Занятие по математике для старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Выявить уровень сформированных знаний и представлений детей за учебный год.
-закрепить знания детей в области количественных отношений: >, =, <.
- закрепить навыки счета, умение называть соседей числа и состав числа.
- закрепить умение классифицировать предметы с учетом одновременно двух признаков.
- закрепить умение пользоваться меркой.
-закрепить умение соотносить количество предметов с числом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx | 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике для старшей группы
«Путешествие в страну Математику»
Цель: Совершенствовать знания детей, полученных за год.
Задачи:
Образовательные:
Выявить уровень сформированных знаний и представлений детей за учебный год.
-закрепить знания детей в области количественных отношений: >, =, <.
- закрепить навыки счета, умение называть соседей числа и состав числа.
- закрепить умение классифицировать предметы с учетом одновременно двух признаков.
- закрепить умение пользоваться меркой.
-закрепить умение соотносить количество предметов с числом.
Развивающие:
- Развивать внимание, восприятие, мышление, воображение, память.
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, доброту и отзывчивость, интерес к математическим играм.
Материалы:
Демонстрационный материал: магнитная доска, 2 письма, ковер самолет, заплатки зеленые и розовые, лампа ночник, ящики сундуки, шкатулка, стрелка, ключ, части ключа, медали, математический театр, указка, таблица Стосчет, карточки с признаками для работы с блоками Дьенеша.
Раздаточный материал: мерки розовая и зеленая, счетные палочки, цветные карандаши, полоска, карточки с неравенствами, знаки [>, =, <], карточки с определенным количеством предметов, конверт с цифрами, блоки Дьенеша.
Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем и поприветствуем друг друга.
В круг широкий, встану я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы Смешарики. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашей стране математики на выходных случилась беда. Злой колдун украл знания всех жителей королевства, поместил их в волшебную колбу. В королевстве начался беспорядок и очень тяжело жить. Я, Королева Математики, давно наблюдаю за вами, и считаю, что только вы можете снять колдовские чары и вернуть знания всем жителям. Ребята, в тот миг, когда засветится колба, ее свет развеет чары зла, и мое королевство вновь будет жить счастливо. Ведь знание это свет, а незнание тьма. Удачи в поисках колбы. Королева Математики».
Основная часть.
Воспитатель:
-Ребята, мы поможем жителям страны математики?
Тогда отправляемся в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
На самолете, на поезде, на автобусе.
Ковер – самолет
Воспитатель:
- Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолете. Ой, смотрите, а ковер, то в дырках, давно им не пользовались, надо срочно сделать заплатки. А сколько и каких надо заплаток вы узнаете, измерив вот эти белые коврики
У нас с вами есть мерки, надо померить какие из заплаток нам подойдут. Итак, возьмите белый коврик и померьте его сначала зеленой меркой, а потом розовой. Сколько розовых мерок вместилось?
Сколько зеленых? Как так получилось, что белый коврик один, а розовых и зеленых мерок разное количество?
Так как мерки разного размера.
Зеленая мерка короче, поэтому их
больше, а розовая длиннее и их по количеству меньше.
Как вы думаете, розовых заплаток будет сколько? (4)
А зеленых? (8)
Воспитатель:
-Тогда быстрее вставляем заплатки и встаем на ковер самолет.
Вставайте и закрывайте глаза. Раз, два, три - в математической стране очутись!
- Мы попали с вами в страну математики.
- Ой, ребята, смотрите сундук. Давайте откроем его. Тут карточки с неравенствами. Их решим и может найдем колбу.
Неравенства
Дети решают неравенства, расставляя знаки больше, меньше, равно.
Например, 14 18
12 12
16 13.
Пока они решают подложить стрелку.
Воспитатель:
-Кто расставил знаки, поднимайте руки, я проверю. (1-2 ребенка прочитают неравенства) Молодцы, все справились.
Смотрите стрелка. Пойдемте по направлению стрелки.
Там стоит еще один сундук и на нем лежит часть ключа.
Ребята у нас есть часть ключа, значит, мы двигаемся в правильном положении.
Работа с блоками Дьенеша
Воспитатель:
- Открывают, там лежит 2 конверта в каждом карточки для работы с блоками Дьениша.
Ребята, как здорово тут любимые наши кубики, мы сейчас быстро разложим их по признакам.
1 конверт
Признаки: красные, толстые.
2 конверт
Признаки: синие, прямоугольники.
Пока дети работают, выкладывается стрелка. Воспитатель проверяет правильность выполненного задания.
Воспитатель:
- Молодцы, вы справились с этим заданием быстро. Пойдемте, посмотрим, куда указывает путь - стрелка.
На следующем сундуке лежит деталь от ключа.
Ура! У нас две детали от ключа. Открыть сундук.
