Детский развивающий экологический квест "Спасение земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Расширять знания детей о взаимосвязи деятельности человека и природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский развивающий экологический квест
«Спасение земли!»
(Эко – квест проходит на открытом воздухе)
Назначение: предлагаю Вашему вниманию детский развивающий квест экологического содержания для детей старшего.
Применение: предназначено для воспитателей, педагогов дополнительного образования, занимающихся экологическим воспитанием детей. В зависимости от возраста детей и времени проведения, задания можно добавлять или исключать по желанию.
Программные задачи:
— расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека;
— формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
— стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
- предоставить возможности для проявления самостоятельности, сотрудничества, ответственности и способности принимать правильные решения.
— развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.
— Воспитывать умение выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения.
Материалы и оборудование: костюм Феи Природы для ведущего; шишки для подсчета очков; эмблемы для детей «Самому активному защитнику природы!»; карточки с изображением растений, птиц, животных и насекомых (по количеству команд); авторское пособие «Зоологический столик»; маски шапочки из бумаги растений, птиц, животных; 6 обручей разного цвета; для опыта: скорлупки грецких орехов с налитым растительным маслом, контейнеры с водой, ватные шарики по количеству детей, салфетки, пластиковый мусор для игры «Убери мусор»; пакеты для мусора, материал для продуктивной деятельности детей «Вторая жизнь мусору!».
Ход мероприятия.
Ребят приветствует Фея природы планеты Земля.
Фея природы: Ребята, посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа.
Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе. Надеюсь, что в ходе сегодняшнего нашего совместного путешествия, вы убедитесь, что Земля – наш общий дом, и чтобы планета наша оставалась зеленой, зависит только от нас.
Уважаемые ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы и будем ее спасателями. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.
Сейчас мы с вами разделимся на три команды: морские обитатели, животные, птицы (дети делятся на команды по шапочкам, заранее надетыми и становятся возле своих опознавательных знаков).
Но прежде чем вас пропустить, я должна узнать, с добром ли вы пожаловали в мир природы, помните ли вы правила поведения в ней? А для этого вот вам первое задание, за каждый правильный ответ вы будете получать шишку.
Задание 1. "Выбери фразу"
Фея Природы: Сейчас вы должны выбрать из каждой пары фраз, которые я произнесу, правильную:
1.Ветки не ломайте, деревья не калечьте.
В лесу можно поиграть: ветки, кустики сломать, на деревьях рисовать.
2.Ни травинку ни листок зря не рвите - берегите!
Можно листьями бросаться, рвать цветы, плести венки - зелень и цветы не жалко, еще вырастут они!
3.Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц и комаров можно прогнать и раздавить, а лучше бы их совсем не было.
Животные и насекомые всякие нужны, каждое из них необходимо природе.
Дети: Отвечают, Фея природы благодарит их, дает за правильные ответы шишку и пропускает в мир природы.
Аня: рассказывает заранее выученное стихотворение:
Мы природу уважаем,
Бережем и понимаем.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучки - терпению.
Пчёлы в поле и в саду,
обучают нас труду.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Солнце учит , доброте,
Ласке, справедливости.
Нас деревья всех пород
Учат крепкой дружбе.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Фея природы: Ребята, вы молодцы, но посмотрите, что нас ждет впереди?
Дети: Разбросан мусор.
Фея природы: Как вы думаете, ребята, что нам с ним нужно сделать?
Дети: Убрать.
Задание 2. «Уборка мусора»
Команды получают пакеты для мусора. Один участник команды бежит до условного места и кладет мусор в пакет, возвращается в команду, передает пакет следующему игроку. И так по порядку все участники.
Фея Природы: награждает шишкой победившую команду, благодарит ребят за помощь.
Задание 3. "Зоологическая столовая"
Каждой команде раздаются конверты с изображение животных, птиц, насекомых.
Фея Природы: Ребята, как вам известно, птицы, звери, насекомые питаются разной пищей, поэтому их делят на травоядных, хищников и всеядных. Вам сейчас нужно всех рассадить за столы так, чтобы хищники оказались за красным столом, травоядные - за зеленым, а всеядные - за синим. Команда, которая правильно справиться с заданием, станет победителем.
По окончании Фея Природы подводит итог и раздает шишки.
Задание 4. "Кто где живет"
Разложить на полянке обручи разных цветов (красный, синий, зеленый).
Фея Природы: Ребята, на вас надеты различные опознавательные шапочки, определите, кто вы и где вы живете или растете. По команде "На прогулку!" вы будете свободно гулять по полянке, а по команде "По домам!" вы должны встать в тот обруч, который обозначает ваш дом. Обитатели леса занимают зеленый обруч, морские обитатели - красный, а обитатели воздуха - синий обруч.
После того как дети займут места в обручах, Фея Природы проверяет, правильно ли выполнено задание: ребенок называет себя и место своего обитания.
Фея Природы: Какие вы молодцы, все знаете. Сейчас я вам расскажу одну историю, которая приключилась в лесу.
Однажды несколько волшебников поспорили, каким должен быть лес. Долго они спорили, но никак не могли друг с другом согласиться. Решили, что каждый из них создаст такой лес, какой ему нравится. И вот, что у них получилось:
- Первый волшебник решил, что в его лесу никаких животных, даже самых крошечных, не будет, только деревья, кустарники, трава и грибы. Скоро лес превратился в непроходимую чащу, а потом погиб. Волшебник не мог понять, почему. Ребята, помогите волшебнику, скажите, почему погиб его лес?
- Второго волшебника раздражал всякий шум, и он создал лес, в котором не было птиц. И этот лес постигла та же участь, он тоже погиб. Как вы думаете, что случилось?
