Дидактические игры на развитие геометрических представлений.
картотека по математике
Дидактические игры на развитие геометрических представлений.
Младшая группа.
- «Разложи фигуры».
Цель: формировать представления об основных цветах и геометрических фигурах, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.
Материал: набор геометрических фигур.
Игровое правило: находить и выкладывать фигуры по заданию ведущего.
Описание:
1. Воспитатель предлагает ребенку разложить фигуры по форме. Назвать цвет своих фигур.
2. Воспитатель предлагает собрать фигуры названного цвета. Все фигуры перемешены, и ребенок отбирает фигуры только нужного цвета.
3. Воспитатель предлагает собрать названные фигуры. Все фигуры перемешены. Ребенок должен отобрать фигуры только названной формы.
Средняя группа.
- «Кто в домике живет?».
Цель: продолжать формировать представления о таблице, строке, столбце;
Материал: игровое поле в виде таблицы – «домика», набор геометрических фигур разной формы и цвета, карточки с разноцветными пятнами для обозначения цвета, карточки с контуром фигур для обозначения формы.
Игровое правило: ребенок берет только по одной геометрической фигуре, определяет её цвет и форму, а затем находит ей место в «домике».
Описание:
Воспитатель просит детей рассмотреть «домик» (таблицу) и спрашивает: «Сколько в домике этажей?»
- Покажите, где нижний этаж? Это первый этаж (строка).
- Покажите верхний этаж. Это 4 (5) этаж. (В зависимости от количества строк).
- Сколько квартир на каждом этаже? (четыре).
- Что означают разноцветные пятнышки наверху домика? (цвет фигур).
- Что означают контуры геометрических фигур с левой стороны «домика»?
(форму).
- Кто будет жить в «домике»? (геометрические фигуры)
- Чем они отличаются друг от друга? (формой и цветом).
Затем воспитатель просит ребенка взять, например, красный круг и найти для него место в «домике», и объяснить словами местоположение этой фигуры.
(Например, «Красный круг живет в первом столбике на второй строке и т.д.)
Далее дети расселяют всех «жильцов в домике».
Старшая группа.
- «Веселый поезд».
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Материал: паровозик из картона, геометрические фигуры.
Игровое правило: правильно разложить геометрические фигуры.
Описание:
Воспитатель в паровозик кладет карточку-ориентир: одну с контуром фигуры, другую с цветовым пятном. Ребенок должен выбрать из набора карточку данного цвета и формы и посадить в вагон, воспитатель из набора выбирает 3 карточки-ориентира: 2 – с контурами фигур и 1 – с цветовым пятном. И предлагает ребенку найти друзей, которые поедут в поезде. Ребенок выбирает из набора нужные карточки и «рассаживает» их в поезд.
Подготовительная группа.
- «Нарисуй квадрат».
Цель: продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.
Материал: тетрадные листы в клетку, простые и цветные карандаши.
Игровое правило: правильно нарисовать квадрат.
Описание:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Четыре есть у нас угла,
Четыре стороны.
Все стороны равны у нас
И все углы равны. (квадрат)
Воспитатель предлагает детям нарисовать квадраты разных цветов и показывает последовательность рисования: «От точки вправо нужно провести прямую линию, равную двум клеткам, вниз провести еще одну прямую линию, равную двум клеткам, затем влево еще одну такую же линию и вверх до исходной точки. От верхнего правого угла квадрата вправо надо отсчитать три клетки и нарисовать еще один такой же квадрат»
Дети в тетрадях от предыдущего задания отчитывают вниз четыре клетки, ставят точку и рисуют квадраты простым карандашом до конца строки.
Затем воспитатель показывает на доске прием штриховки квадрата сверху вниз, не отрывая руки.
Дети заштриховывают квадраты разными цветами.
- «Сломанная машина».
Цель: учить замечать нарушения в изображенном предмете.
Материал: машина, состоящая из геометрических фигур, на которой не достает какой-либо части.
Игровое правило: заметить, какая геометрическая фигура была убрана.
Описание:
На фланелеграфе строится машина, состоящая из геометрических фигур. Затем все дети, кроме одного - ведущего, отворачивается. Ведущий убирает какую-либо деталь машины. Кто раньше других скажет, чего не стало и какой она формы, становится ведущим. Если дети легко справляются с задачей, можно одновременно убрать две детали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_na_razvitie_geometricheskih_predstavleniy.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры на развитие геометрических представлений.
Младшая группа.
- «Разложи фигуры».
Цель: формировать представления об основных цветах и геометрических фигурах, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.
Материал: набор геометрических фигур.
Игровое правило: находить и выкладывать фигуры по заданию ведущего.
Описание:
1. Воспитатель предлагает ребенку разложить фигуры по форме. Назвать цвет своих фигур.
2. Воспитатель предлагает собрать фигуры названного цвета. Все фигуры перемешены, и ребенок отбирает фигуры только нужного цвета.
