Конспект занятия по теме: "Части суток"
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия: "Части суток" в ДОУ для подготовительных и старших групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 90.96 КБ |
Клетка для графического диктанта | 33.86 КБ |
Картинки (утро, день, вечер, ночь) | 210.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №2 «Солнышко» г. Охи
Разработка учебного занятия по ДООП «Заниматика»
по теме: «Части суток»
для подготовительных групп
Длительность занятия: 30 мин
Ресурсы: глобус, фонарик, картинки (утро, день, вечер, ночь), листы в клетку, простые карандаши
Подготовила: педагог
дополнительного образования:
Адищева Марина Олеговна
Оха
2023
Ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Время |
I. Самоопределение к деятельности (организационный момент) | ||
Здравствуйте, ребята! В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем налево, А потом пойдем направо. В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, Заниматься все начнем. | Здравствуйте, Марина Олеговна! В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем налево, А потом пойдем направо. В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, Заниматься все начнем. | 2 мин |
II. Актуализация знаний | ||
Предлагаю начать наше занятие с разминки: 1.Сколько хвостов у двух котов? 2.Сколько пальчиков у двух мальчиков? 3.Сколько носов у пяти псов? 4.Сколько ушек у трех старушек? 4.Сколько ушей у пяти малышей? | 2 20 5 6 10 | 4 мин |
III. Постановка учебной задачи | ||
Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Но пришел он не просто так. Он просит рассказать ему, почему на улице то темно, то светло. Поможем Незнайке разобраться в этом вопросе? | Незнайка. Да, поможем. | 1 мин |
V. Открытие нового знания | ||
*Картинка планета «Земля» вид с космоса Наша Земля вращается вокруг Солнца непрерывно и Солнечные лучи освещают ее. Но со всех ли сторон одинаково? Предлагаю проверить. Давайте проведем небольшой эксперимент. Вот глобус и фонарик. Скажите, пожалуйста, что такое глобус? Верно, а солнышком сегодня у нас будет – фонарик. Сейчас мы посветим нашим «солнышком» с этой стороны глобуса и увидим, что солнечные лучи ее освещают. А что же происходит с обратной стороны? На той части нашей планеты, которая не освещена солнечными лучами, царит ночь, а на освещенной части Земли сияет светлый день. Земля находится в постоянном движении, поэтому день и ночь сменяют друг друга. Какое сейчас время суток? А как вы догадались, что сейчас день? А какие еще части суток вы знаете? Давайте немного подробнее расскажем Незнайке о каждой части суток: Отгадайте загадку: Петушок зарю встречает,
Картинка «Утро» Правильно, это утро. С наступлением рассвета, когда солнышко поднимается над горизонтом и освещает все вокруг, начинается утро. Что происходит утром? Расскажите, что вы делаем утром? Молодцы! Вот вам следующая загадка: Солнце в небе высоко,
Картинка «День» Молодцы. Днем люди бодрствуют. Дети играют, школьники учатся. Расскажите Незнайке, что еще вы делаете днем. Следующая загадка: День прошел. Садится солнце. Картинка«Вечер» Правильно. Что происходит вечером? Расскажите, чем вы любите заниматься вечером? И еще одна загадка: Солнце село. Свет погас. Картинка «Ночь» Да, это ночь. Что происходит ночью? Давайте еще раз повторим все части суток: Утро, день, вечер, ночь. Верно, молодцы. | Задумываются… Глобус - это модель Земного шара. Здесь темно. Сейчас – день. Утро, день, вечер и ночь. Отгадка: утро Просыпаются растения, просыпаются животные и птицы, просыпаются люди. Высказывания учащихся. Отгадка: день Высказывания учащихся. Отгадка: вечер Вечером все дети идут из садика домой, взрослые возвращаются с работы. Вечером мы можем наблюдать закат. Солнышко опускается все ниже и ниже и садится за горизонт. Высказывания учащихся. Отгадка: ночь Все люди, животные и растения ночью отдыхают, спят, чтобы набраться сил на следующий день. Утро, день, вечер, ночь. | 7 мин |
VI. Первичное закрепление | ||
Предлагаю поиграть в игру «Верно - неверно». Правила - если я говорю правильно, то вы хлопаете в ладоши, если неправильно – то топаете. Готовы? Утром солнышко встает; По утрам нужно делать зарядку; Утром люди ужинают; по утрам нужно умываться; После утра приходит день; Днем в небе ярко светит луна; Днем люди обедают; Днем на улицах светят фонари; Заканчивается день и наступает утро; Вечером всегда темно; Вечером дети идут в детский сад; Ночью люди обедают; Ночью все спят. | Да. Хлопают Хлопают Топают Хлопают Хлопают Топают Хлопают Топают Топают Хлопают Топают Топают хлопают | 3 мин |
VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | ||
*Графический диктант «Зонт» Ребята, когда вы идете в детский сад, это какая часть суток? Осенью по утрам часто идет дождь. Чтобы не промокнуть, что мы с собой берем? |
Зонт. | 6 мин |
VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторение | ||
Игра «Назови соседей» Назовите соседей утра. Назовите соседей ночи. Назовите все части суток. Игра «Продолжи фразу» Солнце светит днем, а луна – Утром человек пошёл на работу, а вернулся домой – Спим мы ночью, а делаем зарядку Если днем мы обедаем, то вечером- Зиму сменяет весна, а весну сменит – Деревья распускаются весной, а листья опадают – Ночью мы спим, а гуляем – Если вчера был понедельник, то сегодня – Завтракаем мы утром, а ужинаем… Когда приходишь, говоришь «здравствуйте», а уходишь, говоришь – Днем мы обедаем, а завтракаем Ночью ты спишь, а просыпаешься – Летом дожди, а снег – Ужинаем мы вечером, а обедаем | Игра «Назови соседей» Соседи утра: ночь и день Соседи ночи: вечер и утро Утро, день, вечер, ночь. Ночью Вечером Утром Ужинаем Лето Днем Вторник Вечером До свидания Утром Утром Зимой Днем | 4 мин |
IX. Рефлексия деятельности | ||
Ребята, скажите, пожалуйста, на какие 4 части можно разделить сутки? Какое время суток самое светлое? А какое время суток самое темное? Молодцы, ребята. Всего хорошего, до свидания! | Утро, день, вечер, ночь. Самое светлое время суток – день Самое темное время суток - ночь До свидания, Марина Олеговна! | 3 мин |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД лексическая тема "Части лица и тела человека"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Знакомый персонаж, интересные задания и игровые упражнения...
Конспект открытого занятия по теме "Части тела человека"
В развитии речи малыша можно выделить два основных направления — развитие понимания речи и развитие собственной активной речи ребенка. Кроме этого, надо уделить достаточно внимания и...
Занятие по теме: "Части тела"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста по теме:"Части тела". Занятие проводится с целью расширения и уточнения знани...
Конспект занятия по теме "Части тела"
конспект по РЛг...
Конспект занятия по ФЭМП «Части суток: день, ночь».
Рекомендции родителям...
Конспект занятия на тему "Части тела"
-формировать словарь по теме...
Конспект занятия по ФЭМП "Части суток". Подготовительная группа.
Тема: Части суток Цель: продолжать знакомить детей с частями суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). Ввести понятие «Сутки». Задачи: Образовательные: 1. Расширять и активиз...