Итоговое открытое занятие "Доктор Айболит"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие открытое по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_nod_itogovoe_doktor_aybolit.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района»
(МДОУ «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды»)
___________________________________________________________________________
Итоговое интегрированное занятие
во второй младшей группе
Тема: «Доктор Айболит».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое».
Цель: обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; различать цвета;
- закреплять умение детей классифицировать овощи и фрукты; - закреплять знания о домашних и диких животных.
Развивающие:
- развивать речь, используя мнемотаблицы; мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Оборудование: игрушки - заяц, лиса, ежик, белка, медведь, письмо, 4 свитка с загадками, прозрачная бутылка с водой, 2 корзины, банка витамин, спрей для носа, коробка от таблеток, фонендоскоп, фигурки животных диких и домашних, елка, домик, муляжи овощей и фруктов, геометрические фигуры, обручи, вырезанные из бумаги банки, витамины круглые из цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки.
Ход НОД
1. Организационный момент
Дети заходят под спокойную музыку в зал и встают полукругом
Приветствие
Поскорее встанем в круг,
Ты - мой друг, и я - твой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись
(раздается стук в дверь)
В группе раздается звонок
Воспитатель: Сегодня я получила ребята письмо. Пишет вам доктор Айболит.
Ребята, я получил письмо от зверей из жаркой Африки, они пишут, что все заболели. Ребята, а я не могу им помочь, потому что злые разбойники отобрали у меня все медицинские инструменты и мою волшебную воду. Помогите мне, ребята, пожалуйста.
Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит: Разбойники оставили загадки (они в кармане у Айболита), которые нам помогут найти все мои принадлежности медицинские, таблетки, витамины. Если мы их сможем разгадать, то у меня будет все необходимое для лечения больных зверей.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Айболит: Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто Он? Угадай - ка!
Ну, конечно, - ... !
Дети: (Зайка.)
Воспитатель: Где же он?
Дети находят зайца и подходят к нему, у зайца стоит мешочек с овощами и фруктами и две корзины
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько овощей и фруктов у зайчика, давайте ему поможем все разложить в корзины: нужно овощи положить в одну корзину, а фрукты в другую.
(Дети под музыку кладут в нужную корзину овощи и фрукты и получают фонендоскоп)
Айболит: Спасибо ребята, теперь прочтем вторую загадку
Всех зверей она хитрей
Шуба рыжая на ней,
Пышный хвост – ее краса,
Этот зверь лесной - …
Дети: Лиса
Воспитатель: Ребята, а где же лиса?
Дети находят лису и подходят к ней, у лисы на столе геометрические фигуры
Воспитатель: А что это? (фигуры)
Лиса предлагает вам поиграть в игру «Найди свой домик» (обручи с кругом, квадратом, треугольником)
Дети двигаются по группе, когда музыка останавливается, подбегают к обручу с соответствующей фигурой.
(получают от лисы коробку от таблеток)
Айболит: Читаем следующую загадку.
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Дети: Белка (у белки- конверт)
Дети садятся на стульчики
Айболит: Белка спрятала в картинке сказку, вы догадались какую?
Кто хочет рассказать?
Дети по очереди рассказывают сказку «Теремок»
(Белка отдает спрей для носа)
Айболит: Читаем четвертую загадку
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно…
Дети: Ежик
Воспитатель: Скорее ищем ежика.
Дети находят ежа и подходят к нему, рядом с ним на столе разные животные, домик и елка
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Животные
Воспитатель: А какие бывают животные?
Дети: Дикие и домашние
Воспитатель: Посадите домашних животных к домику, а диких – к елочке. Дети выполняют действия под музыку.
Еж отдает банку витамин для Айболита
Айболит: Спасибо, ребята, читаем последнюю загадку:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети: Медведь.
Дети находят в группе медведя
Айболит: Мишка предлагает вам сделать с ним зарядку для глаз.
Дождик, дождик, пуще лей (смотрят вверх)
Капай, капель не жалей (смотрят вниз)
Только нас не замочи (круговые движения глазами)
Зря в окошко не стучи.
Айболит: Ребята, посмотрите какое задание для нас у медведя – нам нужно наполнить банку разноцветными витаминами.
Дети встают за столы, выполняют работу: приклеивают круглые витамины разного цвета на банку. Воспитатели помогают детям в работе.
(Медведь отдает бутылку с водой Айболиту)
Айболит: Спасибо ребята
Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас все необходимое для доктора Айболита.
Айболит: Молодцы, ребята. Особенно мне поможет вот эта волшебная вода, чтобы вылечить зверей
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!
Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. До свидания.
Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!
Ребята, какие вы молодцы, помогли доктору Айболиту, теперь он сможет всех зверей в Африке вылечит. Вам понравилось помогать Айболиту?
Какие задания были трудными? А что было легко?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Цель : закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей. Повторить количественный и порядковый, обратный счет, цифры 0 – 10, соста...
План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа
"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....
Конспект итогового открытого занятия для детей и родителей во второй младшей группе.
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоуго...
Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Тема :"Повторение".Название :"Весеннее путешествие".Занятие в игровой форме.Охватывает основные темы программы подготовительной группы детского сада....
Итоговое открытое занятие по ФЭМП в полготовительной к школе группе.
Тема :"Повторение".Название :"Весеннее путешествие".Занятие в игровой форме.Охватывает основные темы программы подготовительной группы детского сада....
Конспект открытого занятия "Айболит"
Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста "Айболит"...