конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_matem._ostrova.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в старшей подгруппе «Путешествие на математические острова».

Цель: формирование начальных математических знаний.

Задачи:

- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.

- Развивать логическое мышление, внимание, графические навыки.

- Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

- конверт с письмом,

- карточки с цифрами

- карточки с заданием

- интерактивная доска.

Раздаточный материал:

карточки с цифрами на каждого ребёнка, лист бумаги в клетку и цветные  карандаши.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

- Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Да тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал все математические острова – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем Королеве Математики?

Тогда отправляемся путешествовать по математическим островам. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолете.

- Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три - в математической стране очутись!

- Мы попали с вами на первый остров. Посмотрите, здесь все цифры злой волшебник перепутал. Давайте расставим их по порядку.

Проверим. Сосчитайте цифры по порядку. ничего не пропустили? (Нет) теперь давайте посчитаем  в обратном порядке.

- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

- Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 - 5, 5 - 7, 8 - 10.)

Давайте выполним задание: нужно сравнить числа : 6 и 7; 5 и 4; 3 и 3. (Один у доски, остальные за столами).

Молодцы, все сделали правильно!

Отправляемся на следующий остров «Геометрических фигур»

Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)

Итак, сколько групп у вас получилось? (3)

Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)

- Молодцы! Привели остров в порядок. Идем дальше!

А сейчас, ребята, нас ждет физ.минутка!!! Будьте внимательны!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Путешествуем дальше. Мы прилетели на остров Математических задач.

Мы с вами будем решать веселые задачи, слушайте внимательно и считайте:

1. 6 веселых медвежат за малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (6-1=5)

Как получилось 5?

Сколько шло всего?

Сколько отстало?

2. 5 ворон на крышу сели,

3 еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело: сколько всех их прилетело? (5+3=8)

Как получилось 8?

Сколько сидело?

Сколько прилетело?

3. 10 мальчишек в футбол играли

Одного домой позвали,

Он глядит в окно, считает

Сколько их теперь играет? (10-1=9)

Сколько играло?

Сколько домой позвали?

Сколько осталось?

Молодцы, все задачки решили правильно.

Летим на следующий остров.

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте коричневый овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу. Где нарисовали желтый круг?

В каком углу нарисовали овал?

Наше путешествие подошло к концу, нам пора отправляться домой. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза: 1,2,3 – в детском саду очутись!

Подведение итогов:

Рефлексия. Назовите, какие задания вы выполняли?

Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего? Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания,  помогли Королеве Математики навести порядок на её математических островах.

Королева Математики  благодарит всех. Большое спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...