Развлечение "Белоснежка и семь гномов" с использованием технологии ТРИЗ
план-конспект занятия по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta._2022_matematikadocx.docx | 29.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: Белоснежка и семь гномов
Возрастная группа: средняя
Форма НОД: комбинированное занятие
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): подгрупповая
Средства:
наглядные: мягкая игрушка (Гном), плоскостные и объемные геометрические фигуры, матрешки, корзина, наборы цифр, картинки (елка, береза, дом, солнце, теплица), картинки с нарисованными кирпичиками.
литературные: «Формирование элементарных математических представлений»- Помораева И.А., Позина В.А., « Физическая культура для малышей»-С.Я. Лайзане.
оборудование: ЛЕГО конструктор.
ЗАДАЧИ | Задачи индивидуальной работы с детьми | ||||
Образовательные Развивающие Воспитательные | - Способствовать развитию познавательной активности. 1. различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; 2. закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. 3. различать части суток: утро, день, вечер, ночь; 4. сравнивать предметы. 5. ориентироваться в расположение предметов по отношению к друг другу в пространстве. - Стимулировать желание самостоятельно делать выводы. Способствовать развитию любознательности, познавательной мотивации, мышления. Воспитывать доброжелательное отношение, умение взаимодействовать с взрослыми и друг с другом в выполнении определённых заданий. | ||||
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат | |
Организационный | Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся | Создает эмоциональный настрой. | Повторяют движения по тексту. | Создание хорошего настроения. | |
Мотивационный | Стук в дверь. Педагог вносит куклу – гнома. Ребята, смотрите, кто к нам пришел? (Гном) Он хочет, что бы я вам рассказала, что случилось у них в сказке. Вы хотите послушать? (Да). Тогда садитесь на подушки и слушайте внимательно? Белоснежку по воле злой мачехи, завели в темный дремучий лес и, бросили там одну одинешеньку. Она бродила по лесу и вдруг на поляне увидела маленький домик. Он был нарядный как игрушка. Белоснежка вошла в дом и увидела, что в нем живут 7 гномов. Гномам Белоснежка понравилась, и они предложили остаться ей жить в их маленьком домике. Шло время. Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова, и решила её погубить. Она явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка замертво упала на землю. Мачеха исчезла прочь, оставив письмо: Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий» Ребята, мы поможем гномам спасти Белоснежку? (Да) Сколько всего гномиков было в сказке? (7) Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание, значит, сколько заданий нам надо выполнить? (7) Итак, вы готовы? (Да) | Вовлекает детей к обсуждениям. Мотивирует на совместную деятельность. | Выражают собственные суждения. Проявляют желание помочь гномам. | Проявление интереса к предстоящей деятельности. Способность эмоционально сопереживать героям сказки. | |
Исполнительский. | Итак, 1-ое задание: Надо найти домик геометрической фигуры. (Красный треугольник, оранжевый круг, желтый квадрат, зеленый треугольник, голубой квадрат, синий овал, фиолетовый прямоугольник.) К каком домике геометрическая фигура у которой три угла, четыре стороны, у которой нет углов, три стороны, четыре угла. А это, что за фигуры? (шар, цилиндр, куб) Что можно сними сделать? (покатать – шар и цилиндр, поставить – цилиндр и куб) Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Гном ты все запомнил? | Описывает геометрические фигуры. | Дети находят геометрические фигуры по описанию педагога и их называют. Дети работают совместно. | Умения различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, цилиндр, куб. | |
2-ое задание: Выбрать карточку, на которой цифры и встать по порядку. Давайте проверим, что получилось, гном смотри внимательно: - Какая цифра стоит первая? - А последняя? - Назовите цифру, которая стоит между цифрами 3 и 5? - Назовите соседей цифры 2? - Какая цифра стоит перед цифрой 3, а после? | Следит за выполнение задания, оказывает помощь при затруднениях. Стимулирует детей. | Берут цифры и встают по порядку, получив числовой ряд, используя напечатанные цифры. Дети выполняют задание совместно. | Умение выкладывать числовой ряд до 5. | ||
