"Путешествие в подводный мир
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 53 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
Образовательной деятельности
Для детей 4-5 лет
РЭМП
ТЕМА: «Путешествие в подводный мир»
Применение современных образовательных технологий
Игровая технология
Подготовила воспитатель:
Темина Инна Валерьевна
Санкт-Петербург
2023
Цель: совершенствовать знания детей о числах и цифрах в пределах 5. Создать благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Закреплять счетные умения в пределах пяти (порядковый счет);
совершенствовать умение детей соотносить цифру с количеством предметов; закрепить и обобщить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах (круга, овала, треугольника); способствовать умению соотносить геометрическую фигуру с предметом похожим на эту фигуру; развивать ориентировку на плоскости. познавательный интерес.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формировать позитивные установки к различным видам деятельности.
Образовательная область «Развитие речи»
Развивать речь и обогащать словарный запас детей.
побуждать давать полный ответ на вопрос воспитателя.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Закрепить умение проводить линии цветными карандашами, не заходя за контур.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развивать двигательную активность детей.
Демонстрационный материал: декорации «Подводный мир», карта-схема, ракушки, ключи (5 штук), картинка крабика, осьминога
Раздаточный материал: цифры, лабиринты, геометрические фигуры и карточки для выкладывания конструкции по замыслу.
Оборудование: аудиозапись физминутки «две медузы».
Методы и приёмы: наглядный (наблюдение, рассматривание карты-схемы, морских обитателей, словесный (объяснение, вопросы к детям, рассказ воспитателя, практический (игровой (игровые упражнения, пластический этюд)
Предварительная работа:
Беседа о жителях подводного мира, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Организационный момент. Дети сидят в кругу. За одним ребенком незаметно ставлю бутылку (мокрая, в водорослях)
Воспитатель: Соня, что это у тебя за спиной стоит? – ответы детей
- Откуда она? Где была, как вы думаете? – ответы детей
- В ней что, хранятся тайны подводного мира? Хотела бы я их узнать. А вы? - ответы детей.
Воспитатель вскрывает бутылку и достает карту.
Здесь что то написано, прочитать? «Чтобы разгадать самую главную тайну, надо собрать 5 ключей. Первый вы найдете под ракушками».
Выбросим её или она нам может понадобиться? - ответы детей
Для чего? – ответы детей
- Да, думаю она нам поможет в нашем путешествии
Воспитатель: Тогда я предлагаю всем вместе отправиться в подводное путешествие. Готовы? Нужно сделать превращение.
Основная часть:
Чтобы попасть на морское дно,
В круг спиной мы повернёмся,
Быстро за руки возьмёмся.
Все глаза мы закрываем
Дружно вместе приседаем.
В море опустились,
На дне морском мы очутились.
(Воспитатель расставляет на полу «морское дно»
Воспитатель: открываем глаза, вот мы и на морском дне.
Что здесь есть?
Нам надо собрать все ракушки и найти ключ. Все ракушки нашли? – ответы детей
- Тая, сосчитай, сколько розовых? (Ответ ребенка) – найди цифру 4
- Аким, сколько синих? –(Ответ ребенка) - найди цифру 5
- Ариша, сколько желтых? - (Ответ ребенка) - найди цифру 2
Если сосчитал неверно, вместе проверяем.
- Сколько осталось ракушек?
Воспитатель переворачивает оставшуюся ракушку и показывает в ней ключ, если дети ранее не обнаружили.
Первый ключ мы нашли. А где же остальные? В записке не написано.
Где еще можно подсказку найти? (ответы детей) – на карте.
Давайте посмотрим на карту. Кто это? – осьминог. Значит второй ключ у осьминога.
Воспитатель: Почему его так называют? (Ответы детей)
Воспитатель: А сколько ног у осьминога? (Ответы детей)
Воспитатель: Но мне кажется, он грустит. Почему?
Ответы детей: У него перепутались первые пять сапожек, надо ему помочь.
(на сапогах написаны цифры, дети должны их расставить по порядку)
Кто следущий у нас на карте? – Медузы. Почему же у медуз музыкальный значок? Если дети не догадались, воспитатель подсказывает. – Они хотят, чтобы вы с ними потанцевали, за это мы получим еще один ключ
Физминутка «Две медузы». Дети получают третий ключ.
Воспитатель: Отдохнули? Где наша карта, нам надо посмотреть, куда же мы дальше пойдём?
Кто у нас на карте дальше? - Рыбы
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами очутились среди стайки рыб. А рыбы самые многочисленные жители подводного мира. Они такие разные и удивительные. Но у нас одна рыбка потерялась, рыбки встревожены. Надо ее вернуть. Давайте мы с вами с помощью геометрических фигур добавим рыбку в стайку и они успокоятся тогда.
Дети садятся за столы.
- какие фигуры нам понадобятся? (ответы детей)
Возьмем в руки треугольник.
- сколько у него сторон? Покажите стороны у треугольника.
- сколько вершин? Покажите.
- сколько углов? А у какой фигуры нет вершины и угла?
Все знаете, молодцы. Попробуйте теперь выложить рыбку из фигур на карточке.
- Спасибо ребята, что помогли рыбкам и вот от них еще 1 ключ. Кто следующий в нашей карте? - крабы
Воспитатель: А вот и крабы, только они запутались в водорослях-лабиринтах. Мы не можем оставить их в беде, нужно их спасти.
Надо помочь найти дорожку крабу к друзьям. Возьмите карандаши и проведите линию.
Воспитатель: Мы отлично справились с заданием, вот последний пятый ключ.
Ой, у краба не только ключик, но и сундук. Вот для чего нам нужны были ключи. Мы подберем ключ и откроем его.
Дети открывают сундук и находят там подарок.
Воспитатель: А нам уже пора возвращаться в детский сад.
Дети присаживаются в кружок, берутся за руки, говорят:
«С морским дном мы прощаемся,
В детский сад возвращаемся»
Рефлексия, подведение итогов:
Воспитатель: понравилось вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? А что показалось самым трудным? А сейчас выполним такое упражнение, кому было сегодня интересно и легко справляться с заданиями, похлопайте в ладоши, а те, кто испытывал трудности, потопайте ногами.
Дети выполняют движения. Воспитатель анализирует.
Вы настоящие путешественники. А где бы вы хотели побывать в следующий раз, в следующем нашем путешествии?
Ответы детей.
Образовательные:
- Закреплять количественный счет в пределах восьми;
- Продолжать закреплять умения выкладывания фигуры по образцу из геометрических фигур;
-Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, овал) умение их различать.
- Развивать внимание, речь, сообразительность.
Развивающие:
- развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
- развивать любознательность, познавательный интерес.
Воспитательные:
- воспитывать целеустремленность, усидчивость, доводить начатое дело до конца;
- содействовать воспитанию положительных взаимоотношений между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"
Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир"
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир". В занятии интегрируются различные виды деятельности: познавательная, изобразительная (лепка из соленого теста)...
Конспект занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики руки на тему: "Путешествие в подводный мир"
Занятие направлено на развитие мелкой моторики через исследовательскую деятельность детей по подводному миру....
Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»
Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...
Презентайия "Путешествие в подводное царство"
Дополнительный материал к занятию...
Путешествие в подводное царство
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе детского сада...
Открытое занятие "Путешествие в подводный мир Байкала"
Знакомство детей с разновидностью рыб озера Байкала, учить количественному счету до 5. Развивать интерес к экспериметнальной деятельности....