- Третий волшебник был очень добрым и хотел, чтобы все дружили. Он поселил в своем лесу только мирных, травоядных животных. И они чуть не съели весь лес. Очень огорчился добрый волшебник. В чем была его ошибка?
- Четвертый волшебник сотворил обычный лес, и никто этот лес не покинул. Почему?
Дети дают ответы и за самый полный ответ Фея цветов раздает шишки.
Фея Природы: Это хорошо, что последний волшебник создал такой прекрасный лес, где всего в меру. Но, к сожалению, на нашей земле есть такие места, где ничего не растет и никто не водится, это очень печально, и все это результат человеческой ошибки, и сейчас мы в этом убедимся. Представьте себе ситуацию: плывет корабль ( танкер), который перевозит нефть, и эта нефть переливается в море. Последствия этой катастрофы очень разрушительны, особенно для кого?
Дети: Для морских обитателей и птиц.
Фея природы: Эта форма загрязнения может занять месяцы, даже годы для эффективной очистки окружающей среды. Сейчас мы с вами в этом убедимся.
Опыт “Очистка разливов от нефти”
Для выполнения опыта понадобится:
Скорлупки от грецких орехов
растительное масло
формы для воды
вода
несколько ватных шариков
Фея природы: Начинаем эксперимент.
- Возьмите каждый себе лодочку.
- Теперь заполним лодочки маслом, это будет нефть (взрослые наполняют детям)
- Опрокиньте лодку.
Подождите несколько минут, когда масло загрязнит воду и начнет распространяться.
Теперь пришло время для наведения порядка. Используйте свои ватные шарики, чтобы впитать масло, поместив их на загрязненной территории.
Примечание: у Вас не займет много времени, чтобы справиться с этой проблемой. Но представьте, сколько усилий нужно будет приложить, когда разливается большое количество нефти.
Фея Природы: Будем надеяться, что на нашей планете будет как можно меньше экологических катастроф, а это зависит от каждого из нас, потому что мы ответственны за будущее нашей Земли. А сейчас мы с вами продолжим наше путешествие увидим чистый ручей, построим через него экологический мостик.
Задание 5 «Волшебный ручеек»
Первый бежит до ориентира, возвращается к команде, к нему цепляется второй. Они так же бегут до ориентира, возвращаются за третьим и т.д.
Задание 6 «Экологический мостик»
Команды стоят у линии старта. По сигналу первый игрок принимает позу - стоя согнувшись, опираясь на руки и ноги, следующий проползает под ним и встает рядом (плотно) принимая туже позу. Следующий делает тоже, и так до тех пор пока вся команда не окажется за линией финиша, после этого они берутся за руки и вместе возвращаются к линии старта.
Фея Природы: Вот наше путешествие подошло к концу, мне пора заняться своим делом – следить за порядком, а вам пора возвращаться домой. Вы прошли все задания, и теперь я знаю, что вы любите природу и вы настоящие «Спасатели Земли!», и всегда будете ее оберегать. Вручаю вам эмблемы Защитники природы!». А из всех заработанных шишек сделайте у себя на площадке дорожку здоровья и обязательно хотя бы раз в день, ходите босиком по этой дорожке.
Рефлексия
Фея Природы: Ребята, а вам понравилось наше познавательное путешествие под названием «Спасение Земли!», если да – то наклейте на дерево листочек зеленого цвета, если не совсем понравилось – желтого, если совсем не понравилось путешествие – то красный листочек.
Фея природы: Дорогие ребята, я очень рада, что Вам все понравилось. Вы сегодня еще раз открыли для себя окружающий мир природы. Хочется, чтобы вы полюбили этот мир как родной дом. Хочется, чтобы ваше поведение в природе было грамотное, правильное, и тогда все нашей планете будут жить весело и счастливо.
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную ПРИРОДУ!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче, и краше!
Помните, взрослые, помните, дети!
Помните - что, красота на планете,
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
Планету живую сберечь для народа.
И пусть восхваляет гимн жизни - ПРИРОДА!
Фея Природы: Ребята, а что мы будем делать с собранным мусором (показывает мешки с мусором). Ребята, а вы знаете, что мусор может быть и полезным, давайте дадим ему вторую жизнь.
(Ребята изготавливают поделки из собранного мусора.
Перед ребятами поставлена задача – дать вторую жизнь отходам. Ребята работают группами, каждой группе из набора предметов бытового мусора нужно изготовить 1 поделку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детского фестиваля экологической песни "Песню радости и счастья мы поём тебе, Земля!"
Сценарий детского фестиваля экологической песни "Песню радости и счастья мы поём тебе, Земля!" приурчен к IX международной акции "Спасти и сохранить"....

Тема: «Уголок природы как элемент развивающей экологической среды в детском саду» (II младшая и средняя группы)
Государственное дошкольное образовательное учереждение детский сад №22 общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением развития элементарных естественнонаучных представлений и экологической ку...

Развивающая экологическая среда детского сада
Одним из важных условий экологического образования и воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация и экологизация развивающей предметной среды....

Детские рисунки ко Дню Земли. "Экологические знаки"
Безжалостно уничтожая природу, человек лишает себя будущего. Важно с раннего возраста прививать детям любовь и внимание к окружающей среде, учить охранять ее дары. Рисунки на тему экологии показывают ...

Развивающая экологическая среда на участке детского сада.
На территории дошкольного учреждения, особенно если она большая, могут быть созданы самые различные экологические пространства, которые можно использовать для оздоро...

Уголок природы как элемент развивающей экологической среды в детском саду
Современный детский сад – это место, где ребёнок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможност...

Экологический проект "Земля -наш общий дом" в подготовительной группе Тематическая неделя «Экология. День Земли»
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, ...