Подвижные игры на развитие геометрических представлений
план-конспект занятия по математике

Жук Софья Алексеевна

Подвижные игры на развитие геометрических представлений.

Младшая группа.

  1. «Попади в круг».

Цель: развивать умение бросать предметы в определенное место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость.

Материал: обруч, предметы геометрических фигур.

Игровое правило: попасть предметами в обруч.

Описание:

Дети стоят на одной линии, на расстоянии 2-3 шагов от лежащего обруча или корзины. В руках у детей мешочек с песком или мяч, по сигналу воспитателя они бросаю мешочки или мячи в цель, по сигналу же подходят, поднимают мешочки и возвращаются на свои места.

Указания к применению: мешочки надо бросать правой и левой рукой.

 

Средняя группа.

  1. «Прокати в ворота».

Цель: развитие представлений о форме предметов геометрических фигур.

Материал: фигура шара или куба, «ворота».

Игровое правило: быстрее докатить свою фигуру до ворот.

Описание:

Воспитатель предлагает двум детям (желающим) прокатить в ворота (дуги) шар или куб. одному из них дает шар, другому- куб, предварительно показывая и называя их.

Дети по сигналу начинают передвигать предметы, стараясь быстрее прокатить их в ворота.

Тот ребенок, у которого шар, оказывается у ворот быстрее. Но когда второй ребенок «прокатывает» куб, воспитатель хвалит их обоих и называет другую пару детей. Предлагает им самим выбирать предмет, который они будут продвигать к воротам.

Обычно каждый играющий старается взять шар, так как видел, что в предыдущей игре ребенок с шаром быстрее оказался у финиша. Так же поступают другие пары детей.

 

Старшая группа.

  1. «Найди фигуру»

Цель: закрепить знания геометрических фигур.

Материал: 3–4 обруча, геометрические фигуры, карточки с цифрами.

Игровое правило: прибежать в свой домик.

Описание:

На полу на небольшом расстоянии один от другого лежат 3–4 обруча. В каждом обруче находятся геометрическая фигура и цифра. Например, в обруче с прямоугольником цифра 5, в обруче с трапецией цифра 7 и т. д.

На столе педагога разложены геометрические фигуры. Дети берут по одной фигуре и начинают бегать по комнате. По сигналу каждый находит свой «домик»: те, у кого трапеция, бегут к обручу с трапецией, у кого треугольник – к обручу с треугольником и т. д. Количество детей, прибежавших к обручу, должно соответствовать цифре в обруче. Если же играющий поздно прибежал к обручу и оказался «лишним», ему нужно быстро заменить фигуру и бежать к другому обручу, где еще есть свободное место.

Педагог проверяет, правильно ли дети выполнили задание, какие фигуры у них в руках и сколько ребят у каждого обруча.

При повторном проведении игры можно изменить количество геометрических фигур, поменять геометрические фигуры в обручах. Контроль за выполнением задания можно поручить одному из ребят.

 

Подготовительная группа.

  1. «Найди пару».

Цель: закрепить знание геометрических фигур, цветов и величины.

Материал: цветные геометрические фигуры, обручи, большие геометрические фигуры.

Игровое правило: встать в свой круг.

Описание:

Детям предлагается выбрать цветные геометрические фигуры из картона, маленького размера. В обручах на полу раскладываются большие геометрические фигуры разных цветов. По сигналу воспитателя дети разбегаются по залу, затем по сигналу, каждый ребенок ищет обруч с аналогичной фигурой, одинаковой по цвету т.е. пару своей фигуре.

  1. «Пройди и не упади».

Цель: закрепить знания геометрических фигур.

Материал: геометрические фигуры.

Игровое правило: выполнять высказывания воспитателя.

Описание:

На полу разложены геометрические фигуры. Педагог говорит детям, что это «камушки», и предлагает пройти по фигурам, выполнив задания:

– выбрать самую короткую дорожку, сначала пройти по ней, а потом рассказать о своем маршруте;

– пройти по всем треугольникам, не пропустив ни одного;

– пройти по красным фигурам и рассказать, по каким фигурам шел.

Побеждает ребенок, который сделает наименьшее количество ошибок.

По окончании игры дети убирают фигуры, выполняя следующие задания:

– собрать все фигуры одной формы и назвать их;

– собрать фигуры, распределяя их по размеру и цвету.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижные игры на развитие геометрических представлений.

Младшая группа.

  1. «Попади в круг».

Цель: развивать умение бросать предметы в определенное место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость.

Материал: обруч, предметы геометрических фигур.

Игровое правило: попасть предметами в обруч.

