Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Задачи. Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способом наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами «длинный – короткий», «длиннее – короче».
Демонстративный материал. Круг (диаметр 14 см, квадрат (длина стороны 14 см) одинакового цвета; игрушка кошка, большой и маленький стаканы для карандашей, поднос для геометрических фигур.
Раздаточный материал. Карандаши разных цветов (длина 10 см и 20 см); круги (диаметр 7-8 см, квадраты (длина стороны 7-8 см).
Ход занятия.
Просмотр презентации "Один или много"
Игровая ситуация «Кошка в гости к нам пришла».
Воспитатель сообщает детям, что кошечка пришла в гости и, что у нее в лапках корзина. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же им принесла кошечка. Воспитатель достаёт из корзины круг и выкладывает на фланелеграф: - «Какая эта фигура?» (круг, «Какого цвета круг?» (красного).
Затем достаёт квадрат, кладёт рядом с кругом, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: - «Что есть у квадрата?», «Сколько сторон у квадрата?», «Сколько углов у квадрата?».
Игровое упражнение «Покажи и прокати».
На столе лежат круги и квадраты. Воспитатель предлагает детям взять круг, назвать фигуру и обвести его рукой, затем предлагает попробовать прокатить его по столу. Аналогичные действия выполняются с квадратом.
Воспитатель выясняет: - «Можно прокатить квадрат? Что мешает квадрату?» (углы). Правильно, молодцы!
Ребята, у кошечки в корзине есть поезд, но он сломался, поможем починить поезд? (Да).
Для этого нужно положить круги вместо колёс, а квадраты вместо окошек. Вот у нас и получился поезд!
Итог.
Воспитатель:
Ребята, кто приходил к нам в гости? (ответ - кошечка).
Что она нам принесла? (ответы - круги и квадраты).
А что мы с вами делали? (ответ - чинили поезд).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odin_ili_mnogo.pptx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На полянке вырос один цветочек
Сколько цветочков выросло на другой полянке?
На лужайке паслась одна корова
Сколько коров паслось на другой лужайке?
На кочке сидела одна лягушка
Сколько лягушек сидело на другой кочке?
На яблоне выросло одно яблоко .
Сколько яблок выросло на другой яблоне?
В аквариуме живет одна рыбка .
Сколько рыбок живет в другом аквариуме?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Декабрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...