Обозначь числом количество квадратов
Воспитатель:
- Ребята, здесь находятся карточки. Как вы думаете, что нужно сделать с ними.
Посчитать квадраты и выставить
цифры, которые будут обозначать количество посчитанных квадратов.
Скорее приступайте к работе.
Проверьте, друг у друга правильно ли сделал ваш сосед. Все верно. Молодцы.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами прошли уже большой путь. Давайте немного отдохнем.
Физминутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали - раз-два-три,
Ножками потопали - раз-два-три,
Выше руки! Шире плечи!
Раз-два-три! Дыши ровней!
Ручками похлопали - раз-два-три!
Ножками потопали - раз-два-три!
Воспитатель:
- Смотрите стрелка, указала новый путь. Идем по стрелочки.
Находим последний сундук. На нем последняя деталь ключа. Дети выкладывают ключ из деталей. Им вручается настоящий ключ. Дети открывают сундук. И достают колбу, но она не светит. Вместе с колбой конверт.
Стосчет
Воспитатель:
- Ребята, смотрите здесь письмо. «Я злой колдун повелеваю навсегда заключить знания жителей математической страны в колбу. Она засветится только если найти эти числа: 14, 17, 23, 26, 35, 41, 48, 50, 62, 69, 73, 86. Но этому не бывать!».
Воспитатель:
- И вправду колдун очень злой. Ребята, но мы с вами знаем все эти числа. Давайте их быстренько найдем и расскажем об этих числах все, что знаем.
К стосчету вызывается по одному ребенку. Дети отвечают.
Например, Это число73 оно состоит из
7 десятков и 3 единиц, соседи
этого числа 72 и 74.
Как только называется, последнее число колба загорается.
Воспитатель:
-Ой, ребята, колба загорелась. Появляются жители математической страны. Смотрите, это сами жители математической страны они нам говорят спасибо и в благодарность награждают вас медалями.
- Ребята, но нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя повернись, в детском саду очутись.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Город Математики. Вам понравилось путешествие?
Что вам понравилось?
Воспитатель:
- Я вам хочу вручить медали «Юный математик». За ваши знания, смекалку и отзывчивость.
«Я злой колдун повелеваю навсегда заключить знания жителей математической страны в колбу.
Она засветится только если найти эти числа:
14, 17, 23, 26, 35, 41, 48, 50, 62, 69, 73, 86.
Но этому не бывать!».
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали - раз-два-три,
Ножками потопали - раз-два-три,
Выше руки! Шире плечи!
Раз-два-три! Дыши ровней!
Ручками похлопали - раз-два-три!
Ножками потопали - раз-два-три!
«Дорогие ребята,
в нашей стране математики на выходных случилась беда. Злой колдун украл знания всех жителей королевства, поместил их в волшебную колбу.
В королевстве начался беспорядок и очень тяжело жить.
Я, Королева Математики, давно наблюдаю за вами, и считаю, что только вы можете снять колдовские чары и вернуть знания всем жителям.
Ребята, в тот миг, когда засветится колба, ее свет развеет чары зла, и мое королевство вновь будет жить счастливо.
Ведь знание это свет, а незнание тьма.
Удачи в поисках колбы.
Королева Математики».
12 | 17 | |
26 | 26 | |
16 | 13 |
17 | 17 | |
10 | 14 | |
22 | 19 |
18 | 18 | |
24 | 12 | |
17 | 18 | |
19 | 19 | |
17 | 11 | |
14 | 18 | |
13 | 13 | |
12 | 21 | |
18 | 16 | |
11 | 15 | |
20 | 20 | |
14 | 12 | |
13 | 18 | |
21 | 21 | |
16 | 11 | |
18 | 16 | |
22 | 22 | |
10 | 13 | |
18 | 14 | |
15 | 19 | |
22 | 22 | |
12 | 16 | |
21 | 10 | |
23 | 23 | |
14 | 19 | |
15 | 12 | |
24 | 24 | |
19 | 15 | |
11 | 12 | |
25 | 25 | |
11 | 18 | |
22 | 20 | |
15 | 15 | |
13 | 17 | |
15 | 11 | |
10 | 10 | |
11 | 11 | |
15 | 20 | |
24 | 14 | |
12 | 12 | |
22 | 20 | |
15 | 15 | |
13 | 17 | |
15 | 11 | |
10 | 10 | |
11 | 11 | |
15 | 20 | |
24 | 14 | |
14 | 19 | |
23 | 22 | |
16 | 16 | |
18 | 20 | |
14 | 14 | |
23 | 15 |
16 | 13 | |
15 | 15 | |
21 | 23 | |
21 | 13 | |
16 | 16 | |
12 | 15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика-страна очень умная она!"
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...
Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....
Занятие по математике в старшей группе " веселая математика с крошем и нюшей"
Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселая математика с Крошем и Нюшей».Задачи:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять п...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...