Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
консультация по математике

Представлена последовательность работы по формированию у детей дошкольног возраста математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Слайд 2

Основные принципы построения занятия 1. Только одна задача на счет. 2. Если новая задача: 1часть – демонстрационная, 2 часть – работа с раздаточным материалом. 3. Лучшие дни для проведения занятий – вторник и четверг.

Слайд 3

Основные принципы построения занятия Младшая группа – 1-2 задачи Средняя группа – 2-3 задачи Старшая группа – 2-3 задачи Подготовительная группа – 3-4 задачи

Слайд 4

Программное содержание Новая задача – учить Уже знают – Закреплять знания, Продолжать закреплять знания . Хорошо знают – совершенствовать знания ( дидактическая игра )

Слайд 5

Младшая группа Раздел: «Количество» «Много», «Один», «По одному», «Ни одного» Сравнение предметов (наложение и приложение)

Слайд 6

О борудование 1. Числовая лесенка 2 ступени (мелкие игрушки одинаковые по 5 шт. каждого вида) 2. Карточки на наложение и приложение демонстрационные 3. Карточки на наложение и приложение раздаточные

Слайд 7

Один и много

Слайд 8

Демонстрационная карточка на наложение https ://photoshop-kopona.com/uploads/posts/2019-05/1557687705_11.jpg

Слайд 9

Демонстрационная карточка на приложение

Слайд 10

Числовая лесенка (2 ступени)

Слайд 11

Раздаточный материал

Слайд 12

Раздаточные карточки

Слайд 13

Обязательные выводы 1. На верхней ступеньке (полоске) «грибочков» столько же, сколько и на нижней. 2. На нижней ступеньке (полоске) «грибочков» столько же, сколько и на верхней. 3. На нижней и на верхней ступеньке (полоске) «грибочков» поровну , по «Многу».

Слайд 14

Во второй половине года, можем использовать наравне с картинками, геометрические фигуры. Создаем условия для счета (отсчитывания) в группе.

Слайд 15

Геометрические формы Основные Цвета На что похож? Что у него есть? Может ли катиться?

Слайд 16

Величина Даем только в сравнении

Слайд 17

Демонстрационный материал 1. Показ на магнитной доске, фланелеграфе . Выводы: Одинаковые по ширине (длине, высоте, толщине) широкие (длинные, высокие, толстые). Одинаковые по ширине (длине, высоте, толщине) узкие (короткие, низкие, тонкие). Одинаковые по величине большие, маленькие.

Слайд 18

Раздаточный материал В младшей группе даем сравнение по одному признаку. Правильно располагаем полоски Каждой величины полоски по 2. Большой и маленький

Слайд 19

Высокий

Слайд 20

Средняя группа Раздел «Количество и счет»

Слайд 21

Усложнения 1. Счет до 5 (начинаем сравнение с 2 предметов) 2. Независимость счета от разных признаков: направления счета, цвета, величины, формы, расположения. 3. Порядковый счет (до 5)

Слайд 22

Счет до 5 и сравнение демонстрационная часть

Слайд 23

Счет до 5 и сравнение демонстрационная часть

Слайд 24

Выводы: ОБЯЗАТЕЛЬНО ! Обвести рукой все предметы, которые перечитали. Начинаем считать «ОДИН» Обязательные выводы: 1. На верхней ступеньке столько же матрешек, сколько и на нижней ступеньке. 2. На нижней ступеньке столько же матрешек сколько и на верхней ступеньке 3. На нижней и верхней ступеньке поровну, по 5.

Слайд 25

Счет до 5 и сравнение

Слайд 26

Независимость счета от различных признаков. Даем для сравнения в средней группе только один признак.

Слайд 27

Демонстрационные карточки

Слайд 28

Обязательный вывод Несмотря на то, что на верхней полоске синие треугольники, а нижней полоске красные треугольники, их поровну, по 4.

