Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Большое космическое путешествие» в Подготовительной к школе группе : «РАДУГА»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лаврова Виктория Викторовна

Цель:

- закрепить счёт в пределах 10 (прямой, обратный, находить последующее, предыдущее число;

- совершенствовать умение составлять целое из частей, определять размер частей на основе сравнения;

- совершенствовать умение ориентироваться на карте, рисовать по клеточкам в заданном направлении;

- продолжать совершенствовать умение классифицировать множества по трем свойствам (цвет, размер, форма);

Задачи:

 

1.Обучающие:

-Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

-формировать умение «читать» графическую информацию.

 

2.Развивающие:

- Развавить представления о последовательности дней недели, месяцев, частей суток;

- Развивать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражая в речи их пространственное расположение (слева, справа, на, сверху, внизу, за, перед, вблизи).

-Развивать способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.

- развивать память, логическое мышление, внимание.

- Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать посредством игры «Блоки Дьенеша».

3.Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математическим занятиям;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения и самостоятельность.

 

Предварительная работа:

Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических заданий.

Интеграция:

познавательное развитие,

социально-коммуникативное,

физическое развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

 

Проблемная ситуация: Как помочь жителям Галактики?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_putishestvie_2018_1.docx912.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №38»

Конспект интегрированного занятия

 по ФЭМП «Большое космическое путешествие» в Подготовительной к школе группе :

«РАДУГА»

Книга: "Большое космическое путешествие" - Хомич, Третьякова ...

Подготовила и провела:

воспитатель Лаврова В.В.

Апрель  2018г.

Цель:

- закрепить счёт в пределах 10 (прямой, обратный, находить последующее, предыдущее число;

- совершенствовать умение составлять целое из частей, определять размер частей на основе сравнения;

- совершенствовать умение ориентироваться на карте, рисовать по клеточкам в заданном направлении;

- продолжать совершенствовать умение классифицировать множества по трем свойствам (цвет, размер, форма);

Задачи:

1.Обучающие:

-Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

-формировать умение «читать» графическую информацию.

2.Развивающие:

- Развавить представления о последовательности дней недели, месяцев, частей суток;

- Развивать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражая в речи их пространственное расположение (слева, справа, на, сверху, внизу, за, перед, вблизи).

-Развивать способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.

- развивать память, логическое мышление, внимание.

- Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать посредством игры «Блоки Дьенеша».

3.Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математическим занятиям;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения и самостоятельность.

Предварительная работа:

Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических заданий.

Интеграция:

познавательное развитие,

социально-коммуникативное,

физическое развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Проблемная ситуация: Как помочь жителям Галактики?

Материал: мультимедийный экран;  мольберт с коврографами; числовые схемы; игровой материал «Блоки Дьенеша», обручи, лист бумаги, цветные круги, математические планшеты, математические круги—диски разного цвета, набор с цифрами, карточки с математическими  примерами

Ход ООД:

Организационный момент.

Здравствуйте ! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте дружно поприветствуем всех гостей и друг друга!

Встанем рядышком друг к другу

Скажем «здравствуйте» всем людям!

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Воспитатель:

Ребята, на электронную почту нашего детский сад пришло письмо с далекой планеты Туами.  Это видеописьмо. Давайте посмотрим и послушаем.

«Жители планеты Земля, помогите! На нашей планете пронесся сильный ураган и разбил все музыкальные диски. Теперь на планете Туами тихо, скучно и грустно без музыки. Прилетайте к нам, земляне, помогите, пожалуйста, склеить части разбитых дисков».

Дети попало письмо  к нам в детский сад  , что же нам  делать ?

(Ответы детей)- Нужно помочь!

Воспитатель: значит лететь нужно нам!

Но в полете нам предстоит много трудностей  и  испытаний  нужно быть готовыми к всяким  неожиданностям. Вы готовы?

(Ответы детей)- готовы!

Воспитатель: Давайте потренируемся перед полетом  и проверим память.

(Воспитатель предлагает детям присесть за столы )

1. Игра «Тренируем память».

Педагог показывает цифры на экране, дети смотрят 5 секунд, цифры убираются. Дети выкладывают вряд те же цифры и в том же порядке на небольшом расстоянии друг от друга: 1 3 5 7 9

Проверте себя.

Посмотрите  каких цифр не хватает, чтобы выложить ряд чисел по порядку от 1 до 9?

Положите недостающие цифры у себя на столе.

Вика какие цифры ты добавила?(Ответ 2468)

Кирилл какую цифру ты поставил между цифрой 1 и 3?(2)

Настя после цифры 3 какую цифру ты поставила?(4)

Саша между какими цифрами ты поставил цифру 6 ?(5,7)

Герман перед цифрой 9 какая цифра?(8)

Воспитатель: Молодцы!.

2. Игра «Потренируем свой ум» .

Планета «Туами», к которой мы полетим, находится далеко. Нужно определить маршрут нашего полета по схеме, которую прислали жители планеты «Туами». Для этого потренируем свой ум. На схеме расстояние до планета «Туами»,  указано с помощью   примеров. Значит, эти примеры мы должны решить. Все расчеты ведутся в космических единицах. Возьмите пожалуйста  карточки и решите написанные на них примеры : 8-1= ( 7). Значит какое расстояние от планеты «Земля» до планета «Туами»,

(Ответы детей)- 7 космических единиц.

Воспитатель: Молодцы!  Готовы к полету.

А на чем - же мы полетим в космос ?(ответы детей)

Воспитатель: Правильно на Ракете

3. Выкладывание ракеты на:

« Математических планшетах.»

