Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Большое космическое путешествие» в Подготовительной к школе группе : «РАДУГА»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель:
- закрепить счёт в пределах 10 (прямой, обратный, находить последующее, предыдущее число;
- совершенствовать умение составлять целое из частей, определять размер частей на основе сравнения;
- совершенствовать умение ориентироваться на карте, рисовать по клеточкам в заданном направлении;
- продолжать совершенствовать умение классифицировать множества по трем свойствам (цвет, размер, форма);
Задачи:
1.Обучающие:
-Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
-формировать умение «читать» графическую информацию.
2.Развивающие:
- Развавить представления о последовательности дней недели, месяцев, частей суток;
- Развивать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражая в речи их пространственное расположение (слева, справа, на, сверху, внизу, за, перед, вблизи).
-Развивать способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.
- развивать память, логическое мышление, внимание.
- Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать посредством игры «Блоки Дьенеша».
3.Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения и самостоятельность.
Предварительная работа:
Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических заданий.
Интеграция:
познавательное развитие,
социально-коммуникативное,
физическое развитие,
речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Проблемная ситуация: Как помочь жителям Галактики?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_putishestvie_2018_1.docx | 912.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №38»
Конспект интегрированного занятия
по ФЭМП «Большое космическое путешествие» в Подготовительной к школе группе :
«РАДУГА»
Подготовила и провела:
воспитатель Лаврова В.В.
Апрель 2018г.
Цель:
- закрепить счёт в пределах 10 (прямой, обратный, находить последующее, предыдущее число;
- совершенствовать умение составлять целое из частей, определять размер частей на основе сравнения;
- совершенствовать умение ориентироваться на карте, рисовать по клеточкам в заданном направлении;
- продолжать совершенствовать умение классифицировать множества по трем свойствам (цвет, размер, форма);
Задачи:
1.Обучающие:
-Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
-формировать умение «читать» графическую информацию.
2.Развивающие:
- Развавить представления о последовательности дней недели, месяцев, частей суток;
- Развивать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражая в речи их пространственное расположение (слева, справа, на, сверху, внизу, за, перед, вблизи).
-Развивать способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.
- развивать память, логическое мышление, внимание.
- Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать посредством игры «Блоки Дьенеша».
3.Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения и самостоятельность.
Предварительная работа:
Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических заданий.
Интеграция:
познавательное развитие,
социально-коммуникативное,
физическое развитие,
речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Проблемная ситуация: Как помочь жителям Галактики?
Материал: мультимедийный экран; мольберт с коврографами; числовые схемы; игровой материал «Блоки Дьенеша», обручи, лист бумаги, цветные круги, математические планшеты, математические круги—диски разного цвета, набор с цифрами, карточки с математическими примерами
Ход ООД:
Организационный момент.
Здравствуйте ! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте дружно поприветствуем всех гостей и друг друга!
Встанем рядышком друг к другу
Скажем «здравствуйте» всем людям!
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Воспитатель:
Ребята, на электронную почту нашего детский сад пришло письмо с далекой планеты Туами. Это видеописьмо. Давайте посмотрим и послушаем.
«Жители планеты Земля, помогите! На нашей планете пронесся сильный ураган и разбил все музыкальные диски. Теперь на планете Туами тихо, скучно и грустно без музыки. Прилетайте к нам, земляне, помогите, пожалуйста, склеить части разбитых дисков».
Дети попало письмо к нам в детский сад , что же нам делать ?
(Ответы детей)- Нужно помочь!
Воспитатель: значит лететь нужно нам!
Но в полете нам предстоит много трудностей и испытаний нужно быть готовыми к всяким неожиданностям. Вы готовы?
(Ответы детей)- готовы!
Воспитатель: Давайте потренируемся перед полетом и проверим память.
(Воспитатель предлагает детям присесть за столы )
1. Игра «Тренируем память».
Педагог показывает цифры на экране, дети смотрят 5 секунд, цифры убираются. Дети выкладывают вряд те же цифры и в том же порядке на небольшом расстоянии друг от друга: 1 3 5 7 9
Проверте себя.
Посмотрите каких цифр не хватает, чтобы выложить ряд чисел по порядку от 1 до 9?
Положите недостающие цифры у себя на столе.
Вика какие цифры ты добавила?(Ответ 2468)
Кирилл какую цифру ты поставил между цифрой 1 и 3?(2)
Настя после цифры 3 какую цифру ты поставила?(4)
Саша между какими цифрами ты поставил цифру 6 ?(5,7)
Герман перед цифрой 9 какая цифра?(8)
Воспитатель: Молодцы!.
2. Игра «Потренируем свой ум» .
Планета «Туами», к которой мы полетим, находится далеко. Нужно определить маршрут нашего полета по схеме, которую прислали жители планеты «Туами». Для этого потренируем свой ум. На схеме расстояние до планета «Туами», указано с помощью примеров. Значит, эти примеры мы должны решить. Все расчеты ведутся в космических единицах. Возьмите пожалуйста карточки и решите написанные на них примеры : 8-1= ( 7). Значит какое расстояние от планеты «Земля» до планета «Туами»,
(Ответы детей)- 7 космических единиц.
Воспитатель: Молодцы! Готовы к полету.