Описание:

Дети стоят на одной линии, на расстоянии 2-3 шагов от лежащего обруча или корзины. В руках у детей мешочек с песком или мяч, по сигналу воспитателя они бросаю мешочки или мячи в цель, по сигналу же подходят, поднимают мешочки и возвращаются на свои места.

Указания к применению: мешочки надо бросать правой и левой рукой.

Средняя группа.

  1. «Прокати в ворота».

Цель: развитие представлений о форме предметов геометрических фигур.

Материал: фигура шара или куба, «ворота».

Игровое правило: быстрее докатить свою фигуру до ворот.

Описание:

Воспитатель предлагает двум детям (желающим) прокатить в ворота (дуги) шар или куб. одному из них дает шар, другому- куб, предварительно показывая и называя их.

Дети по сигналу начинают передвигать предметы, стараясь быстрее прокатить их в ворота.

Тот ребенок, у которого шар, оказывается у ворот быстрее. Но когда второй ребенок «прокатывает» куб, воспитатель хвалит их обоих и называет другую пару детей. Предлагает им самим выбирать предмет, который они будут продвигать к воротам.

Обычно каждый играющий старается взять шар, так как видел, что в предыдущей игре ребенок с шаром быстрее оказался у финиша. Так же поступают другие пары детей.

Старшая группа.

  1. «Найди фигуру»

Цель: закрепить знания геометрических фигур.

Материал: 3–4 обруча, геометрические фигуры, карточки с цифрами.

Игровое правило: прибежать в свой домик.

Описание:

На полу на небольшом расстоянии один от другого лежат 3–4 обруча. В каждом обруче находятся геометрическая фигура и цифра. Например, в обруче с прямоугольником цифра 5, в обруче с трапецией цифра 7 и т. д.

На столе педагога разложены геометрические фигуры. Дети берут по одной фигуре и начинают бегать по комнате. По сигналу каждый находит свой «домик»: те, у кого трапеция, бегут к обручу с трапецией, у кого треугольник – к обручу с треугольником и т. д. Количество детей, прибежавших к обручу, должно соответствовать цифре в обруче. Если же играющий поздно прибежал к обручу и оказался «лишним», ему нужно быстро заменить фигуру и бежать к другому обручу, где еще есть свободное место.

Педагог проверяет, правильно ли дети выполнили задание, какие фигуры у них в руках и сколько ребят у каждого обруча.

При повторном проведении игры можно изменить количество геометрических фигур, поменять геометрические фигуры в обручах. Контроль за выполнением задания можно поручить одному из ребят.

Подготовительная группа.

  1. «Найди пару».

Цель: закрепить знание геометрических фигур, цветов и величины.

Материал: цветные геометрические фигуры, обручи, большие геометрические фигуры.

Игровое правило: встать в свой круг.

Описание:

Детям предлагается выбрать цветные геометрические фигуры из картона, маленького размера. В обручах на полу раскладываются большие геометрические фигуры разных цветов. По сигналу воспитателя дети разбегаются по залу, затем по сигналу, каждый ребенок ищет обруч с аналогичной фигурой, одинаковой по цвету т.е. пару своей фигуре.

  1. «Пройди и не упади».

Цель: закрепить знания геометрических фигур.

Материал: геометрические фигуры.

Игровое правило: выполнять высказывания воспитателя.

Описание:

На полу разложены геометрические фигуры. Педагог говорит детям, что это «камушки», и предлагает пройти по фигурам, выполнив задания:

– выбрать самую короткую дорожку, сначала пройти по ней, а потом рассказать о своем маршруте;

– пройти по всем треугольникам, не пропустив ни одного;

– пройти по красным фигурам и рассказать, по каким фигурам шел.

Побеждает ребенок, который сделает наименьшее количество ошибок.

По окончании игры дети убирают фигуры, выполняя следующие задания:

– собрать все фигуры одной формы и назвать их;

– собрать фигуры, распределяя их по размеру и цвету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование занимательного математического материала в процессе развития геометрических представлений у дошкольников.

Цель данной работы заключается в обозрении использования занимательного математического материала в процессе развития геометрических представлений у дошкольников.Задачи:1.На основании изученной литера...

"ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР."

В статье раскрыто  роль развивающих игр в развитии геометрических представлений  старших дошкольников....

Влияние дидактических игр на развитие геометрических представлений у детей дошкольного возраста

Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения, являются математические. Они носят отвлеченный характер, опери...

Авторская подвижная игра "Найди нужную геометрическую фигуру"

Материал может использоваться воспитателями на занятиях, как физкультминутках, как подвижная игра на физкультуре, на прогулке....

Дидактические игры на развитие геометрических представлений.

Дидактические игры на развитие геометрических представлений.Младшая группа.«Разложи фигуры».Цель: формировать представления об основных цветах и геометрических фигурах, развивать зрит...