Полет в космос
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Полёт в космос»
Цель: обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
- закреплять умение детей конструировать из геометрических фигур и счетных палочек;
- упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закреплять представления детей о числах и отношениях между ними в пределах 10;
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- закреплять умения продолжать ряд из геометрических фигур;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: математические наборы, плакат «математический космос», ракеты.
Ход занятия
(На доске плакат «математический космос»)
- Ребята, какой праздник мы отмечали 12 апреля?
- Я приглашаю Вас совершить сейчас космическое путешествие в математическую галактику. Там живут цифры, геометрические фигуры, различные математические задания. За каждое правильно выполненное задание во время путешествия, вы можете получить звезду. В конце занятия мы посмотрим, кто же работал всех лучше, у кого больше всего звезд.
- А на чём же мы полетим в космическое путешествие, как вы думаете? (на ракете).
- Но чтобы нам отправиться в математический космос, нам нужно построить ракету. У вас на столе лежат геометрические фигуры, постройте из них себе ракету.
Чтобы нам полет устроить
Надо всем ракеты строить.
«Строительство ракет»
Звучит музыка «Космос».
«Планета Цифр»
- Внимание мы прибыли на планету Цифр. (Воспитатель свою ракету прикрепляет на планету Цифр)
Задание 1 «Составь числовой ряд»
- Составьте числовой ряд от 0 до 10.
- Посчитайте от 1 до 10 в порядке возрастания.
- А теперь посчитайте в обратном порядке, в порядке убывания.
Задание 2 «Назови соседей числа»
- Какое число находиться между числами 5 и 7
- Назовите соседей числа 8
- Какое число находиться между числами 4 и 6
- Назовите число, которое больше числа 6 на 1
- Назовите соседей числа 6
- Какое число находиться между числами 7 и 9
- Назовите число, которое больше числа 8 на 1
- Назовите соседей числа 4.
- Молодцы, космонавты, вы справились с этими заданиями. Нам пора лететь дальше.
Звучит музыка «Космос»
«Планета Задач»
- Нас встречает планета Задач. (Воспитатель свою ракету прикрепляет на планету Задач)
Задание 3
- Послушайте задачу. На космодроме было 5 ракет, прилетело еще 3 ракеты. Сколько ракет стало на космодроме? (8) Как узнали?
- С помощью цифр и математических знаков выложите решение задачи у себя на столе. Прочитайте запись.
Задание 4
- Следующая задача. На космодроме было 6 ракет, 2 ракеты улетели. Сколько ракет осталось на космодроме? (4) Как узнали?
- С помощью цифр и математических знаков выложите решение задачи у себя на столе. Прочитайте запись.
Физкультминутка
5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)
- Нам пора лететь дальше. Всем экипажам занять места.
Звучит музыка «Космос».
Планета Геометрических фигур
- Мы прибыли на планету Геометрических фигур. (Воспитатель свою ракету прикрепляет на планету Геометрических фигур)
Задание 5 «Фигура из счетных палочек»
- Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны
- Постройте фигуру, у которой все стороны равны
- Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие
- Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон
Задание 6 «Продолжи узор»
Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.
- Ребята, наш полет нужно уже завершать и возвращаться в детский сад.
Звучит музык «Космос».
- Поздравляю всех с прибытием домой. Посчитайте, сколько у вас звезд. Оцените свою работу.
Экипажам космических кораблей выйти из ракет и построится на космодроме.
Дети встают в круг.
Итог занятия
- Вот и закончилось наше путешествие. Мы побывали на планете Цифр, на планете Задач, на планете Геометрических фигур, где вы показали свои знания и умения.
- Какие же задания вам понравились больше всего?
Всем объявляется благодарность! На память об этом полете всем экипажам я дарю вот такие раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие с детьми в старшей группе "Полет в космос"
Задачи:1.Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях.2.Развивать быстроту двигательной реакции.3.Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощ...
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе. “Полет в космос”.
Конспект занятия по РЭМП с использованием блоков Дьенеша....
Досуг посвященный Дню космонавтики для детей старшей группы «Полет в космос»
Предварительная работа: Дети заранее под руководством воспитателя делятся на две команды, выбираются капитаны – командиры кораблей. Также заранее ребята придумывают названия своим командирам и выбираю...
Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Это...
Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"
Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"...