Конспект занятия для детей средней группы с использованием блоков Дьенеша «Лунтик в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
- Конспект занятия для детей средней группы с использованием блоков Дьенеша «Лунтик в гостях у ребят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.
Тема: «Лунтик в гостях у ребят»
Цель: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трем признакам: цвету, форме, размеру.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение систематизировать и классифицировать блоки по признакам (цвет, размер, форма, толщина).
- формировать представления о математических понятиях, развивать умение самостоятельно составлять алгоритм простейших действий.
Развивающие:
- развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (форма, размер, цвет) предметов.
- развивать умение кодировать и декодировать информацию о свойствах предметов (два свойства)
- развивать умение решать логические задачи.
- развивать умение сравнивать предметы по заданным свойствам.
- развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать).
Воспитательные:
- - воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,
- - воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений;
- - воспитывать желание оказывать помощь.
1. Организационный момент (2 мин):
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга.
Игра приветствие «Поздороваемся»
Лицом друг к другу повернулись, улыбнулись.
Руку правую подали, а потом ее пожали
И друг друга мы обняли.
Отошли, и поклонились.
И немного покружились.
Все готовы заниматься?
Очень будем мы стараться?
2. Основная часть (15 мин):
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня у нас в гостях? Лунтик принес письмо от жителей Луны. Давайте его прочтем.
«Ребята, у нас беда, поверхность Луны завалило камнями. Мы разобрать завал не можем, так как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель: Что же мы делать будем? Как быть?
Воспитатель: а как мы им поможем? (Для этого необходимо отправиться в космос, на Луну и выполнить задания)
Воспитатель: а на чем летают в космос? (На ракете)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам собрать ракеты из фигур по схеме и тогда мы сможем отправиться в полёт на Луну
1. сбор ракет по схеме из блоков Дьенеша
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.
2. Игра «Найди клад»
Воспитатель: Ракеты готовы, но, чтобы они полетели, нужно произнести кодовое слово. Оно спряталось под одним из блоков. Давайте его найдем. Вспомним, что для этого нужно сделать? (Назвать три свойства блока)
Воспитатель: А теперь отправляемся в наше путешествие на Луну.
Физкультминутка «На ракете мы летим»
На ракете мы летим, (руки вверх домиком)
В невесомости парим (наклоны в стороны).
Смотрим все в иллюминатор, (руки ко лбу)
Ищем для посадки кратер (повороты влево, вправо).
Вдруг пошёл метеоритный, дождь космический магнитный (машем кулаками в стороны).
Мы на кнопку нажимаем (имитируем нажатие кнопки) и ракету опускаем (присели).
Повреждений вроде нету, (руки на пояс, повороты туловища)
Мы выходим на планету (маршируем).
Воспитатель: Вот и прилетели мы на Луну. Но чтобы добраться до места завалов, о которых говорил Лунтик, нам надо построить дорожку, используя блоки.
3. Игра «Дорожки»
Дети выстраивают дорожки по словесной инструкции воспитателя:
-первый камень- тонкий большой
-второй камень- красный круглый
-третий- желтый толстый
- четвёртый- синий треугольный
-пятый- большой не синий
4. Игра «Разложи камни по кратерам»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много камней, прилетевших из космического пространства.
- Чем они отличаются? (Цветом, формой, величиной, толщиной)
- Ну что, ребята, давайте поможем Лунтику расчистить Луну от камней. Посмотрите, сколько кратеров мы будем заполнять. (Синий, зеленый, красный, желтый). На каждом кратере обозначение- карточка-символ. Она нам подскажет какие фигуры нужно разложить в каждый кратер.
(Дети по очереди заполняют три кратера)
- Для того чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи уберем в красный кратер. (Все дети убирают)
Заключительный этап (3 мин.)
Воспитатель: Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы! Лунтик остался очень доволен.
Воспитатель: Возвращаться нам пора
По местам, мои друзья!
5,4,3,2,1.
Из полета возвратились
Мы на землю приземлились.
Воспитатель: Наша ракета совершила мягкую посадку. Вспомним, с какими заданиями мы с вами справились, что интересного, необычного с вами произошло (Ответы детей)
Воспитатель: Благодаря слаженной и дружной работе нашего экипажа мы выполнили много разных заданий: и простых, и сложных. Большое всем спасибо!
Лунтик приготовил для вас наклейки за отличную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски: «Фиксики в гостях у ребят» Тема: «Ударные инструменты»
Тема: «Ударные инструменты»...
Конспект занятия для детей средней группы с использованием методов ТРИЗ "Зима -Лето"
Конспект НОД по развитию речи с использованием методов ТРИЗ "Зима - Лето"...
Конспект по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша....
Конспект занятия для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий @ХОРОШО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ИЛИ КАК ПОТЕРЯЛИ ЗДОРОВЬЕ@
Цель: навыки здорового образа жизни, закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения,развивать познавательный интерес, мысл...
Конспект занятия для детей средней группы с использованием игры «Танграм»
Цель: развивать логическое мышление, геометрическую интуицию.Задачи: продолжать знакомить с игрой «Танграм», учить сочетать выкладывание картинок из геометрических фигур с речев...
Конспект занятия для детей средней группы с использованием игры «Пентамино»
Цель: развитие творческого воображения, внимания, памяти, творческого мышленияЗадачи: умения воссоздавать модель по образцу; познакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел; совершенствовать навы...
Конспект занятия для детей средней группы, с использованием средств ИКТ и конструктора МАККИ на тему: «Автопарк».
Данный конспект занятия поможет воспитателю дошкольного учреждения провести увлекательное занятие по конструированию. Использование конструктора МАККИ, превратит занятие в увлекательную деятельность д...