Проект "Как работают деньги"
проект по математике

Елена Викторовна Крисман

Именно дошкольный возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально-психологических особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли, которые необходимы для формирования в дальнейшем финансово-грамотного человека. Следует понимать, что формируется не финансовая грамотность, а финансовая культура ребёнка, т. е. закладываются индивидуальные особенности восприятия финансового мира. Практика показала: чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем быстрее формируются полезные финансовые привычки, которые помогают избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложить основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении всей жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_rabotayut_dengi_v_starshey_gruppe.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Крисман Елена Викторовна

Бугаева Ольга Анатольевна

Воспитатели детского сада комбинированного вида №56

Россия, г. Ачинск

Проект

 в старшей группе «Как работают деньги»

Актуальность

Невозможно вырастить гармонично развитого человека, не подготовив
его к главной реалии современного рынка - товарно-денежным отношениям.
Ребёнок-дошкольник практически ежедневно слышит в семье, в торговых
предприятиях, от своих сверстников и взрослых такие понятия, как деньги,
товары, продукты, цены, дёшево, дорого, экономить и т. п. Поэтому проблема
финансового воспитания становится актуальной применительно уже к
дошкольному возрасту, так как это время, когда закладываются азы будущего
финансового «здоровья». Именно дошкольный возраст является самым
продуктивным в плане заложения таких индивидуально-психологических
особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли,
которые необходимы для формирования в дальнейшем финансово-грамотного
человека. Следует понимать, что формируется не финансовая грамотность, а финансовая
культура ребёнка, т. е. закладываются индивидуальные особенности
восприятия финансового мира. Практика показала: чем раньше
дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем
быстрее формируются полезные финансовые привычки, которые помогают
избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой
самостоятельности, а также заложить основу финансовой безопасности и
благополучия на протяжении всей жизни. Программу отличает
взаимосвязь денег как предмета материального мира с нормами морали,
этически-культурными ценностями социума и общественно полезного труда
человека.

Вид проекта: Познавательно - исследовательский.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Срок реализации: долгосрочный сентябрь-май 2021-2022 год

Проблема: У детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформированы азы финансовой грамотности.

Цель: формирование финансовой культуры
и азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 

  • Познакомить дошкольников с денежной сферой жизни
  • Сформировать у детей начальные навыки обращения с деньгами.
  • Воспитывать азы ответственного отношения к денежным ресурсам.
  • Вовлечь родителей воспитанников в реализацию проектов.

По итогу реализации проекта дети могут:

- разбираться в значении основных экономических и финансовых
понятий, предусмотренных содержанием проекта
- чётко осознавать, что труд - основа жизни, любой труд - это хорошо,
плохо - сидеть без дела;
- знать, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки
труда, универсальным средством обмена;
- понимать, что бережливость и экономия - это разумное отношение к
расходам (они не бессмысленны, а направлены на достижение конкретных
целей),
- научиться принимать свои первые финансовые решения относительно
расходов и трат, соотносить понятия хочу и могу.

-знать, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки
труда, универсальным средством обмена;

- заложить нравственно-этические привычки (возвращать долги,
уважать свой и чужой труд, сопереживать, делиться и пр.),

Мониторинг образовательного процесса осуществляется через 


отслеживание результатов освоения образовательной программы и проводится
воспитателями ДОУ. Основными методами изучения достижений развития
ребёнка являются наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 этап – организационный

2 этап - основной (практический)

3 этап -  заключительный.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Этап – организационный.

Анкетирование родителей.

Выявление интересующего вопроса

информирование родителей о проекте

изучение литературы

Презентация проекта коллегам

Этап – основной.

Оформление центра по финансовой грамотности.

Работа в соответствии с планом.

Домашнее задание по интересующим вопросам проекта.

 Этап – заключительный.

Анкетирование родителей.

Отчет о работе проекта.

Педагогическое наблюдение.

Риски

  • Эпидемиологическая обстановка

Реализация мероприятий с использованием социальных сетей. Гибкий план мероприятий.

  • Низкая заинтересованность родителей в реализации проекта.

Вовлечение родителей в процесс путем совместных заданий с детьми, изготовление материалов. Поощрение активных участников.

  • Заболеваемость детей, погодные условия

Общение по телефону, в соцсетях.

  • Непредвиденные социальные факторы.

Составление гибкого графика.

Перспективный план:

период

Содержание работы

Работа с родителями

1

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

 3 неделя

4 неделя

«Без труда-не вынешь рыбку из пруда»

Беседа, игра-соревнование «Мои домашние обязанности»

«Все работы хороши!»

Игры: «Что создаётся трудом», «Как продукт труда в товар превращается»,
викторины «Угадай профессию», «Услуга или товар?», загадки

«Как появились деньги»

Беседа, чтение, рассказ

«Деньги бываю разные»

Беседа, исследование, чтение, игра «Нарисуем деньги для нашей группы»,
придумываем деньги для группы,
тематический стенд «Какие деньги были и какими стали (эволюция денег)»

Изучение и учёт интересов, мнений и
запросов родителей, семейного опыта

2

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Как деньги попадают к нам»

Запустить акцию «Каждый труд должен быть оплачиваемый»

Беседа «Как потопаешь, так и полопаешь»

«Дом для денежек»

Игра «Денежкин домик», сказка «Где живут денежки?», обсуждение.

