Занятие по математике в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель:

1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 

3. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.

4. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. 

5.Формировать представление о частях суток.

6. Формировать навык  полных ответов на вопросы.

 Задачи:                                                                                                

 Образовательная:

 способствовать умений считать до 10 и обратно;

 знание геометрических фигур (круг , овал , квадрат , прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.                                                          

 Развивающая:

 развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;

 находить решение и делать выводы.

 Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.    

 Воспитательная:

-умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства    взаимовыручки, желание прийти на помощь. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ Ситнещелкановский ЦРР – д/с «Березка»

День открытых дверей

Конспект занятия  

по математике в подготовительной группе:

 

«Колокольчик»


“ Путешествуя,  играем”

Подготовила

 воспитатель высшей квалификационной категории:

Колесникова Е.А

2023 год

Цель: 

1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 

3. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.

4. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. 

5.Формировать представление о частях суток.

6. Формировать навык  полных ответов на вопросы.

 Задачи:                                                                                                

 Образовательная:

 способствовать умений считать до 10 и обратно;

 знание геометрических фигур (круг , овал , квадрат , прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.                                                          

 Развивающая:

 развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;

 находить решение и делать выводы.

 Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.    

 Воспитательная: 

-умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства    взаимовыручки, желание прийти на помощь. 

Методические приемы:

- успокаивающие упражнения перед занятием;

- игровые приёмы (использование сюрпризного момента);

- наглядные приёмы (использование иллюстраций):

-словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные    ответы  детей)

- анализ занятия, поощрение.

Раздаточный материал: 

- цветные карандаши, 

- листочки бумаги в крупную клеточку.

Предварительная работа:

- дидактические игры:

- «написание геометрических фигур в тетради »:

- «Цепочка примеров»:

- « Назови число». 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

                       Собрались все дети в круг

                       Я - твой друг и ты мой друг

                       Крепко за руки возьмемся

                       И друг другу улыбнемся.

(Воспитатель читает детям письмо.)

Воспитатель : Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас в группе стояла магнитная доска, на ней прикреплены геометрический фигуры. Они переговаривались между собой. Они смотрели как вы занимаетесь на занятиях, и им очень понравилось у нас в группе. Они решили пригласить нас в страну математики.

Воспитатель :  Ребята, а чтобы попасть в страну математики,

вам необходимо совершить путешествие и выполнить  задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся  в путь. «Счастливого пути». 

Воспитатель :  Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)

Уверены  в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)

Воспитатель : Тогда отправляемся в математическую страну!

 Присаживайтесь на стульчики. 

Давайте выполним с вами первое задание.

1. Ориентировка во времени.

 Дети, назовите части суток.

 (Утро, день, вечер, ночь)

– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера день недели?
– Какой будет завтра день недели?
– Какой день недели будет послезавтра?
– Какие времена года знаете? Назовите.

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие!

Воспитатель:  Ребята, я слышу что кто – то спорит и ругается, а вы слышите? Это спорят цифры, они все перепутались, и не знают кто с кем живет по соседству, поможем им!

2-ое задание:

«Случай странный,                                                                                                              Случай редкий,                                                                                                                        Цифры в ссоре,                                                                                                                            Вот те на!                                                                                                                                        Со своей стоять соседкой,                                                                                                                  Не желает ни одна,                                                                                                                        Нужно цифры помирить.                                                                                                        И их строй восстановить»

Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды.

Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Ответ детей: Выстроить числовой ряд.

- Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.

Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает числа по порядку, а затем  в обратном направлении от 10 до 0.

- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 6 и 8?

Ответ детей: Восемь.

- Все согласны?

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 8;

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

- А теперь сходите друг к другу в гости и проверьте верно ли выполнено задание. Молодцы вы отлично справились с этим заданием.

Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какое задание вам приготовил квадрат?

 3 – е задание «Задачкино !» 

На ней нам предстоит решать следующие задачи.

Ребята выполняют задания считая устно:

1.Как-то вечером к медведю,
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, “косой”,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог, 
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел...
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех друзей!  ( 7)

3.Высоко задравши нос 
Заяц шесть морковок нёс, 
Спотыкнулся и упал – 
Две морковки потерял. 
Сколько морковок у зайца осталось? (4) 


5.Три зайчонка, пять ежат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?(8) 

6.Под кустами у реки 
Жили майские жуки: 
Дочка, сын, отец и мать. 
Кто их может сосчитать? (4) 

8.Росли 4 березы.
На каждой березе по 2 больших ветки.
На каждой ветке по 2 яблока.
Сколько яблок на березе?

9.Стоит клен. На клене две ветки,

на каждой ветке по две вишни.

Сколько всего вишен?

Проходим за столы.

Воспитатель: Ребята, а здесь нас ждет игра, но не простая Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

Физкультурная минутка.
Мы сначала будем хлопать
А затем мы будем топать
А сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.

Воспитатель :  Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию.

 Здесь нас ждут с вами загадки: 

- Сколько спинок у трех свинок? (3) 

- Сколько хвостов у двух котов? (2) 

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 

- Сколько рогов у двух быков? (4) 

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 

-Сколько ушей у трёх мышей?(6)
-Сколько лап у двух медвежат?(8)
-Сколько орехов в пустом стакане?(0) (Ответы детей.)

Возвращение в детский сад.

 -Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад.
- Давайте поговорим о наших  невероятных приключениях.
-Ребята, какое задание было самым интересным?

 -Какое задание вам показалось самым сложным?

-А какое было самым легким?

-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.
- А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами  оказались в детском саду. Я вас всех благодарю за активное участие.

-Рефлексия . Дети если вам  понравилось наше путешествие то поднимите солнышко, если нет, тогда поднимите тучку.

Воспитатель :  «Молодцы!» 

Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе. КВН «Математика – царица наук»

Программное содержание:  -Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу; -Упражнять детей в решении логических задач; -Совершенствовать навыки выпол...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»

Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...

Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математика в сказках»

Программное содержание. 1)  Упражнять в прямом, обратном и порядковом счёте в пределах 20.  2) Продолжать учить решать примеры в пределах 10.  3) Закреплять знания состава числа 9....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...

Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам математики»

Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну математика»

Формировать понятие – условие задачи, вопрос, решение, ответ.Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;Закреплять знание состава числа 7, 8, 9.Закреплять умение решат...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА»

Конспект занятия по математике в подготовительной к школегруппе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА» Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, кот...