итоговое занятие в подготовительной группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
итоговое занятие в подготовительной группе по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_femp.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике
в подготовительной к школе группе
«Математические соревнования»
Подготовил воспитатель подготовительной группы:
Цели викторины:
Образовательные:
- Закрепить знания о последовательности дней недели.
- Упражнять в решении задач путем сложения и вычитания.
- Формировать навыки вычислительной деятельности, учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 20.
- Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.
- Закрепить знания геометрических фигур.
Развивающие:
- Развивать познавательные способности: речь, внимание, восприятие, память, мышление, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в команде.
Оборудование: листья с задачами, числовой ряд, 2 листа с изображением рыб (нужно соединить по числам от 1 до 20, 2 листа с отрезками, таблички с названием команд, конверты с заданиями.
Ход занятия:
Воспитатель: Внимание, внимание! Начинаем соревнование! Всех участников прошу подойти ко мне. Ребята, что такое соревнование? Вы были участниками соревнований? Я вас приглашаю на математическое соревнование.
- В каждом соревновании есть определенные правила. Какие правила будут в нашем соревновании?
-(Быть честным, помогать другу, не мешать, не подсказывать, не выкрикивать).
В соревновании бывают победители и проигравшие. Что вы будете делать, если проиграете? А если выиграете? (Варианты ответов)
Ребята, для соревнований вам нужно разделиться на 2 команды
Возьмите по одной фигуре из мешочка. (Дети вынимают из мешочка фигуры (блоки Дьенеша) красного и синего цвета).
-Разделитесь на команды!
-Выберите в своей команде капитана.
Воспитатель:
Сегодня мы собрались здесь, чтобы узнать, как вы умеете считать, какие вы находчивые и ловкие. В нашем соревновании принимают участие команды «Знайки» поприветствуем их – капитан команды……….. и команда «Умейки» капитан команды ………
Представляю вам наше жюри:
Члены жюри: Н.В.
За правильно выполненное задание команда получает 1 балл, а в конце соревнования баллы подсчитываются жюри.
Команды вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель:
Начнем наше соревнование с разминки. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде. Ваша задача быстро и правильно дать ответ. Начнем с команды «Знайки».
- Сколько всего дней в недели?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие» назовите их?
- Какой день идет после четверга?
- Какой день идет перед средой?
- Как называются «выходные» дни недели?
- Какой сегодня день недели?
- Плитку шоколада разделили на несколько частей. Петя съел 2 части, Нина 1 часть, осталось еще 3 части. На сколько частей разделили шоколад? (На 6 частей)
- Неожиданно пошел сильный дождь. Однако Таня, Саша, Лена не промокли. Почему? (Они наблюдали за дождем в окно, у каждого был свой зонт или плащ).
- В вазе - 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе? (В вазе 3 тюльпана).
- В автомобиле кроме шофера могут ехать четыре пассажира. Сколько человек могут ехать в машине? (Пять).
- Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (весной)
-Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (зимой)
Молодцы справились с заданием. А пока жюри подводит итог, мы приступаем ко второму заданию. Подойдите все к ковру. Посмотрите дул сильный ветер и на речку «Математику» упало много листьев с примерами, а задачи не могут найти свое решение. Поможем задачам в этом? По очереди каждой команде я читаю задачу. Вы должны найти решение к задаче среди этих листьев, показать нам его и назвать ответ. Команды готовы?
1. Один зайчик купил 4 морковки, а другой 2.
Сколько всего морковок купили зайчики?
2. У Саши было 7 книг. Он дал почитать своим друзьям 3 книги. Сколь книг осталось у Саши?
3. На автостоянке стояло 9 машин. 3 машины уехало. Сколько машин осталось на автостоянке?
4. На ветке рябины сидело 3 воробья. К ним прилетело 5 синиц. Сколько птиц стало на ветке?
Уважаемое жюри вы готовы объявить нам итоги двух конкурсов? (Жюри оглашает итоги двух конкурсов).
Воспитатель: Посмотрите какой интересный мальчик «Геометрик» пришел к нам в гости. Это очень необычный мальчик. Из чего он состоит?
Дети: Из геометрических фигур.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Круг, овалы, треугольники.
Воспитатель: Я задаю вопрос, вы считаете, и ответ с цифрой ставите у себя на листочке. Та команда, которая правильно ответит на мои вопросы победит в этом конкурсе. Готовы?
1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (1)
2. Сколько ОВАЛОВ (9)
3. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ (3)
Молодцы! Вам понравилось задание? Все ребята немного отдохнут, а я объявляю конкурс капитанов. Капитаны подойдите ко мне. Перед вами листы бумаги. Ваша задача: соединяя по порядку цифры маркером, вы должны, угадать, что же изображено. Победит тот, кто быстрее справится с заданием.
Воспитатель: Устали?
Физминутка «Мы ногами топ-топ!»
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Воспитатель: Уважаемое жюри вы готовы объявить итоги конкурсов?
Посмотрите перед вами на столе лежат отрезки бумаги разной длины и разного цвета. А что еще лежит около отрезков? Правильно линейка, а для чего она нужна?
Ваше задание: Я называю цвет отрезка, вы его измеряете его длину и цифру с ответом ставите на доску.
- Измерьте длину красного отрезка. (9) (10)
- Измерьте длину синего отрезка. (5) (7)
- Измерьте длину желтого отрезка. (10) (9)
Молодцы с этим заданием вы тоже справились, но я вам приготовила задание посложнее.
Воспитатель: На одной улице с Незнайкой и Почемучкой построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе и им не было скучно (вывешивается числовой ряд). Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Незнайка и Почемучка не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить об этом у вас.
- Назовите соседей числа 3? (2,4)
- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)
- Назовите соседа числа 6 справа? (7)
- Назовите соседа числа 7 слева? (6)
- Какое число живет слева от числа 8? (7)
- Назовите соседей числа 9? (8,10)
Итог соревнования: все задания выполнены, давайте дождемся оглашения результатов жюри.
- А пока жюри ведет подсчет, я хотела бы спросить у вас: Как вы думаете, какая команда лучше всех справилась с заданиями? Какое задание было самым трудным? А какое самым интересным?
Ребята, в каждом соревновании есть победители и проигравшие. Вы все молодцы, а те, кто набрал больше всего очков - молодцы вдвойне, так как очень постарались. Молодцы, ребята, я рада, что все у нас получилось. Команды пожимают друг другу руки, победившая команда совершает «круг почета» под музыку.
Логические задачи.
На ветке сидело 5 воробьёв. Кошка прыгнула и поймала одного воробья. Сколько воробьёв осталось на ветке? (Ни одного, они разлетелись)
На берёзе созрели 6 яблок, Миша сорвал 2 яблока. Сколько яблок осталось на берёзе? (на берёзе яблоки не растут)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, воробей. Сколько птиц ответь скорей?(Две)(Каждая команда получает кубик, если капитан не ошибался).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»
МДОУ № 93 «Рябинка» ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «Цветик - семицветик»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по ФЭМП. "За 30 минут вокруг земного шара"
Цель: Обобщение и закрепление знаний и умений и навыков детей в области ФЭМП.Задачи:Обучающие задачи:Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Уп...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по ФЭМП. "За 30 минут вокруг земного шара"
Цель: Обобщение и закрепление знаний и умений и навыков детей в области ФЭМП.Задачи:Обучающие задачи:Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Уп...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».
Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»
Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...
Итоговое занятие в подготовительной группе по ФЭМП
Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение годаЗадачи:Обучающие: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в ...