Конспект интегрированного занятия С применением STEM – технологий «Путешествие на Марс»
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через дидактический материал (STEM – оборудование).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stem.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
С применением STEM – технологий
«Путешествие на Марс»
(старшая группа)
Подготовила: Коньшина
Мария Сергеевна
Цель педагогического мероприятия: Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через дидактический материал (STEM – оборудование).
Программные задачи:
- Развивать мышление, смекалку, воображение, сообразительность;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебные задачи и выполнять их самостоятельно;
- Закрепить знания через STEM – образования по всем направлениям.
Форма организации педагогического мероприятия: игровая
Возраст детей: 5 – 6 лет
Образовательная область: познавательное, художественно – эстетическое развитие.
Оборудование и материалы:
Модуль «Дидактическая система Фребеля»: мягкие наборы №3,4,5,6
Модуль «Робототехника»: Bee – Bot, коврик с цифрами, кубики для пошагового программирования.
Модуль «Экспериментирование»: комплект воронок, песок, пробирки для экспериментов с цветными крышками, лупы большие увеличение на *2.
Модуль «Математическое развитие»: мозаика «Геометрические формы» напольная, магнитный танграм.
Модуль «LEGO конструирование»: набор с трубками. DUPLO.
Модуль «Мультстудия «Я ТВОРЮ МИР»»: ноутбук с программным обеспечением, ширма с декорациями и атрибутами.
Демонстрационный материал: слайд шоу с изображением космоса, планет, кратеров, звуки и шум воды.
Предварительная работа: просмотр презентации о космосе и о планете Марс, беседа по теме космос.
Ход занятия
Ребята, сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться в путешествие, на планету Марс, в которой нас будет ждать много сюрпризов, радостных моментов, интересных встреч.
И так, в путь!
Модуль «Дидактическая система Фребеля», Модуль «Робототехника»
Для полета на Марс, нам нужно построить космический корабль, на котором мы и отправимся в путешествие, а поможет нам в этом мягкие, но прочные модули.
Чтобы добраться до планеты Марс, нам надо преодолеть гравитацию и вылететь за пределы атмосферы, отгадав загадки, а проложить маршрут нам поможет Bee-bot робот «Пчёлка»
- Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал. (Спутник)
- В космосе с хвостом летаю,
Пыль вселенной подметаю.
Как метла, мой длинный хвост
Проведет уборку звезд. (Комета)
- Есть окошко в корабле -
"Челенджере", "Мире".
Но не то, что на Земле -
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень прочное оно. (Иллюминатор)
- В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)
- Вот мы и на планете Марс.
Модуль «Экспериментирование»
На этой планете совсем нет земли, но есть космический песок. Перед детьми стоят подносы с песком. Пересыпаем песок из ладошки в ладошку.
- Легко ли сыпется песок?
- Если песок сыпется, то он какой? (сыпучий)
Тут дети видят на столе серебряный ящик. В нем «сокровища» - лупы, воронки, пробирки.
- Внимательно рассмотрите песок. Найдите как можно больше особенностей у песчинок, чем похожи и чем отличаются. (наблюдают)
- Какого цвета песчинки? (темные и светлые)
- Давайте посмотрим их размер. Они одинаковые? (Не одинаковые, есть мелкие и крупные). Давайте проверим.
- Предлагаю вам проверить, какой песок высыпается лучше, легче в пробирки (сухой песок сыпучий, а мокрый несыпучий).
Ребята, я предлагаю вам продолжить наше путешествие по планете и прогуляться. Посмотрите, какие красивые, удивительные кратеры нас окружают и даже слышится шум воды (используются звуки воды и фотографии кратеров). Я предлагаю Вам немного отдохнуть и размяться (физ. минутка «Космический отряд»).
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Модуль «Математическое развитие»
- Мы с вами увидели Марс и даже прогулялись по ней и ни где, не встретили ни одного обитателя, как вы думаете, как будет называться житель Марса? (марсианен)
- Давайте мы с вами заселим эту планету жителями и животными, чтобы мы могли прилетать к ним в гости, а использовать мы будем напольную мозайку «Геометрические формы» и магнитный танграм.
- Мы с вами заселили эту планету людьми и животными. Получилось здорово.
- Ребята, нам так весело с вами находится на этой планете, но, к сожалению, пришло время возвращаться нам в детский сад, давайте еще раз посмотрим на Марс.
Модуль «LEGO конструирование»
- Ребята, посмотрите, для нас жители Марса оставили, какое-то послание, давайте прочитаем его? (педагог читает послание, в котором марсиане просят ребят сконструировать парк развлечений из лего - конструктора).
- Ребята поможем жителям этой планеты сконструировать удивительный парк развлечений из лего - конструктора? (ответы детей).
(Дети выполняют задание по схемам, передавая характерные особенности детской игровой площадки, через STEM- оборудование – лего-конструктор). Молодцы.
Ребята, пришло время возвращаться нам в детский сад, а на память о нашем путешествие, марсиане подарили вам альбомы для рисования, в которых вы сможете зарисовать ваши впечатления о нашем удивительном путешествие на Марс. Дети, возвращаемся на наш космический корабль, который доставит нас в наш детский сад.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось в путешествие? (Ответы детей.)
Вот мы снова в детском саду и на этом наше занятие окончено, вы все были молодцы.
Последующий этап: создание мультфильма «Путешествие на Марс»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с применением STEM- технологий Квест-игра «Поможем Федоре» (подготовительная группа)
Цель: объединение образовательных STEM-модулей в единую систему для решения поставленной задачи.Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе Квест-игры...
НОД с детьми 6−7 лет, конспект занятия с применением STEM-технологии «Путешествие в Волшебную страну!»
Материал на развитие у детей умения целенаправленно отыскивать ответы на вопросы, делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы с испол...
Конспект интегрированного занятия С применением STEM – технологий «Экскурсия в детский сад» (старшая группа)
Образовательная : учить работать со схемами, закреплять умение детей строить по образцу. Обобщить знания детей о геометрических фигурах, о направлении в пространстве ( влево, вправо, в перед, на...
«По дороге в школу» - конспект интегрированного занятия с применением STEM-технологий (подготовительная к школе группа).
Конспект интегрированного открытого занятия «По дороге в школу»в подготовительной к школе группеВоспитатели: О.В.Ткаченко И.П. ВороноваЦель: Формирование мотивационной готовнос...
Конспект интегрированного занятия С применением STEM – технологий «Путешествие на Марс» (подготовительная группа)
Цель педагогического мероприятия: Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через дидактический материал (STEM – оборудование)....