Воспитатель :Предлагаю ненадолго стать инженерами -конструкторами и выложить модель ракеты на математических планшетах

- воспитатель предлагает найти следующие точки  на математическом планшете  (В1,Д5,А3,В3) и оденьте желтый треугольник на( Б2.)

http://mamazanuda.ru/wp-content/uploads/2016/02/planshet1.jpg

Молодцы, ваши ракеты получились очень красивые и удобные для полета, можно лететь на любой. Запомните какого цвета  вы построили ракету.

Теперь отправляемся в полет, проходим на ракету.

Экипаж к полету готов! Внимание запуск ракеты летим к планете Туами.

Воспитатель предлагает детям разминку;

Физминутка  :Отправляемся в полет

7,6,5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)
Мчит ракета быстро, быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)

Вокруг звезды мы облетели(кружатся ), выйти в космос захотели (бег в рассыпную)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)

4. Задания на классификацию предметов.

Ребята, что-то мелькнуло за иллюминаторами ракеты. Это метеоритный поток. Какие они разные по цвету ,форме ,размеру .  Чтобы метеориты не причинили вреда ракете, инженеры-конструкторы придумали специальные люки - «ловушки», в которые они попадают и остаются. Нам необходимо метеориты из этих люков перенести в специальные отсеки ракеты для исследовательской работы на Земле.

Игра «Разложи по отсекам».

(Дети выкладывают из Блоков Дьеныша)

Воспитатель спрашивает детей: В красный обруч - «отсек»  какие фигуры нужно положить? в желтый какие? в синий какие?  (Ответы детей): в красный -все красные, в желтый  все -квадратные, в синий  - все маленькие фигуры «метеориты».

(Дети все вместе выполняют задание. Воспитатель контролирует выполняемую работу.)

Все дальше и дальше летит ракета в космическом пространстве. Вот мы приближаемся к далекой, неизвестной планете Туами. Посмотрите, какая необычная поверхность у этой планеты .Что-то поблескивает на поверхности. Наверное, это осколки, которые нам предстоит собрать.

5. Работа с Коврографами

Поэтапное выполнение инструкции.

Поступил сигнал, что можно выйти из ракеты и пройти по поверхности планеты.(Дети выходят из ракеты )

Ребята чтобы не заблудится, предлагаю  выложить путь движения по планете.

Но диски разбросаны поэтому предлагаю разделиться экипажу на команды и выложить каждой команде свой путь по схеме.

(Дети делятся на четыре команды по 3 человека(у каждой команды свой цвет, подходят к мольбертам  и выкладывают путь по схеме)

Воспитатель: молодцы!

6. Игра «Собери диск ».

Воспитатель: Посмотрите ,я вижу осколки дисков разного цвета.

Давайте их собирем.

Воспитатель предлагает детям : Каждая каманда собирает диски из частей одного цвета.

Составить целое из частей одного цвета.

Дети: (Каждая команда подходит и собирает свой диск).

Воспитатель спрашивает у детей - Что получилось?

Ответы детей: (круги-диски).

Ну что же, мы собрали музыкальные диски и теперь можем включить музыку и потанцевать.

- Ребята! Из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой, на Землю. Занимаем места, застегнули ремни, поправили шлемофоны. Внимание! Пуск ракеты! (звучит музыка).Начинается спуск и отсчет времени. Закройте глаза и вполголоса считайте от 7до 1.

Ракета совершила мягкую посадку, мы вернулись в детский сад.

Я очень рада, что мы смогли с вами помочь жителям планеты Туами.

У нас все получилось потому что вы внимательные, дружные и отзывчивые ребята. Я горжусь вами!

И попрощаемся с нашими гостями.

Добрые слова не лень

Говорить нам каждый день

Всем гостям мы на прощанье,

Скажем дружно «До свиданья!»

(Дети уходят)

C:\Users\Виктория\Desktop\20180515_172205.jpg   C:\Users\Виктория\Desktop\20171219_092445.jpg

 C:\Users\Виктория\Desktop\20171213_094815.jpg     C:\Users\Виктория\Desktop\20171211_100345.jpg

C:\Users\Виктория\Desktop\20171205_094833.jpg    C:\Users\Виктория\Desktop\20171117_094849.jpg

 C:\Users\Виктория\Desktop\20171215_111152.jpg    C:\Users\Виктория\Desktop\20171215_111336.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Космическое путешествие" для подготовительной к школе группы

В непосредственно образовательной деятельности интегрированы несколько областей: музыка, познание, коммуникация, художественное творчество, физкультура. Занятие  посвящено празднованию Дня Космон...

Конспект подгруппового логопедического занятия "БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" в подготовительной к школе группе для детей с ОНР(3 год обучения, сильная подгруппа)

Основная цель занятия -  закрепить навык  согласования числительных с существительными в косвенных падежах, что особенно трудно детям с ОНР. Также дети учатся работать по символам -пик...

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Космическое путешествие».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о космосе.Задачи:Формирование представления об освоении космического пространства человеком.Формирование элементарной эрудиции воспитанников, их общей к...

Конспект НОД по ФЭМП "Большое космическое путешествие"

Занятие направлено на закрепление элементарных математических представлений у детей подготовительной группы с помощью увлекательной игры-путешествия.              ...

Конспект занятия по ФЭМП "Большое космическое путешествие"

Занятие по формированию элементарных математических представлений по теме Космос с элементами ориентирования на карте для детей подготовительной группы....