Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "Путеществие в страну математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp_korzuhina.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №37 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
Подготовил воспитатель :
Корзухина М.С
Санкт-Петербург
2022г.
Тема :Путешествие в страну математики
Цель: создать благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений дошкольников посредством игры - путешествие.
Задачи:
1. Закреплять умение детей в составлении множества из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, в получении равенства из неравенства путем убирания или добавления одного предмета;
2. Закреплять навык прямого и обратного счета, путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке;
3. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;
4. Упражнять в счёте в пределах 9 в прямом и обратном порядке
Ход НОД
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в детский сад, я нашла странное письмо ! Я не стала его открывать без вас, давайте откроем его вместе .
«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой колдун заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала за тем, как вы занимаетесь на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Воспитатель: Что же делать ребята !?
Чтобы нам попасть в королевство надо сказать волшебные слова «Раз, два, три в королевстве очутись » (дети закрытыми глазами крутятся три раза вокруг себя )
На воротах перед замком висит замок, чтобы нам его открыть нужно правильно расставить все цифры и тогда замок отроется.
Записка «Цифры на место»
посчитай по порядку от 1 до 5
посчитай по порядку от 5 до 10
Посчитай в обратном порядке от 10 до 5
Посчитай в обратном порядке от 5 до1
Посчитай от 1 до 10
Посчитай от 10 до 1
Назови соседей числа 3
Назови соседей числа 5
Назови соседей числа 7
Назови соседей числа 2
Воспитатель : Молодцы! Открыли замок и теперь можем достать задания оттуда (воспитатель достает конверты с заданиями )
Ребята, колдун так сильно все заколдовал, что на домах пропали некоторые окна, нам надо их вернуть
Записка «Добавь недостающее количество »
Перед детьми лежат домики. На крыше дома написана цифра , на доме с одной стороны есть несколько окон, а на другую сторону надо добавить недостающее количество, чтобы в сумме получилась заданная цифра.
-Молодцы!
-Жители королевства так сильно испугались, что разбежались кто куда, нам с вами надо их найти
Записка « Сложи узор»
На доске появляется картинка из счетных палочек, детям за столом с помощью палочек нужно сложить такую же картинку.
-Молодцы! И тут вы справились, нашли жителей
-Вижу перед замком задачки, которые нас в нами надо тоже разгадать
ФИЗМИНУТКА
Мы считали и устали. (Шаги на месте.)
Дружно все мы тихо встали.(Встали, руки на поясе.)
Ручками похлопали: 1,2,3.(Движения)
Ножками потопали: 1,2,3.(По тексту.)
Сели, встали, снова сели, (Приседания.)
Друг на друга посмотрели. (Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.)
Мы немножко отдохнем, (Шаги на месте.)
И опять считать начнем.
Воспитатель. Молодцы ребята.
Записка «Веселые задачки»
Мы будем их решать с помощью карточек с цифрами (Воспитатель читает задачку, а дети показывают нужную карточку).
1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?
2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
3. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?
4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?
-Молодцы!
- Осталось последнее задание ,чтобы расколдовать жителей, нужно правильно расположить фигуры на листе
Записка «Нарисуй геометрические фигуры»
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
1. В левом верхнем углу нарисуйте треугольник;
2. В правом нижнем углу нарисуйте квадрат;
3. В центре нарисуйте овал;
4. В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;
5. В правом верхнем углу нарисуйте круг.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал (имя) в правом нижнем углу. Где нарисовала (имя) круг? В каком углу нарисовал (имя) треугольник ? Где нарисовала (имя) овал ? Что нарисовал (имя)в левом нижнем углу ?
Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, и Королева Математики благодарит Вас за спасение жителей.
Итог :
- Удалось нам помочь королеве математики? (Ответы детей)
- Что мы сделали для того, чтобы ей помочь? (Ответы детей)
- Дети, вам понравилось наше занятие ? (Ответы детей)
- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей)
- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (Старшая группа). Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Закрепить знани
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика»...