Консультация-презентация "Играем в математику"
консультация по математике (подготовительная группа)
Консультация по работе с детьми по ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.prezentatsiya_igraem_v_matematiku.pptx | 2.52 МБ |
1.konsultatsiya_k_prezentatsii_po_femp.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи игры : • заинтересовать ребёнка математическим материалом; • углубить его математические представления; • закрепить усвоенные знания, умения и навыки; • учить применять полученные знания по ФЭМП в прочих видах деятельности, и в новой обстановке .
игровые занятия по ФЭМП преследуют следующие развивающие цели : • совершенствование у ребёнка мыслительных операций, памяти, внимания и восприятия; • формирование умения строить элементарные умозаключения, обосновывать свои предположения; • развитие усидчивости, умения владеть волевыми усилиями.
Игры по ФЭМП дидактические подвижные логические
Дидактические игры: Развивающие умение сопоставлять количество и число .
-игровые пособия на усвоение знаний геометрических фигур:
-пособия, знакомящие с понятием времени
-игры, закрепляющие представления о направлениях и расположении предметов в пространстве
-пособия, развивающие внимание, умение внимательно рассматривать предметы, находить сходства и различия
Подвижные игры с использованием блоков Дьенеша .
Логические игры: «Закончи фразу» 1. Если два больше одного, то один… (меньше двух) . 2. Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа … (вышел позже Саши) . 3. Если река глубже ручейка, то ручеек … (мельче реки) . 4. Если правая рука справа, то левая … (слева) . 5. Если стол выше стула, то стул … (ниже стола) . «Догадайся, что я вижу» . Воспитатель выбирает в групповой комнате определённый предмет круглой (или квадратной, треугольной) формы и предлагает ребятам отгадать его. При этом детям даются подсказки : например, он (предмет) прямоугольный, большой, зелёный (доска) .
Спасибо за внимание! Подготовила Захарова Елена Александровна
Предварительный просмотр:
Консультация «Играем в математику».1 слайд
Большую роль в развитии интеллекта дошкольника играет математика. И одна из главных задач воспитателя — вызвать интерес ребёнка к этому предмету.Тогда усвоение знаний будет успешным, что, несомненно, пригодится ребёнку в школьной жизни. Увлечь ребёнка математикой поможет игра.
Она в непринуждённой форме развивает познавательную деятельность дошкольника, даёт возможность ему развиваться как личность, учит управлять собой. Как показывает педагогическая практика, воспитанники детского сада проявляют повышенный интерес к математическим занятиям тогда, когда заинтересованы, удивлены чем-то необычным.
Занимательность и увлекательность в любой математический материал привносят игровые элементы, которые могут заключаться в любой задачке, упражнении на логику, развлечении. Сама игра при этом должна выполнять конкретную обучающую задачу:
2 слайд
• заинтересовать ребёнка математическим материалом;
• углубить его математические представления;
• закрепить усвоенные знания, умения и навыки;
• учить применять полученные знания по ФЭМП в прочих видах деятельности, и в новой обстановке.
3 слайд
В целом игровые занятия по ФЭМП преследуют следующие развивающие цели:
• совершенствование у ребёнка мыслительных операций, памяти, внимания и восприятия;
• формирование умения строить элементарные умозаключения, обосновывать свои предположения;
• развитие усидчивости, умения владеть волевыми усилиями.
Воспитательная цель подобных игровых занятий — это развитие познавательного интереса к математике. При этом у детей происходит совершенствование навыков социализации — в непринуждённой обстановке они учатся общаться друг с другом и педагогом.
Основным игровым приёмом на занятии по математике является неожиданность преподнесения задания или упражнения от имени какого-нибудь сказочного персонажа или животного.
Ещё один ключевой приём — нестандартная постановка задачи: ребёнок должен что-то найти или о чем-то догадаться. Задача педагога — создать своего рода интригу, противоречивую ситуацию, требующую выдвижения и проверки разных гипотез.
Тогда дети станут экспериментировать, что они очень любят делать. Например, дети должны догадаться, почему узкая, но высокая машинка, в которой сидят пассажиры-зверушки, не сможет проехать в широкие, но низкие ворота.
Так путём исследования постигается понятие высоты.
Подобные задания органично включаются в структуру занятия. Например, мамочка-белка не может сама разобраться, сколько грибочков и ягод ей нужно принести своим голодным деткам-бельчатам.
Занятие может даже полностью быть построено в виде сказки или путешествия какого-то героя. Например, дошкольникам предстоит добраться до замка злого Кощея Бессмертного. Для этого им предстоит пройти ряд испытаний. Одного из них — отмерить определённое число шагов вправо или влево.
На игровом математическом занятии особую функцию выполняет интеграция познавательной деятельности в прочие виды, а конкретно: музыкальную, двигательную (ведь, организованные педагогом игры вполне могут быть подвижными или музыкальными) и изобразительную.
Многообразие игрового материала по ФЭМП является основанием для его классификации. Игры различаются по содержанию, характеру мыслительных операций, нацеленности на развитие определённых умений и навыков.
4 слайд
В зависимости от вида предполагаемой деятельности можно выделить дидактические, подвижные и логические игры по ФЭМП.
Большое разнообразие дидактических игр — универсальное средство формирования математических представлений. При этом предметные и словесные игры обычно проводятся непосредственно на образовательном занятии, настольно-печатные же уместно предлагать дошкольникам в свободное время.
Среди дидактических игр по математике можно выделить следующие группы:
5 слайд
• игры, развивающие умение сопоставлять количество и число .
6 слайд
• игровые пособия на усвоение знаний геометрических фигур .
7 слайд
• пособия, знакомящие с понятием времени .
8 слайд
• игры, закрепляющие представления о направлениях (справа, слева, расположении предметов в пространстве .
9 слайд
• пособия, развивающие внимание, умение внимательно рассматривать предметы», находить сходство и различия .
Подвижные игры.
10 слайд
Математические знания также успешно усваиваются, если процесс познания неразрывно связан с двигательной активностью дошкольника. Например, используя блоки Дьенеша, педагог может организовать игру «Найди свой домик».
Каждый воспитанник получает фигуру (определенной формы, цвета, размера и толщины). Включается музыка, и дети начинают танцевать. По окончании музыкальной композиции все должны распределиться по «домикам» — подбежать к столу, на котором лежит треугольник, квадрат, круг или прямоугольник.
Затем принцип игры меняется — нужно уже распределиться по цвету фигуры (желтый, красный и синий) либо по размеру (большая либо маленькая фигура).
11 слайд
Логические игры.
Освоение математики, прежде всего, связано с развитием логического мышления. И на помощь опять-таки придут игры.
Логическая игра может быть словесной (без использования наглядности). Например, дети должны закончить фразу:
1. Если два больше одного, то один… (меньше двух).
2. Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа … (вышел позже Саши).
3. Если река глубже ручейка, то ручеек … (мельче реки).
4. Если правая рука справа, то левая … (слева).
5. Если стол выше стула, то стул … (ниже стола).
«Догадайся, что я вижу». Воспитатель выбирает в групповой комнате определённый предмет круглой (или квадратной, треугольной) формы и предлагает ребятам отгадать его. При этом детям даются подсказки: например, он (предмет) прямоугольный, большой, зелёный (доска).
Математика всегда была неотъемлемой и существеннейшей составной частью человеческой культуры, она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и важным компонентом развития личности.
12 слайд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...