Итоговое открытое занятие по математике во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Итоговое открытое занятие по математике во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zan_2_ml_a.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое открытое занятие по математике во второй младшей группе.
Цель: закрепление и систематизация полученных математических знаний, умений и навыков у детей второй младшей группы.
Задачи: 1. Образовательные:
-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов: один, много; слева, справа; счет до 5;
-закреплять понятия: длинный - короткий, высокий - низкий, широкий - узкий, большой - маленький;
-закреплять умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, зеленый, синий;
-закреплять умение определять и правильно называть части суток.
2. Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность, воображение, память;
-развивать мелкую моторику;
-развивать связную речь;
-расширять и активизировать словарь детей.
3. Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
-воспитывать интерес к математике.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных; загадывание загадок; беседы на тему «Дикие и домашние животные», « Кто, где живет?»; д/ и « Времена суток».
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: домик, дедушка, бабушка, колобок, волк,; геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник ; две елочки разной высоты; 1 большой гриб и много маленьких, птичка; картинки части суток; 2 дорожки разного цвета, разной длины и ширины, открывающаяся дверь из картона .
Раздаточные: геометрические фигуры на каждого ребёнка- круг, квадрат, треугольник.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, опрос.
Игровые: сюрпризный момент, игра с персонажами.
Наглядные: использование кукол, картинок, макетов деревьев, цветных дорожек и т. д.
Место проведения: групповая комната (на ковре и за столами).
Словарная работа: укатился.
Индивидуальная работа: счет до 10, части суток.
Ход занятия:
Воспитатель: Мы сегодня не одни
Сегодня гости к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть
Надо здравствуй говорить.
Дети, давайте сейчас мы с вами поздороваемся с нашими гостями
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем красивый круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
А теперь повернитесь к нашим гостям, и им тоже подарите улыбку. Молодцы!
-Ой, ребята, послушайте, кажется, кто-то плачет. Кто это интересно? (в домике куклы-дед, бабка , которые плачут)
-Дед, бабка почему вы плачете?
-Ребята, это дедушка с бабушкой из сказки «Колобок». Они говорят, что Колобок укатился и потерялся, просят нас с вами помочь им найти Колобка.
- Ребята, поможем деду с бабой, мы же с вами хорошие, добрые детки? Только путь будет длинным, с множеством заданий. Готовы? Тогда в путь! А с весёлой музыкой нам будет легче в пути. Становитесь все за мной. (Под весёлую музыку дети шагают за воспитателем по залу). - А вот и первое препятствие. Смотрите, впереди две тропинки. (Зелёная – длинная и широкая, жёлтая – короткая и узкая).
- Ребята, скажите, тропинки одинаковые или разные. (Разные).
- Какого цвета вот эта тропинка? (желтая)
- А эта тропинка какого цвета? (зеленая)
- А по длине они одинаковые? (нет)
- Как можно сравнить длину тропинок? (Приложить одну тропинку к другой).
- Правильно, ребята. (воспитатель или ребенок прикладывает одну тропинку к другой)
- А какая тропинка длиннее? (Зелёная).
- А какая короче? (Жёлтая).
-А теперь давайте узнаем, какая тропинка узкая, а какая широкая? - наложить одну тропинку на другую.
- Какая узкая, а какая широкая?
- Правильно, зелёная тропинка – широкая, а жёлтая тропинка – узкая.
- Ребята, а по какой тропинке нам нужно пойти, чтобы быстрее найти колобка, по длинной, или по короткой? Правильно, по короткой. Пойдёмте скорее. (Дети вместе с воспитателем идут по короткой тропинке).
- Смотрите, тропинка привела нас в лес. А в лесу растут ёлки.
- Какого они цвета? (Зелёного).
- Они одинаковые по высоте, или разные?
- Разные - высокие и низкие.
- Ребята вот эта елочка какая, высокая или низкая?
-А это елочка какая? (низкая)
Покажите, свою правую руку, а теперь посмотрите на елочек, какая елочка стоит справа, высокая или низкая? А слева?
- Посмотрите, ребята, а под ёлочками растут грибочки. (под высокой много, под низкой один)
-Под высокой елочкой сколько грибочков?
- Много.
