Математическое развитие
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Обучение геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometr_fig.ppt | 2.55 МБ |
konspekt_ood_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 34.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Письмо от Буратино
ЗАДАНИЕ 1 ЗАГАДКИ
"Узнай фигуру!"
Нет углов у меня, А похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. КРУГ
Треугольник сунул нос В реактивный пылесос. Я – похож на яйцо, И как просто буква О. Я почти как круг – малец, Я такой, как огурец. ОВАЛ
Злая рыба хвост – лопата Откусила полквадрата – Целый угол, верь не верь! Кто ж он, бедненький, теперь? ТРЕУГОЛЬНИК
Встал квадрат на уголок – Ткнулся носом в потолок. Вверх он рос еще дней пять. Как теперь его назвать? РОМБ
А без носа он, - о, боже! – Стал на юбочку похожим. Интереснее всего, Как теперь зовут его. ТРАПЕЦИЯ
КВАДРАТ Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины, Вам его представить рад, А зовут его …
Для пчелы фигуры этой В целом мире лучше нету ШЕСТИУГОЛЬНИК
На мяче футбольном нашем В черный цвет он весь раскрашен ПЯТИУГОЛЬНИК
Четыре угла, как квадрат я имею, Но только квадратом назваться не смею, И все же, похож на квадрат, между прочим, две длинные стороны и две покороче. ПРЯМОУГОЛЬНИК
Восемь мух на крае блюдца Над паучком смеются – Привязал он их по кругу Паутинками друг другу. Паутинок восемь тоже. Кто назвать фигуру сможет? ВОСЬМИУГОЛЬНИК
ЗАДАНИЕ 2 ИГРА "ЧТО ЛИШНЕЕ"
ЗАДАНИЕ 3 "Расположи многоугольники"
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
ЗАДАНИЕ 4 "ОТГАДАЙ - КА"
Доски на гору везем, Будем строить новый …
Зимой и летом одним цветом
Один костер весь мир согревает
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ЗАДАНИЕ 5 "ПРЕОБРАЗУЙ ФИГУРУ"
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
143441, Россия, Московская область, Красногорский район, деревня Путилково
Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru
ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Осенняя прогулка»
Подготовила: Серкова Н.В.
Программное содержание:
- Учить считать в пределах 9, сравнивать две группы предметов, выраженными числами 8 и 9.
- Учить отсчитывать 8 и 9 предметов по образцу.
- Правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?».
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток.
Оборудование демонстрационное: подушки (пенечки) по количеству детей ; магнитная доска и мольберт; елочка дерево (1 шт) ; игрушки ёжик и белочка; силуэтные изображения белок, ежей (9 шт,); силуэтные изображения синиц, снегирей (9шт), дятлов (2шт.).
Раздаточное: двухполосные карточки, геометрические фигуры (желтые круги, красные квадраты, синие треугольники).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход НОД
Воспитатель собирает детей и говорит:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
- Ну, а вам ребята я предлагаю сегодня отправиться на прогулку в осенний лес.
- Вы любите гулять?
Ответы детей (Да)
Но прежде чем нам отправиться на прогулку мы должны немного подготовиться, ответить на вопросы:
1. Какой сегодня день недели? (четверг)
2. Сколько всего дней в неделе? (7)
4. Какой день будет после четверга? (пятница)
5. Назовите первый день недели (понедельник)
6. Сколько в неделе выходных дней? (2)
7. Вторник, какой это день недели по счету? (второй)
9. Назовите по порядку времена года.
10. Какие вы знаете части суток?
- Молодцы подготовку прошли замечательно.
- Вставайте тихо друг за другом и мы отправляемся!
По тропинке в лес пойдем
(дети шагают)
Лужу мимо обойдем
(обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек,
(перепрыгивают через «ручеек»)
Посмотрели мы налево,
(смотрят налево)
Посмотрели мы направо,
(смотрят направо)
Посмотрели вверх на солнышко
(смотрят вверх, стоя на носочках)
Ах, какая красота!
(удивляются, разводят руки в стороны)
- Вот мы и пришли.
Подходят к елочке
- Ребята, посмотрите как красиво в лесу.
- А кто это там притаился возле дерева?
Ответы детей (Ёжик!)
- И кто это сидит на веточке?
Ответы детей (Белочка)
- А сейчас давайте присядем на пенечки и отдохнем.
Дети садятся на пенечки (подушки)
- Ребята, а вы любите истории про зверей?
Ответы детей (Да!)
- Тогда, предлагаю послушать историю о лесных жителях.
Одним солнечным осенним днем, на лесную полянку прискакали белочки.
Прикрепить к доске 8 силуэтов белочек
- Рома, сколько белочек прискакало на полянку? ……(8)
- А как ты узнал, что на полянку прискакало 8 белочек?
Ответы детей (Я их сосчитал!)
Услышали ёжики, что кто-то шумит на полянке, и решили посмотреть.
Прикрепить 9 ежей
- Сколько ежей прибежало на полянку?....(9)
Стали они спорить, кого больше.
- А вы, ребята, как думаете, кого больше: ежей или белочек?
Ответы детей (Ежей больше, чем белок)
Какое число больше 9 или 8?
Дети: 9 больше, чем 8.
