, лиса, медведь, волк.
Математический центр.
5 яблок, 5 морковок.
Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,
Ленты: красная, желтая, синяя.
Палочки Кюизенера.
Листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами.
Погремушки на каждого ребенка.
Ход занятия.
Ребята, к нам на занятия сегодня пришел сказочный герой. Хотите узнать кто это? Тогда, отгадайте загадку.
На сметане он мешен,
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
У него румяный бок,
Кто же это?... (колобок)
Молодцы, правильно – это колобок. Он приглашает нас сегодня пройтись по тропинкам своей сказки и помочь ему в выполнении заданий, которые встретятся на пути. Поможем колобку?
Итак, сказка начинается.
Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца – яблоки и морковки. Давайте поможем посчитать зайцу, сколько у него фруктов и овощей.
Сначала посчитаем яблоки. 1, 2, 3, 4 – всего 4. (На математическом центре, расположенном на столе, дети считают, сколько у Зайца яблок)
Правильно, теперь посчитайте, сколько у Зайца морковок? 1, 2, 3 – всего 3 морковки.
Чего больше яблок или морковок? (яблок больше, чем морковок)
Что нужно сделать, чтоб их стало поровну? (к морковке добавить еще одну, стало 4 и яблок тоже 4)
Давайте посчитаем, сколько теперь стало яблок и морковок (счет до 4).
(2 вариант игры – убрать одно яблоко, стало 3 яблока и морковки тоже 3. Яблок и морковок поровну).
Молодцы, справились с заданием.
Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк.
Посмотрите у Волка конверт, хотите узнать, что находится в нем? (в конверте геометрические фигуры).
Что это? (геометрические фигуры) Назовите их (круг, квадрат, треугольник).
На что похож круг (на солнце, бублик, тарелку).
А, что вы знаете о квадрате? (у него 4 стороны и 4 угла)
Почему треугольник так называют? (потому что у него 3 стороны и 3 угла)
Молодцы, все правильно назвали. А Волк приготовил вам еще одно задание.
На ваших листочках нарисованы геометрические фигуры, вам нужно дорисовать предмет. (Дети самостоятельно выполняют задание, после выполнения задания воспитатель уточняет у детей, что они дорисовали).
Молодцы и с заданиями Волка справились.
Колобок покатился дальше. А навстречу ему Медведь. У Медведя – погремушки, он очень любит делать зарядку и вам предлагает присоединиться (физкультминутка).
Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса. У лисы – ленточки.
Посмотрите на ленточки. Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (нет)
Чем они отличаются? (по цвету, по длине)
А еще чем они отличаются? (одна широкая, другая – узкая)
Молодцы, все правильно назвали.
Посмотрите, у вас на столе лежат палочки Кюизенера. Лисичка просит помочь разложить их в порядке убывания по длине, от самой длинной, до самой короткой. (воспитатель помогает затрудняющимся детям в выполнении задания)
Молодцы, и с этим задание вы справились.
Вот и закончилось наше путешествие по сказке.
Каких сказочных героев мы встретили на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису)
Какое задание мы помогли выполнить зайцу? (посчитали яблоки и морковки)
А какое задание нам приготовил волк? (задание на листочках с геометрическими фигурами)
Кто приготовил задание с палочками Кюизенера? (Лиса)
Сегодня вы все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания. Вам понравилось путешествовать с Колобком по сказочному лесу? (да) А колобок приготовил для вас сюрприз, пойдемте, посмотрим какой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".
Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: "Путешествие в зимний лес"
Задачи:1. Познакомить детей с некоторыми правилами поведения в лесу;2. Уточнить знания детей о диких животных;3. Развить у детей...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: « Цените и берегите воду»
: Познакомить детей со свойствами воды. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов...
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе.Тема:"Загадки из леса".
В конспекте представлены задания математического содержания для детей средней группы....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Вода и ее свойства»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Вода и ее свойс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Математика в лесу».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Математика в лесу»....