Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Собираем урожай овощей»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупность словами один, много, ни одного
Задачи:
Образовательная: продолжать учить различать и называть круг, обследовать его по величине и сравнивать круги по величине: большой, маленький
Развивающая: развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие
Воспитательная: воспитывать дружелюбное отношение друг к другу
Словарная работа
Оборудование овощи (по количеству детей, большие и маленькие круги)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fzmp.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Собираем урожай овощей»
Цель: совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупность словами один, много, ни одного
Задачи:
Образовательная: продолжать учить различать и называть круг, обследовать его по величине и сравнивать круги по величине: большой, маленький
Развивающая: развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие
Воспитательная: воспитывать дружелюбное отношение друг к другу
Словарная работа
Оборудование овощи (по количеству детей, большие и маленькие круги)
Ход
1. Организационно-мотивационный этап и постановка проблемы:
Ребята, сегодня к нам в гости пришли дедушка с бабушкой. Давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, какие они грустные, наверное, у них что-то случилось. Сейчас я спрошу у них, почему они грустят. Все понятно они хотят, чтобы мы им сегодня немного помогли, поработали в огороде. Поможем? Ну что ж тогда отправляемся к ним в огород.
2. Основной этап
2.2. Этап решения проблемы
(на полу имитация огорода)
Ребята, посмотрите, что растет на огороде? (ребята перечисляют овощи)
Как можно одним словом назвать все то, что вырастили бабушка с дедушкой на огороде? (овощи)
Сколько овощей выросло на огороде? (много)
Давайте поможем собрать выращенные овощи в машину.
(ввозит машину)
Миша, иди собирать овощи. Какой овощ ты взял? (морковь)
Сколько овощей ты взял? (один)
(Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют
свои действия)
Посмотрите, ребята, овощей в машине становится больше. Сколько стало овощей в машине? (много)
По сколько овощей каждый положил в машину? (по одному овощу)
Сколько овощей стало в машине? (много)
Сколько овощей осталось в огороде? (ни одного)
Игра «Чудесный мешочек»
Ребята, посмотрите, в машине с овощами лежит какой-то мешочек. Хотите посмотреть, что в нем?
Что это? (круг) Возьмите все по одному кругу.
Что ты взял? (круг) Сколько кругов ты взял? (один) Какого цвета твой круг? (красный)
Обведите пальчиком круг. Пальчик нигде не останавливается. А теперь посмотрите на фигуры друг у друга и скажите, чем они похожи? Правильно, у вас у всех круги, значит они все одинаковой формы.
А чем они отличаются? (цветом)
А все ли круги одинакового размера? Конечно, нет, есть маленькие, а есть большие.
Сейчас я попрошу вас сложить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.
Варя, какой у тебя круг? (большой)
Злата, в какую коробку ты положишь свой круг? (в маленькую)
Молодцы, при выполнении этого задания вы были очень внимательны, никто из вас не ошибся.
Физкультминутка
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать.
3. Заключительный этап.
В: Бабушка с дедушкой благодарят вас за помощь.
Ребята, что мы помогли собрать бабушке с дедушкой? (овощи)
Сколько овощей положил в машину каждый из вас? (по одному)
Сколько овощей потом стало в машине? (много)
Сколько овощей осталось в огороде? (ни одного)
Что лежало в мешочке? (круги)
Какие по размеру были у вас круг? (большие и маленькие)
Молодцы, вы все сегодня хорошо занимались, внимательно слушали и правильно отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»
«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Собираем урожай овощей»
Совершенствование умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупность словами один, много, ни одного...