Занятие по математике в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие по математике в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по математике в младшей группе | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 Красносельского района
Санкт- Петербурга
Занятие по математике в младшей группе
Составила воспитатель
высшей квалификационной категории
Соловьева Галина Юрьевна
Апрель 2023
«Сравнение предметов по величине, длине, ширине (закрепление). Счет до четырех.»
Программное содержание: Формировать умение сравнивать контрастные по величине предметы; рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: большой, маленький и т.д;
Развивать умение группировать геометрические фигуры и формы по двум признакам;
Воспитывать желание выполнить задание правильно; упражнять в счёте до четырёх.
Оборудование: видеописьмо с помощью ИКТ, персонажи: Пятачок и Вини-пух, 4 цветка и 4 бабочки разного цвета, 2 дорожки разной длины, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, поле "река", большие игровые блоки.
Ход работы:
1. Организационный момент: дети стоят вокруг воспитателя на коврике.
Воспитатель: - ребята, к нам в садик пришло видеописьмо. Хотите его посмотреть?
Дети: -да.
(после просмотра воспитатель спрашивает у детей: готовы ли они помочь герою в его беде, построить его домик?)
Воспитатель: Этим мы займемся позже, так как сначала нам нужно добраться до его леса. а дорога в его лес идет через цветочную поляну.
2. Выбираем дорогу.
В: -Давайте же отправимся в путь к цветочной поляне. Чтобы быстрей до нее дойти нам нужно выбрать короткую дорогу (на коврике лежат заранее заготовленные дорожки, разные по длине. выбираем ту, что короче)
В: -Как мы узнаем какая дорога короче (наложение, приложение)
выбрали дорожку и отправились в путь. Дорога ведет к цветочной поляне.
3. Игра "Бабочки"
В: -Ребята, мы с вами оказались на цветочной поляне.
"Распустились здесь цветы
Небывалой красоты. "
(на доске 4 бабочки и 3 цветка, 4-ый цветок спрятан)
В: -Но, ребята, посмотрите бабочки запутались, растерялись, даже поссорились друг с другом так как не знают на какой же им цветочек присесть
- Нам нужно им помочь выбрать цветочек. Для этого надо посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и сама бабочка. Поможем им?
Дети: -да…
(дети по очереди сажают бабочек на цветы. Воспитатель задает вопросы какого цвета бабочка, цветок, сколько бабочек, цветов, чего больше, что нам еще не хватает?
дети говорят -цветка. добавляем. сколько теперь у нас цветов? 4. Как это получилось? путем добавления к трем цветкам еще одного получилось 4)
В: -Ребята, я забыла куда мы с вами шли (На поляну чинить домик зайчикак) ну, что в путь?
4. Перейти реку.
В: -Ой. река, как же перейти нам ее?
Дети: -Давайте построим мост.
В: -Здорово, ребята, а во всех ли местах река одинаковая по ширине?
Дети: -нет (показывают где река узкая, а где широкая)
(делю детей: одни строят узкий мост, другие широкий. Дети подбирают для моста палочки соответствующей длины, чтобы их длина перекрывала ширину реки. Затем сравниваем палочки.)
В: -Молодцы, мост построен, и мы с вами оказались в маленьком лесочке, где растет много грибочков, давайте соберем грибы.
5.физминутка "Грибы"
Мы шли, шли, шли
Белый гриб нашли
Раз-грибок, два- грибок, три- грибок
Положим их в кузовок.
В: -Молодцы, ой, а это кто?
Дети: -Вини-пух.
В: -Ты что такой угрюмый, хмурый (с детьми передразниваем мимикой его- хмурим брови)
(зверь говорит: в лесной школе мне дали задание найти все фигуры по толщине, как эта (толстый большой красный круг Дьенеша). Дети помогают ему найти все толстые красные фигуры.)
-Пошли дальше?
6. игра подвижная
Маленькие ножки шагали по дорожке, а большие ноги шагали по дороге.
В: -а вот и разрушенный домик Пяточка. А вот и он сам.
(Пятачок говорит, что у него осталась схема, как построить его дом (образец из блоков разного цвета 4 квадрата и 2 треугольника)
В: -Построили, молодцы. Ребята ..., что вам понравилось в нашем путешествии, а что было сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»
Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...
Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"
oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...
Занятие по математике 2 младшая группа. Тема: Соотнесение предметов одной группы с предметами другой, пользуясь приемами наложения и приложения. Формирование знаний о понятиях «длиннее», «короче», «длинный, короткий».
Цель: *Познакомить детей со способами приложения предметов к их изображениям на карточке.*Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева на право, использовать в речи ...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "
Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....
Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»
Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...