- На сколько 9 больше, чем 8? (9 больше на1)
Воспит.:- А кого меньше?
Ответы детей (Белок меньше, чем ежей)
В: А какое число меньше 8 или 9?
Дети: 8 меньше, чем 9.
- На сколько 8 меньше, чем 9? (8 меньше на 1)
Воспитатель добивается ответа: 9 ежей больше чем 8 белок, а 8 белок меньше чем 9 ежей.
Захотели зверушки поиграть в парную игру, но поняли, что у них ничего не получится: их ведь не поровну.
- Ребята, как же им помочь?
Ответы детей (Добавить одну белочку или убрать одного ёжика!)
Правильно, можно предложить одному ежику понаблюдать за игрой или пригласить еще одну белочку.
Чтобы ёжику было не обидно, давайте пригласим одну белочку.
Прикрепить одну белочку
- Сколько стало белочек?
Ответы детей (9)
- Сколько было?
Ответы детей (8)
- Сколько белочек мы прибавили?
Ответы детей (1)
По сколько теперь зверей?
Ответы детей (Поровну!)
Правильно! Поровну. По сколько?
Ответы детей (По 9!)
- Ребята, а давайте мы с вами тоже поиграем вместе со зверушками. Выходите на лесную полянку.
Игра с мячом «Назови последующее число». Я бросаю вам мяч и называю число. Вы должны поймать мяч и назвать следующее число за названным и бросить мне мяч обратно. Будьте внимательны.
4-5; 6-7; 3-4; 1-2; 2-3; 5-6; 6-7; 7-8; 8-9.
- Поиграли звери, порезвились и побежали в лесную школу и нас с вами тоже пригласили.
- Тихо проходите, не вспугните птиц и зверей. Присаживайтесь, спинку выпрямите.
- Посмотрите внимательно, на ваших столах лежат карточки и геометрические фигуры.
- Пока мы с вами рассаживались, на лесную полянку прилетели птицы.
Прикрепить 8 синиц
- Как называются эти птицы?
Ответы детей (Синицы!)
- Правильно!
- Выложите на верхней полоске карточки столько же желтых кругов, сколько прилетело синиц.
- Сколько кругов ты отложил Рома?
Ответы детей (8!)
- Почему столько?
Ответы детей (Я отложил 8 кругов потому, что на полянку прилетело 8 синиц.)
- Правильно! Молодец!
- Потом на полянку прилетели другие птицы.
Прикрепить 9 снегирей
- Как называются эти птицы?
Ответы детей (Снегири!)
- Правильно!
- Отложите на нижней полоске карточки столько же красных квадратов, сколько прилетело снегирей.
- Сколько квадратов ты отложила Лера?
Ответы детей (9!)
- Почему столько?
Ответы детей (Я отложила 9 квадратов потому, что на полянку прилетело 9 снегирей.)
- Правильно! Молодец!
- Одна синица вспорхнула и улетела, а на ее место прилетел дятел.
- Который по счету сидит дятел? (Дятел сидит по счету четвертый)
- Возьмите синий треугольник и положите его в место четвертого круга.
- На котором месте у вас синий треугольник?
Ответы детей (Синий треугольник на четвертом месте)
- Потом улетела 5синичка, а на ее место прилетел еще 1дятел
- Который по счету сидит дятел? (Дятел сидит по счету пятый)
- Возьмите еще 1синий треугольник и положите его в место пятого круга
- На котором месте у вас еще 1 синий треугольник?
Ответы детей ( Синий треугольник на пятом месте)
- Молодцы, ребята, справились заданием.
А сейчас предлагаю поиграть с нашими зверушками. Будьте внимательны!
Игровое упражнение «Что, где?»
(Сажаем белочку и ежика на стул)
-Даша, встань впереди белочки. Я стою перед белочкой. Даша, где ты стоишь?
-Рома, встань сзади ежика. Я стою сзади белочки. Куда ты встал?
-Арина, встань слева от белочки. Я стою слева от белочки.
-Ярослав, встань справа от ежика. Я стою справа от белочки
- Кирилл, встань между белочкой и ежиком Я стою между белочкой и ежиком
(Дети выполняют и говорят: «Я стою перед белочкой, и т. д.)
- Молодцы, ребята и этим заданием справились.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте тихонько друг за другом.
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим, (Бегут)
По дорожке мы пойдём. (Шагают)
Путь далек, далек наш сад.
Мы присядем, отдохнем, (Присаживаются)
Дальше весело пойдем! (Шагают)
Вот мы и пришли!
Итог
- С какими животными мы повстречались в осеннем лесу?
Ответы детей (Белочками и ежами)
- Сколько было белочек? (8)
- Сколько ежей? (9)
- Какие птицы прилетели на лесную полянку?
Ответы детей (Синицы, снегири, дятел!)
- Сколько было синиц? (8)
- Сколько было снегирей? (9)
- Сколько было дятлов? (1)
- Молодцы, ребята!
- А сейчас давайте, попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование познавательных книг математического содержания и рабочих тетрадей в логико-математическом развитии дошкольников
Полезная информация для педагогов...
Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».
Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...
Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....
Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».
Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....
Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Математика в детском саду», за 2017-2018 учебный год.
Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Матема...
Тезисы выступления на тему «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» (Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников)
Тезисы выступления на тему: "Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка"...