Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие к зайчику»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе
«Путешествие к зайчику»
Цель: закрепить названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; учить детей находить один предмет среди других.
Задачи:
Образовательные: повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребенка, интерес, внимание к окружающим предметам;
Развивающие: развитие мелкой моторики рук; развитие тактильных ощущений;
Воспитательные: формировать навыки работы в коллективе, положительную установку на участие в занятии, желание помогать ближнему.
Материалы и оборудование: муляжи овощей (капуста, картошка, морковь, лук); игрушка «Заяц»; шарики воздушные 3 штуки для определения на ощупь семян фасоли: «один» - «много».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам пришли гости, давайте скажем им «здравствуйте».
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, маленький росток,
Здравствуй, милый мой дружок.
Дети сидят на стульчиках в полукруге.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, нам в детский сад пришло видеописьмо от зайчика. Он хочет сварить овощной суп, но ему не хватает овощей. Просит нашей помощи. Поможем зайчику?
Дети: Да
Воспитатель: На огороде мы собрали большой урожай овощей. Давайте посмотрим какие овощи зайчику нужны и выберем их для него на подносе.
Воспитатель: Что изображено на картинке?
Дети: Капуста
Воспитатель: Правильно. Миша, найди на подносе капусту. Молодец! Садись на стул и держи её в руках.
На экране видим овощ, дети поочереди подходят, находят нужный овощ на подносе и садятся обратно на стул с овощем в руках.
Воспитатель: Молодцы ребята, собрали почти все овощи, нужные для зайчика. Фасоли у нас нет на подносе, но мы во время путешествия найдем её на складе овощей, и наберём сколько нужно. А сколько фасоли нарисовано на картинке?
Дети: Много.
Воспитатель: Вот мы её много и наберём.
Воспитатель: А сейчас отправляемся в путешествие. Берите овощ в руку и идём за мной.
Физкультминутка
К зайцу в лес пойдём сейчас
В гости ждёт сегодня нас. /Шагаем по кругу
Ножки топ-топ-топ –
Мы идём за поворот.
Руки хлоп-хлоп-хлоп –
Развесёлый мы народ. / Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать
Солнцу в небе улыбнись / Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся
А деревьям поклонись. / Наклониться вперёд
Прыгнем мы через канаву, / Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд
К зайцу мы идём в дубраву. / Шагаем по кругу
Воспитатель: Вот мы с вами до речки дошли. На другой берег перебираться будем по камешкам. У кого в руках какой овощ, на тот камень вы и можете встать, чтобы на другой берег перейти. Овощи сложим в корзинку, которая на том берегу нас ожидает. Удобнее будет нам их нести к зайчику.
Дети по очереди переходят речку по камешкам, на которых нарисованы овощи. У кого капуста, встаёт на камень, где нарисована капуста. И т.д.
Дидактическая игра «Волшебные мешочки»
Цель: развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей.
Задачи: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, закреплять понятия «много», «один».
Средства: три воздушных шарика («Волшебные мешочки»), фасоль, поднос.
Воспитатель: Ребята, вот мы и дошли до склада с овощами. Зайчику сколько нужно фасоли взять для супа?
Дети: Много.
Воспитатель: В «Волшебных мешочках» лежит разное количество семян фасоли.
Воспитатель: Ребята, покажите шарик, в котором спряталось одно семя фасоли. А в каком шарике спряталось много семян? Давайте найдём шарик, где нет ни одной.
Дети ощупывают шарики тактильным методом, находят фасоль и отвечают,
какое количество фасоли в каком шарике спряталось.
Воспитатель: Молодцы. Правильный мешочек с фасолью нашли. Кладём его в корзинку.
Воспитатель: Ну вот мы и дошли до дома зайчика.
Все овощи выкладываю на стол постепенно,
доставая их из корзины на поднос.
Воспитатель: Ребята, а помните, что хотел приготовить из овощей зайчик?
Если затрудняются ответит подсказываю)
Суп! Давайте с вами поможем зайчику варить суп!
Складываем овощи в кастрюлю)
Ксюша! Принеси картошку все верно, нашла!
Ваня, подай морковку, молодец!
Миша, положи в кастрюлю капусту. Умница, правильно нашел!
Слава, а ты лук, вот молодец!
Ксения, подай свёклу пожалуйста. Верно нашла!
А я добавлю фасоль.
Дальше песенка
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Фасоль,
Лук и свёкла.
Ох.
И суп овощной оказался неплох!
Воспитатель: Молодцы! Помогли зайчику с овощами для супа.
А сейчас Тамара Алексеевна вместе с зайчиком отнесет кастрюлю с овощами на кухню, и повара приготовят нам обед. Молодцы, ребята, хорошо потрудились. Зайчик говорит вам всем спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_2_ml_gr_puteshestvie_k_zaychiku.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе
«Путешествие к зайчику»
Цель: закрепить названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; учить детей находить один предмет среди других.
Задачи:
Образовательные: повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребенка, интерес, внимание к окружающим предметам;
Развивающие: развитие мелкой моторики рук; развитие тактильных ощущений;
Воспитательные: формировать навыки работы в коллективе, положительную установку на участие в занятии, желание помогать ближнему.
