Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
консультация по математике
Представлена последовательность работы по формированию у детей дошкольног возраста математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные принципы построения занятия 1. Только одна задача на счет. 2. Если новая задача: 1часть – демонстрационная, 2 часть – работа с раздаточным материалом. 3. Лучшие дни для проведения занятий – вторник и четверг.
Основные принципы построения занятия Младшая группа – 1-2 задачи Средняя группа – 2-3 задачи Старшая группа – 2-3 задачи Подготовительная группа – 3-4 задачи
Программное содержание Новая задача – учить Уже знают – Закреплять знания, Продолжать закреплять знания . Хорошо знают – совершенствовать знания ( дидактическая игра )
Младшая группа Раздел: «Количество» «Много», «Один», «По одному», «Ни одного» Сравнение предметов (наложение и приложение)
О борудование 1. Числовая лесенка 2 ступени (мелкие игрушки одинаковые по 5 шт. каждого вида) 2. Карточки на наложение и приложение демонстрационные 3. Карточки на наложение и приложение раздаточные
Один и много
Демонстрационная карточка на наложение https ://photoshop-kopona.com/uploads/posts/2019-05/1557687705_11.jpg
Демонстрационная карточка на приложение
Числовая лесенка (2 ступени)
Раздаточный материал
Раздаточные карточки
Обязательные выводы 1. На верхней ступеньке (полоске) «грибочков» столько же, сколько и на нижней. 2. На нижней ступеньке (полоске) «грибочков» столько же, сколько и на верхней. 3. На нижней и на верхней ступеньке (полоске) «грибочков» поровну , по «Многу».
Во второй половине года, можем использовать наравне с картинками, геометрические фигуры. Создаем условия для счета (отсчитывания) в группе.
Геометрические формы Основные Цвета На что похож? Что у него есть? Может ли катиться?
Величина Даем только в сравнении
Демонстрационный материал 1. Показ на магнитной доске, фланелеграфе . Выводы: Одинаковые по ширине (длине, высоте, толщине) широкие (длинные, высокие, толстые). Одинаковые по ширине (длине, высоте, толщине) узкие (короткие, низкие, тонкие). Одинаковые по величине большие, маленькие.
Раздаточный материал В младшей группе даем сравнение по одному признаку. Правильно располагаем полоски Каждой величины полоски по 2. Большой и маленький
Высокий
Средняя группа Раздел «Количество и счет»
Усложнения 1. Счет до 5 (начинаем сравнение с 2 предметов) 2. Независимость счета от разных признаков: направления счета, цвета, величины, формы, расположения. 3. Порядковый счет (до 5)
Счет до 5 и сравнение демонстрационная часть
Счет до 5 и сравнение демонстрационная часть
Выводы: ОБЯЗАТЕЛЬНО ! Обвести рукой все предметы, которые перечитали. Начинаем считать «ОДИН» Обязательные выводы: 1. На верхней ступеньке столько же матрешек, сколько и на нижней ступеньке. 2. На нижней ступеньке столько же матрешек сколько и на верхней ступеньке 3. На нижней и верхней ступеньке поровну, по 5.
Счет до 5 и сравнение
Независимость счета от различных признаков. Даем для сравнения в средней группе только один признак.
Демонстрационные карточки
Обязательный вывод Несмотря на то, что на верхней полоске синие треугольники, а нижней полоске красные треугольники, их поровну, по 4.
Демонстрационные карточки
Несмотря на то, что на верхней полоске __, а нижней полоске ___, их поровну, по ___. В конце года можно дать для ознакомления детям обобщающую цифру.
Раздаточный материал Используем карточки с 2 полосами (в конце года можно убрать слева красную полосу). Р аздаточный материал - геометрические формы. Его должно быть больше, чем требуется для выкладывания. Дети отсчитывают правой рукой и раскладывают слева направо. Обязательно обводим рукой все предметы и ли фигуры и делаем вывод.
Обучение детей порядковому счету Новая задача- две части занятия. 1 часть – демонстрационный материал, 2 часть – раздаточный материал.
Который по счету?, На каком месте?
Положи кружок первым, последним, пятым. Который по счету зеленый кружок?
Форма и цвет Добавляем прямоугольник. Знакомим с шаром и кубом (Объёмные фигуры). Можем дать оттенки цветов.
Ориентировка в пространстве и времени Двигаться вперед, назад, от себя, направо-налево, вверх-вниз. Положение предмета: сзади, впереди, в, над, под, далеко-близко. Части суток, вчера-сегодня-завтра
Величина Сравнение до 3-х предметов (самый высокий, пониже, самый низкий; и наоборот). Сравнение по двум признакам.
Старшая группа
Усложнения Счет до 10 (количественный и порядковый) Цифры, знаки > < = + - Состав числа и з единиц (до 5) Сравнение по величине до 5 Знакомим с овалом
Демонстрационный материал (числовая лесенка и игрушки)
Состав числа из единиц Раздаточные карточки.
Ориентировка на листе бумаги
Целое и части Демонстрационная часть
Раздаточный материал
Сравнение целого и части
Величина (несколько признаков)
Подготовительная группа
Усложнения Счет до 20 (туда и обратно) Счет парами, тройками Состав числа из единиц в пределах 10 Знакомство с цифрами (до 20) Знакомство с деньгами Решение арифметических задач
Раздаточные карточки
Решение арифметических задач
Главное ! Разделять! 1. Условие 2. Вопрос 3. Решение
Знакомство с вторым десятком.
Усложнения Понятие «условная мерка». Понимать, результат измерения (зависит от величины условной мерки) Измерять жидкие и сыпучие вещества Деление предмета на 2-8 частей (находить часть и целое)
Алгоритм измерения с помощью условной мерки
Усложнения Знакомим с многоугольником. Моделируем из нескольких фигур. Знакомим с понятием отрезок, прямая линия. Даем логические игры, шахматы, шашки.
Усложнения Знакомим с многоугольником. Моделируем из нескольких фигур.
Усложнения Ориентировка на тетрадном листе (Графические диктанты) Знакомим с планом, маршрутом, картой. Знакомим с временами года, месяцами, неделей Знакомим с часами (определяем время по часам с точностью до 1 часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Большое значение в умственном воспитании детей имеет формирование элементарных математических представлений.Цель программы по формированию элементарных математических представлений у дошколь...
Презентация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием занимательного математического материала"
Презентация "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием занимательного математического материала"...
Практико-ориентированный семинар для воспитателей дошкольных отделений ГБОУ Школа №572 «Использование игровых технологий и ИКТ при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития»...
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении
Согласно ФГОС ДО детский сад является первой образовательной ступенью и выполняет важную функцию подготовки ребёнка к школе. Одной из главных и актуальных задач стоящих перед детским садом является ра...
Отчет о проделанной работе в младшей группе по годовой задаче "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр"
Отчет о работе с детьми в младшей группе по развитию логического мышления...
Консультация для воспитателей дошкольного образования «Содержание работы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
С ранних лет важно не только сообщать детям готовые знания, но и развивать умственные способности детей, научить их самостоятельно, осознанно получать знания и использовать их в жизни....