Презентация к ФЭМП на тему "В стране математике" в подготовительной группе
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)
Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.
Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_matematike.ppt | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика . Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи : разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве ! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности . Ваш друг Царица Математика ».
А как же попасть в это царство? Я кажется знаю…. 1. - Но это совсем не просто, для этого нужно узнать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы, которые прислала Царица Математики . - Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы. (Педагог. Бросает мяч – дети отвечают на вопросы) 1. Сколько ушей у двух кошек? 2. Сколько дней в неделе? 3. Сколько глаз у светофора? 4. Сколько пальцев на одной руке? 5. Сколько солнышек на небе? 6. Сколько лап у двух собак? 7. Сколько пальцев на двух руках? 8. Сколько в неделе выходных дней? 9. Какое число меньше 7, но больше 5? 10. Какое число больше 8, но меньше 10?
Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку.
«Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами в математической стране . А вот и первое задание : вам предстоит стать спасателями и строителями. Хулиган разрушил дом Царицы, который состоит из геометрических фигур. Царица Математики прислала нам схему , по которой мы должны восстановить её дом в математическом царстве . Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит дом». Дети : «Из квадратов, треугольников, прямоугольников…» .
«Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна , но впереди у нас еще много дел!». 3. Следующее задание «Решение задач» - Посмотрите, какие деревья выросли около дома Царицы Математики ?
«Вот 6 дубков и 3 сосны Как зелены они, стройны! Деревьев сколько тут? Узнайте И хорошенько посчитайте.» - Да это же задача! - Какое условие в этой задаче? - Какой вопрос? Сколько дубков выросло? - Сколько сосен? - Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. - Какой знак мы поставим? - Какое же решение получилось? - Какой ответ в задаче?
Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место сесть.
Посмотрите в царство математики прилетел змей Горыныч, он хочет сжечь дом и деревья. Поможем богатырю одолеть его. «Был бой отчаянно суров У змея было 6 голов. - Возьмите счет. палочки и выложите столько, сколько голов было у змея.
Но богатырь срубает 3… Осталось сколько, посмотри.» - Отсекаем 3 головы. Сколько голов у змея Горыныча осталось? (У змея Горыныча осталось головы) повтори…. - Какое условие в этой задаче? - Какой вопрос? - Назовите арифм. действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. - С помощью счетных палочек решите эту задачу и назовите ответ.
«Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями : поставили числа по порядку, восстановили разрушенный дом, посчитали деревья у дома, помогли богатырю. Ну, а теперь нам пора возвращаться из математической страны . А для того, чтобы мы нашли дорогу домой, Царица Математики прислала нам маршрут. Он находится в этом киндер – сюрпризе. Но вот беда, киндер-сюрприз попал в воду, и мы должны его достать. Но есть одно условие : нельзя опускать руку в кувшин. Как же нам это сделать? (ответы детей) . - Я помогу вам. Для того, чтобы справиться с заданием нам понадобятся вот такие пластилиновые шарики. Я буду опускать их в воду, а вы называйте какой по счету шарик я опускаю. (Первый, второй….) - Правильно. Посмотрите, что произошло : с помощью шариков уровень воды поднялся, и мы смогли достать капсулу, на опуская руку в кувшин.
- Нам осталось только нарисовать маршрут. У вас на столах листочки, красной точкой обозначено наше местоположение, а это наш д/сад. Если вы правильно будете выполнять все мои указания, то мы доберемся до нашего Д. сада. Поставьте карандаш в красную точку и в путь… (Графический диктант)
«Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади . Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?» Дети : «Совсем нетрудно, а даже интересно!» Входит пом. воспитателя и говорит : «Вам письмо» . «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?» Письмо Царицы Математики : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну , вы создали прекрасные дома из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД ФЭМП "Космическое путешествие в страну Математики" подготовительная группа «Арифметические задачи сложение и вычитание»
Тематическое занятие предназначено для подготовительной группы "Космическое путешествие в страну Математики" «Арифметические задачи сложение и вычитание»...
ФЭМП Путешествие в страну "Математику" подготовительная группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13759701","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"447","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13759724","...
Конспект НОД по ФЭМП "Страна математики" подготовительная группа
Конспект НОД по ФЭМП "Страна математики"...
ФЭМП Путешествие в страну "Математику"- подготовительная группа.
Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности....
Конспект ФЭМП "Путешествие в страну математики" подготовительная группа
Цель: Закрепление пройденного материала Задачи: Образовательные:-Совершенствовать умение составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в предел...
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну Математика". Подготовительная группа
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну Математика". Подготовительная группа (6-7 лет)Тема: Путешествие в страну МатематикаЦель: Закрепление представления детей об элементарных математиче...