Лэпбук "Занимательная математика"
материал
Лэпбук «Занимательная математика» занимает немного пространства и достаточно мобилен. Внутреннее наполнение лэпбука можно менять, обновлять и дополнять. Позитивный опыт подтверждает эффективность использования лэпбука. Дидактический материал лэпбука воспринялся детьми с удовольствием и интересом. Дети занимаются дидактическими играми, развивая свой познавательный интерес, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lep_buk_zanimatelnaya_matematika.docx | 678.32 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Актуальность темы:
Формирование элементарных математических представлений занимает важное место в развитии дошкольников. Математика способствует развитию памяти, речи, воображению, логическому мышлению, помогает развивать творческий потенциал ребёнка. С целью стимулирования интеллектуального развития воспитанников, в нашей группе был создан лэпбук «занимательной математики», состоящий из развивающих и занимательных игр.
Лэпбук «Занимательная математика» занимает немного пространства и достаточно мобилен. Внутреннее наполнение лэпбука можно менять, обновлять и дополнять. Позитивный опыт подтверждает эффективность использования лэпбука. Дидактический материал лэпбука воспринялся детьми с удовольствием и интересом. Дети занимаются дидактическими играми, развивая свой познавательный интерес, логическое мышление.
В содержании Лэпбука вошли такие дидактические игры:
1. Дидактическая игра: «Счётные палочки». Задачи: учить складывать и решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость.
2. Дидактическая игра: «Какой знак?» Задачи: Учить сравнивать группы предметов и пользоваться математическими знаками >, <, =. Закреплять понятия: равенство, больше, меньше. Развивать мышление. В игре имеются карточки, на которых знаки(<,>,=) на липучках, а так же карточки, где знаки дети пишут фломастером.
3. Дидактическая игра: «Запиши соседей чисел». Задачи: Закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число. Тренировать внимание, память, логическое мышление.
4. Дидактическая игра: «Цифры в домиках».
Задачи: упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее; развивать память, зрительное восприятие, внимание.
5. Дидактическая игра: «Графический диктант по клеткам». Задачи: учить ориентироваться на листе бумаги, формировать пространственное мышление; развивать зрительное и слуховое восприятие, тренировать мелкую моторику и координацию движений руки.
6. Дидактическая игра: «Кроссворд». Задачи: формировать умение работать в группе; развивать речь, обогащать словарный запас воспитанников: добиваться правильного произношения слов; развивать наглядно- образное мышления и творческие способности; учиться разгадывать кроссворд.
7. Дидактическая игра: «Реши задачу». Задачи: Закрепить представление детей об арифметической задаче; умение выделять: условие, вопрос, решение, ответ; развивать внимание, память, логическое мышление.
8. Дидактическая игра: «Посчитай». Задачи: Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число. Развивать память, зрительное восприятие, внимание. Закреплять изображение цифр, соотносить их с количеством предметов.
Это готовые карточки с картинками, где детям необходимо посчитать и записать, либо наклеить правильную цифру.
9. Дидактическая игра: «Аппликации из геометрических фигур». Задачи: развивать глазомер, мелкую моторику; учить составлять из геометрических фигур простые предметы; создавать композиции, тренировать фантазию и творческие способности детей;
10. Дидактическая игра: "Заплатки". Задачи: Развитие умение видеть целую картинку. Развитие внимания, памяти, логики. Закрепить форму: круг, прямоугольник.
11. Дидактическая игра: «Большой, средний, маленький». Задачи: формирование и закрепление умения группировать объекты по размеру, словесно выражать различие; закрепление в словаре понятий «большой», «маленький», «за», «перед»; развитие зрительного восприятия, пространственной ориентации.
12. Дидактическая игра: «Числовой поезд». Задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета. Развивать познавательную активность, мышление, творческое воображение, зрительное восприятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...