Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Корзухина Мария Станиславовна

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "Путеществие в страну математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_korzuhina.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №37 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе

Подготовил воспитатель :

Корзухина М.С

Санкт-Петербург

2022г.

Тема :Путешествие в страну математики

Цель:  создать благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений дошкольников посредством игры - путешествие.

Задачи:

1. Закреплять умение детей в составлении множества из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, в получении равенства из неравенства путем убирания или добавления одного предмета;

2. Закреплять навык прямого и обратного счета, путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке;

3. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;

4. Упражнять в счёте в пределах 9 в прямом и обратном порядке

Ход НОД

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в детский сад, я нашла странное письмо ! Я не стала его открывать без вас, давайте откроем его вместе .

«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой колдун заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала за тем, как вы занимаетесь на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Воспитатель: Что же делать ребята !?

Чтобы нам попасть в королевство надо сказать волшебные слова «Раз, два, три в королевстве очутись » (дети закрытыми глазами крутятся три раза вокруг себя )

На воротах перед замком висит замок, чтобы нам его открыть нужно правильно расставить все цифры и тогда замок отроется.

Записка «Цифры на место»

посчитай по порядку от 1 до 5

посчитай по порядку от 5 до 10

Посчитай в обратном порядке от 10 до 5

Посчитай в обратном порядке от 5 до1

Посчитай от 1 до 10

Посчитай от 10 до 1

Назови соседей числа 3

Назови соседей числа 5

Назови соседей числа 7

Назови соседей числа 2

Воспитатель  : Молодцы! Открыли замок и теперь можем достать задания оттуда (воспитатель достает конверты с заданиями )

Ребята, колдун так сильно все заколдовал, что на домах пропали некоторые окна, нам надо их вернуть

Записка «Добавь недостающее количество »

Перед детьми лежат домики. На крыше дома написана цифра , на доме с одной стороны есть несколько окон, а на другую сторону надо добавить недостающее количество, чтобы в сумме получилась заданная цифра.

-Молодцы!

-Жители королевства так сильно испугались, что разбежались кто куда, нам с вами надо их найти  

Записка « Сложи узор»

На доске появляется картинка из счетных палочек, детям за столом с помощью палочек нужно сложить такую же картинку.

-Молодцы! И тут вы справились, нашли жителей

-Вижу перед замком задачки, которые нас в нами надо тоже разгадать

ФИЗМИНУТКА
Мы считали и устали. (Шаги на месте.)    

Дружно все мы тихо встали.(Встали, руки на поясе.)

Ручками похлопали: 1,2,3.(Движения)

Ножками потопали: 1,2,3.(По тексту.)

Сели, встали, снова сели,   (Приседания.)

Друг на друга посмотрели.     (Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.)

Мы немножко отдохнем,   (Шаги на месте.)

И опять считать начнем.

Воспитатель. Молодцы ребята.

Записка «Веселые задачки»

Мы будем их решать с помощью карточек с цифрами (Воспитатель читает задачку, а дети показывают нужную карточку).

1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?

2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

3. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?

4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?

-Молодцы!

- Осталось последнее задание ,чтобы расколдовать жителей, нужно правильно расположить фигуры на листе  

Записка «Нарисуй геометрические фигуры»

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

1. В левом верхнем углу нарисуйте треугольник;

2. В правом нижнем углу нарисуйте квадрат;

3. В центре нарисуйте овал;

4. В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;

5. В правом верхнем углу нарисуйте круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал (имя) в правом нижнем углу. Где нарисовала (имя) круг? В каком углу нарисовал (имя) треугольник ? Где нарисовала (имя) овал ? Что нарисовал (имя)в левом нижнем углу ?

Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, и Королева Математики благодарит Вас за спасение жителей.

Итог :

- Удалось нам помочь королеве математики? (Ответы детей) 

- Что мы сделали для того, чтобы ей помочь? (Ответы детей) 

- Дети, вам понравилось наше занятие ? (Ответы детей) 

- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) 

- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) 

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....