Материалы и оборудование: муляжи овощей (капуста, картошка, морковь, лук); игрушка «Заяц»; шарики воздушные 3 штуки для определения на ощупь семян фасоли: «один» - «много».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам пришли гости, давайте скажем им «здравствуйте».
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, маленький росток,
Здравствуй, милый мой дружок.
Дети сидят на стульчиках в полукруге.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, нам в детский сад пришло видеописьмо от зайчика. Он хочет сварить овощной суп, но ему не хватает овощей. Просит нашей помощи. Поможем зайчику?
Дети: Да
Воспитатель: На огороде мы собрали большой урожай овощей. Давайте посмотрим какие овощи зайчику нужны и выберем их для него на подносе.
Воспитатель: Что изображено на картинке?
Дети: Капуста
Воспитатель: Правильно. Миша, найди на подносе капусту. Молодец! Садись на стул и держи её в руках.
На экране видим овощ, дети поочереди подходят, находят нужный овощ на подносе и садятся обратно на стул с овощем в руках.
Воспитатель: Молодцы ребята, собрали почти все овощи, нужные для зайчика. Фасоли у нас нет на подносе, но мы во время путешествия найдем её на складе овощей, и наберём сколько нужно. А сколько фасоли нарисовано на картинке?
Дети: Много.
Воспитатель: Вот мы её много и наберём.
Воспитатель: А сейчас отправляемся в путешествие. Берите овощ в руку и идём за мной.
Физкультминутка
К зайцу в лес пойдём сейчас
В гости ждёт сегодня нас. /Шагаем по кругу
Ножки топ-топ-топ –
Мы идём за поворот.
Руки хлоп-хлоп-хлоп –
Развесёлый мы народ. / Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать
Солнцу в небе улыбнись / Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся
А деревьям поклонись. / Наклониться вперёд
Прыгнем мы через канаву, / Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд
К зайцу мы идём в дубраву. / Шагаем по кругу
Воспитатель: Вот мы с вами до речки дошли. На другой берег перебираться будем по камешкам. У кого в руках какой овощ, на тот камень вы и можете встать, чтобы на другой берег перейти. Овощи сложим в корзинку, которая на том берегу нас ожидает. Удобнее будет нам их нести к зайчику.
Дети по очереди переходят речку по камешкам, на которых нарисованы овощи. У кого капуста, встаёт на камень, где нарисована капуста. И т.д.
Дидактическая игра «Волшебные мешочки»
Цель: развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей.
Задачи: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, закреплять понятия «много», «один».
Средства: три воздушных шарика («Волшебные мешочки»), фасоль, поднос.
Воспитатель: Ребята, вот мы и дошли до склада с овощами. Зайчику сколько нужно фасоли взять для супа?
Дети: Много.
Воспитатель: В «Волшебных мешочках» лежит разное количество семян фасоли.
Воспитатель: Ребята, покажите шарик, в котором спряталось одно семя фасоли. А в каком шарике спряталось много семян? Давайте найдём шарик, где нет ни одной.
Дети ощупывают шарики тактильным методом, находят фасоль и отвечают,
какое количество фасоли в каком шарике спряталось.
Воспитатель: Молодцы. Правильный мешочек с фасолью нашли. Кладём его в корзинку.
Воспитатель: Ну вот мы и дошли до дома зайчика.
Все овощи выкладываю на стол постепенно,
доставая их из корзины на поднос.
Воспитатель: Ребята, а помните, что хотел приготовить из овощей зайчик?
Если затрудняются ответит подсказываю)
Суп! Давайте с вами поможем зайчику варить суп!
Складываем овощи в кастрюлю)
Ксюша! Принеси картошку все верно, нашла!
Ваня, подай морковку, молодец!
Миша, положи в кастрюлю капусту. Умница, правильно нашел!
Слава, а ты лук, вот молодец!
Ксения, подай свёклу пожалуйста. Верно нашла!
А я добавлю фасоль.
Дальше песенка
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Фасоль,
Лук и свёкла.
Ох.
И суп овощной оказался неплох!
Воспитатель: Молодцы! Помогли зайчику с овощами для супа.
А сейчас Тамара Алексеевна вместе с зайчиком отнесет кастрюлю с овощами на кухню, и повара приготовят нам обед. Молодцы, ребята, хорошо потрудились. Зайчик говорит вам всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в заколдованный лес»
Занятие интегрированное включает в себя познание, музыку,коммуникацию и артикуляционную гимнастику....
Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие по родному селу".
Занятие формирует начальное представление о родном селе, его предприятиях, о профессиях. Дети активируют и расширяют свой словарный запас на основе обогащения представлений о родном селе....
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествия по сказке Теремок».
Цель: Развивать сенсорные эталоны у детей: форма, цвет, величина, через восприятие сказки....
Конспект занятия для второй младшей группы "Путешествие в зимний лес"
конспект физкультурно-оздоровительного и познавательно занятия....
Конспект занятия во второй младшей группе «Помощники для зайчика»
Конспект занятия во второй младшей группе «Помощники для зайчика»...
Конспект занятия во второй младшей группе по Аппликации: «Зайчик»
Конспект занятия во второй младшей группе по Аппликации: «Зайчик» ...