А на чем - же мы полетим в космос ?(ответы детей)
Воспитатель: Правильно на Ракете
3. Выкладывание ракеты на:
« Математических планшетах.»
Воспитатель :Предлагаю ненадолго стать инженерами -конструкторами и выложить модель ракеты на математических планшетах
- воспитатель предлагает найти следующие точки на математическом планшете (В1,Д5,А3,В3) и оденьте желтый треугольник на( Б2.)
Молодцы, ваши ракеты получились очень красивые и удобные для полета, можно лететь на любой. Запомните какого цвета вы построили ракету.
Теперь отправляемся в полет, проходим на ракету.
Экипаж к полету готов! Внимание запуск ракеты летим к планете Туами.
Воспитатель предлагает детям разминку;
Физминутка :Отправляемся в полет
7,6,5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)
Мчит ракета быстро, быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)
Вокруг звезды мы облетели(кружатся ), выйти в космос захотели (бег в рассыпную)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)
4. Задания на классификацию предметов.
Ребята, что-то мелькнуло за иллюминаторами ракеты. Это метеоритный поток. Какие они разные по цвету ,форме ,размеру . Чтобы метеориты не причинили вреда ракете, инженеры-конструкторы придумали специальные люки - «ловушки», в которые они попадают и остаются. Нам необходимо метеориты из этих люков перенести в специальные отсеки ракеты для исследовательской работы на Земле.
Игра «Разложи по отсекам».
(Дети выкладывают из Блоков Дьеныша)
Воспитатель спрашивает детей: В красный обруч - «отсек» какие фигуры нужно положить? в желтый какие? в синий какие? (Ответы детей): в красный -все красные, в желтый все -квадратные, в синий - все маленькие фигуры «метеориты».
(Дети все вместе выполняют задание. Воспитатель контролирует выполняемую работу.)
Все дальше и дальше летит ракета в космическом пространстве. Вот мы приближаемся к далекой, неизвестной планете Туами. Посмотрите, какая необычная поверхность у этой планеты .Что-то поблескивает на поверхности. Наверное, это осколки, которые нам предстоит собрать.
5. Работа с Коврографами
Поэтапное выполнение инструкции.
Поступил сигнал, что можно выйти из ракеты и пройти по поверхности планеты.(Дети выходят из ракеты )
Ребята чтобы не заблудится, предлагаю выложить путь движения по планете.
Но диски разбросаны поэтому предлагаю разделиться экипажу на команды и выложить каждой команде свой путь по схеме.
(Дети делятся на четыре команды по 3 человека(у каждой команды свой цвет, подходят к мольбертам и выкладывают путь по схеме)
Воспитатель: молодцы!
6. Игра «Собери диск ».
Воспитатель: Посмотрите ,я вижу осколки дисков разного цвета.
Давайте их собирем.
Воспитатель предлагает детям : Каждая каманда собирает диски из частей одного цвета.
Составить целое из частей одного цвета.
Дети: (Каждая команда подходит и собирает свой диск).
Воспитатель спрашивает у детей - Что получилось?
Ответы детей: (круги-диски).
Ну что же, мы собрали музыкальные диски и теперь можем включить музыку и потанцевать.
- Ребята! Из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой, на Землю. Занимаем места, застегнули ремни, поправили шлемофоны. Внимание! Пуск ракеты! (звучит музыка).Начинается спуск и отсчет времени. Закройте глаза и вполголоса считайте от 7до 1.
Ракета совершила мягкую посадку, мы вернулись в детский сад.
Я очень рада, что мы смогли с вами помочь жителям планеты Туами.
У нас все получилось потому что вы внимательные, дружные и отзывчивые ребята. Я горжусь вами!
И попрощаемся с нашими гостями.
Добрые слова не лень
Говорить нам каждый день
Всем гостям мы на прощанье,
Скажем дружно «До свиданья!»
(Дети уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Космическое путешествие" для подготовительной к школе группы
В непосредственно образовательной деятельности интегрированы несколько областей: музыка, познание, коммуникация, художественное творчество, физкультура. Занятие посвящено празднованию Дня Космон...
Конспект подгруппового логопедического занятия "БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" в подготовительной к школе группе для детей с ОНР(3 год обучения, сильная подгруппа)
Основная цель занятия - закрепить навык согласования числительных с существительными в косвенных падежах, что особенно трудно детям с ОНР. Также дети учатся работать по символам -пик...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Космическое путешествие» в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности
Сохранение и укрепление здоровья детей ,повышение физической и умственной работоспсобности...
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Космическое путешествие».
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о космосе.Задачи:Формирование представления об освоении космического пространства человеком.Формирование элементарной эрудиции воспитанников, их общей к...
Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной к школе группе "Космическое путешествие"
Непосредственно образовательная деятельность по теме "Космос"...
Конспект НОД по ФЭМП "Большое космическое путешествие"
Занятие направлено на закрепление элементарных математических представлений у детей подготовительной группы с помощью увлекательной игры-путешествия. ...
Конспект занятия по ФЭМП "Большое космическое путешествие"
Занятие по формированию элементарных математических представлений по теме Космос с элементами ориентирования на карте для детей подготовительной группы....