3-ое задание: Посчитайте сколько кирпичиков на картинке, возьмите столько же кирпичиков из ЛЕГО конструктора и постройте башню. Гном посмотри, какие красивые башни у нас получились. | Привлекает к рассмотрению картинок, посчитать кирпичики на картинке и взять столько же из ЛЕГО конструктора и построить башню. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Рассматривают картинки. Считают кирпичики на картинке. Отсчитывают столько же кирпичиков из ЛЕГО конструктора. Строят из ник башню. Дети выполняют задание индивидуально. | Умение количество с предметами. | ||
4-ое задание: Нужно повторить движения Круг широкий, вижу я,(идем по кругу) | Эмоционально вовлекает детей в игру, выполняя физические движения в соответствии с текстом. | Выполняют физические движения в соответствии с текстом. | Обеспечена потребность детей в движении. Проявление готовности к совместной деятельности. | ||
5-ое задание: Ребята, в корзине стоят матрешки. Вам необходимо расставить их по росту, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Какая эта матрешка? (Самая высокая, ниже, еще нище, самая низкая. И наоборот. Выше, еще выше, самая высокая). Молодцы, справились с заданием. | Приглашает детей к совместной деятельности. Предлагает расставить матрешки по высоте и сравнить их. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Сравнивают предметы по высоте, обозначая результат сравнения словами. Дети выполняют задание совместно. | Умение обозначать результат сравнения словами: самая высокая, ниже, еще нище, самая низкая, выше, еще выше, самая высокая. | ||
6-ое задание: Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – топают ногами. - утром солнышко встает; - по утрам нужно делать зарядку - нельзя умываться по утрам - днем ярко светит луна - утром дети идут в детский сад -ночью люди обедают -вечером вся семья собирается дома | Проводит игру «Верно – неверно» | Определяют, в какое время суток, бывает то или иное. Если верно хлопают, если нет топают. | Умение определять время суток. | ||
7-ое задание: Осталось последнее испытание. нужно расставить все предметы в следующем порядке: - в правом верхнем углу прикрепите солнце; - в левом облако, а под облаком ласточку; - в центре расположите домик гномов; - с левой стороны от домика клумбу, а над ней бабочку; - с правой стороны от домика сирень; - в левом нижнем углу березу, а в правом нижнем елку. - между елкой и березой теплицу, где гномы будут выращивать овощи. Как красиво у вас получилось. | Предлагает расставить предметы. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Расставляют предметы. Дети выполняют задание совместно. | Ориентироваться в расположение предметов по отношению к друг другу в пространстве. | ||
Контрольный | Ребята, вот мы и выполнили все задания. Они для вас были трудные? (Нет) Вам понравилось помогать? (Да) Теперь Белоснежка проснется. | Педагог побуждает детей к речевой активности. | Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности. | Умение оценивать результат своей деятельности, выражать чувства. | |
Рефлексивный. | Ребята гном говорит, что Белоснежка проснулась. Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить Белоснежку. И в знак благодарности он дарит вам портреты гномов и Белоснежки, которые вы можете раскрасить. А сейчас ему пора возвращаться в сказку. | Благодарит детей от имени гнома. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по математике "Белоснежка и семь гномов"
1. Проверить знание геометрических фигур.2. Закрепить умение различать цвета, группировать предметы по цвету, форме.3. Закрепление счета от 1 до 7;4. Совершенствовать умение правильно устанавливать пр...
Конспект занятия-турнира по развитию познавательных процессов (подготовительная группа) "Приключения семи гномов"
Данный конспект турнира знаний предназначен для старшего дошкольного возраста. Ряд заданий, направленных на развитие мышления, памяти, внимания, воображения предлагается детям в контексте известной вс...
Занятие по ФЭМП в старшей группе "Белоснежка и семь гномов"
Занятие по ФЭ МП в старшей группе детского сада...
Занятие по развитию эмоциональной сферы по средством театральной деятельности В гостях у Белоснежки и семи гномов. (старшая группа)
Цель: познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции по карточкам.Задачи:- закреплять знания об эмоциях, учить изображать их с помощью мимики и жестов;- вызв...
Открытое занятие по математике "Белоснежка и семь гномов"
На занятии был успешно усвоен материал. Применение сказочного сюжета,поисковый характер заданий, смена видов и места действия, использование музыки способствовало работоспособности и увлеченности дете...
Сценарий постановки музыкального спектакля "Белоснежка и семь гномов".
Сценарий постановки музыкального спектакля....