Слайд 30

Демонстрационные карточки

Слайд 33

Несмотря на то, что на верхней полоске __, а нижней полоске ___, их поровну, по ___. В конце года можно дать для ознакомления детям обобщающую цифру.

Слайд 34

Раздаточный материал Используем карточки с 2 полосами (в конце года можно убрать слева красную полосу). Р аздаточный материал - геометрические формы. Его должно быть больше, чем требуется для выкладывания. Дети отсчитывают правой рукой и раскладывают слева направо. Обязательно обводим рукой все предметы и ли фигуры и делаем вывод.

Слайд 35

Обучение детей порядковому счету Новая задача- две части занятия. 1 часть – демонстрационный материал, 2 часть – раздаточный материал.

Слайд 36

Который по счету?, На каком месте?

Слайд 37

Положи кружок первым, последним, пятым. Который по счету зеленый кружок?

Слайд 38

Форма и цвет Добавляем прямоугольник. Знакомим с шаром и кубом (Объёмные фигуры). Можем дать оттенки цветов.

Слайд 39

Ориентировка в пространстве и времени Двигаться вперед, назад, от себя, направо-налево, вверх-вниз. Положение предмета: сзади, впереди, в, над, под, далеко-близко. Части суток, вчера-сегодня-завтра

Слайд 40

Величина Сравнение до 3-х предметов (самый высокий, пониже, самый низкий; и наоборот). Сравнение по двум признакам.

Слайд 41

Старшая группа

Слайд 42

Усложнения Счет до 10 (количественный и порядковый) Цифры, знаки > < = + - Состав числа и з единиц (до 5) Сравнение по величине до 5 Знакомим с овалом

Слайд 43

Демонстрационный материал (числовая лесенка и игрушки)

Слайд 44

Состав числа из единиц Раздаточные карточки.

Слайд 45

Ориентировка на листе бумаги

Слайд 46

Целое и части Демонстрационная часть

Слайд 47

Раздаточный материал

Слайд 48

Сравнение целого и части

Слайд 49

Величина (несколько признаков)

Слайд 50

Подготовительная группа

Слайд 51

Усложнения Счет до 20 (туда и обратно) Счет парами, тройками Состав числа из единиц в пределах 10 Знакомство с цифрами (до 20) Знакомство с деньгами Решение арифметических задач

Слайд 52

Раздаточные карточки

Слайд 54

Решение арифметических задач

Слайд 55

Главное ! Разделять! 1. Условие 2. Вопрос 3. Решение

Слайд 56

Знакомство с вторым десятком.

Слайд 57

Усложнения Понятие «условная мерка». Понимать, результат измерения (зависит от величины условной мерки) Измерять жидкие и сыпучие вещества Деление предмета на 2-8 частей (находить часть и целое)

Слайд 58

Алгоритм измерения с помощью условной мерки

Слайд 60

Усложнения Знакомим с многоугольником. Моделируем из нескольких фигур. Знакомим с понятием отрезок, прямая линия. Даем логические игры, шахматы, шашки.

Слайд 61

Усложнения Знакомим с многоугольником. Моделируем из нескольких фигур.

Слайд 62

Усложнения Ориентировка на тетрадном листе (Графические диктанты) Знакомим с планом, маршрутом, картой. Знакомим с временами года, месяцами, неделей Знакомим с часами (определяем время по часам с точностью до 1 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Большое значение в умственном воспитании детей имеет формирование элементарных математических представлений.Цель программы по формированию элементарных математических представлений у дошколь...

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием занимательного математического материала"

Презентация "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием занимательного математического материала"...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении

Согласно ФГОС ДО детский сад является первой образовательной ступенью и выполняет важную функцию подготовки ребёнка к школе. Одной из главных и актуальных задач стоящих перед детским садом является ра...

Консультация для воспитателей дошкольного образования «Содержание работы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

С ранних лет важно не только сообщать детям готовые зна­ния, но и развивать умственные способности детей, научить их самостоятельно, осознанно получать знания и использовать их в жизни....