Конспект занятия по ФЭМП с цветными счетными палочками.
учебно-методический материал по математике (средняя группа)
Фэмп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_s_tsvetnymi_schetnymi_palochkami.docx | 622.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Город детства».
Конспект ООД по Фэмп «Домики для друзей»
(средняя группа)
Воспитатель: Бабаева Д.И
р/п Дрожжино
2023г
Конспект занятия по ФЭМП с цветными счетными палочками.
Тема: «Домики для друзей»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей средней группы посредством цветных счетных палочек.
Задачи: Образовательные задачи.
Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
Закрепить цифры от 1 до 5.
Упражнять в умении составлять предметы из геометрических фигур по образцу и самостоятельно.
Развивающие задачи.
Развивать речь, логическое мышление, воображение, моторику руки.
Воспитательные задачи.
Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга; выполнять задания, отвечать на заданные вопросы.
Программное содержание:
1. Закрепить представления детей о форме:
-треугольная
-квадратная
-прямоугольная;
Закрепить представления детей о длине:
-самая длинная
-самая короткая;
Закрепить счёт в пределах 5;
2. Поупражнять в ориентировке в пространстве:
-лево, право
-вниз, вверх
-посередине;
3. Закрепить цвета:
-чёрный, белый
-оранжевый
-фиолетовый
-голубой
-розовый
Материал:
Набор счетного материала каждому ребёнку.
Ход занятия
1. Вводная часть:
-У каждого из вас есть зверёк на столе, которому негде жить. Давайте для него построим домик из цветных палочек.
-Даша, какой у тебя зверёк? А у Кати, Серёжи?
-Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить вашим зверятам? (в аккуратном, в правильном, в крепком, в надёжном)
2. Основная часть
- Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.
- Чем гордится квадрат? (У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны)
- Что мы построили у дома этим квадратом? (Мы построили стены)
- Стены готовы.
- Что строим дальше? (Теперь строим крышу)
- Постройте крышу из двух синих палочек.
- Какой формы получилась крыша у дома? (Крыша получилась треугольной формы)
- Как вы поняли, что это треугольник? (Потому-то есть 3 угла)
- Чего не хватает на крыше? (На крыше нет трубы)
- Постройте трубу красного цвета из 1-ой палочки.
- Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши? (У дома есть окна и двери)
- Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте в доме дверь.
- Какой формы получилась дверь? (Дверь получилась прямоугольная)
- Чем прямоугольник отличается от квадрата? (Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые)
- Молодцы! Теперь можно пригласить наших зверят в дом? (Да)
- вторая? (Вторая ступенька фиолетового цвета)
- третья? (Третья ступенька жёлтого цвета)
- А красная ступенька какая по счёту? (Красная ступенька четвёртая)
- А розовая? (Розовая ступенька пятая)
- Сколько всего у нас ступенек? (Всего 5 ступенек)
- Сейчас весна, а по весне сажают цветы. Давайте и мы украсим наш двор.
- Возьмите 2 голубые и 2 синие палочки и слевой стороны от дома постройте прямоугольную грядку.
- Посадим на наши грядки 4 белых ландыша.
- Сколько цветов мы посадили? (Мы посадили 4 цветка)
- Давайте поселим зверят в дома, которые вы построили. Зверёк поднимется по лестнице и зайдёт в дом.
- Думаю, вашим друзьям дома понравились.
- И я сейчас со своим тигрёнком пройду посмотрю ваши замечательные постройки (отмечаю домик каждого ребёнка).
- После окончания занятия вы можете со своими зверятами походить друг к другу в гости.
3. Заключительная часть:
- Встаньте, ребята, в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот кто поймает его, отвечает на этот вопрос.
- Тебе понравилось занятие?
- Что мы строили?
- Из чего строили?
- Какое задание было самым трудным?
- Какое самым лёгким?
- За что бы ты себя похвалил?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа) Тема: «Построим зверятам домики»
Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа)Тема: «Построим зверятам домики»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»
Работа с палочками Кюизинера способствует развитию мелкой моторики, речи, логического мышления. В данном занятии развивается познавательная деятельность у детей....
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы с использованием современных образовательных технологий(палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша)
Цель:1. Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество.2. Закреплять у...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с цветными палочками Кюизенера «Построим зверятам домики»
-Закрепить представления детей о форме:-Закрепить счёт в пределах 5;-Упражнять в ориентировке в пространстве( лево, право, вниз, вверх)-Закрепить цвета...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «Квадрат» в игровых проблемных ситуациях с использованием цветных палочек Кюизенера»
Дети учатся выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения в реальном мире, учатся применять творческое воображение, развивают речь и мелкую моторику рук, а также умение решать проблемные ...
"Разноцветные палочки" Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
quot;Разноцветные палочки" Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Х.Кюйзенера. «Домики для матрешки»
Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Х.Кюйзенера.«Домики для матрешки» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей средней группы посредством цв...