- А под низкой елочкой сколько грибочков? (Один грибочек )
- Ребята посмотрите на эти грибочки (взять из-под елки два грибочка - большой и маленький)
- А эти грибочки одинаковые? (нет)
- Этот грибочек какой? (большой).
- А этот грибочек? (маленький).
- Алан — это какой грибочек? (большой).
- Сабина, а это какой грибочек? ( маленький…)
- (на елочке сидит птичка)
-А кто это сидит на елочке? Птичка
Где они летают, вверху или внизу? Вверху!
-А что внизу растет? (грибы).
- Яся, где летает птичка?
-Мурат, где растут грибы?
Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с елочками? (качаются) А давайте мы тоже покачаемся как деревья и чуть отдохнем.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо (руками к лицу)
Закачалось деревцо (качаемся, руки вверху)
Ветер тише, тише, тише (немного присесть)
Деревцо все выше, выше (потянуться вверх на носочках)
(Слова сопровождаются движениями).
После физминутки сделать вдох носом и выдох ртом – 3 раза.
Молодцы! Мы справились с этим препятствием, пошли дальше пока колобка не нашла лисичка.
Кто нас ждет на этой поляне?
На стуле сидит волк:
(Включить запись Волка)
Волк: - Я серый волк, зубами щелк
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу.
Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка.
Волк: Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями. Я им сказал что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.
Воспитатель: Ребята, скажите, волк правильно сказал своим друзьям?
Давайте поможем волку, расскажем ему, что мы делаем и когда?
Показ картинок, игра «Что бывает и когда».
-Когда мы встаем, умываемся, одеваемся и идем в детский сад? – Утром
-Когда мы в садике обедаем? – Днем
-Когда вас забирают из садика домой мама с папой? – Вечером
-Спать мы когда ложимся? – Ночью
- Молодцы, ребята, правильно отвечали.
- Серый волк, теперь ты хорошо все запомнил? Больше не ошибайся.
- Хорошо, ребята, спасибо вам большое, вы мне очень помогли.
А теперь нам пора из леса выходить, продолжать искать колобка, проходите и садитесь, за стол..
Воспитатель: Ребята, посмотрите, там какая - то дверь, может там колобок. Но на двери висит замок. И чтобы открыть ее, нам надо справиться со следующим заданием.
Дети подходят к столу (работа с геометрическими фигурами)
- Ребята, посмотрите, нам нужно быстрее его выполнить, чтобы успеть вернуть колобка в свою сказку. Ребята, это - геометрические фигуры. Я буду вам показывать какую – либо геометрическую фигуру, а вы будете рассказывать, как она называется, какой у неё цвет. (Воспитатель поочерёдно показывает детям фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и помогает их обследовать). - А теперь другое задание - Найдите у себя на тарелочке квадраты и покажите их мне. (Дети находят у себя квадраты и т.д ). Квадрат катится или нет? Что мешают? Сколько у квадрата уголочков, давайте посчитаем (4) т.д.
А круг катится или нет? Почему? Вот , мы поэтому говорим, что колобок укатился, потому что он катится.
- Вы молодцы, ребята, хорошо справились и с этим заданием, но замок не открывается. Ну, ка приготовьте свои пальчики, мы сейчас откроем ее.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери весит замок,
Кто его открыть бы смог.
Покрутили, постучали,
Потянули и открыли.
Воспитатель: Вот, ребята, дверь открылась, а там, кто? (Колобок)
Здравствуй, милый колобок, вот и дома ты, дружок! Ребята, давайте быстренько отнесем колобка к бабушке и дедушке, а то они очень расстроены.
- Дедушка, Бабушка, а вот и ваш колобок!
Дед и бабка: Спасибо вам ребята, вот вам вкусные конфеты за то, что вы так хорошо справились сегодня со всеми заданиями и вернули нам Колобка.
Итог занятия:
Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Открытое занятие для воспитателейЦель:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.Продолжать учить различать и назы...
Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Открытое занятие для родителей по математике на тему: "Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету".Цель: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметн...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "Путешествие".
Формирование мыслительных операций, совершенствование навыков сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения. умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов...
Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Новые приключения Колобка"
Итоговое занятие по математике для воспитанников второй младшей группы "Новые приключения Колобка"....
Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе...
Итоговое открытое занятие по математике во 2 младшей группе № 6
Итоговое открытое занятие по математике во 2 младшей группе № 6...