Консультация-презентация "Играем в математику"
консультация по математике (подготовительная группа)

Захарова Елена Александровна

Консультация по работе с детьми по ФЭМП.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Играем в математику»

Слайд 2

Задачи игры : • заинтересовать ребёнка математическим материалом; • углубить его математические представления; • закрепить усвоенные знания, умения и навыки; • учить применять полученные знания по ФЭМП в прочих видах деятельности, и в новой обстановке .

Слайд 3

игровые занятия по ФЭМП преследуют следующие развивающие цели : • совершенствование у ребёнка мыслительных операций, памяти, внимания и восприятия; • формирование умения строить элементарные умозаключения, обосновывать свои предположения; • развитие усидчивости, умения владеть волевыми усилиями.

Слайд 4

Игры по ФЭМП дидактические подвижные логические

Слайд 5

Дидактические игры: Развивающие умение сопоставлять количество и число .

Слайд 6

-игровые пособия на усвоение знаний геометрических фигур:

Слайд 7

-пособия, знакомящие с понятием времени

Слайд 8

-игры, закрепляющие представления о направлениях и расположении предметов в пространстве

Слайд 9

-пособия, развивающие внимание, умение внимательно рассматривать предметы, находить сходства и различия

Слайд 10

Подвижные игры с использованием блоков Дьенеша .

Слайд 11

Логические игры: «Закончи фразу» 1. Если два больше одного, то один… (меньше двух) . 2. Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа … (вышел позже Саши) . 3. Если река глубже ручейка, то ручеек … (мельче реки) . 4. Если правая рука справа, то левая … (слева) . 5. Если стол выше стула, то стул … (ниже стола) . «Догадайся, что я вижу» . Воспитатель выбирает в групповой комнате определённый предмет круглой (или квадратной, треугольной) формы и предлагает ребятам отгадать его. При этом детям даются подсказки : например, он (предмет) прямоугольный, большой, зелёный (доска) .

Слайд 12

Спасибо за внимание! Подготовила Захарова Елена Александровна



Предварительный просмотр:

 Консультация «Играем в математику».1 слайд

Большую роль в развитии интеллекта дошкольника играет математика. И одна из главных задач воспитателя — вызвать интерес ребёнка к этому предмету.Тогда усвоение знаний будет успешным, что, несомненно, пригодится ребёнку в школьной жизни. Увлечь ребёнка математикой поможет игра.

Она в непринуждённой форме развивает познавательную деятельность дошкольника, даёт возможность ему развиваться как личность, учит управлять собой. Как показывает педагогическая практика, воспитанники детского сада проявляют повышенный интерес к математическим занятиям тогда, когда заинтересованы, удивлены чем-то необычным.

Занимательность и увлекательность в любой математический материал привносят игровые элементы, которые могут заключаться в любой задачке, упражнении на логику, развлечении. Сама игра при этом должна выполнять конкретную обучающую задачу:

2 слайд

• заинтересовать ребёнка математическим материалом;

• углубить его математические представления;

• закрепить усвоенные знания, умения и навыки;

• учить применять полученные знания по ФЭМП в прочих видах деятельности, и в новой обстановке.

3 слайд

В целом игровые занятия по ФЭМП преследуют следующие развивающие цели:

• совершенствование у ребёнка мыслительных операций, памяти, внимания и восприятия;

• формирование умения строить элементарные умозаключения, обосновывать свои предположения;

• развитие усидчивости, умения владеть волевыми усилиями.

Воспитательная цель подобных игровых занятий — это развитие познавательного интереса к математике. При этом у детей происходит совершенствование навыков социализации — в непринуждённой обстановке они учатся общаться друг с другом и педагогом.

Основным игровым приёмом на занятии по математике  является неожиданность преподнесения задания или упражнения от имени какого-нибудь сказочного персонажа или животного.

Ещё один ключевой приём — нестандартная постановка задачи: ребёнок должен что-то найти или о чем-то догадаться. Задача педагога — создать своего рода интригу, противоречивую ситуацию, требующую выдвижения и проверки разных гипотез.

Тогда дети станут экспериментировать, что они очень любят делать. Например, дети должны догадаться, почему узкая, но высокая машинка, в которой сидят пассажиры-зверушки, не сможет проехать в широкие, но низкие ворота.

Так путём исследования постигается понятие высоты.

Подобные задания органично включаются в структуру занятия. Например, мамочка-белка не может сама разобраться, сколько грибочков и ягод ей нужно принести своим голодным деткам-бельчатам.

Занятие может даже полностью быть построено в виде сказки или путешествия какого-то героя. Например, дошкольникам предстоит добраться до замка злого Кощея Бессмертного. Для этого им предстоит пройти ряд испытаний. Одного из них — отмерить определённое число шагов вправо или влево.

На игровом математическом занятии особую функцию выполняет интеграция познавательной деятельности в прочие виды, а конкретно: музыкальную, двигательную (ведь, организованные педагогом игры вполне могут быть подвижными или музыкальными) и изобразительную.

Многообразие игрового материала по ФЭМП является основанием для его классификации. Игры различаются по содержанию, характеру мыслительных операций, нацеленности на развитие определённых умений и навыков.

4 слайд

В зависимости от вида предполагаемой деятельности можно выделить дидактические, подвижные и логические игры по ФЭМП.

Большое разнообразие дидактических игр — универсальное средство формирования математических представлений. При этом предметные и словесные игры обычно проводятся непосредственно на образовательном занятии, настольно-печатные же уместно предлагать дошкольникам в свободное время.

Среди дидактических игр по математике можно выделить следующие группы:

5 слайд

• игры, развивающие умение сопоставлять количество и число .

6 слайд

• игровые пособия на усвоение знаний геометрических фигур .

7 слайд

• пособия, знакомящие с понятием времени .

8 слайд

• игры, закрепляющие представления о направлениях (справа, слева, расположении предметов в пространстве .

9 слайд

• пособия, развивающие внимание, умение внимательно рассматривать предметы», находить сходство и различия .

Подвижные игры.

10 слайд

Математические знания  также успешно усваиваются, если процесс познания неразрывно связан с двигательной активностью дошкольника. Например, используя блоки Дьенеша, педагог может организовать игру «Найди свой домик».

Каждый воспитанник получает фигуру (определенной формы, цвета, размера и толщины). Включается музыка, и дети начинают танцевать. По окончании музыкальной композиции все должны распределиться по «домикам» — подбежать к столу, на котором лежит треугольник, квадрат, круг или прямоугольник.

Затем принцип игры меняется — нужно уже распределиться по цвету фигуры (желтый, красный и синий) либо по размеру (большая либо маленькая фигура).

11 слайд

Логические игры.

Освоение математики, прежде всего, связано с развитием логического мышления. И на помощь опять-таки придут игры.

Логическая игра может быть словесной (без использования наглядности). Например, дети должны закончить фразу:

1. Если два больше одного, то один… (меньше двух).

2. Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа … (вышел позже Саши).

3. Если река глубже ручейка, то ручеек … (мельче реки).

4. Если правая рука справа, то левая … (слева).

5. Если стол выше стула, то стул … (ниже стола).

«Догадайся, что я вижу». Воспитатель выбирает в групповой комнате определённый предмет круглой (или квадратной, треугольной) формы и предлагает ребятам отгадать его. При этом детям даются подсказки: например, он (предмет) прямоугольный, большой, зелёный (доска).

Математика всегда была неотъемлемой и существеннейшей составной частью человеческой культуры, она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и важным  компонентом  развития личности.

12 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...