Проект "Как работают деньги"
проект по математике
Именно дошкольный возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально-психологических особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли, которые необходимы для формирования в дальнейшем финансово-грамотного человека. Следует понимать, что формируется не финансовая грамотность, а финансовая культура ребёнка, т. е. закладываются индивидуальные особенности восприятия финансового мира. Практика показала: чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем быстрее формируются полезные финансовые привычки, которые помогают избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложить основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении всей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_rabotayut_dengi_v_starshey_gruppe.docx | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Крисман Елена Викторовна
Бугаева Ольга Анатольевна
Воспитатели детского сада комбинированного вида №56
Россия, г. Ачинск
Проект
в старшей группе «Как работают деньги»
Актуальность
Невозможно вырастить гармонично развитого человека, не подготовив
его к главной реалии современного рынка - товарно-денежным отношениям.
Ребёнок-дошкольник практически ежедневно слышит в семье, в торговых
предприятиях, от своих сверстников и взрослых такие понятия, как деньги,
товары, продукты, цены, дёшево, дорого, экономить и т. п. Поэтому проблема
финансового воспитания становится актуальной применительно уже к
дошкольному возрасту, так как это время, когда закладываются азы будущего
финансового «здоровья». Именно дошкольный возраст является самым
продуктивным в плане заложения таких индивидуально-психологических
особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли,
которые необходимы для формирования в дальнейшем финансово-грамотного
человека. Следует понимать, что формируется не финансовая грамотность, а финансовая
культура ребёнка, т. е. закладываются индивидуальные особенности
восприятия финансового мира. Практика показала: чем раньше
дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем
быстрее формируются полезные финансовые привычки, которые помогают
избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой
самостоятельности, а также заложить основу финансовой безопасности и
благополучия на протяжении всей жизни. Программу отличает
взаимосвязь денег как предмета материального мира с нормами морали,
этически-культурными ценностями социума и общественно полезного труда
человека.
Вид проекта: Познавательно - исследовательский.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Срок реализации: долгосрочный сентябрь-май 2021-2022 год
Проблема: У детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформированы азы финансовой грамотности.
Цель: формирование финансовой культуры
и азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Познакомить дошкольников с денежной сферой жизни
- Сформировать у детей начальные навыки обращения с деньгами.
- Воспитывать азы ответственного отношения к денежным ресурсам.
- Вовлечь родителей воспитанников в реализацию проектов.
По итогу реализации проекта дети могут:
- разбираться в значении основных экономических и финансовых
понятий, предусмотренных содержанием проекта
- чётко осознавать, что труд - основа жизни, любой труд - это хорошо,
плохо - сидеть без дела;
- знать, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки
труда, универсальным средством обмена;
- понимать, что бережливость и экономия - это разумное отношение к
расходам (они не бессмысленны, а направлены на достижение конкретных
целей),
- научиться принимать свои первые финансовые решения относительно
расходов и трат, соотносить понятия хочу и могу.
-знать, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки
труда, универсальным средством обмена;
- заложить нравственно-этические привычки (возвращать долги,
уважать свой и чужой труд, сопереживать, делиться и пр.),
Мониторинг образовательного процесса осуществляется через
отслеживание результатов освоения образовательной программы и проводится
воспитателями ДОУ. Основными методами изучения достижений развития
ребёнка являются наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности.
Этапы реализации проекта:
1 этап – организационный
2 этап - основной (практический)
3 этап - заключительный.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Этап – организационный.
Анкетирование родителей.
Выявление интересующего вопроса
информирование родителей о проекте
изучение литературы
Презентация проекта коллегам
Этап – основной.
Оформление центра по финансовой грамотности.
Работа в соответствии с планом.
Домашнее задание по интересующим вопросам проекта.
Этап – заключительный.
Анкетирование родителей.
Отчет о работе проекта.
Педагогическое наблюдение.
Риски
- Эпидемиологическая обстановка
Реализация мероприятий с использованием социальных сетей. Гибкий план мероприятий.
- Низкая заинтересованность родителей в реализации проекта.
Вовлечение родителей в процесс путем совместных заданий с детьми, изготовление материалов. Поощрение активных участников.
- Заболеваемость детей, погодные условия
Общение по телефону, в соцсетях.
- Непредвиденные социальные факторы.
Составление гибкого графика.