 Сказки о денежках

Интерактивные сказки, спектакли

«Идем за покупками»

Беседа «где покупают и продают разные товары!

Игра «Где что купить?», С.Р.И. «Супермаркет» «Кафе»

Консультация: «Основы финансовой грамотности в дошкольном возрасте»

3

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Стоимость товара»

Игра «Сколько это стоит?», беседа «Как складывается стоимость товара», обсуждение. «Наша мастерская»

Изготавливаются товары для ярмарки: рисуем, клеим, вырезаем, лепим и пр.

«Выгодно, не выгодно»

ситуационные задачи, игра выбираем: дорого-дёшево, выгод но-невыгодно», сказка «Как старик корову продавал» - что может реклама, обсуждение

«Реклама»

Беседа «Что такое реклама»

Конкурс «Лучший рекламщик»

«Наша ярмарка»

Обсуждение, игра- праздник «Русская
ярмарка»: покупаем и продаём свои поделки, торгуемся, обмениваемся,
заключаем торговые соглашения

Конкурс на самый лучший денежный эскиз нашей группы

4

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Разумные траты»

Беседа, чтение, игра «Деньги получил -
ерунды накупил», викторина «Разумные траты сказочных героев», загадки: «Угадай, кто это?», игра «Открываем бутербродную, закупаем товар»

Просматривание интерактивных спектаклей.

Учимся различать понятия:
хочу и могу. Наши желания
«Хочу», а наши возможности
и ресурсы «Могу»

«Копилочка»

Беседа «Что такое копилка» Ситуационные задачи, обсуждение, игра «Копим и сберегаем»

«Деньги разных нардов»

Интерактивная презентация.

Подведение первых итогов акции «Каждый труд должен быт оплачен»

Помощь в создании предметно-развивающей среды

5

Январь

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Наша мастерская»

Дети занимаются посильным ремонтом
игрушек и пр., в том числе принесённых из дома. Делают поделки и экономят материал: бумагу, краски, пластилин и пр.

«День рождения»

Узнаём, что о подарках надо думать заранее, подарки надо подбирать или мастерить с умом. Бережливость,
экономия - это разумное отношение к расходам (они не бессмысленны, а направлены на достижение конкретных
целей), результатам труда; забота, умение делиться и отдавать, в случае острой необходимости прийти на
помощь ближнему, поделиться своими сбережениями, порой абсолютно бескорыстно

«Занимаем и одалживаем»

Беседа, ситуационные задачи, игра «Занять и одолжить», папка-
передвижка «Занимаем и одалживаем»

6

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Заплатить долг скорее, так будет
веселее»

Обсуждаем русские пословицы:
- Умей взять, умей и отдать!
- Бери да помни! Не
штука занять, штука отдать.
- В долг брать легко, а отдавать тяжело

«Финансовые сказки»

Знакомство со сказками, в которых герои имели отношения к финансам.

Просматривание интерактивных сказок и спектаклей.

«Финансовые учреждения»

Беседа: «Что такое банк»

С.Р.И «Банк»

Памятка «Что такое карманные деньги»

7

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Знатоки финансовой грамотности»

(стр 91) Игра в стиле КВН

 «Путешествие денежки» (стр 97)

Знакомство с Валютой? cо странами.

Игра «Орел-решка»

«Как научиться экономить» (стр105)

«Найди клад» (стр 138)

Помощь в создании предметно-развивающей среды

8

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Просматривание интерактивных сказок, рассказов.

«Сказки и финансы» (ср.14)

«Проблемные ситуации» (стр.150)

«Проблемные ситуации» (стр.150)

Совместное задание для родителей и детей «Трачу деньги сам»

9

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

«Финансы в загадках» (стр156)

«Финансы в задачках» (стр 177)

Итоговое развлечение мероприятие)

Подведение итогов акции «Каждый труд должен быть оплачен»

Создание мини музея денег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-познавательный проект «Деньги. Деньги? Деньги!»

В современных условиях жизни даже дошкольнику приходится сталкиваться с таким понятием, как «деньги». В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования...

Исследовательская работа.Деньги

История денег от древних времен до современностиГипотеза: без денег в современном мире прожить нельзяЦель работы: откуда появляются деньги и можно ли без них прожить...

Консультация для родителей на тему: «Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами».

Консультация для родителей на тему:«Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами»....

Исследовательская работа "Деньги прошлое, настоящее, будущее"

Знакомство с историей возникновения денег и изменение их форм и вида....

Исследовательская работа "Что такое деньги и как их накопить?"

Познакомиться с понятием «деньги». Выяснить, что такое семейный бюджет.Проанализировать полученные в ходе исследования знания. Сделать вывод о необходимости разумного использования де...