3. Воспитатель предлагает собрать названные фигуры. Все фигуры перемешены. Ребенок должен отобрать фигуры только названной формы.
Средняя группа.
- «Кто в домике живет?».
Цель: продолжать формировать представления о таблице, строке, столбце;
Материал: игровое поле в виде таблицы – «домика», набор геометрических фигур разной формы и цвета, карточки с разноцветными пятнами для обозначения цвета, карточки с контуром фигур для обозначения формы.
Игровое правило: ребенок берет только по одной геометрической фигуре, определяет её цвет и форму, а затем находит ей место в «домике».
Описание:
Воспитатель просит детей рассмотреть «домик» (таблицу) и спрашивает: «Сколько в домике этажей?»
- Покажите, где нижний этаж? Это первый этаж (строка).
- Покажите верхний этаж. Это 4 (5) этаж. (В зависимости от количества строк).
- Сколько квартир на каждом этаже? (четыре).
- Что означают разноцветные пятнышки наверху домика? (цвет фигур).
- Что означают контуры геометрических фигур с левой стороны «домика»?
(форму).
- Кто будет жить в «домике»? (геометрические фигуры)
- Чем они отличаются друг от друга? (формой и цветом).
Затем воспитатель просит ребенка взять, например, красный круг и найти для него место в «домике», и объяснить словами местоположение этой фигуры.
(Например, «Красный круг живет в первом столбике на второй строке и т.д.)
Далее дети расселяют всех «жильцов в домике».
Старшая группа.
- «Веселый поезд».
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Материал: паровозик из картона, геометрические фигуры.
Игровое правило: правильно разложить геометрические фигуры.
Описание:
Воспитатель в паровозик кладет карточку-ориентир: одну с контуром фигуры, другую с цветовым пятном. Ребенок должен выбрать из набора карточку данного цвета и формы и посадить в вагон, воспитатель из набора выбирает 3 карточки-ориентира: 2 – с контурами фигур и 1 – с цветовым пятном. И предлагает ребенку найти друзей, которые поедут в поезде. Ребенок выбирает из набора нужные карточки и «рассаживает» их в поезд.
Подготовительная группа.
- «Нарисуй квадрат».
Цель: продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.
Материал: тетрадные листы в клетку, простые и цветные карандаши.
Игровое правило: правильно нарисовать квадрат.
Описание:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Четыре есть у нас угла,
Четыре стороны.
Все стороны равны у нас
И все углы равны. (квадрат)
Воспитатель предлагает детям нарисовать квадраты разных цветов и показывает последовательность рисования: «От точки вправо нужно провести прямую линию, равную двум клеткам, вниз провести еще одну прямую линию, равную двум клеткам, затем влево еще одну такую же линию и вверх до исходной точки. От верхнего правого угла квадрата вправо надо отсчитать три клетки и нарисовать еще один такой же квадрат»
Дети в тетрадях от предыдущего задания отчитывают вниз четыре клетки, ставят точку и рисуют квадраты простым карандашом до конца строки.
Затем воспитатель показывает на доске прием штриховки квадрата сверху вниз, не отрывая руки.
Дети заштриховывают квадраты разными цветами.
- «Сломанная машина».
Цель: учить замечать нарушения в изображенном предмете.
Материал: машина, состоящая из геометрических фигур, на которой не достает какой-либо части.
Игровое правило: заметить, какая геометрическая фигура была убрана.
Описание:
На фланелеграфе строится машина, состоящая из геометрических фигур. Затем все дети, кроме одного - ведущего, отворачивается. Ведущий убирает какую-либо деталь машины. Кто раньше других скажет, чего не стало и какой она формы, становится ведущим. Если дети легко справляются с задачей, можно одновременно убрать две детали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры-средство развития пространственных представлений у дошкольников
О развитии пространственных представлений у дошкольников...
Дидактические игры по развитию математических представлених для детей младшего дошкольного возраста.
картотека дидактических игр по рарвитию математических представлений у дошкольников....
Дидактические игры по развитию количественных представлений в старшей группе.
Дидактические игры можно использовать как в образовательной деятельности, так и в режимных моментах. Игры хороши для индивидуальной работы с детьми....
Влияние дидактических игр на развитие геометрических представлений у детей дошкольного возраста
Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения, являются математические. Они носят отвлеченный характер, опери...
Дидактические игры по формированию геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Дмдактические игры по математике...
«Дидактическая игра для развития математических представлений и представлений об окружающем мире у детей раннего возраста»
laquo;Дидактическая игра для развития математических представлений и представлений об окружающем мире у детей раннего возраста»Цель: Формирование представлений у родителей о развивающих играх и...
Подвижные игры на развитие геометрических представлений
Подвижные игры на развитие геометрических представлений.Младшая группа.«Попади в круг».Цель: развивать умение бросать предметы в определенное место двумя и одной рукой, развивать глазомер,...