Перспективный план:
№ | период | Содержание работы | Работа с родителями |
1 | Сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «Без труда-не вынешь рыбку из пруда» Беседа, игра-соревнование «Мои домашние обязанности» «Все работы хороши!» Игры: «Что создаётся трудом», «Как продукт труда в товар превращается», «Как появились деньги» Беседа, чтение, рассказ «Деньги бываю разные» Беседа, исследование, чтение, игра «Нарисуем деньги для нашей группы», | Изучение и учёт интересов, мнений и |
2 | Октябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «Как деньги попадают к нам» Запустить акцию «Каждый труд должен быть оплачиваемый» Беседа «Как потопаешь, так и полопаешь» «Дом для денежек» Игра «Денежкин домик», сказка «Где живут денежки?», обсуждение. Сказки о денежках Интерактивные сказки, спектакли «Идем за покупками» Беседа «где покупают и продают разные товары! Игра «Где что купить?», С.Р.И. «Супермаркет» «Кафе» | Консультация: «Основы финансовой грамотности в дошкольном возрасте» |
3 | Ноябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «Стоимость товара» Игра «Сколько это стоит?», беседа «Как складывается стоимость товара», обсуждение. «Наша мастерская» Изготавливаются товары для ярмарки: рисуем, клеим, вырезаем, лепим и пр. «Выгодно, не выгодно» ситуационные задачи, игра выбираем: дорого-дёшево, выгод но-невыгодно», сказка «Как старик корову продавал» - что может реклама, обсуждение «Реклама» Беседа «Что такое реклама» Конкурс «Лучший рекламщик» «Наша ярмарка» Обсуждение, игра- праздник «Русская | Конкурс на самый лучший денежный эскиз нашей группы |
4 | Декабрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «Разумные траты» Беседа, чтение, игра «Деньги получил - Просматривание интерактивных спектаклей. Учимся различать понятия: «Копилочка» Беседа «Что такое копилка» Ситуационные задачи, обсуждение, игра «Копим и сберегаем» «Деньги разных нардов» Интерактивная презентация. Подведение первых итогов акции «Каждый труд должен быт оплачен» | Помощь в создании предметно-развивающей среды |
5 | Январь 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «Наша мастерская» Дети занимаются посильным ремонтом «День рождения» Узнаём, что о подарках надо думать заранее, подарки надо подбирать или мастерить с умом. Бережливость, «Занимаем и одалживаем» Беседа, ситуационные задачи, игра «Занять и одолжить», папка- | |
6 | Февраль 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «Заплатить долг скорее, так будет Обсуждаем русские пословицы: «Финансовые сказки» Знакомство со сказками, в которых герои имели отношения к финансам. Просматривание интерактивных сказок и спектаклей. «Финансовые учреждения» Беседа: «Что такое банк» С.Р.И «Банк» | Памятка «Что такое карманные деньги» |
7 | Март 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «Знатоки финансовой грамотности» (стр 91) Игра в стиле КВН «Путешествие денежки» (стр 97) Знакомство с Валютой? cо странами. Игра «Орел-решка» «Как научиться экономить» (стр105) «Найди клад» (стр 138) | Помощь в создании предметно-развивающей среды |
8 | Апрель 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Просматривание интерактивных сказок, рассказов. «Сказки и финансы» (ср.14) «Проблемные ситуации» (стр.150) «Проблемные ситуации» (стр.150) | Совместное задание для родителей и детей «Трачу деньги сам» |
9 | Май 1 неделя 2 неделя 3 неделя | «Финансы в загадках» (стр156) «Финансы в задачках» (стр 177) Итоговое развлечение мероприятие) Подведение итогов акции «Каждый труд должен быть оплачен» | Создание мини музея денег. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-познавательный проект «Деньги. Деньги? Деньги!»
В современных условиях жизни даже дошкольнику приходится сталкиваться с таким понятием, как «деньги». В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования...
Исследовательская работа.Деньги
История денег от древних времен до современностиГипотеза: без денег в современном мире прожить нельзяЦель работы: откуда появляются деньги и можно ли без них прожить...
Консультация для родителей на тему: «Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами».
Консультация для родителей на тему:«Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами»....
Консультация для родителей на тему: «Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами».
Консультация для родителей...
Исследовательская работа "Деньги прошлое, настоящее, будущее"
Знакомство с историей возникновения денег и изменение их форм и вида....
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...
Исследовательская работа "Что такое деньги и как их накопить?"
Познакомиться с понятием «деньги». Выяснить, что такое семейный бюджет.Проанализировать полученные в ходе исследования знания. Сделать вывод о необходимости разумного использования де...